Гидрошняга

Андрей_Владимирович

День добрый господа. Увидел в инете гидрошнягу- решил построить, время убить, да детям пример подать) Чертежи взял от сюда rc-aviation.ru/mchertmod/…/64-hydroshyaga . Делаю из подложки под ламинат, 5мм толщина. Так вот главный вопрос- основную деталь плоскую укреплять только линейками, или в два слоя клеить? И мотораму если из фанеры выпилить, пойдет ли?

ADF

Тут простой авиамодельный опыт подсказать должен. Жесткость в любом случае создаёт каркас, а не число слоёв потолочки/подложки.

Андрей_Владимирович
ADF:

Тут простой авиамодельный опыт подсказать должен. Жесткость в любом случае создаёт каркас, а не число слоёв потолочки/подложки.

По центру модели как раз каркаса то несущего особо нету, на фотках видно что люди что-то вклеивают туда- распущенную линейку?

ВладимирМ
Андрей_Владимирович:

Чертежи взял от сюда

А Вы их как брали ? Что то у меня скачалось , но всё получилось из каких то кусков , ни размеров , ни общего вида .

Андрей_Владимирович
ВладимирМ:

А Вы их как брали ? Что то у меня скачалось , но всё получилось из каких то кусков , ни размеров , ни общего вида .

Там есть чертеж, все вместе. Автокадом открыли, раскидали по фарматам, вышло много А4, 1 А1, 1 А2 и 2 А3, точно уже не помню. Собираю вот из подложки, она чуть толще потолочки, есть кое какие сложности )

ВладимирМ

Ну по пробую еще открыть Автокадом ( в компах не очень шарю ) . В прошлом году купил подложку толщиной ровно 3мм , удобного размера 600х1400мм . Но к ней очень плохо клеится скотч и хрупкая , потолочка на много лучше . По строил из неё одну модель и пару поплавков для гидросамолёта и бросил . Так и валяется на шифоньере целая пачка . Не повезло мне с подложкой , строю всё из потолочки 4мм . Толстовата конечно , но другой не находится . Последняя модель достроена неделю назад , не облётана ( сильные ветра 7метров ) Увидел у Вас эту шнягу , если с чертежами получится , начну сегодня из потолочки . Если не получится , тоже начну как то .

Андрей_Владимирович
ВладимирМ:

Ну по пробую еще открыть Автокадом ( в компах не очень шарю ) . В прошлом году купил подложку толщиной ровно 3мм , удобного размера 600х1400мм . Но к ней очень плохо клеится скотч и хрупкая , потолочка на много лучше . По строил из неё одну модель и пару поплавков для гидросамолёта и бросил . Так и валяется на шифоньере целая пачка . Не повезло мне с подложкой , строю всё из потолочки 4мм . Толстовата конечно , но другой не находится . Последняя модель достроена неделю назад , не облётана ( сильные ветра 7метров ) Увидел у Вас эту шнягу , если с чертежами получится , начну сегодня из потолочки . Если не получится , тоже начну как то .

Огонь самолет!!! Потолочка у нас 500х500, не стал брать, чтобы не клеить в стык. Да и тонкая она, 3 мм всего. Хотя может и зря. Склеил один поплавок, жду пока подсохнет и продолжу. Криво всё получается, стыки ужас просто. Первая модель, что сказать. Но стараюсь как можно аккуратнее. Поперек основания вклеил две реечки бальзовые, думаю покрепче станет всё равно.

ВладимирМ

ТРИ мм самое то . Потолочка очень хорошо клеится клеем “Титан” Мажете тонким слоем обе детали , чуть даёте подсохнуть , секунд 20 , прижимаете и готово . В стык тоже очень просто - накладываете один лист на другой , режете ножом по линейке оба листа за один раз и склеиваете. Будет точно и аккуратно .

Андрей_Владимирович:

реечки бальзовые,

Бальзовый лонжерон ничего не даст . Лучше из ученической деревянной линейки . Отрезаете от неё по линейке полоску нужной ширины или можно шпажки бамбуковые для шашлыка . Я и то и то использую , довольно прочные и лёгкие получаются .

Андрей_Владимирович
ВладимирМ:

ТРИ мм самое то . Потолочка очень хорошо клеится клеем “Титан” Мажете тонким слоем обе детали , чуть даёте подсохнуть , секунд 20 , прижимаете и готово . В стык тоже очень просто - накладываете один лист на другой , режете ножом по линейке оба листа за один раз и склеиваете. Будет точно и аккуратно .

Бальзовый лонжерон ничего не даст . Лучше из ученической деревянной линейки . Отрезаете от неё по линейке полоску нужной ширины или можно шпажки бамбуковые для шашлыка . Я и то и то использую , довольно прочные и лёгкие получаются .

Вооо. Спасибо. Но уже сделано, выдерать не буду ) Клею тоже Титаном, там пишут подсохнуть дать 2-5 минуты, жду 2 ) И еще нож у меня- обычный канцелярский, довольно быстро ступливается, но вроде вырезал. Если дело пойдет куплю хороший ножик. Аппаруту можете посоветовать буджетненькую? Пока строю шнягу- буду на авто аппаратуре катать как глиссер.

ADF
ВладимирМ:

ТРИ мм самое то.

Зависит от масштаба модели. Если говорить о метровых пенолётах и взлетных весах от ~700 грам и выше, то уже рациональнее (по опыту) использовать более толстые листовые материалы, в районе 5-6 мм.

Конечно, тут много нюансов и тонкостей, от конкретной конструкции сильно зависит. Но в целом - как сказал;

ВладимирМ:

клеем “Титан” Мажете тонким слоем обе детали , чуть даёте подсохнуть , секунд 20 , прижимаете и го…

При использовании титана важно ни на секунду не забывать, что он для высыхания требует испарение растворителя. Сомкнутые пенопластовые детали - образуют герметичный объем, если площадь склейки велика - в зазоре между деталями титан может не полимеризовываться НИКОГДА. Т.е. совсем никогда. Будет оставаться ровно той степени густоты, до которой успел подсохнуть перед окончательным смыканием поверхностей. Не раз с этим сталкивался. В итоге даже спустя месяцы - детали можно, порой, разлепить также, как они некогда были слеплены - растворитель в титане не высох и клей не полимеризовался до конца… Хорошо сохнет в относительно малых зазорах, или когда не совсем плотно детали смыкаются, или когда один из материалов пропускает влагу: например деревяшку к ктитану приклеить. Под деревяшкой клей высыхает до пластика, полностью, гарантированно, так как растворитель выходит через эту самую деревяшку.

При склейке пенопластовых деталей, из личной практики, применяю три вида клея:

  1. Титан - когда надо приклеить малую площадь и приклеить быстро;
  2. ПВА Д2 или Д3 - когда надо перед склейкой - хорошо и равномерно рамазать клей по поверхности. Титан выделывается, начиная делаться компками по мере подсыхания, не всегда уго можно спокойно размазать. А Димерный ПВА - сколько влезет. После высыхания свойства похожи на титан (недостатки, правда, тоже…)
  3. ПУР. Большие закерытые поверхности только им, как и склейку по площадям. Но требует сильного и равномерного прижима деталей на время полимеризации, иначе распидорасит.

Некоторые вообще целиком на термоклей пенные самолеты собирают. Но требуется навык и хороший низкотемпературный клеевой пистолет, чтобы пену не проплавлял.

ВладимирМ:

Бальзовый лонжерон ничего не даст

Зависит!
Если это полноценный двутавр, или бальзовая “доска” достаточной ширины, врезаная прямо в середину пенной детали. Вопрос в конструкции и сечениях.
Применял и бальзовые лонжероны, и сосновые рейки, и углепластиковые. Проще всего, конечно, угольную рейку вклеивать: просто прорезь ножом делается и туда с клеем вдавливается углепластиковая рейка. Весу - примерно на грамм-два меньше, чем аналогичные по жесткости деревянные варианты. В большинстве случаев - достоинства угля не обнаруживаемы.
Линейка из липы или березы - хороша тем, что там дерево плотное, линейки надо не много. Но по весу в целом этот вариант точно не лучше угля или бальзы.

ВладимирМ
Андрей_Владимирович:

Аппаруту можете посоветовать буджетненькую?

С аппаратурой сложно что то советовать - каждый хвалит то чем сам пользуется и на сколько это объективно Х.З. Хороший конечно бренд Футаба , у многих моих знакомых , но не бюджетно . У меня Дэво 7 , ( из линейки Дэво это самая дешевая ) покупал вместе с вертолётом и меня она полностью устраивает . На барахолке можно купить за 2-3 т.р. Приёмники к ней на Банггуде что то 1500руб . Но она работает только со своими приёмниками ( из линейки Дэво ) , прицепить к ней приёмники других брендов , без танцев с бубном не получится . И продать её если не вдохновит , тоже проблемно .

ADF

С аппаратурами сейчас гораздо проще, чем допустим 10 лет назад. Сейчас - есть выбор. Недорогие китайские - по функционалу теперь совсем не уступают дорогим брэновым. Могут быть некоторые запятые с качеством и надежностью, но все можно пофиксить руками, да и разница в цене с брэндами, сравнимыми по ТТХ - просто огромная.

По аппаратурам есть специальный раздел, там же можно найти отзывы по разным конкретным моделям.

Думаю, что ту, что по ссылке - тоже можно брать.

Андрей_Владимирович
ADF:

С аппаратурами сейчас гораздо проще, чем допустим 10 лет назад. Сейчас - есть выбор. Недорогие китайские - по функционалу теперь совсем не уступают дорогим брэновым. Могут быть некоторые запятые с качеством и надежностью, но все можно пофиксить руками, да и разница в цене с брэндами, сравнимыми по ТТХ - просто огромная.

По аппаратурам есть специальный раздел, там же можно найти отзывы по разным конкретным моделям.

Думаю, что ту, что по ссылке - тоже можно брать.

Да то понятно что спец раздел. Но как я понял увидев новичка тут обычно кричат ФУУУ- НУУБ!!! бей его и тд и тп ) Читать кучу тем про аппаратуры ценой в 10+++к рублей это не то, а про бюджетные как правило пишут или мало или поливают какахами, я так себе авто аппаратуру выбирал, все рекомендуют за пару сотен и выше американских рублей, кое как нашел отзывы о интересующей ) Это как мне в начале ответили ссылкой, читать писькомер бывалых- это не для новичков, уж простите)

ADF
Андрей_Владимирович:

а про бюджетные как правило пишут или мало или поливают каках…

Вовсе нет! По всяким например турниджы-9 - огромные темы с куче подробностей, с кучей советов и примеров по доработкам. Доступная цена сделала эту аппаратуру почтишто народной. Даже у приверженцев брэндовых аппаратур - частенько в хозяйстве есть недорогие китайские, как вторые аппаратуры; как аппаратуры для пенолётов-сыновей-внуков. Вы посмотрите там.

Андрей_Владимирович
ADF:

Вовсе нет! По всяким например турниджы-9 - огромные темы с куче подробностей, с кучей советов и примеров по доработкам. Доступная цена сделала эту аппаратуру почтишто народной. Даже у приверженцев брэндовых аппаратур - частенько в хозяйстве есть недорогие китайские, как вторые аппаратуры; как аппаратуры для пенолётов-сыновей-внуков. Вы посмотрите там.

А сколько примерно такая аппа стоит? Думаю насчет моторамы- лучше полностью из фанеры вырезать и вклеить, или только площадку под двигатель из неё сделать? Подскажите бывалые!

ZigZag_ZZ
Андрей_Владимирович:

А сколько примерно такая аппа стоит?

А у вас цена на товар не появляется?

ADF
Андрей_Владимирович:

А сколько примерно такая аппа стоит?

На хоббикинге и на али смотреть. На али чуть по другими названиями бывает. Сейчас наверное в районе 5-6 тыр стоит, из-за кур с рубля.

Андрей_Владимирович:

Думаю насчет моторамы- лучше полностью из фанеры вырезать и вклеить, или только площадку под дви

На пенолётах - площадка под двигатель, плашмя к массивному кубику пенопласта. Площадку зачастую делал из переклея пары бальзовых досок слоями крест-накрест - т.е. эдакая бальзовая фанера. Толщина - такая, чтобы саморезам было за что зацепиться, у меня обычно 3-4мм. Саморезы завёрнуты с клеем (титан или ПВА) чтобы от вибрации не вздумали ослабевать.

Shurik-1960

По гидрошняге : все делал из подложки под ламинат 5мм. Верхнюю палубу из 2-ной 3мм подложки под ламинат.
s018.radikal.ru/i502/1704/1a/0cf02be8da49.jpg
Основные поломки после эксплуатации и пожелания :

  1. внутрь поплавков Сразу вклеить линейку шириной 1 см по всей длине поплавка.,на фото я сделал не правильно,надо вертикально было клеить.
    s019.radikal.ru/i617/1704/7e/31e854998c8e.jpg
    2.по внутреннему ребру палубы у меня вклеена удочка (рыжий наконечник гнется и не ломается,но тяжелый по сравнению с полыми черными).
    3.Поплавки да и саму шнягу лучше собирать на Регент и без шипов.
    4.Для 2205С у меня угол почти 8-10 градусов,шняга перетяжелена ремонтами и усилениями и все равно легко выходит на глисирование и взлетает. На рег 30А поставил радиатор и вывел радиатором на верх бутылочного фюза мотогондолы, залил автогерметиком белым рег к радиатору…
    5.РУЛ водяной -обзля !!
    s012.radikal.ru/i320/1704/17/9deb6a78824b.jpg

Скотчем не обтягивал, тупо покрасил акриловым лаком для бань и саун .
ДА забыл.Первый облет у меня- газку и 2 м разбега и взлет на 4-5м, сброс газа и шмяк…2 половинки.Доплыл с детским кругом(туда закинул 2 половинки шняги).Теперь пущаю на Плещеевом озере,300м по колено,плыть не надоть …Так что аккуратно и не спеша на глисс вывести,а полетать лучше попробовать над высокой травкой,потом и своды не страшно будет.Когда добью эту шнягу буду делать подобие шняги с крылом Вжика.Должно получиться и катающееся и предсказуемо летающее.Хотя есть Slowboat,Дрейк.

ADF

Место на видео живописнейшее, просто сказка! Очень понравилось.

И маленькое ИМХО - вот такая гидрошняга симпатишнее выглядит, надо такие делать:

Андрей_Владимирович

Ну чертежи я нашел на то что нашел. Подскажите, рули как крепите? На скотч? Просто нейлоновые петли еще не пришли(
Уже продумал крепление мотора, жду разъемы на двигатель, пока провода просто припаяны.

ADF

Осмелюсь спросить, у вас вообще опыта в постройке пенолётов не было еще?

Так, к слову, на скотч - это не конкретный метод. Знаю как минимум два способа крепления рулей на скотч, которые очень сильно отличаются люфтами и трудоёмкостью.

Андрей_Владимирович

Ну если такие вопросы возникают, соответственно нуль опыта ( Подскажите/опишите по возможности. Я как то приляпал на скотч- но как то мне кажется не очень правильно…