Поговорим об авариях и ошибках в Авиамоделизме.

Modelist

Давайте посмотрим на фото аварий и поговорим о них. У каждого из нас были аварии. Так что постим свои фото тут и разбираем полет,как и почему. Нестесняйтесь,на ошибках учимся.
И так, начну пожалуй.

Фотографии аварий Jet’s.

1-Ошибка в пилотировании на максимальной скорости в обратном полете на низкой высоте. Пилот перепутал управление вверх/вниз. РЕЗУЛЬТАТ.

JetCat до полета (серого цвета).

И после.

2-Почему загорелся и взорвался Jet останется навсегда загадкой.

😦

Панкратов_Сергей

Пилот перепутал управление вверх/вниз.

Интересно,а как пилот сам объясняет причину аварии?
Отличаются ли забугорные пилоты от наших в этом вопросе?
У нас бы в 90% появилось сообщение что подвела китайская аппаратура или внезапная помеха.

Modelist
Панкратов_Сергей:

Интересно,а как пилот сам объясняет причину аварии?
Отличаются ли забугорные пилоты от наших в этом вопросе?
У нас бы в 90% появилось сообщение что подвела китайская аппаратура или внезапная помеха.

Пилот сказал что при выполнении выхода из фигуры он визуально перепутал положение ручки. Тоесть в полете на спине ручку нужно было подать в перед от себя на аппаратуре а он ее потянул на себя.

Shavelsky

[quote=Modelist;341759]
[b]Давайте посмотрим на фото аварий и поговорим о них. У каждого из нас были аварии. Так что постим свои фото тут и разбираем полет,как и почему. Нестесняйтесь,на ошибках учимся.
И так, начну пожалуй.

А ещё, в виде коментария, на сколько денег тянет та или иная авария.

Vladimir_T

Ошибка похоже одна, рано на такую технику “сели”, надо бы для начала на чем нибудь по проще потренероваться, отработать навыки. А так нормально, конкретно реально. Неплохо бы видео посмотреть.

toreo

Хотел написать про себя, но абсолютно все краши уложились в 2 слова
1.Зарулился - тут и разговаривать нечего.
2.Распи…во - лечится только самими крашами.

😃 😃

Артйм

Мои краши…

  1. На трЁнере попробовал перевёрнутый полёт. Расхода руля высоты не хватило и элеронов чтоб выйти тоже. Обошлось “мелочью”. Но я сделал глупость, что в обратный полёт против ветра зашёл (иль нет?).
  2. Вылетела панель машинки на элероны. Как “самый умный” клеил на цеакрине. Чуть не впечатал в чужое авто (какой-то дятел на поле оставил и ушёл), “сел” в кусты. Обошлось.
  3. Крылья сложились как в страшной сказке, соединял фанерой. Сейчас чиню. Есть фото. Надо?
malikh_d_a

Видел разрушение самодельного кабанчика руля высоты. Он был согнут из листа алюминия (АМГ-3) 1.5мм Несколько месяцев все было ОК а потом в полете он сломался прямо по этому сгибу. Самолет с убранным газом вертикально упал в толпу зрителей. Слава богу никого не задело серьезно.

NailMan

Пример расп…ва:

Самодельный самолет, толщина оперения 5мм, материал сосна и чуток бальзы на распорках конструкции. После активной эксплуатации в зимнее время обтяжка(Граупнеровская пленка) кой где отклеилась и деревянные конструкции от влаги со временем перекосячило - деревяшки “усохли” вобщем подклинивавшие углы подточил и летал дальше. Летом после выхода на высокой скорости из петли из-за этих перекосяченных мест развалился в воздухе руль высоты(особенный перекос был в районе роговых компенсаторов РВ), который снес все остальное. Вобщем быстрый флаттер. Самик с 30м почти отвесно вошел в планету. Мотор выкапывали потом.

Надо было еще весной поменять оперение когда уже было заметны перекосы конструкции, но лень обуяла тогда. 😕

Modelist
Артйм:

От фото ПОСЛЕ падения №3, “в ангаре”.

