Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 3 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 81 по 120 из 124

Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Полеты на электричестве развращают. Поставил самолет, ручку газа двинул и взлетел. Соответственно успешно забываются ДВСные навыки и рефлексы. А потом ...

  1. #81

    Регистрация
    11.03.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    997
    Полеты на электричестве развращают. Поставил самолет, ручку газа двинул и взлетел. Соответственно успешно забываются ДВСные навыки и рефлексы. А потом при возврате к ДВСкам процесс заправки/заводки/настройки отнимает почти все внимание, и давно пройденные вещи вроде "включить борт", "проверить отклонения рулей", "выдвинуть антенну" успешно остаются за кадром :-(
    И, естественно, летать надо много, часто, в хорошем настроении и физическом состоянии. Если же появляться на поле урывками, галопом - ничего хорошего не получится :-(

  2.  
  3. #82

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва Вешняки
    Возраст
    38
    Сообщений
    28
    Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
    Спешка сыграла злую шутку.

  4. #83

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Цитата Сообщение от DimIs Посмотреть сообщение
    Решил вчера после работы обкатать мотор. После недолгих приготовлений запустил, отработав бак он заглох, дозаправил завел снова, и только я отошел в сторону вижу мотор начинает отделяться от стола, ничего не успел сделать только видел как он пролетев 1,5 метра рухнул. В итоге сломаный пропелер, и куча адреналина.
    Спешка сыграла злую шутку.
    Класс!!

  5. #84

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Не сажайте прямо на себя, трудно оценить расстояние и скорость. Крайний раз приземлил тренер на раскладной стульчик, не хотелось за самолётом ходить далеко.
    Сажал в поле на травку после выработки топлива, против ветра. Прикинул, что не долетит до меня 10 метров и не стал отворачивать, а зря. Недооценил эффект экрана и не стал включать тормоз "бабочку". Самолёт садился прямо в ноги, я на шаг в сторону, а сзади был стульчик, вот на него самолёт и сел уже без скорости. Успел ручку дёрнуть на себя в последний момент. Забыл я про мебеля посреди поля, довыпендривался.
    Слегка повредил стаб, но зато сел рядом.

  6.  
  7. #85

    Регистрация
    12.08.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    30
    Хм. ну распи$$$ и заруливание это обычные причины и поэтим причинам я падал много раз. В помехи верю слабо - трясет меня постоянно но падал из за них всего 1 раз.

    Я вот думаю что в теме было бы интересно разбирать всетаки какие то несовсем обычные отказы устроиств и узлов моделей - с целью не допускать подобного в будущем на других моделях.

    Соответственно могу сказать про мои интересные аварии:

    Первая была давно - на пайпере который сейчас продает пилотаж в полном комплекте (у меня был другого производителя, но точно такой-же) - акум 1300 мах гидритный при серии из 3х петель на 3ей просто выдавил пластиковую крышку аккумуляторного отсека - она была в штатном состоянии, аварий до этого небыло. Соответственно всем кто летает на таких самолетах - стоит ее укрепить от греха )

    Вторя - разьемы "мини тамия" очень греются и плавятся при относительно больших токах - из за этого коротнуло аккумулятор - разумеется самолет упал - после этого не эксплуатирую эти разъемы. И всем не советую.

    Третья - проблема с приемником е-скай 5 каналов/либо с регулятором пилотаж - так и не понял - заклинило все машинки в крайних положениях, самолет перестал управлятся (но повезло - кверху брюхом спланировал достоточно мягко по спирали) - когда подошел - машинки были в крайних положениях с характерным жужанием, мотор выключен, на ручки пульта не реагировал на вкл. выкл пульта не реагировал только после вкл выкл борта возобновил нормальную работу. Вывод - приемник ескай не эксплуатирую, регуляторы пилотаж эксплуатирую в кол-ве 3х штук проблема не повторялась.

    Четвертая - на вертолете ARK X-400 стандартная головка ротора лопнула в месте прохождения флай бара при добавлении газа над землей при приземлении. Как выяснилось - частая проблема - заказл алюминивые части пласик не эксплуатирую более.

    Вот вроде и все неординарное. Про несправился с управлением, забыл и т.п. не пишу - так как интереса это особого не представляет на мой взгляд а фоток разгроханых моделек по инету навалом.

  8. #86

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    иркутск
    Возраст
    55
    Сообщений
    163
    Наблюдая свои ошибки и ошибки окружающих моделистов могу сказать что 9 случаев из 10 -фактор ошибки пилота.Либо это что-то забыл прикрутить ,либо забыл триммернуть ,либо антенну не вытащил,либо проклеил что-то плохо,и т.п.Вот и я тоже решил погонять за птицами ,которые имели неосторожность пролетать в нашей зоне полётов.Результат:Нажмите на изображение для увеличения
Название: P10106771.jpg
Просмотров: 784
Размер:	149.7 Кб
ID:	49559
    Модель конечно я восстановил,ведь это первая модель после второго моего пришестия в авиамоделизм.Вот и решил что она должна жить .Живёт тренерок уже 4 года,был и фотосъёмщиком и буксиром для планера,а нынче на воду его поставил:Нажмите на изображение для увеличения
Название: P90918551.jpg
Просмотров: 597
Размер:	68.3 Кб
ID:	49560
    Мне кажется с моделью надо быть на "ВЫ" и тогда она отплатит тем-же

  9. #87

    Регистрация
    08.05.2006
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    37
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от Кот1 Посмотреть сообщение
    Вот и я тоже решил погонять за птицами ,которые имели неосторожность пролетать в нашей зоне полётов.Результат:Вложение 49559
    это его так птицы уделали??? молодцы птички

  10.  
  11. #88

    Регистрация
    21.01.2005
    Адрес
    Томск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,359
    Было немного аварий.
    1 - Тренер верхнеплан. Перевернул на спину и "как положено " перепутал ручки верх-низ на аппаратуре. (Зато из-за отсутствия модели появился стимул и был собран новый самолет)
    2 - На новой модели поставил покупные петли из Красноярска. Итог - куча адреналина. Вначале обрыв петель на элеронах,вначале на одном, после ремонта на другом, но посадки нормальные. Блин, ремонт заключался в поставке других термиковских петель и проблема уходила и нет, что бы сменить все петли по кругу так лень... и наше русское авось... до тех пор пока не оборвало петли на руле высоты, но первый раз обрыв был на ведомой половинке стабилизатора ( нормально сел на двойных расходах), и опять не поменял... и наконец финальный обрыв петель на видущей половинке... не знаю как, но газом и всеми остальными ручками приложил ее плашмя...морковки удалось избежать, модель уже почти восстановлена.
    3 - Сколько раз говорили - не ходи на солнце, но я же сам с усам - итог - две недели ремонта...

  12. #89
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Сегодня вечером таки вышел в поле с зумычем.

    Зумычу увеличил расходы на РВ тоже практически до 180 гр.
    Стало всё очень хорошо. Но вечером дул ОЧЕНЬ сильный
    ветер (давали чуть ли не штормовое предупреждение) - я
    долго не решался лететь, сметил ЦТ поближе к
    носу (но не до конца), всё же полетел, убедился, что новый
    РВ работает просто великолепно (петли практически вокруг ЦТ),
    тем не менее, через несколько минут во время первого же
    полёта, зумыча как-то незаметно снесло на лес и я внезапно
    обнаружил, что кувыркаюсь уже над деревьями
    Ценой невероятных усилий при порывистом ветре и на пределе
    видимости линейных размеров удалось каким-то чудом
    развернуться назад, долететь до кромки леса, но тут бабахнул
    новый порыв ветра, зумыч въехал носом в березу и куда-то упал.

    Хорошо, что на поле вместе со мной были Игоряха и Павел.
    Игоряха остался с моим Пашкой катать машину, а мы с Павлом
    пошли искать зумыча. Искали довольно долго. В конце концов
    нашли практически без повреждений лежавшего на земле под
    березой сразу за речкой.
    Отделался парой пустяковых повреждений (лопнул РН - склеил
    дома за минуту) и сломаным винтом.

