как вычислить тягу в кг электромотора

Губанов_Игорь
ADF:

Опечатка только, киловатов должно быть меньше, чем коней.

Совершенно верно, в кВт - 1,2 кВт

Нотан
Губанов_Игорь:

Значит на 1 кВт приходится в лучших случаях около 2 кг тяги. На хоббийной технике вряд ли больше 1-1,5 кг.

Губанов_Игорь:

Совершенно верно, в кВт - 1,2 кВт

Вот это и есть правда !!!

а то 1 квт тянет модель в 4 кг… (пост 9).

Aleksandr1974:

Кста, после 15 поста уже можно было не продолжать.

Дену уже не интересно .
Видимо он понял . что это ему не дано и выкинул Сбаха в барахолку.

Aleksandr1974:

ТС- приоткрой завесу тайны (что за проект), а то

Наверное . решился передохнуть немного.

DrRinkes

Как бы статическая тяга это не единственный параметр, есть еще скорость полета модели. Для классической пилотажки обычно 90км/ч. С двумя параметрами (статическая тяга, скорость потока) уже можно выбирать ВМГ более осмысленно.

MiG77
Губанов_Игорь:

Значит на 1 кВт приходится в лучших случаях около 2 кг тяги.

Нотан:

Мне бы такой киловатник.

Сегодня заплатил 2 бакса за полную версию Е- калька на месяц (кому надо, что подсчитать милости просим 😃 )
Поигрался (почти весь день угрохал), подбирал на модель весом 2400 моторчик, чтобы тяга была около 4-х кило, так вот на батарее 4s моторчик (из имеющихся у меня в наличии) Т-мотор 2826-8 с kv550 (максим. мощность до 1кВт) на 2-х лопастном винте 18х9 выдает 3900, 4-х лопастной 15х10 столько же.

Нотан
MiG77:

так вот на батарее 4s моторчик (из имеющихся у меня в наличии) Т-мотор 2826-8 с kv550 (максим. мощность до 1кВт) на 2-х лопастном винте 18х9 выдает 3900, 4-х лопастной 15х10 столько же.

MiG77:

Т-мотор 2826-8 с kv550 (максим. мощность до 1кВт)

Засвети красавца . Слабо верится в такие характеристики . но поверю когда увижу на твоём самолёте после приземления и обсуждения полученного результата.😁😁😁

Vladimir_T
Нотан:

Может я читал невнимательно . а кто утверждал про тягу одно киловатника в 4 кг.
Мне бы такой киловатник.

Не 4 кг, 4.15…4.2 кг. Фирмы, которые занимаются производством электропланеров (не моделей) имеют такие показатели. А то что ваш китайский двигатель не может снять с вина 1 кВт, это как раз то, над чем многим надо работать.

Клапауций
Нотан:

Слабо верится в такие характеристики

Для примера возьмем мой ангел 50Е. Взлетная масса 3200 (не поленился только сейчас взвесил) батарея 6S3700 судя по графику потребления скачаному из регуля (кастл 70А) ток нигде не превышает 42А. Тем не менее при таком потреблении самолет уверенно висит на винте и уходит вверх при даче газа. Отсюда имеем- напряжение под нагрузкой не более 21В 21Х42А=882Вт электрической мощности. 3200/0.882=3.62 кг/кВт что уже похоже на правду. Можно конечно умудриться снять 1.5 кг с киловатта если поставить винт с большим шагом оптимизированный под большие скорости, но гонки вроде как не рассматриваем.
Мотор гиперион Z4025-16 винт 16х10 дерево

Губанов_Игорь

По вашим расчетам получается двухкратная тяга. Однако, на Ангелах и Виндах явный недостаток тяги в ветер, притом с винтом 16х12 с оригинальным Хакером, а он чуть помощнее гейпериона. Про винт 16х10 и говорить не приходится, очень низкая скорость. По прикидкам тяговооруженность явно намного меньше 1,5 при предельной мощности мотора 1,6 кВт.

Клапауций
Губанов_Игорь:

Про винт 16х10 и говорить не приходится, очень низкая скорость.

Ставил то, что рекомендовал производитель. Скорости для хобийных полетушек нормально. А движок если мне не изменяет склероз 1300Вт.

ADF

Ф3А - не самые медленные самолёты, им скорость нужна. Отсюда имеем “размен” тяги в угоду скорости. Быть эффективным во всем диапазоне скоростей винт фиксированного шага не может.

Губанов_Игорь

О том и речь. На малых шагах действительно получаем неплохую тягу. Но в нормальном эксплуатационном диапазоне такие винты не используются. Отсюда и бесполезность замеров статики (и это не считаю срыва потока на лопасти)

Клапауций:

Ставил то, что рекомендовал производитель.

А я ставил разные. Поэтому 16х10 очень быстро отбраковал. Да, Вы правы, максимальная мощность у Хакера А50-16 1,25 кВт

Клапауций

Винты конечно надо подбирать, просто в наличии других не было. Пробовал APS 16х10 не понравилось. С деревянным летит значительно лучше.

Нотан
Клапауций:

Винты конечно надо подбирать, просто в наличии других не было. Пробовал APS 16х10 не понравилось. С деревянным летит значительно лучше.

Деревяшка деревяшке = рознь.
Ты забыл и про другие условия =погода + пр , а главное хорошая компания.
Вот , вчера ,взлетал на лыжах по тяжёлому снегу и ветерок задувал не слабо , а главное в одиночестве и показалось мне что тяги явно не хватает…, при прочих равных условиях.

ADF:

Быть эффективным во всем диапазоне скоростей винт фиксированного шага не может.

Olaf
Клапауций:

А при чем здесь 20 Лс?

Я с намеком на ТТХ мотора написал:

Бесколлекторный двигатель Turnigy CA120-70 (эквивалент 110cc )

Технические характеристики:

Регулятор скорости (ESC): 250A
Входное напряжение: 30 ~ 70В

Эквивалент: «110cc» ДВС (20лс +)

Заявлено: эквивалент 20 л.с. Делим на 1.36, получаем 14.706 кВт.
Делим на максимальные 70 вольт, получаем 210 А.

Похоже на правду? Похоже! Логика у производителей такая же. 😉

ADF:

Я выше более чем конкретный намёк дал - про импульсы и энергии До кучи добавлю, что рейнольдсы, углы атаки, профиля винта - вырождаются лишь в КПД этого самого винта, который обычно (даже почти всегда) лежит в диапазоне от 50 до 70%. Это (на всякий случай поясню) процент механической мощности на валу, который преобразуется в мощность (кинетическая энергия за секунду) потока воздуха. И еще чуть-чуть расшифровывая. Чуть подробнее про всё, что выше - при равной кинетической энергии (с которой винт толкнул воздух) - порция воздуха будет иметь бОльший импульс, если она тяжелее, а летит медленнее. По сравнению с порцией водуха, которая летит быстро, но весит меньше.

Понятие импульса в современной физике не используется. 😉

Все что вы пишете, понятно. Но!
Мощность - это РАБОТА (пусть по переносу “порции воздуха” как вы пишите) в единицу времени. Если мощность одинакова, то, следовательно, и работа должна быть произведена одинаковая. Да ведь? 😉

А у вас что получается? Что ДВС производит работу в два раз меньшую, чем электрический моторчик одинаковой - той же мощности. Это же нонсенс!!! 😵

Не знаю где тут собака зарыта, но такое ощущение (если глядеть статистику), что киловаты мощности ДВС не равны киловатам мощности электрических моторов. Разница раза в два… 😃

Губанов_Игорь

в 110х моторах отродясь 20 л.с. не бывало. Обычно11-12 л.с. по мануалам. КПД электромоторов выше, чем у ДВС, но выше совсем немного, на несколько процентов. Наверное народ путает потребляемую электродвигателем мощность и мощность, которая снимается с вала этого электродвигателя. В них различия будут очень кардинальные

Fisher15
Olaf:

Я с намеком на ТТХ мотора написал:

Не знаю где тут собака зарыта, но такое ощущение (если глядеть статистику), что киловаты мощности ДВС не равны киловатам мощности электрических моторов. Разница раза в два… 😃

А собака может быть зарыта в следующем… У ДВС максимальный крутящий момент развивается на одних оборотах, а максимальная мощность - на других, обороты максимальной мощности фиксированы - отсюда сложность с подбором винта - ставится винт заведомо меньшей тянущей способности - иначе ДВС не разовьет обороты максимальной мощности. У электродвигателя крутящий момент слабо зависит от оборотов - винт под мощность можно подобрать гораздо более точно. Кроме того у электричек тяга винта меняется слабее в зависимости от скорости полета опять же из-за того, что у электродвигателя нет оборотов максимальной мощности как у ДВС.
Чтобы ДВС той же мощности приблизился по тяге к электричке - на ДВС нужно ставить винт с изменяемым шагом.