Здасте всем. Жалко конечно тренер. Ну востановления я думаю ПОДЛЕЖИТ. 😁 😃

Ну а это просто кашмар, пилот уже довольно пожилой мужик да и еще в добавок склеротик. 😁 Забыл воздух для тормозов закачать в самик. А если-бы там был не этот стальной штырь а например машина?

Результат.

AeroLEX

Присоединюсь. Не очень распространённый вид аварии - ТАРАН. “Бойцы” скажут: “Да навалом!” Но это совсем другая тема. Эта “сладкая парочка” пилотов уже второй раз не поделила воздух. На этот раз 10-ти кубовая пилотажка и копийный Су-31. Пилот “Сухаря” отрубил хвостовую балку пилотажки аж по самое “некуда” Результат на фото…
Зрители в шоке, пилоты в восторге. На земле обошлось без жертв.

Tahorg

Еще пример расп-ва … полного … по горячим следам.

Ща наверное в адресах фотки выложат… Итак PC-09 От пилотажа. Взлет и … чтото резво самолет вверх ползет, на прошлых полетах на ямаде так не полз. И на крыло заваливается. Ладно тримером выровнял. Сбросил газ - самолет почти на месте зависает, скорость теряет очень быстро, чего раньше за ним не наблюдалось. Вот тут то и должен был прозвучать тревожный звоночек, ан нет, и вот она кульминация - делаю первую бочку, в перевернутом положении сильно уходит вниз. Делаю вторую бочку, медленней - при выходе из перевернутого положения - срыв-штопор-планета.

Поведение самолета более чем странное, крайне непривычное, до этого на нем налетано … и с ОС46 и с ямадой-63. Вобщем уже доехав домй и взяв в руки передатчик нашел причину. Маладца. 5 баллов. Пилотаж с опущенными флаперонами. Тумблер режима стоял в посадочном положении.

Modelist
Vladimir_T:

Ошибка похоже одна, рано на такую технику “сели”, надо бы для начала на чем нибудь по проще потренероваться, отработать навыки. А так нормально, конкретно реально. Неплохо бы видео посмотреть.

На первом снимке пилот мастер в швецарии (не часов 😁 ) а по моделизму. Так что никто незастрахован. JET стоил около 14.000 евро(так мне сказали). Итог R.I.P

Народ фотки выкладывайте,посмотрим.

V_N
Tahorg:

пример расп-ва … полного .

Точно, полного, толко с поля, за день 7-8 обрывов, бойцовки разлетались во все стороны, и в зрителей и в судий, не… бойцам чёто надо делать.

Hawk114
Tahorg:

Еще пример расп-ва … полного … по горячим следам.

Ща наверное в адресах фотки выложат… Итак PC-09 От пилотажа. Взлет и … чтото резво самолет вверх ползет, на прошлых полетах на ямаде так не полз. И на крыло заваливается. Ладно тримером выровнял. Сбросил газ - самолет почти на месте зависает, скорость теряет очень быстро, чего раньше за ним не наблюдалось. Вот тут то и должен был прозвучать тревожный звоночек, ан нет, и вот она кульминация - делаю первую бочку, в перевернутом положении сильно уходит вниз. Делаю вторую бочку, медленней - при выходе из перевернутого положения - срыв-штопор-планета.

Поведение самолета более чем странное, крайне непривычное, до этого на нем налетано … и с ОС46 и с ямадой-63. Вобщем уже доехав домй и взяв в руки передатчик нашел причину. Маладца. 5 баллов. Пилотаж с опущенными флаперонами. Тумблер режима стоял в посадочном положении.