    Но что интересно - пока мы там бродили и искали зумыча,
    я обнаружил массу обломков разных бальзовых самолётов,
    разбросанных на приличном расстоянии друг от друга не
    доходя нескольких шагов до речки. Обломки бальзовых
    крыльев, фюзеляжей... Такое впечатление, что там падал
    не один самолёт. Спросил позже Димыча - он сказал, что не его.
    Интересно, кто ж там бился? Обтяжка бальзового крыла, например,
    красно-белого цвета. Мож, Покемон?

    А вообще, правильно говорил Вова - нехрен летать на зумах
    в ТАКОЙ ветер. Вот, на Пого это было бы вполне уместно
    и даже комфортно. Но не на зуме. Еще один случай
    в копилку курьёзов.

  13. #90

    Регистрация
    27.10.2006
    Адрес
    Hamilton, ON Canada
    Сообщений
    4
    Доброго всем времени суток.
    Я человек нобый на этом форуме, но в авиамоделизме давно.
    Вот моя история.
    П-51 Мустанг от Great Planes. Построил, обтянул пленкой под алюминий, опробовал - летает, положил на полку до лучших времен. Особо он мне не нравился, потому что здесь (в Канаде) у каждого бторого на поле такои.
    Где-то через год достал, покрасил, решил взять на поле. Все нормально, проверил радио, все чин чинарем - взлетаем. Вырулил на полосу, полныи газ,... идет на взлет по полосе мои друг Серега... ручку на себя, отрыв - вижу крениться налево, пытаось подправить-ручку вправо - еще хуже - Мустанг переворачивается вверх ногами. В последнии момент подсознательно сбрасываю газ и ручку от себя, короче посадил на спину. Сорвал фонарь, срезал стабилизатор и вырвало мотор с моторамои. Ну думаю туда ему и дорога. А сам не могу понять - ведь летал же и неплохо. Тут один перец подходит и говорит - может серво на элеронах реверсировано. И тут меня осенило - точно, я же радио-то поменял и забыл. А когда проверял - все работает, а в какую сторону не посмотрел. Подсоединил элероны к радио, проверил - точно, наоборот.
    Через неделю с отремонтированным опять на поле. Все проверил как положено, полныи газ, отрыв, в воздухе. Оказался на удивление приятныи в управлении самолет, с этого дня возил его с собои каждыи раз (сам то больше люблю пилотаж, Extra 300 моя рабочая лошадка) а на этом можно расслабиться, а на бреющем на полном газу это заглядение, он у меня с 4-х тактником. Короче пролетал все лето и вот однажды в осень иду как всегда на бреющем в 2 метрах от земли. Вдруг ни с того ни с сего Мустанг сваливается на крыло и на полном газу в землю. Вот и все ...Три дня искали мы в таиге капот и крылья...

  14. #91
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Как я сжег в полёте 2312/20

    Отлетал сегодня всего одну батарею на зумыче и сжег мотор.
    Вчера отлетал 4 таких же батареи подряд - каждую по 6 минут.
    Дома, когда заряжал, посмотрел - из каждой 2100 израсходовал
    примерно по 1700.
    Дай, думаю, сегодня поставлю таймер на 7 минут вместо 6...
    На 6:20 движок намертво встал. Вот тебе и увеличил время
    Посадил зумыча почти к ногам на ВПП (хорошо, что летал рядом),
    взял в руки - запах горелой изоляции, поставил новый пак - дергается,
    но не крутит. Картина типичная.
    Короче, не ставьте на на 2213 винт 12х38 - это опасно. На 11х47 раньше
    спокойно вылётывал минут 8-9.
    Кстати, сегодня летал не на полном газу, в основнов крутился перед носом
    на не слишком больших оборотах. М.б. не хватало охлаждения потоком.
    Конфигурация: 2213/20 + АРС 12х38 + Стамина-30 + 3s2100 16C
    Кстати, не исключено, что Стамина-20 вместо 30 могла бы спасти положение.
    Просто отключилась бы по перегреву и мотор остался бы цел.
    Дома проверял в статике - этот движок на полном газу с 12х38 влегкую кушает 25 А.

    "И опыт, сын ошибок трудных...", блин

    Добавлено:

    При ближайшем рассмотрении всё оказалось не совсем так как представлялось.
    Разобрал мотор.
    Оказывается, 2 витка на одном из зубов вылезали наружу из статора и оказались перетертыми магнитами ротора. Один их магнитов сдвинут и отклеен. Батарея израсходована всего на 1350 Мач.
    Надо отнести это дело обратно в Пилотаж и показать людям. По-моему это явный брак.

  15. #92

    Регистрация
    26.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    774
    Интересная тема
    Чтоб не писать заново, привожу пример рас..тва:

    первая

    вторая

    Сразу две аварии за один день, еще и крышку мотора сломал
    Опять же не досмотрел, не додумал, не предвидел..

  16. #93
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Сегодня чуть не грохнул Суперзумыча - в воздухе на больших расходах защелкала - прям затрещала! - серва элерона. Перешел сразу в посадочную фазу, слава Богу, с минимальными расходам не щелкала, спокойно посадил. Сделал для себя вывод - для полётов зимой надо максимально снижать усилие для управляения рулевыми плоскостями - соединения замерзают. Сегодня прорежу ЕРР там, где крепятся элероны и осталю только три узкие "петли" из армированного скотча + буду следить перед взлетами, чтобы там случайно не оказалось снега или льда.

  17. #94
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Редуктор полетел?
    Вроде ещё не мороз.
    Может ей срок вышел?

  18. #95
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Редуктор полетел?
    угу. Он самый.
    Вроде ещё не мороз.
    Может ей срок вышел?
    Новая, хорошая, родная хайтековская серва HS-81, отслужившая меньше месяца - одна из 4-х точно таких же на этом самолётике.
    Правда, у меня на зумыче расходы экстремальные (почти +-90) с удлинителями качалок, но все нагрузки в пределах нормы. Подмерзла сама серва + тяжелее стал гнуться сгиб (крепление элерона к крылу), может, еще льдинка где в сгибе образовалась - мороз-то -2. Затрещала она как раз на ходе элерона вниз. Надо на земле проверку делать на полных расходах на этот предмет, а потом уж включать взлетно-посадочную фазу.
    Зима, едрёнать - ох, не люблю я её

  19. #96
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Зима, едрёнать - ох, не люблю я её
    Есть неудобства.
    Зато на лыжах конвеер делать -
    Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.

  20. #97
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Зато на лыжах конвеер делать -
    я последнее время всё больше на харриере сажусь, так что лыжи не очень актуальны, но интересно - надо будет попробовать!
    Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
    А как же летом-то взлетали? Трава-то, поди, зимой выше не стала... Иль так покрепчала на морозе?

  21. #98

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,266
    Борт! Постоянный контроль заряда борта! Летал на планере, 2м размаху, на горке, часа 3, борт сел, спикировал в крону деревьев, в хлам!!! :.(

  22. #99
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    А как же летом-то взлетали? Трава-то, поди, зимой выше не стала... Иль так покрепчала на морозе?
    Летом мы на середину поля выезжаем на машине.
    Сначала с рук летали, потом площадка утопталась, стали с колес летать. А зимой доехать туда никак и пешком по колено, по пояс в снегу тоже неохота ползти. Так что отходим от дороги и леса метров 20-30 и вытаптываем себе окопы. Косу бы надо купить, самое дешёвое что видел в Леруа - около 3тыр. Сколько она проработает продавцы скрывают.

  23. #100

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Кстати, в прошлом году из-за травы на поле, не желающей ложиться под снег, пришлось для взлёта построить трамплин. Типа как на нашем авианосце. Интересное занятие с него взлетать.
    Это где происходило, если не секрет?

  24. #101
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Мы летаем не очень далеко за МКАДом, по Калужскому шоссе.