ADF
Olaf:

Понятие импульса в современной физике не используется. 😉

Вот хотел возразить, но прочёл, что вы дальше пишите…

Olaf:

Мощность - это РАБОТА (пусть по переносу “порции воздуха” как вы пишите) в единицу времени. Если мощность одинакова, то, следовательно, и работа должна быть произведена одинаковая. Да ведь? 😉

Мощность - работа в единицу времени, да вот ТЯГА - это у нас НЕ РАБОТА в единицу времени. Это сила.

Первое измеряется в ваттах, второе - в ньютонах.

Сила в лучшем случае лишь один из множетелей при определении работы.

Olaf:

А у вас что получается? Что ДВС производит работу в два раз меньшую, чем электрический моторчик одинаковой - той же мощности. Это же но

И именно потому, что ТЯГА - НЕ МОЩНОСТЬ, коэффициент преобразования одного в другое может быть самым разным. Оно никак не зафиксировано.

Лебедку на джипе видели? Электромоторчик мощностью не более пары сотен ватт - развивает на троссе силу в несколько тонн.

26 days later
Romekkk
Губанов_Игорь:

в 110х моторах отродясь 20 л.с. не бывало. Обычно11-12 л.с. по мануалам. КПД электромоторов выше, чем у ДВС, но выше совсем немного, на несколько процентов. Наверное народ путает потребляемую электродвигателем мощность и мощность, которая снимается с вала этого электродвигателя. В них различия будут очень кардинальные

Кпд электромоторов( современных) порядка 90% ( где то выше, где то ниже), а кпд современных двс максимум 50%( и это какого- нибудь судового высококпдшного дизеля, у автомобильного быстроходного и того меньше, а у авиамодельного хорошо если 25% будет!), так что раница в два-четыре раза, а это явно не “совсем немного”. Соответственно, при кпд около 90% разница между потребляемой мощностью и выделяемой будет совсем небольшой.

Кпд двс авиамодели моджно примерно прикинуть : n=Q2/Q1*100%,
где Q1 =rm (теплота сгорания топлива*массу потраченного топлива) это потраченная энергия.
А Q2 - это работа совершенная моделью, например модель взлетела с земли и подналась на высоту 1000м, тогда работу можно посчитать как потенциальную энергию Q=mgh ( m это масса модели, а не топлива как в первом случае!)
Ну, это если загнаться и поэкспериментировать)))

diver_Роман

Я когда-то рассчитывал (статическую) тягу ВМГ аналитически, в первом приближении, так сказать. С тех пор осталась электронная таблица (весьма примитивная). Некоторые параметры там рассчитывались вручную, поэтому не уверен, какой пропеллер забит; может быть 6x9". В любом случае, удельная тяга получается 4.137 кгс/кВт.

Если вас интересует вывод расчёта, смогу восстановить на досуге (когда он выдастся), там всё на уровне школьной физики.

Губанов_Игорь
Romekkk:

Кпд электромоторов( современных) порядка 90%)

Вам бы разобраться в разных КПД для начала что ли. Нельзя просто сравнивать кпд электромотора, нужно сравнивать кпд силовой установки в целом (батареи, провода, мотор, пропеллер, регулятор и прочее). Я вас уверяю, результаты будут совсем другие. В частности на самолетах класса 35сс электросетап действительно немного выигрывает в весе у бензинового (но только у бензинового, а не калильного) ДВС при одинаковой мощности, примерно на 200 грамм, или немного мощнее при равном весе, но совсем немного, в пределах процентов. А вовсе не в два-четыре раза, как вы пытаетесь утверждать.

А следуя вашей логике электросетап должен быть в этом размере в два-четыре раза легче?😒

Кстати, просто для справки - некоторые спортивные авиамодельные двигатели даже немного превосходят лучшие моторы формулы 1, а никак не отстают от них вчетверо…