Вопрос-нахера на тренере с пилотажными возможностями:
1Флапероны?-он сам не хочет садиться
2Ямада63?-46ему за глаза
Ответив на вопросы Вы поймете что расп-во не тумблер а эти безумные наворты.Мой РС-09 вчера отлетал 14-й литр и усё в норме.Летайте а не дрочите и будет вам счастье.И не будет крашей.
Р.С. Если кого обидел,простите-футбола на неделе нет а пиво хлещет из всех дыр,опять виноват не я а пенный напиток

6wings

Пример вчерашнего дня во время полётов на Соловьином (Ясенево).
Алексей попросил дать ему на пробу для его электротренера из потолочки с реечным каркасом винт 10х4.7 вместо стоявшего там 8х6. Легкого винта у меня не нашлось, зато нашелся шикарный граупнеровский нейлоновый 10х5 для ДВС. Повесили, проверили - на малых оборотах какой-то странный звук, но на больших всё в порядке и тянет отлично (мотор - какой-то хайвольтовский).
Полетели - я стою рядом. Алексей полетал немного, покрутился, всё просто зашибись, но потом говорит - “Мотор не тянет, похоже, остановился!” - и разворачивает самолёт на посадку. Нормально садится, планируя, на шасси в постриженную траву чуть-чуть не дотянув до полосы. Идем к самолёту…
На самолёте НЕТ МОТОРА! Т.е. просто оторвало вместе с винтом и моторамой! Но Лёша при этом нормально посадил самолёт (правда, верхнеплан). Вот, ведь, как оно бывает… 😁
Мотор с винтом так и не нашли - поле большое, хз где потерял…

Tahorg
Hawk114:

Вопрос-нахера на тренере с пилотажными возможностями:
1Флапероны?-он сам не хочет садиться
2Ямада63?-46ему за глаза
Ответив на вопросы Вы поймете что расп-во не тумблер а эти безумные наворты.Мой РС-09 вчера отлетал 14-й литр и усё в норме.Летайте а не дрочите и будет вам счастье.И не будет крашей.
Р.С. Если кого обидел,простите-футбола на неделе нет а пиво хлещет из всех дыр,опять виноват не я а пенный напиток

Ответ номер 1 - не говорите что мне делать, и я не буду говорить куда вы можете пойти.

Ответ номер 2

Потому что не хочет садиться. Задействованы как флапероны так и спойлеры, чтоб скорость погасить за короткий отрезок, так как разворот на поле короткий. И на полосе переодически тусуется народ. Спойлерами при посадке пользовался в 80% случаев, т.е. часто. флапероны выпускал редко, но несколько раз понадобились. Обычно посадочный режим не включал.

Потому что мне надо для фана было обкатать ямаду. Отлетал на ней полтора литра горючки, завтра собирался переставлять на толькозаконченный фаныч. Катать новый двиг на новом самолет не хотел.

boroda_de

Как уже сказано, причин большинства аварий две:

  1. Раз…гильдяйство
  2. Зарулился

Крепёж вообще отдельная песня: на взлёте откручивалось колесо (теперь законтрено всё), в полёте открутился пропеллер, хорошо что на тренере, посадил без проблем и проп нашел. Один раз забыл затянуть капроновые болты крепления крыла, очень удивился изменившемуся установочному углу.
Полёт “на спине” на пустых акумах на высоте 1,5м тоже оказывается не всегда хорошо кончается 😇
Для приучения пилота к обдуманному и внимательному обращению с авиатехникой и нужен тренер-вернеплан (или высокоплан ?), пока на многие грабли наступать не отучишься. От склероза правда это не помогает…

Мне кажется, что на зарубежных форумах народ чаще сознаётся в том, что помеха была в районе головы… 😁

deFect

В августе расхерачил свой тренер об планету! 😁 В полете отвалился киль. вот:


до падения


после 😃

Prikupets

Забыл надежно прикрыть люк с акком и лишился его - упал с высоты на поле и потерялся.

SAN

но абсолютно все краши уложились в 2 слова
1.Зарулился - тут и разговаривать нечего.
2.Распи…во - лечится только самими крашами.

😃
Ни добавить, ни убавить.
😃
Хотя помехи… Бывают всё-таки.
Иногда 😊