  25. #102

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Вчера разложили ДВСного тренера. В дрова, под списание. Восстановлению не подлежит. Летали на шнурке. Как это случилось:
    Ученик - электролетчик, учитель - имеет навыки управления ДВСкой. Первая ошибка учителя - ученик летал низко и над головой, периодически обходя учителя по кругу. В результате - в нужный момент шнур тренерского разьема банально выдернулся из аппарата учителя. Вывод - не летаем низко и не летаем над головой, где трудно понять ориентацию модели. Стоим на месте и не наступаем на провода.
    Ученик, имеющий неплохие навыки полетов на электричке попытался то же самое длать на тяжелом тренере с несущим профилем на очень малой высоте. Результат - время полета в землю менее минуты. Вывод -при смене системы не должно быть никаких выкрутасов, никакой акробатики вплоть до полного слияния с моделью и понимания каждого ее движения.
    Сильный порывистый ветер в вираже положил модель, после чего она "жостко" вошла в планету. Вывод: правильная оценка погодных условий поможет избежать постройки нового пепелаца. Запас высоты позволил бы исправить ситуацию и спасти модель.
    Еще раз повторюсь, что электрички при кажущейся простоте создают ощущение простоты, которое даже в малой авиации губительно для аппаратов тяжелее воздуха... Просто имейте это в виду при смене системы.

  26. #103
    Забанен
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Казань
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Д. Заточник Посмотреть сообщение
    Вчера разложили ДВСного тренера. В дрова, под списание. Восстановлению не подлежит. Летали на шнурке. Как это случилось:
    Ученик - электролетчик, учитель - имеет навыки управления ДВСкой. Первая ошибка учителя - ученик летал низко и над головой, периодически обходя учителя по кругу. В результате - в нужный момент шнур тренерского разьема банально выдернулся из аппарата учителя. Вывод - не летаем низко и не летаем над головой, где трудно понять ориентацию модели. Стоим на месте и не наступаем на провода.
    Ученик, имеющий неплохие навыки полетов на электричке попытался то же самое длать на тяжелом тренере с несущим профилем на очень малой высоте. Результат - время полета в землю менее минуты. Вывод -при смене системы не должно быть никаких выкрутасов, никакой акробатики вплоть до полного слияния с моделью и понимания каждого ее движения.
    Сильный порывистый ветер в вираже положил модель, после чего она "жостко" вошла в планету. Вывод: правильная оценка погодных условий поможет избежать постройки нового пепелаца. Запас высоты позволил бы исправить ситуацию и спасти модель.
    Еще раз повторюсь, что электрички при кажущейся простоте создают ощущение простоты, которое даже в малой авиации губительно для аппаратов тяжелее воздуха... Просто имейте это в виду при смене системы.
    не рассказ, а песня!! Имхо, конечно, но все эти выводы ученик с учителем должны оговаривать еще до первого взлета.Иначе зачем они друг другу......

  27. #104
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    1. Не надо пользовать тренерские передатчики, у которых при разрыве соединения тренер-ученик управление не отдаётся автоматически тренеру.
    2. К ученику - На любой новой для себя модели надо сначала пробовать летать высоко - ты ж еще не знаешь как она себя ведет!
    3. К учителю - А зачем же давать ученику летать за (над) головой и низко?? Если видишь такое дело - отбирать управление немедленно, выводить в полётную зону и повыше.

    странно всё это как-то...

  28. #105
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Не надо пользовать тренерские передатчики, у которых при разрыве соединения тренер-ученик управление не отдаётся автоматически тренеру.
    А такие бывают?!
    Тумблер тренер-ученик - на передатчике тренера и у него в руках.
    Те, с которыми я работал не имеют фиксации в положении "ученик"
    Тренер должен держать его всё время пока ученик рулит.
    (Довольно утомительно, кстати)
    Или они передатчиками поменялись?

  29. #106

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Вообще-то владелец самолета и ученик стоял рядом и с болью наблюдал все происходящее. Летал общий знакомый. Моральный ущерб потом компенсировали материально. Отдельная тема - давать или нет полетать на своем самолете?
    Передатчики имеют одинаковые кварцы, и поэтому при отсоединении получаем 2 передатчика, работающих на одной частоте! Без комментариев. Поэтому до этого случая питание на тренерском передатчике не включалось, а пользовались аккумулятором ученика. Теперь будем всегда делать наоборот! Тогда управление в случае обрыва кабеля автоматически переходит к учителю без помех.
    Когда учитель все-таки решил перехватить управление, то шнур уже валялся на земле... Ошибка учителя - довел ситуацию до неисправимой.
    Так что выводы все же нужны. Человеческой жизни мало, чтобы самому насладиться прогулкой по всем граблям.

  30. #107

    Регистрация
    28.11.2002
    Адрес
    Череповец
    Возраст
    70
    Сообщений
    280
    По описанию 100% вина тренера. Я всегда держу самолёт ученика на такой высоте и в такой зоне откуда, по моему мнению, могу вывести. Если нет - немедленно беру управление и исправляю положение в пространстве. Пока, тьфу-тьфу, проишествий не было. Ну и глаз уж не отрывать от модели. Был один раз случай, расслабился, отвлёкся ну и потерял. Облачность, модель светлая и ученик потерял. Думал хана самолёту. Только каким-то чудом удалось обнаружить. С тех пор не отрываю взгляда.
    Ещё случай был. Опытный моделист летал на биплане, рядом начал взлетать куда менее опытный и выделывал такие кренделя, что тот, первый, засмотрелся. Результат - биплан на полном газу в бетон.

  31. #108
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Передатчики имеют одинаковые кварцы, и поэтому при отсоединении получаем 2 передатчика, работающих на одной частоте! Без комментариев
    Ну что-то ваши знакомые намудрили!
    По-хорошему питание ученику идет от передатчика тренера и ВЧ-блок у него блокируется, в крайнем случае кварц выдёргивается (заранее).
    Был случай, когда выдёргивал самолёт ученика из-за спины и, чтобы крутануться, пришлось просто "разорвать" тренерский шнурок, благо у нас прямо на шнурке разъём был типа аудиоджека.

  32. #109

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Возможно питание передатчиков через шнурок. При включении любого из передатчиков запитываются оба. А вот кварц у ученика зря не вынули.

  33. #110
    MWW
    MWW вне форума

    Регистрация
    10.05.2006
    Адрес
    Московская обл, Руза.
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,488
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от КНХ Посмотреть сообщение
    Ещё случай был. Опытный моделист летал на биплане, рядом начал взлетать куда менее опытный и выделывал такие кренделя, что тот, первый, засмотрелся. Результат - биплан на полном газу в бетон.
    Подобный случай у меня был , только не с такими трагическими последствиями , здесь описывал: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s...ic=47183&st=40

  34. #111

    Регистрация
    16.05.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    ...Те, с которыми я работал не имеют фиксации в положении "ученик"
    Тренер должен держать его всё время пока ученик рулит.
    (Довольно утомительно, кстати)...
    Супругу водил на шнурке в симуляторе!
    Действительно, рука от тренерской кнопки ноет жутко!!!

    А с фиксацией положения "ученик"! - разве такое может быть??? И если да, то считаю,
    что неправильно!!!

  35. #112

    Регистрация
    07.11.2006
    Адрес
    Москва, Фили
    Возраст
    36
    Сообщений
    87
    Мои ошибки и аварии.
    Преамбула. Другу по случаю досталось несколько Л.А.Т.В. (толи подарил кто, толи за долги расчитались) 2 планера, электричка пенная, верт элекрический малый, кордовый двс и моделька от в-мар - стик размахом 1,5 м с двс в раскраске красный барон, красивая до ужаса. Ну пригласил он меня на полетушки, сам летал всего несколько раз и жутко мандражировал - я тогда еще не понимал почему - подумаешь летающая игрушка)) Как заводили, настраивали отдельная песня... в итоге поднял он модель в воздух, покружил и худо-бедно посадил. (- винт) благо их впридачу отдали много. Заменили винт и снова на впп. Взлетел. Я и грю - дай порулить. Сначала отпирался, мол не сможешь (сам то он к тому времени в симуляторе руку набил, а мой опыт ограничился пенной хней с 2 моторами с дискретныйм передатчиком типа тех что в отделе игрушей за тысячу продают) Но я уговорил. Мол зачем ты меня тогда позвал, если не даешь порулить?! ну естественно с полной ответственностью за последствия. В общем поднял он самолет повыше и передал мне пульт. Толи пристрастие к авиасимулятором толи мой талант летчика (бу-го-га) но я стразу освоился с рулежкой. газ зафиксировал на середине, а правый джойстик на передатчике действовал так же как и джойстик в любом компутерном симуляторе - в общем ничего сложного. Первый раз адреналин выделился и измазал штаны в предательский коричневый цвет, когда я развернул самолет носом к себе. Залихватски было выполнено несколько бочек (Андрюха схватился за голову) но в итоге разобрался и самолет не уронил. Я удивился - управление по элеронам стало зеркальным, благо быстро сообразил. В авиасимах такого нет - там ты все время в кабине сидишь.. Ну в общем разобрался что к чему, сделал несколько кругов блинчиком над полем в обе стороны. потом восмерку пару раз. Дай думаю петлю. Газу чуть болше, штурвал на себя - как это просто! Самолет сделал крассивую довольно ровную петлю. Тут я понял как это просто - летать! Дале еще пару петель, а потом, когда уже я совсем понял что являюсь ассом-р.у.-моделистом я совершил череду маневров... наверное весь комплекс ф3а или как оно там называется не выполнил, но впечатление на друга произвел)))) Андрюха смотрел одним глазом. после первой связки фигур самолет вышел в горизонтальный полет ровно и четко. Ну точно асс подумал я о себе. При том, что сам Андрей литал блинчиком и только раз решился на петлю, причем после выполнения он весьь трясся от адреналина, как он сам пояснил. Тогда я не понимал откуда адреналин. Сам ты на земле с пультом от игрушки. подумаешь...время оставалось, таймер из 15 минут отсчитал меньше 10. Я и грю - "а я еще и не так могу, смотри". Андрюха тоже поверил что я асс и стал смотреть 2-мя глазами и даже хвататься за голову перестал и причитать "Леньчик, поспокойней" Ну я опять газ полный и рукоятки в крайние позиции то туда то сюда. снова лихие виражи, все круто, но что-то пошло не так. А точнее с самого начала было не так. Во первых высота при которой я начал эти маневры была недостаточной, а во вторых - все таки ассом я не был... Заставить самолет выполнять финты в воздухе может даже ребенок (ручками знай дрыгай) а вот сделать это кронтролируемо... в общем когда самолет летел вниз - я добавил газу и взял рус на себя отпустив все прочие ручки. я не знал пузом он ко мне или спиной (окраска одинаковая) но посчитал, что если элеронами не дрыгать - то вспывет, ко мне или от меня - это потом разберусь. Не знаю почему но самолет не всплыл. классический овощь 90гр. движок сантиметров на 20-30 ушел в землицу(я ж газку то добавил)))))) наружу хвост торчит, красный такой . В общем дрова. Даже так - ДРОВА. Благо земля рыхлая - кое как измазавшись по локоть выковырял движок и направился к Андрею. Когда самик воткнулся - я отдал ему передатчик и побежал в поле - это меня и спасло, т.к. он собирался лишить меня жизни, ну или покрайней мере оторвать яйца. Ну значит пока я искал и откапывал он уже поостыл. Пришел и говорю: вот - держи свой самолет. Надо было видеть его лицо в этот момент))) В общем так прошел мой первый полет. Надо сказать что охоту летать не отбило, а совсем наооборот. В течении следующих трех дней я отдал бабло за разбитый самолет (Андрюха тут же купил все новое), а к тому что у меня уже было (дрова с движком измазанным в земле) докупил передатчик, и новый самолет (тренер высокоплан с V) Движок отмылся и оказалось что с ним все ок. Ну там еще всакие помпы, карючки, накалы...
    Свой личный самолет почему-то игрушкой не показался и перед 1-м взлетом я тоже изрядно мандражировал (странно когда летал на чужом вообще было пофик, наверное потому что рисковал только баблом, лицом и яйцами))) а тут цельный самолет, мой самолет. Очень было страшно за него... В общем поднял в воздух. Руки трясуццо, ноги трясуццо - радости полные штаны. Полетав блинчиком сделал пару петель и на посадку в травку. "Крутить финты" на своем самоле чего-то не очень хотелось.
    ту би континьюд...

  36. #113
    Забанен
    Регистрация
    26.06.2005
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    63
    Сообщений
    17,684
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А такие бывают?!
    Тумблер тренер-ученик - на передатчике тренера и у него в руках.
    Те, с которыми я работал не имеют фиксации в положении "ученик"
    Тренер должен держать его всё время пока ученик рулит.
    (Довольно утомительно, кстати)
    Или они передатчиками поменялись?
    1. Например, МРХ. При пропадании РРМ от ученика (в т.ч. обрыве шнура, выскакивании штеккера из разъема) независимо от нажатия кнопки "ученик" управление возвращается к тренеру
    2. Насчёт "утомительно" - зависит от конструкции кнопки. У меня совершенно не утомительно почему-то.

  37. #114
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    независимо от нажатия кнопки "ученик" управление возвращается к тренеру
    Так о том и речь была, что управление самолётом всегда остается у тренера. Либо автоматически, либо тумблером - это уже не принципиально.

  38. #115
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Так о том и речь была, что управление самолётом всегда остается у тренера.
    Иногда даже слишком остается

    Со мной был такой анекдотический случай: в единственном моём зимнем выезде на поле от холода ( руки были в перчатках) я забыл убрать палец с тумблера тренер-ученик при взлете модели после того, как настроил мотор. Я ожидал, что ученик будет управлять. Ученик-то управлял, но модель не управлялась по моей вине. А я даже не успел сообразить, что к чему, как модель плюхнулась в снег через метров 30. Правда, без серьезных повреждений.

  39. #116
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Ученик-то управлял, но модель не управлялась по моей вине.
    Не все каналы отданы ученику были?
    Или режим тренера не включили, перейдя на модель ученика.
    Сам на Футабе с этим столкнулся
    но успел вовремя подхватить модель.

  40. #117
    Давно не был
    Регистрация
    11.12.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    9,373
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не все каналы отданы ученику были?
    Ни один из каналов не был отдан ученику!
    От холода я вообще не сдвинул палец в перчатке и даже не понял этого!

    А вот в этом году мне надо самому поучиться, потому что очень мало ездил в поле в последние годы по разным причинам.
    То ногу сломал, то работу поменял. А четыре года назад поменял жену.
    Но постоянно что-то клею. У меня в коридоре шкафчики с инструментами и моделями занимают 4,5 кубических метра.
    В прошлом году с сыном выезжали в поле всего два раза!

    Поэтому на этой неделе доклею простую модель, которой не требуется аэродром и приеду вскоре на ваше поле учеником.
    Дорогу и телефон я знаю.

  41. #118
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,775
    Дорогу и телефон я знаю.

  42. #119

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Московская обл.г.Апрелевка
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,054
    Главное антену не забыть вытянуть. Как-то раз поспешил... Самолетик улетел... Правда не далеко, упал под небольшим углом вниз, зацепив землю левым крылом.
    Результат пол физюляжа и целое крыло. Полный бак улетел дальше АКБ и ДВС!
    На ремонт ушло два вечера. Щас летает без особых проишествий.

  43. #120

    Регистрация
    31.07.2007
    Адрес
    г.Нефтекамск
    Возраст
    39
    Сообщений
    57
    Летал в ясный солнечный день. Когда самолет оказался между мной и солнцем я потерял его из виду. Вот итог:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P000001.JPG
Просмотров: 325
Размер:	54.7 Кб
ID:	106748 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P000002.JPG
Просмотров: 256
Размер:	50.6 Кб
ID:	106749

    Это самолет после ремонта
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P000006.JPG
Просмотров: 280
Размер:	50.3 Кб
ID:	106751

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Травматизм в авиамоделизме?!
    от unf2 в разделе Новичкам
    Ответов: 402
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 23:39
  2. Ошибка в программе VStabi версии 3.6.16a
    от Igor Nack в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.01.2009, 20:20
  3. Ответов: 35
    Последнее сообщение: 27.08.2007, 22:51
  4. Поговорим об ТА03R-S
    от Дмитрий132 в разделе Авто On-Road
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.07.2002, 01:57
  5. Поговорим об учебках серьёзно.
    от aklion в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 19.04.2002, 10:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения