Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

складной пропеллер

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Впервые заимел складной проп для мотопланера. Красив, зараза! Кок просто сказка, толщина стенки около 1 мм, очень легкий, чистая механическая ...

  1. #1
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611

    складной пропеллер

    Впервые заимел складной проп для мотопланера.
    Красив, зараза! Кок просто сказка, толщина стенки около 1 мм, очень легкий, чистая механическая обработка. Но!
    Поставил складные лопатки и обнаружил, что они раскрываются больше чем на 90 градусов от оси. Это всегда так? Или надо колхозить како-то ограничитель?
    В сложенном положении концы лопастей не сходятся в одну точку. И что делать с этим? Может это нормально?
    Почитать бы про правильный подбор коков и лопастей к ним. Подскажите. Копал на нашем форуме. Редкая тема.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161107_190357.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	14.9 Кб
ID:	1269325   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161107_190435.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	20.5 Кб
ID:	1269328   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161107_190644.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	42.0 Кб
ID:	1269330   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20161107_190526.jpg‎
Просмотров: 75
Размер:	43.4 Кб
ID:	1269331  

  2.  
  3. #2
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,073
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    надо колхозить како-то ограничитель?
    Не надо. При работе лопасти сами займут нужное положение.
    Регулятору хода не забудьте настроить режим торможения.

  4. #3

    Регистрация
    26.08.2009
    Адрес
    Каменск-Уральский
    Возраст
    50
    Сообщений
    611
    летать и не париццо.

  5. #4
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,073
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    И что делать с этим?
    Ничего.

  6.  
  7. #5
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не надо.
    Цитата Сообщение от м14 Посмотреть сообщение
    летать и не париццо.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Ничего.
    Странно, однако...

  8. #6

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,107
    Ценробежная сила все выровняет.

  9. #7

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,245
    Записей в дневнике
    675
    Для данной ступицы и формы пропеллера концы лопаток и не должны сходиться в одной точке

  10.  
  11. #8
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Ценробежная сила все выровняет.
    Возможно. Только это надо оценить. На сколько сила растягивающая лопасти больше силы тяги и куда будет направлена их результирующая.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Для данной ступицы и формы пропеллера концы лопаток и не должны сходиться в одной точке
    Уточню, - не могут. Если при этом параметры винта (диаметр-шаг) сохраняются, а это зависит от того как рассчитывались лопасти, то вы меня успокоили!

  12. #9

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,019
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Копал на нашем форуме. Редкая тема.
    Вы в "Поиск" вбейте два слова "Складные винты" ... ,тем достаточно много,небольшие ,но есть.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,018
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Возможно. Только это надо оценить. На сколько сила растягивающая лопасти больше силы тяги и куда будет направлена их ре...
    Здесь нечего оценивать: при вращении винта лопатки разворачивает на нужный угол, это факт.

    А при прекращении вращения - соответственно, складывает.

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,245
    Записей в дневнике
    675
    Для этого пропеллера, на оборотах в районе 8000 в комлевой части растягивающее усилие будет в районе 250-270 килограмм.
    Тяга при этом составит, в зависимости от шага, от 1,5 до 5 кг. Но, это зависит от шага.
    Это очень высокая нагрузка (Кстати, именно поэтому на высоких оборотах разрывает лопасти и производители серьёзные указывают максимальные обороты, на которые рассчитаны лопатки).

  15. #12

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,136
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    на оборотах в районе 8000 в комлевой части растягивающее усилие будет в районе 250-270 килограмм.
    А можно расчёт, подтверждающий ваше высказывание, увидеть??
    Последний раз редактировалось Марат; 11.11.2016 в 00:00.

  16. #13
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    при вращении винта лопатки разворачивает на нужный угол, это факт.
    Нужный - это какой? 90 градусов? А если обороты снизить, тогда нужный это 85? Всё как то приблизительно.
    Понятно что проп будет работать и тягать планерок весом 500-700 грамм. Но ведь лопасти производителем рассчитывались на диаметр и шаг и наверняка в положении под прямым углом к оси вращения.
    Напрашивается вывод что под конкретные лопасти должен быть вполне определенный кок, чтобы они правильно фиксировались каким то ограничителем при раскладывании, штифты крепления корней лопастей были тоже на правильном расстоянии дабы винт соответствовал расчетному диаметру.

  17. #14
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,073
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Напрашивается вывод

    Ограничителей в коках в природе не встречал.
    Подобрать кок под соотв диаметр вам никто не мешает
    (хотя найти подходящий по четырём параметрам сразу бывает затруднительно)

  18. #15

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    911
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    каким то ограничителем при раскладывании,
    Можете сделать, хуже не будет, но и лучше тоже ни на грамм! Однажды я провёл все эти эксперименты. Самодельный низко-оборотистый винт с лёгкими деревянными лопастями , может что и даёт (не очевидно...) Так что :"вам шашечки или ехать?". Летайте и не парьтесь!

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,390
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Напрашивается вывод
    Послушайте, перестаньте развлекать народ.

  20. #17

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,245
    Записей в дневнике
    675
    Цитата Сообщение от Марат Посмотреть сообщение
    А можно расчёт, подтверждающий ваше высказывание, увидеть??
    Нет, не можно. Это "на вскидку". Я когда свои пропеллеры проектировал считал. По пяти сечениям, потом суммировал усилия. У меня там вообще под 600 выходило, но и пропеллеры и обороты другие.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,621
    Будет упор- лопасти об него будут биться, лопасти будут биться- лопасти будут ломаться. Оно Вам надо?

  22. #19
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,018
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    в районе 8000 в комлевой части растягивающее усилие будет в районе 250-270 килограмм.
    Откуда 250-270?
    Посчитал, у меня получается предельное усилие в районе 125 Кг.

    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Нужный - это какой? 90 градусов? А если обороты снизить, тогда нужный это 85? Всё как то прибли...
    Заканчивайте ерунду писать! На вал мотора наденье винт и на разных оборотах погоняйте - сами всё увидите.

    Даже если бы угол раскрытия менялся в пределах 5 градусов - то это изменение косинуса на всего 0,4 (ноль целых четыре десятых) процента. Или изменение площади, ометаемой винтом, на ~0,8%. Влияние этого фактора на тягу, которую создаёт винт, не обнаруживаемо.

  23. #20

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Утяна, Литва
    Возраст
    46
    Сообщений
    297
    Уже вocемь лет летаю бoльше на мoтoпланеpаx и никoгда недyмал, пoчемy лoпаcти бывает пoд таким углoм а не иначе.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,081
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Напрашивается вывод что под конкретные лопасти должен быть вполне определенный кок, чтобы они правильно фиксировались каким то ограничителем при раскладывании, штифты крепления корней лопастей были тоже на правильном расстоянии дабы винт соответствовал расчетному диаметру.
    Напрашивается вывод, что не мешало бы иметь хоть капельку знаний по теме. Вы наверное совсем удивитесь, если узнаете что у вертолетных лопастей (реального вертолета) тоже нет упора и они имеют некоторую свободу хода как и ваш складной винт

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,354
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Ценробежная сила все выровняет.
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Возможно. Только это надо оценить.
    Геннадий, а кто Вам мешает оценить самому? Собственная лень?

  26. #23
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Всё, груз сомнений упал с плеч. На каплю знаний в теме продвинулся вперед. Центробежная сила величиной от 125 до 600 кг будет держать лопатки в нужной плоскости к оси вращения. Тем более эти килограммы не сравнимы с тягой этих лопаток в 0,8-1,0 кг. И по секрету, даже на реальном вертолете так сделано. Новички, не парьтесь, подбирать кок по размеру между штифтами крепления корней лопаток т. к. увеличением или уменьшением диаметра винта на 5-6 мм можно пренебречь. А если вам не с кем рядом посоветоваться, не слушайтесь собственной лени задавать вопросы на форуме. Только не надо развлекать людей.

  27. #24
    Учит правила (до 02.04.2018)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,422
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Вы наверное совсем удивитесь
    С языка снял.... И вертолёт держит в воздухе совсем не прочность лопастей на изгиб, они под собственным весом прогибаются, а лиш прочность на разрыв и центробежная сила.......

  28. #25

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,390
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    увеличением или уменьшением диаметра винта на 5-6 мм можно пренебречь
    Сколько это будет в %%% к диаметру винта? И как эти %%% отразятся на скорости потока за винтом?

    А на самом деле в мире существуют два неназванных стандарта ступиц: Graupner и Aeronaut. И каждая из этих компаний делат лопасти под свои ступицы, с учётом межосевого расстояния.

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,081
    Да уж... Если пренебрегать 5-6 мм на кончике винта, можно сразу вместо электромотора резиномотор делать из резинки от трусов... Хоть на моделизм немного похоже будет

  30. #27

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Всё, груз сомнений упал с плеч. На каплю знаний в теме продвинулся вперед... Новички, не парьтесь,.. не с кем рядом посоветоваться...
    Тоже имел вопросы, но "не дошёл ход" их задать Лично мне Вы помогли многое прояснить.

    P.S.: Самое главное: людей развлекать - плохо Но, имхо, развлекается каждый сам, если ему скучно или делать нечего

  31. #28
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    611
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Да уж... Если пренебрегать 5-6 мм на кончике винта, можно сразу вместо электромотора резиномотор делать из резинки от трусов... Хоть на моделизм немного похоже будет
    Развлекли,однако. А что такое ирония, Вы понимаете? Кажется Вы начинаете зарываться. И на правах ТС прошу не высказываться в теме и в нравоучениях. Проходите мимо, в вертолеты. Ваша мания величия здесь не уместна.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А на самом деле в мире существуют два неназванных стандарта ступиц: Graupner и Aeronaut. И каждая из этих компаний делат лопасти под свои ступицы, с учётом межосевого расстояния.
    В том и дело, Владимир, прежде чем просить друзей прислать этот кок http://gliders.arthobby.pl/index.php...ry=54&item=195, к стати из Варшавы, я справлялся у продавца будет ли он с моими лопастями (см 4 фоту в #1) 25х5 и получил положительный ответ. На деле диаметр оказался на 3 мм меньше. Пишу это для тех кто впервые будет заказывать детали складников. Дабы обратить на это внимание.

    И может подскажете, что это за серия SJ у Graupner?
    Последний раз редактировалось DGP; 12.11.2016 в 23:23.

  32. #29

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    911
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    а будет ли он с моими лопастями
    А вот вопрос, который хотелось бы обсудить : при заказе в инете винта по частям одно к другому редко подходит, а информация у продавцов редко полная. Единственно правильно, это винт в сборе, но редко удаётся подобрать ,чтобы всё совпало : диаметр, шаг, диаметр вала,вес, наконец...А по частям : у меня уже лежат 3 хаба от разных производителей -расстояния между осями,ширина посадочного места под лопасти, диаметр отверстий - всё разное! А также лопастей изрядная коллекция...Приобреталось всё в разное время в разных местах. Приходится "колхозить": где подпилить, где подложить...
    Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?

  33. #30
    Учит правила (до 02.04.2018)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,422
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Есть какие либо мнения?
    Надо подбирать в офлайн магазе, а если брать в инете то только конкретно и чётко то что знаешь и где знаешь, остальное гадание на кофеёной гуще за дорого и с сомнительным результатом в виде закромов ненужного хлама...

    Ну или делать всё самому!

  34. #31
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    15,073
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Есть какие либо мнения?

    Собирать "коллекцию" побольше

    зы В оффмагазинах тоже не комплект часто лежит..

  35. #32
    Учит правила (до 02.04.2018)
    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,422
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    В оффмагазинах тоже не комплект часто лежит..
    Само собой но вы можете всё пощупать и примерить...

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,390
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    а если брать в инете то только конкретно и чётко то что знаешь и где знаешь
    Вот вот. Не покупать подешевле, а покупать нормальное. Складень - далеко не одноразовая вещь, при должном обращении служит годами.

  37. #34

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,081
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Развлекли,однако. А что такое ирония, Вы понимаете? Кажется Вы начинаете зарываться. И на правах ТС прошу
    Ннеее, такая же шутка юмора. И вполне доброжелательная кстати

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,018
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Попадалось и такое : размеры все совпали - проверяю шагомером - шаг по диаметрам - мимо кассы! Есть какие либо мнения?
    Можно подробнее, что за шагомер и как шаг проверяли?

    Также, насколько я сталкивался, у лопастей угол может быть на 6-13 градусов больше, чем получается из пересчета заявленого номинального шага. Так как лопастям требуется положительный угол атаки, чтобы грести.

  39. #36

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    911
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    что за шагомер
    Шагомер - из старой книги Гаевского . В МК тоже был. Измеряется угол лопасти на разных расстояниях от оси (радиусах) с определенным шагом .Можно и вручную посчитать, но долго , а на транспортире для каждого радиуса уже сделаны отметки. Быстро и наглядно (информация на компе по шагомеру есть,не удаётся загрузить пока)). Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным ( угол установки, естественно,чем ближе к центру, тем круче).

  40. #37

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    782
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    из старой книги Гаевского . В МК тоже был.
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    не удаётся загрузить пока
    Если Вам удастся, интересно глянуть. Штука полезная, смею предположить.

    ...

    P.S.:

    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    из старой книги Гаевского
    Мы об этом говорим?


    Натолкнуть на информацию - тоже заслуга. Спасибо!

    (когда был холост, некому было доказывать, что в квартире ещё много места для книг... )
    Последний раз редактировалось Андрей Васильев; 13.11.2016 в 23:21.

  41. #38

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,390
    Записей в дневнике
    448
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    Я исходил из того, что на любом расстоянии от центра шаг винта остаётся постоянным
    Ээээээ...Вот здесь вы ошибаетесь.

  42. #39

    Регистрация
    07.01.2005
    Адрес
    Friedrichshafen, Deutschland
    Возраст
    59
    Сообщений
    7,136
    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    интересно глянуть. Штука полезная, смею предположить.
    Вот
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Шагомер.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	60.2 Кб
ID:	1270482  

  43. #40

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    911
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    .Вот здесь вы ошибаетесь.
    Возможно... Не спец. по винтам... Но, если на 30% шаг _5 , а на 50%_ уже 6 , зто не совсем правильно.
    Если есть знания по этому вопросу,просьба - поделитесь!

    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    Мы об этом говорим?
    Да, оно самое. Спасибо!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 9545
    Последнее сообщение: Вчера, 18:56
  2. Складной винт на летающее крыло
    от fat.hamster в разделе Летающие крылья
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 14.04.2017, 04:30
  3. Продам Складной окткоптер ( зонтик) в Москве
    от Andrey_Ch в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2017, 10:11
  4. Продам Складной Octocopter 680 (под 4s батарею) - моторы, пропеллеры, ESC, Naza Lite + GPS + взломана до Naza V2, FrySky приемник
    от masonx в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.11.2016, 14:05
  5. Куплю Куплю складной пропеллер 9 на 6 в Тамбове
    от MikailNovikoff в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.01.2016, 13:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения