складной пропеллер

ADF
sergass:

Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?

Можно подробнее, что за шагомер и как шаг проверяли?

Также, насколько я сталкивался, у лопастей угол может быть на 6-13 градусов больше, чем получается из пересчета заявленого номинального шага. Так как лопастям требуется положительный угол атаки, чтобы грести.

sergass
ADF:

что за шагомер

Шагомер - из старой книги Гаевского . В МК тоже был. Измеряется угол лопасти на разных расстояниях от оси (радиусах) с определенным шагом .Можно и вручную посчитать, но долго , а на транспортире для каждого радиуса уже сделаны отметки. Быстро и наглядно (информация на компе по шагомеру есть,не удаётся загрузить пока)). Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным ( угол установки, естественно,чем ближе к центру, тем круче).

Андрей_Васильев
sergass:

из старой книги Гаевского . В МК тоже был.

sergass:

не удаётся загрузить пока

Если Вам удастся, интересно глянуть. Штука полезная, смею предположить.

P.S.:

sergass:

из старой книги Гаевского

Мы об этом говорим?

Натолкнуть на информацию - тоже заслуга. Спасибо!

(когда был холост, некому было доказывать, что в квартире ещё много места для книг… 😃 )

Lazy
sergass:

Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным

Ээээээ…Вот здесь вы ошибаетесь.

sergass
Lazy:

.Вот здесь вы ошибаетесь.

Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно.
Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!

Андрей_Васильев:

Мы об этом говорим?

Да, оно самое. Спасибо!

Батька-Л
sergass:

Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение .Вот здесь вы ошибаетесь. Возможно… Не спец. по винтам… Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно. Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!

Присоединяюсь!
Владимир (Lazy) - что не так?
Физика говорит, что шаг д.б. одинаков на любом радиусе…

Lazy
Батька-Л:

Физика говорит

Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.

Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.

Достаточно просто подумать - как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки лопасти изменяется по размаху?

SAN
Lazy:

как может быть постоянным шаг, если хотя бы угол атаки изменяется по размаху?

Делаем угол атаки на заданном радиусе R равным arcsin(2*R*3.14/(шаг)) - получим постоянный по всему размаху шаг.

Марат

Сделать-то можно, только такой пропеллер будет не очень оптимален…

SAN

А это уже другой вопрос 😃

Марат

Нифига себе…😒 Тогда вопросов больше нет…

ADF

Я когда крыльчатки к импеллерам проектировать попробовал - имел на рука некоторое количество заводских крыльчаток, которые как-то проверены и выдают определенную измереную тягу.
И сразу же столкнулся, что мои расчётные углы лопастей в корне и на конце - имеют значительные отличия от углов реальных крыльчаток при одинаковых вводных данных.

Чего уж говорить про обычный воздушный винт, который, не имея внешнего кожуха, довольно сильно расшвыривает воздух в стороны? Помню, замерял угол отклонения потока винта от продольной оси. На краях потока он составил 12-13 градусов. И вдоль лопасти, по её размаху, поток также скаживается, чем ближе к концу, тем сильнее. Соответственно, даже лишь на основе этого явления - там уже установочные углы должны быть иными, чем если расчитывать угол в этом месте на основании некого общего усреднённого для всего винта шага. А ведь по размаху лопасти еще и Ре меняется, и нагрузка на единицу площади лопасти. Ужас и кошмар.

Udjin

Пропеллер изменяет свою геометрию при работе.
Таким образом, в статике шаг и в работе шаг - две больших разницы.
На столько больших, что хорошие работающие лопатки в моём классе (планерочки f5b) стоят от 125 евро.

Гдей-то в недрах форума есть заметка от сынули дяди Витали, про скоростные самолётки.
Немецкие моделисты достигли чего-то сумасшедшего, типа 500 км/час. Но уперлись в некоторые проблемы. Одна из них - пропеллер.
Он переставал работать, т.к. разворачивало лопатки в полёте.
Возможно ошибаюсь, в плане скорости. Но там был быстрый самолётик …

PS
Нашёл сообщение.

Батька-Л

На основании последних постов можно сделать какое-то практическое заключение: допустим к концу лопасти угол д.б. больше или меньше того, который закладывается при изготовлении винта? Для увеличения его эффективности.
Или это всё даст прибавку, допустим в тяге, в пределах нескольких “невыловленных” процентах, что и говорить не о чем?
Иными словами: та теория, о которой был разговор, имеет какое-то практическое значение?

Udjin
Батька-Л:

имеет какое-то практическое значение?

Для старта в теме пропеллеров - несомненно.
А дальше … начинаются нюансы 😃)

Olegss

Осмелюсь вклиниться. Может все-таки попробовать поставить проп на мотор и запустить? Промерять тягу.

Lazy

Да что вы упёрлись в эту тягу! Это же не реактивные движители, кроме собственно тяги не менее важны скорость потока за винтом и КПД мотоустановки на крейсерской скорости. Кому впилась статическая тяга на земле, если невозможно разогнать модель до нормальной скорости…

Марат

Вообще-то продвинутые спортсмены, особенно скоростники меряют характеристики пропа в трубе, где создаётся набегающий поток соответствующий расчётной скорости. И данные полученные в статике, без учёта набегающего потока отличаются от тех, которые получены в трубе. Так что как выше было сказано - данные полученные в статике не точно характеризуют винт. Но всё это действительно для спорта высоких достижений - для хобби думаю вообще не актуально. Покупаем или делаем самостоятельно по образцу проп и летаем.

Губанов_Игорь

Для хобби тоже важно. Труба конечно не нужна, но и измерение статики беспонтовое, так как пропеллер в срыве потока находится и ничего толком не покажут замеры.

Марат
Lazy:

Теория воздушного винта оперирует массой допущений. Как впрочем везде в ародинамике.
Лопасти винтов имеют переменный по размаху угол (аэродинамическую и геометрическую крутку). Поэтому условно шагом винта называют шаг расчетного сечения лопасти, отстоящего от оси вращения на расстояние, равное 75% размаха лопасти.

Сам лично экспериментировал с бойцовыми винтами - они стеклопластиковые и позволяют при нагреве феном гнуть лопасти куда и как хочется. Таким способом был найден оптимальный для моих моторов и моделей винт. Так вот из большого разнообразия предлагаемых винтов брал любой, обрезал под мой диаметр и на 75 процентах радиуса выгибал под нужный шаг и получал практически оптимальный винт - что ещё раз подтверждает теорию (во всяком случае у меня).