Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28

П-образная скоба на РВ. Как убрать люфт?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Собственно, проблема отражена в заголовке, но немного по подробней: на купленном аэроплане РВ состоит из двух половинок, соединенных между собой ...

  1. #1

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,209
    Записей в дневнике
    5

    П-образная скоба на РВ. Как убрать люфт?

    Собственно, проблема отражена в заголовке, но немного по подробней:
    на купленном аэроплане РВ состоит из двух половинок, соединенных между собой П-образной скобой из проволоки. Имеется разность отклонений - половинка без кабанчика немного люфтит (~3-5мм), боюсь, что при резкой даче РВ будет скручивать самолет.

    Сам вижу решение проблемы в следующем: снять-разобрать, на проволоку намотать нить, виток к витку на СА, вклеить обратно. Переживаю, что способ недостаточно надежен. По этому тема тут - может кто что посоветует?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,197
    Записей в дневнике
    671
    Проволочку заменить на пластину из стеклотекстолита 2 мм. Или сколько нужно.

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,609
    Заменить на пластину, Ваш способ+ вклеить в половники РВ, если модель большая- убрать скобу, поставить две машинки.

  5. #4

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,149
    Когда переделывал Zephyr V70 на классику, то сделал вот так.

    Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках



    [more]

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,209
    Записей в дневнике
    5
    поставить две машинки
    пока нет такой возможности. Вернее, владелец самолета ни в какую не согласен, тк потребуется переделка

    Самолет - пайпер, 2м

    Проволочку заменить на пластину
    Боюсь, в этом случае придется делать вырез в РН. Сам РН очень плотно к килю примыкает

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    8,722
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    половинка без кабанчика немного люфтит
    Просто накапать в отверстие, куда вставлена проволовка, жидкого циакрина. Ничего не разбирая.
    Ибо:
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    Самолет - пайпер, 2м

  9. #7

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,939
    Нормально вклеить проволоку, люфт исключён в принципе, если люфт, то там отверстие раздолбано, у меня пара-тройка пепелацев с вашим вариантом РВ и нет проблем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    пока нет такой возможности. Вернее, владелец самолета ни в какую не согласен, тк потребуется переделка

    Самолет - пайпер, 2м
    И ты ломаешь голову за владельца ...??? Разбирать стабилизатор с РВ всяко придётся . Это ведь не проблема . пайпер-пена или бальза ?
    Тогда пусть летает с люфтом и не заморачивается , что его так напрягает в полёте.

  12. #9

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,149
    РН и есть на киле, по хорошему на петлях.
    Сфоткай хвост, нерешаемых проблем не бывает.

  13. #10

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    39
    Сообщений
    238
    Самый верный способ - заменить тягу РВ l-образную на Y-образную от одной же сервомашины+поставить на вторую половинку РВ кабанчик. И будет ЩАСТТЕ.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,609
    Цитата Сообщение от Александр М. Посмотреть сообщение
    Самый верный способ - заменить тягу РВ l-образную на Y-образную от одной же сервомашины+поставить на вторую половинку РВ кабанчик. И будет ЩАСТТЕ.
    Это срабатывает если Серва РВ впереди стоит. А если непосредственно около стабилизатора?

    2м... ещё и бензиновый поди? Я бы поставил две сервы... ибо проволоку на таком размере нужно очень толстую. И все равно ножницы будут.

  15. #12

    Регистрация
    05.09.2010
    Адрес
    Гатчина
    Возраст
    39
    Сообщений
    238
    Тогда приклейте карбоновую палочку по задней кромке половинок РВ, пропустив ее через проделанное в РН )-образное отверстие. Тогда точно будет ЩАСТТЕ. А 2 метра размах может быть и у пенолета Пайперного.

  16. #13

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    2м... ещё и бензиновый поди? Я бы поставил две сервы.
    Хозяин не разрешает !

  17. #14

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,865
    А толщина половинки РВ какая. Если достаточная (да из бальзы), то рассверлить и деревянный круглый штырь вклеить из более твердой породы. А его засверлить точно под проволоку.

  18. #15

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    13,939
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Хозяин не разрешает !
    .....

  19. #16
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    61
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    половинка без кабанчика немного люфтит
    Принципиально неудачное решение. Кабанчик должен быть заодно со скобой, т е припаян с бандажом из медной проволоки к скобе, а не прикреплен к половинке РВ.
    От него усилия симметрично будут передаваться на половинки РВ. А у вас цепочка усилий не симметрична - кабанчик-первая половинка руля, наверное из бальзы,-скоба из стали-вторая половинка руля. Поэтому в слабом звене: бальза-скоба и происходит разбалтывание.
    В остальном, мыслите в верном направлении

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Принципиально неудачное решение. Кабанчик должен быть заодно со скобой, т е припаян с бандажом из медной проволоки к скобе,
    И где это Вы видели или сами так делаете?

    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    у вас цепочка усилий не симметрична - кабанчик-первая половинка руля, наверное из бальзы,-скоба из стали-вторая половинка руля. Поэтому в слабом звене: бальза-скоба и происходит разбалтывание.
    Не правда ВАША , а ТС не скажет т.к ему хозяин модели не разрешает. и без фоток можно только догадываться что у него и где и как разболталось.

  21. #18

    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,459
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    на проволоку намотать нить, виток к витку на СА, вклеить обратно. Переживаю, что способ недостаточно надежен.
    В принципе если побыстрому можно и так. Я вклеивал скобу на смолу с наполнителем из микросферы, в качестве наполнителя можно использовать тальк или бальзовые опилки.

  22. #19
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    61
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    без фоток можно только догадываться что у него и где и как разболталось.
    Если читать внимательно, все предельно ясно описано ТС.

    Люфтит на половинке РВ, где скоба не сжата крепежом кабанчика.

    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    И где это Вы видели или сами так делаете?
    Делаю по разному, если модель легкая и небольшая то так-же как у ТС и считаю что это упрощенно

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,437
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    боюсь, что при резкой даче РВ будет скручивать самолет.
    Будет запросто - по крену разворачивает от такой напасти.

    В разных моделях решал по-разному: где-то раздуплил отверстие, через которое перемычка половинок РВ проходит, и завигачил туда внахлест "бревно"; в другом самолёте вместо тонкой проволоки согнул П-скобу из гвоздя сотки (диаметр гвоздя 4мм). Погнуть такое наверное только взрывом можно =)

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,209
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    а ТС не скажет т.к ему хозяин модели не разрешает
    Вы так, по глумиться зашли? чужая модель, могу дать только совет. и прекрасно понимаю хозяина, который не хочет доп переделок.

    У человека это второй самолет, я помогаю с предполетной подготовкой. Меня смутил люфт, хочу разобраться. Не факт, что он сильно скажется на управлении, но если есть возможность придать жесткость, хотелось бы это сделать.

    Самолет Piper J3 2м электро.




  25. #22

    Регистрация
    22.08.2014
    Адрес
    Bohumilec, cz
    Возраст
    58
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Кабанчик должен быть заодно со скобой, т е припаян с бандажом из медной проволоки к скобе, а не прикреплен к половинке РВ. ................ И где это Вы видели или сами так делаете?
    да да Борис, вы прав. :-) Уже 37лет применяю описаное решение на моих пилотажках . Вот так выглядит :





    больше фотографии :

    http://veka1.rajce.idnes.cz/Rozebira...ovacich_uzlu./

    veka

  26. #23

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,609
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    и прекрасно понимаю хозяина, который не хочет доп переделок.
    А я не понимаю. 3-5мм - это, ИМХО, МНОГО.
    У человека это второй самолет
    Кхм... тут, извините, без стеба сложно. С таким опытом ему должно спрашивать почему нужно вмешаться в конструкцию самолета, а не распоряжаться что делать, а что не делать.
    Что он будет делать, когда модель вместо управления по тангаж решит бочки выписывать?

  27. #24

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    А я не понимаю. 3-5мм - это, ИМХО, МНОГО.
    И Я ,И Я того же мнения. На бензинках вполне оправдано , там и тело рулей позволяет так изгаляться.

  28. #25

    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Большой Камень, Приморье
    Возраст
    37
    Сообщений
    3,209
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    тут, извините, без стеба сложно
    но можно. другие ведь могут, только по делу... а не заниматься фантазированием... вот и Вы туда же:

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    а не распоряжаться что делать, а что не делать.
    ни кто не распоряжается и не запрещает, хотя имеет полное право.

    у человека небольшой опыт полетов на 1,4м цессне, приобрел б/у самолет. пока стоит погода хочет облетать, а не закапываться в переделки. на момент моего ответа на форуме человек не хотел что либо переделывать, я свои доводы ему привел. то, что будем переделывать половинки - почти 100%. но без двух машинок: пока придут, лето начнется. я и сам изначально предложил ему вариант с двумя машинками, аппа позволяет это все сделать без проблем. но... долго это...

    давайте закроем тему фантазий про запреты? я услышал полезные советы. после того, как снимем рули, будет ясно, какой способ будем использовать. в приоритете два:
    1.
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    рассверлить и деревянный круглый штырь вклеить из более твердой породы. А его засверлить точно под проволоку.
    2.
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    заменить на пластину из стеклотекстолита 2 мм

  29. #26
    ivh
    ivh на форуме

    Регистрация
    01.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    68
    Скобу расклепать на кончиках и вклеить на эпоксидке.

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,344
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    давайте закроем тему фантазий про запреты?
    Женя . ты сам сделал неверный шаг , сказав про хозяина . ты бо про его жену ещё рассказал.
    Давай без обид. Вопрос наипростейший был .
    Цитата Сообщение от Terranozavr Посмотреть сообщение
    после того, как снимем рули, будет ясно, какой способ будем использовать. в приоритете два:
    Удачи.

  31. #28

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    57
    Сообщений
    237
    Топик стартер сам предложил в начале правильный способ устранить люфт, я так год назад на пилотажке 1,8м бензинке с помощью 5-ти минутной эпоксидки и нитки прямо на полетушке ( поздно заметили) проклеял скобу в обеих половинках. Дружбан отлетал все лето и осень и вроде не парится,люфт пока не появился.В полетной сумке всегда лежит 5-ти минутка ,винты,резинки,скотч и Регент.Летать хочется,возвращаться не полетав-нет.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Шасси Hot Bodies D8 Atsushi Hara
    от meadow174 в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 25.09.2017, 18:16
  2. Чем убрать желе при записи видео
    от oleg167 в разделе Фото и видеосъемка, системы стабилизации
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 08.07.2017, 12:04
  3. Первый проэкт 1:10
    от balta в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 79
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:03
  4. Минимизация люфтов и настройка подвески Baja 5b
    от turov vova в разделе Большие модели
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 10.08.2016, 13:57
  5. Ответов: 132
    Последнее сообщение: 18.03.2016, 12:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения