Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26

Композитная модель Аэропракт-41

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем привет,­ У нас общественный клуб самолетный.­ Делаем пилотажные учебно-тренировочные 2­-х местные самолеты и летаем на них и об­учаем новичков, ...

  1. #1

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Всем привет,­


    У нас общественный клуб самолетный.­

    Делаем пилотажные учебно-тренировочные 2­-х местные самолеты и летаем на них и об­учаем новичков, как летать как и строить­.


    Соответственно столкнулись с проблемной ­обучения новичков работать с композитами­ (самолеты целиком композитные).


    Поэтому появилась идея тренировать нович­ков на моделях.


    И конечно, что бы изделия не в помойку ш­ли, а летали.


    Будем делать соответственно копию нашего­ пилотажного самолета.


    Появились вопросы­


    В каком масштабе лучше делать ?­


    Поделитесь чертежами похожей размерности­, как там всё устроено ?

    Естественно композитный целиком по матри­чной технологии.


    Электро мотор как я понял сейчас в приор­итете, я в детстве занимался кордовыми м­оделями, но это было 20 лет назад тогда ­были только бензиновые на 2 кубика кажет­ся.


    Сейчас хочется на радио управление,­

    Опять же какое ?­

    Может стандартный блок есть с машинками ­рулевыми ?


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8

  4. #3
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,878
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Всем привет,­
    Добрый день,

    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    В каком масштабе лучше делать ?­
    Тема моделей в принципе, сама по себе, очень обширна - как и разговор о масштабах в частности. Готов поспорить, что каждый моделист назовёт какой-то свой вариант масштаба, который считает оптимальным

    В целом же есть следующие закономерности:
    1. Чем больше модель, тем она лучше летит в условиях ветра/турбулентности (как правило);
    2. Цена модели зависит от её массы, но начиная с какого-то момента начинает увеличиваться нелинейно;
    3. Электромотор даёт отменные показатели мощности/тяги относительно веса модели, даже недорогой китайский. Но на моделях тяжелее ~3 Кг взлётного электромотор может быть экономически менее оправдан, чем ДВС. Эксплуатационные расходы у ДВС на бензине (именно на бензине) ощутимо ниже, чем у электричества. Но это, опять-же, только достаточно крупных моделей касается.

    Для полётов вне помещений минимальный размер моделей, обычно, ~1 метр в размахе и от 700г влзетного веса. Некий баланс между практичностью, относительно небольшой ценой и стойкостью к ветру/турбулентности.
    Ваши композитные самолеты (по личному мнению) есть смысл делать в весовой диапазон 1,5-3 Кг (физически можно и больше, но прирост ЛТХ модели не сравним с ростом цены) и размах от ~1,2 до ~1,8м.


    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Сейчас хочется на радио управление,­ Опять же какое?­ Может стандартный блок есть с машинками ­рулевыми ?
    Конечно же радио, других сейчас практически и не делают (разьве что спортсмены и младшие группы детей в кружках).
    Но кратко, увы, написать не получиться - вам придётся уделить время, чтобы прочесть основы по устройству систем управления моделей, по составу бортовой части и т.д. На это есть специальные новичковые статьи.

    Основное, что стоит можно отметить:
    Сами аппаратуры радиоуправления нынче есть очень разные в цене, китайский передатчик тысячи за две можно взять. Но при этом функционал между дешевой и крутой уже практически не отличается: сейчас даже в недорогих аппаратурах сплошь и рядом бывает 100500 каналов и 100500 гибких настроек. Впрочем, для любительских полётов и пилотажных моделей от силы 5% этого функционала требуется и достаточно 4-5 каналов.
    Бортовая часть - отдельная тема, это силовая установка - мотор, регулятор хода и батарея; это приемник (должен быть совместим с протоколом передатчика), то рулевые машинки. Рулевые машинки по разъемам все давно стандартные (любую в любой приемник можно воткнуть), выбор по усилию на валу под конкретный вес модели.

    По подбору электрической силовой - читать вот этот трактат: Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

  5. #4

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,939
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    У нас общественный клуб самолетный.­

    1.Делаем пилотажные учебно-тренировочные 2­-х местные самолеты и летаем на них и об­учаем новичков, как летать как и строить­.


    2.Соответственно столкнулись с проблемной ­обучения новичков работать с композитами­ (самолеты целиком композитные).


    3.Поэтому появилась идея тренировать нович­ков на моделях.
    Лёха , привет.
    Не понимаю взаимосвязи по трём пунктам. Рассказал бы подробнее о постройке 2-х местных самолётов . И как раньше делали или это прожекты ???
    И как п.2 и 3 поможет новичкам научится летать на 2-х местных самолётах?


    И каким боком Вы к этому красивому самолёту ?

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Тема моделей в принципе, сама по себе, очень обширна - как и разговор о масштабах в частности. Готов поспорить, что каждый моделист назовёт какой-то свой вариант масштаба, который считает оптимальным
    Лёх,Александр тебе и 100 части не успел рассказать , но всяко больше чем ты написал.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,448
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    И как п.2 и 3 поможет новичкам научится летать на 2-х местных самолётах?
    Я понял что не тренироваться на моделях учиться летать а работать с композитом то есть тренироваться и отрабатывать технологии постройки самолёта.

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,504
    Записей в дневнике
    52
    А на кой тренивоться, делая модели?
    Может детальку вроде нервюры??

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Спасибо за ответы,
    Связь очень простая, нужно выработать аккуратность. При работе с композитами.
    Те члены клуба которые занимались моделями, много аккуратнее и ответственнее относятся к работе, и понимают последствия.

    Я нашем клубе, я занимаюсь организационными вопросами и распределением работы среди новичков.

    Нервюры не вариант. Матрицу испортят и приехали, новую делать.

    Т.е. у модели размах должен быть около 1,5 м. Т.е. масштаб 1 к 5 примерно выходит. Длина значит 1м будет примерно.

    По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ? Или авиамодельный нужен ?


  10.  
  11. #8
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,878
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Нервюры не вариант. Матрицу испортят и приехали, новую делать.
    Если только лобзиком фанерные выпиливать... Старомодно, зато аккуратность развивает очень-очень!

    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ? Или авиамодельный нужен ?
    У моделей нагрузка на крыло куда меньше, а запас тяги больше. Полетит с любым профилем.

  12. #9

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    668
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    По поводу профиля хотел узнать, можно от самолета использовать ?
    Есть особенности. Желательно не делать толще 12-13%. Для модели-тренера подходят профили типа Clark Y, E197.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,878
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Есть особенности.
    Есть, но на моделях обнаруживаемы только планеристами и спортсменами!

    А на любительских моделях, не к ночи будет сказано, аж вот такое бывает: https://i.ytimg.com/vi/7dlnT--llgQ/maxresdefault.jpg - будто назло аэродинамике сделаное... И отлично летает!

    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Желательно не делать толще 12-13%.
    Это что еще за выдумки?! До 20% никакого криминала. И даже 25% сделать можно, если хочется, только максимальная скорость ухудшится.
    Вот меньше 12% я бы очень не рекомендовал для самолёта делать, если точно не знать, зачем.

    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Для модели-тренера подходят профили типа Clark Y, E...
    Учебный самолёт лучше "задавить" малой нагрузкой, чтобы умел летать медленно, ну и традиционные половые признаки: высокоплан + V образность. А какой при этом конкретно профиль крыла - дело десятое, лишь бы по центропану срывало раньше, чем на законцёвках.

  14. #11

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    668
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И даже 25% сделать можно
    Хроший совет. Пусть ТС делает такую композитную модель, размахом 1,2 как вы советовали. Потом послушаем его отзывы в Ваш адрес .

    Лучше все таки в диапазоне Clark Y (11,7%), Clark YM (15%). Миллионы моделистов не могут ошибаться, они хорошо себя ведут во всех ситуациях.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    высокоплан + V образность. А какой при этом конкретно профиль крыла - дело десятое, лишь бы по центропану срывало раньше, чем на законцёвках.
    Это Вы нарисовали стандартный тренер, без сужения крыла.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: тенер.jpg
Просмотров: 9
Размер:	36.0 Кб
ID:	1308079
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 17.03.2017 в 09:59.

  15. #12

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Ок. Значит профиль оставляю.
    Какой вес получится у такой модели композитной ?
    Т.е. длина 1,3м размах 1,6 м хорда корневая 0,26м концевая 0,18. Толщина профиля 15℅.
    Материал стеклопластик сэндвич панели с пенопластом.

    Какой мотор нужен будет по мощности ?

    Может комплект какой продается ?
    Мотор, радио, машинки ?

  16. #13
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    11,878
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Какой вес получится у такой модели композитной ?
    Вес не получается сам, его надо обеспечивать. Сами понимаете, можно толщиной с палец корку сделать, а можно "скорлупу" в 1 слой стеклоткани.

    При размахе 1,5М допустимый взлётный вес 2-3Кг. Половина из этого - на планер, т.е. голая туша должна быть сделана так, чтобы попасть в 1-1,5 Кг.

    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Какой мотор нужен будет по мощности ?
    Я в своём первом сообщении в самом низу давал ссылку на статью о выборе электромоторчиков.
    Кратко - на каждый Кг взлетного надо примерно 350 Вт мощности, если считать по потреблению (то, сколько мотор будет "сосать" от батареи в полный газ). Но там есть еще ворох тонкостей и моментиков. Обязательно стаью прочтите.

    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Может комплект какой продается ?
    Комплекты бывают, но слишком уж дубовые и не подходящие по составу под ваш проект. В наше время полные комплекты аппаратуры очень НЕ популярны. Либо если уж комплект, то обычно сразу вместе с самолётом (вертолётом, танком, МБР...) целиком. Во всех остальных случаях оно продаётся и покупается по отдельности.

    Причина - спектр возможных типоразмеров моделей с электромотором - безумно широк, электромоторы практически не "квантуются" мо мощностям и размерам, в отличие от ДВС. Под любой случайный вес модели можно подыскать подходящий электромоторчик.
    Поэтому почти всегда модель комплектуется ручную.

    PS: тема выбора начинки - она не сложная. Но надо все-же понять самые основы - что вообще на борту авиамодели есть и какими основными характеристиками обладает.

  17. #14

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Орджоникидзе, Крым
    Возраст
    49
    Сообщений
    668
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Какой мотор нужен будет по мощности ?
    Я бы начал с такого: N4240/07 kv850, в.винт 13х6, аккумулятор LiPo 4S 14.8в 3300mAh силовой, регулятор безколлекторный 60-70А 4S-6S.

    Разобаться в вопросе не сложно, но выбор очень большой и поэтому есть вопрос качества изготовления, марки производителя. Если не перегружать мотор и регулятор, то на какое то время хватит недорогого китайского. Если выжимать из мотора всё, то нужны качественные и дорогие комплектующие.

    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Т.е. длина 1,3м размах 1,6 м хорда корневая 0,26м концевая 0,18.
    Вес чем меньше тем лучше. При такой площади крыла, при весе 2500гр посадочная будет 40км/ч.

  18. #15

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,939
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Я нашем клубе, я занимаюсь организационными вопросами и распределением работы среди новичков.
    Это заметно и стучишь по клаве с телефона.

    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Связь очень простая, нужно выработать аккуратность. При работе с композитами.
    Те члены клуба которые занимались моделями, много аккуратнее и ответственнее относятся к работе, и понимают последствия.
    http://forum.rcdesign.ru/search.php?searchid=9221272
    Это тебе маленькому по композитам.

    Кури форум дальше по теме.

  19. #16

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Что то ссылка не работает Нотан ((

  20. #17

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,939
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Что то ссылка не работает Нотан ((
    Ты , уж . сам забей в поиск = изготовление композитной модели = и будет тебе , Лёха , счастье.
    Я на даче летаю трываясь , а ты всё ждёшь...

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,413
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    Всем привет,­


    У нас общественный клуб самолетный.­
    Алексей, а Аэропракт это ведь Самарская фирма, по крайней мере в прошлом? Я еще диплом делал в СКБ-1 в КуАИ, хотя сам был авиа- моделистом из СКБ-4. И фамилия Вахрушев была мне знакома из тех лет по КуАИ
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 25.03.2017 в 20:05.

  22. #19

    Регистрация
    23.07.2014
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    36
    Сообщений
    78
    И что получается? Не могу понять,цель темы.

  23. #20

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Да, я сам в 2003..2006 работал в скб-1 пока учился в Самаре. Потом был закинут судьбой в Жуковский, и тут клуб сделал. Игорь Вахрушев отец мой.


    Цель, на примере изготовление модели научить новичков работать аккуратно с композитами. Да и вообще аккуратности.

    Сейчас в общем начали потихоньку, эскизы делаем для сечений, руками будем оснастку делать без ЧПУ.

  24. #21

    Регистрация
    23.07.2014
    Адрес
    Старый оскол
    Возраст
    36
    Сообщений
    78
    Ну а новичкам по сколько лет ? Примерно?

  25. #22

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Возрост разный совсем, от 25 и до 70, как не странно, в 70 лет Михаил научился летать и купил самолет себе летает сейчас у себя около дачи.

  26. #23

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,939
    Цитата Сообщение от Анатольевич Посмотреть сообщение
    Ну а новичкам по сколько лет ? Примерно?
    Цитата Сообщение от Леха (magnum) Посмотреть сообщение
    в 70 лет Михаил научился летать и купил самолет себе летает сейчас у себя около дачи.
    У Михаила правильный подход . Купил-научился = летает.
    Главное место не рассекречивайте.

  27. #24

    Регистрация
    15.03.2017
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    33
    Сообщений
    8
    Нет не верно, сначало научился летать(у нас в клубе), а потом купил.

  28. #25

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    66
    Сообщений
    7,939
    Цитата Сообщение от Анатольевич Посмотреть сообщение
    И что получается? Не могу понять,цель темы.
    И я не могу понять..., Лёха , сам ничего не показывает , да и не спрашивает по делу о производстве моделей в композитной технологии.
    Ты так рекламируешь "свой" клуб ?

    Тогда давай фотки производственных успехов твоих учащихся в трудовой колонии...

  29. #26

    Регистрация
    28.06.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    58
    Сообщений
    124
    Если действительно хотите результат-то купите комплект матриц Новосибирской Кубы и тиражируйте.Где-то было объявление об их продаже.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ту-95мс, 1/30, композитный.
    от Андрей К в разделе Лайнеры и транспортные
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 01.05.2017, 21:55
  2. Продам Полностью собранная модель Associated SC8e 4WD Kit
    от patronov_net в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 15.03.2017, 01:36
  3. композитная пилотажка
    от modik1985 в разделе Кордовые модели
    Ответов: 191
    Последнее сообщение: 09.12.2016, 21:33
  4. Кто изготовит композитную модель?
    от gprs3246 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 16.11.2016, 02:25
  5. Собираюсь делать композитную ф3а
    от linerrc14 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.08.2016, 21:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения