Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 119

Начальные положения рулей управления

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Для первоначального обучения полетам на аэроплане неплохо было бы иметь в полетном контроллере специальный режим для обучения, который не позволит ...

  1. #41

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    366
    Для первоначального обучения полетам на аэроплане неплохо было бы иметь в полетном контроллере специальный режим для обучения, который не позволит разбить или потерять модель. Назовем его Тренер. Включается и отключается тумблером. Логика приблизительно такая:
    На начальных этапах - помощник взлета, далее модель автопилотом набирает скажем 30 метров (высоту, достаточную для авт. вывода в горизонтальный полет из любых нештатных режимов) - далее переход на ручное управление. Ручное управление работает в для интервала высот 30-200 метров и удаленности до 200 метров от точки взлета. В этих границах обучаемый летает как получится.
    При пересечении границ по удаленности или по высоте включается автопилот, возвращающий модель на точку взлета на высоту 50 метров и отдает управление обучаемому. Ручное управление также отключается при превышении допустимой скорости или перегрузки, после перевода в горизонтальный полет ручное управление возвращается. Автовозврат и автопосадка в точку взлета включается вручную тумблером или автоматом по низкому уровню заряда батареи.
    По мере роста опыта опыта обучаемый отключает в конфигураторе Тренера ненужные ограничения и режимы.
    Этот режим по сути комбинация уже существующих режимов (RTH, клетка и т.д.). Может он где то уже есть. Для фабричных самолетов с мозгами и GPS, как у автора темы - этот полетный режим лишним не будет.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,371
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение

    С оранжевым стабилизатором я могу на 48 дюймовом Эджике при порывистом ветре 3-7 м/с под углом 45-90 градусов к полосе, сесть вдоль полосы.
    Это единственное зачем мне нужен стабилизатор.
    )
    Вы меня извините. Но соревнования проводятся до ветра 10-12 м/с. А 3-5 м/с по нашим меркам днем в поле считается просто штилем. 6-7 м/с уже потряхивает немного, но не глобально. И если в такую погоду не можете справится с самолетом без стабилизации... Ну не знаю. Как хоббийная приблуда что бы не управлять самому - наверное это хорошо. Типа как коптер - ничего уметь не надо, запустил программу и ушел кофе пить. Если же стоит задача реально научиться хорошо летать - стабилизация кроме вреда ничего не принесет. Уже потом поставить ее к примеру на копию или самолет выходного дня по каналу элеронов или рудера, это совсем другое дело ИМХО.

  4. #43

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,371
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Но соревнования проводятся до ветра 10-12 м/с.
    Ветер 35-40 км/ч ??
    При таком ветре на ногах устоять уже достижение.
    Максимальный ветер в который довелось летать, 7 м/с с порывами до 9 м/с.
    Но кайфа знаете ли никакого.
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    6-7 м/с уже потряхивает немного, но не глобально. И если в такую погоду не можете справится с самолетом без стабилизации...
    можете не верить ... Но могу ), вот только зачем рисковать моделью
    я же написал, стаб включается только при посадке для компенсирования ветра.
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Как хоббийная приблуда что бы не управлять самому - наверное это хорошо.
    Стабилизатор ни чем не управляет, от слова совсем, он даже не помогает выравнивать, он тупо реагирует на резкие воздействия на сомолет.

    У меня полоса 10х40 метров, за спиной в 150 метрах лес, если от леса дует ветер, над полосой нехилая турбулентность.
    Вес модели чуть больше килограмма.

    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    Этот режим
    Это уже про нормальный автопилот, в 16 атмегу такой не вставить и стоит он уже как нормальная модель ))

  5. #44

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,371
    Я летал с гирами по каналу крена и курса на джете. Поэтому прекрасно понимаю, о чем вы говорите. Я не понимаю, для чего новичку подменять стабилизацией процесс собственного обучения? Другое дело, научившись всем тонкостям и премудростям на каких то типах моделей просто облегчать себе жизнь, подключая гиры по 2-3 осям. Чувствуете разницу? Это уже не говоря о том, что для эффективного использования стабилизации сервы тоже должны соответствовать. А это уже явно не новичковое - они на радио то боятся 500$ потратить, все пытаются на Турниге или Радиолинке отскочить...

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    Это уже про нормальный автопилот, в 16 атмегу такой не вставить и стоит он уже как нормальная модель ))
    в 2560 зато можно вставить. И стоит это около 70 баксов за мозг APMpro с power модулем и GPS или тридцатку без обвязки. Не копейки, конечно, но любая модель стоит дороже.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Но соревнования проводятся до ветра 10-12 м/с.
    Для большинства авиалайнеров максимальный боковой ветер 17 м/с, у некоторых типа ту-134 до 20 м/с. А летать даже при 10 м/с на модели это уже экстрим.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    они на радио то боятся 500$ потратить
    а новичку радио за 500$ реально надо?

  8. #46

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    извините, что встреваю, тут тема вроде сначала про одно начиналась, сейчас перескочила. у меня вопрос ближе к изначальной теме.

    насколько я понимаю, нейтральное положение качалки и кабанчика в идеале должно быть параллельным. верно?
    если получится, что, например, качалка будет стоять под углом к кабанчику, то при отклонении в одну сторону скорость отклонения руля будет меняться с одной скоростью, в другую сторону будет меняться с другой скоростью. верно? или, перефразируя, угол отклонения рулевой поверхности будет меняться с разной скоростью в разную сторону

  9. #47
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,817
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    будет стоять под углом к кабанчику, то при отклонении в одну сторону скорость отклонения руля будет меняться с одной скоростью, в другую сторону будет меняться с другой скоростью. верно? или,
    Всё правильно понмаете, именно поэтому так кабаны и качалки не ставят. Стараются обеспечивать, чтобы в нейтральной положении руля - тяга подходила перпендикулярно к качалке и перпендикуларна к кабану.

    Небольшую кривость можно скомпенсировать расходами в аппаратуре, но не желательно: так как работа руля в одном и другом направлении все равно будет отличаться - предельной скоростью и предельным усилием.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,371
    Цитата Сообщение от HDDR Посмотреть сообщение


    а новичку радио за 500$ реально надо?
    Смотря что новичок хочет. Более-менее внятная аппаратура начинается от 500.Новичку это может и не надо. Но тогда зачем ему нужны сервы которые точно могут отработать стабилизацию? Они то стоят точно больше сотки каждая!!!

    И не совсем понятно, каким боком ограничения на ветер для проведения соревнований в кордовых и радиомоделях и ограничение на боковую составляющую ветра для авиалайнеров? Какая связь то между ними вообще? И не важно экстрим это или нет. В соревнованиях есть правила и их нужно выполнять. Таких категорий как "не по кайфу" или "это экстрим" в правилах нет. Есть решение главного судьи - сказал погода летная, значит иди по жеребьевке и показывай мастерство, и не важно на штиль пришелся полет или на предельный ветер А значит и тренироваться необходжимо больше в плохую погоду, чем в хорошую - в штиль и забор красиво летает, если мотор приделать

  12. #49

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    о, спасибо за ответ. теперь будет продолжение вопроса:


    положение качалки на сервомашинке -вещь дискретная. то есть перестановка на один зубчик дает существенное изменение угла установки качалки. и может выйти так (и у меня часто так получается), что все положения непараллельны. что тогда делать? я лично использую субтример чтобы выставить качалку в ноль/
    это правильный способ?
    Последний раз редактировалось and-rassk; 02.10.2017 в 19:39.

  13. #50

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,371
    Сначала попробовать добиться нужного положения регулируя тягу. Сабтриммеры в последнюю очередь. Тут дело в чем - если вы выставили сабтиммер к примеру на 10% вверх, это фактически означает, что ход сервы вверх у вас остался 90% вместо 100, а вниз соответственно увеличился до 110 вместо 100. Это не всегда хорошо. Но в общем и целом сабтиммеры довольно удобная вещь

  14. #51

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    это правильный способ?
    сначала механически в нейтраль, триммеры сабтриммеры во время облета. Во многих аппаратурах для этого есть Instant Trim или Auto Trim. Нажимаешь запрограммированный тумблер, удерживая модель рулями, и текущие значение на стиках преобразуются в значения сабтриммеров и сохраняются. Отпускаешь тумблер и стики - модель летит ровно. Как на настоящем самолете.
    Чтобы точно выставлять рули используй винтовые наконечники тяг.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Но тогда зачем ему нужны сервы которые точно могут отработать стабилизацию?
    если речь о пенолете то и любая 9-граммовая серва типа HTX900 отработает, стабилизация за 20$ ничего запредельного на нее не передает.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    И не совсем понятно, каким боком ограничения на ветер для проведения соревнований в кордовых и радиомоделях и ограничение на боковую составляющую ветра для авиалайнеров?
    Никаким. Просто в такой ветер совсем мало кто летает, ибо некомфортно. Я не про соревнования.

  15. #52

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    что значит "механически в нейтраль?" или "регулируя тягу"?

    вот например некая аппаратура, субтримммер -0, триммер -0, качалка стоит -80 градусов от хорды стабилизатора (если переставить качалку на зубчик будет +110 градусов например).
    как действовать? регулировкой тяги подобрать примерно 80 градусов наклона кабанчика? ведь не угадаешь (учитывая обычно разное плечо у кабанчика и качалки).
    я делаю так-субтриммером выкручиваю положение 90 градусов качалки и по нему ставлю в 90 градусов кабанчик (мех регулировкой тяги).
    так верно? я знаю, что потом будут разные ходы у привода и это именно 3я часть вопроса.. но как делать правильно?

  16. #53

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    579
    механически это значит накручивая или откручивая наконечник тяги и переставляя тягу в нужное отверстие кабанчика. Серва предварительно должна быть выставлена в нейтраль сервотестером. Потом сервотестером нужно убедиться, что углы отклонения рулевой поверхности от нейтрали в оба крайних положения примерно одинаковые.
    Если сделать из нейтрали сервы и как на рисунке снизу то это и есть правильная механическая регулировка. В жизни так не всегда получается.


    Используйте вот такие тяги:

  17. #54

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    47
    Сообщений
    526
    На схеме, где нарисованы углы - ошибка. 90 градусов должно быть не между тягой и "серией дырочек на кабанчике" руля, а между тягой и точкой вращения руля. На приведённой схеме имеем угол не 90, а 110 градусов.

    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    обычно разное плечо у кабанчика и качалки
    Это нормальная ситуация. Главное стремиться, чтобы между тягой и линией, проходящей через точку вращения рычага (ось рулевой машинки или ось навески руля) и точкой соединения рычага и тяги был угол 90 градусов. Тогда при одинаковых отклонениях стика вы будете получать одинаковые отклонения руля в обе стороны. Изменением соотношения плеч получаем оптимальный угол отклонения руля. Так например, при угле отклонения качалки рулевой машинки по 45 градусов, нам надо отклонение руля 15 градусов - тогда плечо кабанчика должно быть почти в 3 раза длиннее плеча качалки рулевой машинки.
    Последний раз редактировалось Andrey33; 03.10.2017 в 11:02.

  18. #55

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    за ответы спасибо.
    мне кажется в приведенном выше рисунке есть еще одна ошибка в углах. попытаюсь приделать рисунок.
    если плечи разные, то соблюдение указанных выше углов 90 градусов вызовет неправильную установку. на мой взгляд рисунок 1 правильный, а рисунок 2 нет.

    рассудите. я очень схематично нарисовал плечи например кабанчик слева и качалка справа. я настраиваю нейтраль у себя как в цифре 1. может я не прав?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-5.jpg‎
Просмотров: 5
Размер:	6.7 Кб
ID:	1364455  

  19. #56

    Регистрация
    16.10.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    579
    схема условная, правильнее конечно чтобы дырочки кабанчика были над осью вращения, а не со смещением


    Правда, ТС рассматривал покупной самолет. Там все уже установлено, надо просто выровнять рулевые поверхности тягами и все.

  20. #57

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    а по моей схеме? как правильно?

  21. #58

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    47
    Сообщений
    526
    Именно как в рисунке 2. Помним про "Угол 90 градусов между тягой и рычагом..."
    Ещё с института помню присказку: "Всё должно быть параллельно и перпендикулярно".

  22. #59

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    неожиданно честно говоря..

    для пример возьму я эту схему номер 2 и отклоню в разные стороны.
    я правильно пометил нейтральное положение кабанчика и качалки в этой связке??
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-51.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	39.6 Кб
ID:	1364468  

  23. #60

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    47
    Сообщений
    526
    да.
    Представьте себе тягу бесконечной длины. Она может перемещаться вдоль своей оси на одинаковое расстояние влево и вправо. Тогда, если в нейтральном положении угол с рычагом будет 90 градусов, то и рычаг тоже будет отклоняться в обе стороны на одинаковый угол.
    Последний раз редактировалось Andrey33; 03.10.2017 в 13:24.

  24. #61

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    круто. Вы сломали мой Мир... надо перестраиваться

  25. #62

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,371
    Записей в дневнике
    2
    не правильно ни в первом ни во втором случае.
    при разной длине качалки и кабанчика, в данной схеме кабанчик должен быть перпендикулярно плоскости.
    а вот положение качалки придется подбирать.
    просто потому что качалка и кабанчик двигаются по окружностям имеющим разный радиус.

  26. #63

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    я и забыл про это! нейтральное положение кабанчика не может быть под углом! спасибо!
    но как же тогда подобрать положение качалки??


    думаю так-выставить "нейтраль", зафиксировать длину тяги и далее аппаратурой-субтриммером вывести кабанчик в положение 90 градусов. верно? а качалка встанет сама

  27. #64

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,371
    Записей в дневнике
    2
    Экспериментально.
    Я не знаю как у Вас сделана тяга, если с одной стороны крючок, а с другой вставляется в шарнир и фиксируется шестигранником, тогда все просто.
    сначала ставите перпендикулярно, двиаете и смотрите, затем на один зуб смещаете и проверяете еще раз, разницу в углах отколнения увидите сразу.

  28. #65

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    спасибо. кажется понял


    будут только сложности, если серва вклеена боком-не подобраться к винту качалки..
    Последний раз редактировалось and-rassk; 03.10.2017 в 14:14.

  29. #66

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,371
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    будут только сложности, если серва вклеена боком-не подобраться к винту качалки..
    тогда субтриммером двигаете сначала в одну сторону, смотрите, а потом в другую, и ищите более или менее одинаковое отклонение.

  30. #67

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    нарисовал я другую схему. зеленые линии-тяга. длина ее одинаковая во всех трех случаях с точностью до миллиметра.

    попытался сделать все ровно и получилось, что для одинакового отклонения кабанчика влево вправо нужно неодинаковое отклонение качалки-визуально видна разница. а это ж неправильно...

    моя цель-чтобы углы отклонения были симметричными и одинаковыми
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled-52.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	39.5 Кб
ID:	1364493  
    Последний раз редактировалось and-rassk; 03.10.2017 в 14:46.

  31. #68

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,931
    Андрей! А просто полетать, получить удовольствие цели нет вообще, от слова совсем?

  32. #69

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    я получаю удовольствие от точной работы механики. пытаюсь изучать элементы пилотажа. если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???

  33. #70

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,371
    Идеала все равно не добьетесь. Когда все правильно поставите механически, нужно выровнять углы ограничивая расходы конечными точками. В полете придется экспериментально подобрать экспоненты, если будет необходимо (они могут несколько отличаться). Но на практике это нужно только для F3A и 3Д пилотажа. Для всех остальных случаев и уж тем более для новичков, вполне достаточно выставить расходами одинаковые углы. И фиолетово на самом деле, совпадает ось кабанчика с осью вращения или нет. Просто в разные стороны будут разные расходы.

  34. #71

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    47
    Сообщений
    526
    Полностью поддерживаю. И как говорит Великий ASW (А.Василюк) : "фигачить, фигачить и ещё раз фигачить" (в смысле - много летать)

    ps: Андрей ! что-то я сомневаюсь, что длина качалки рулевой машинки больше длины рычага кабанчика (не самого кабанчика, а расстояния между осью вращения руля и точкой соединения тяги с кабанчиком). Расстояние между осями вращения качалки и кабанчика и в самом деле такое маленькое (по сравнению с их длиной) ?

    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???
    да и модель не совсем F3A, но C-11 можно слетать на всём, что шевелится.
    Последний раз редактировалось Andrey33; 03.10.2017 в 15:30.

  35. #72

    Регистрация
    30.08.2015
    Адрес
    Кострома, Россия
    Возраст
    39
    Сообщений
    320
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Идеала все равно не добьетесь. Когда все правильно поставите механически, нужно выровнять углы ограничивая расходы конечными точками. В полете придется экспериментально подобрать экспоненты, если будет необходимо (они могут несколько отличаться). Но на практике это нужно только для F3A и 3Д пилотажа. Для всех остальных случаев и уж тем более для новичков, вполне достаточно выставить расходами одинаковые углы. И фиолетово на самом деле, совпадает ось кабанчика с осью вращения или нет. Просто в разные стороны будут разные расходы.
    +для новичка надо изначально на аппе зажать расходы, чтобы минимизировать возможность краша. Даже половинных за глаза хватит.

  36. #73

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,931
    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    я получаю удовольствие от точной работы механики. пытаюсь изучать элементы пилотажа. если у меня рули будут отклоняться на разные углы, что это за пилотаж???
    Ты вот лучше зайди на канал к этой очаровательной Лили, которая на Сушке летает, поспрошай, она всё насчёт углов и пр. расскажет


  37. #74

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    мне и нужно для 3D пилотажа. и классического пилотажа тоже. если я знаю, что рули в разные стороны работают по-разному, я хочу эту разницу минимизировать.


    удивляюсь я многому... вроде я разобраться пытаюсь, а это вроде как никому не нужно и мало того, вызывает непонятные насмешки...
    я хочу летать на ровной модели с симметричными расходами рулей.
    как видно это мало кому тут надо?
    это весь ответ бывалых новичкам ??????

    Andrey33 ситуацию я взял произвольную. на крайних случаях лучше видны недочеты конструкции. в реальности конструкции обычно менее экстремальные.

    хочу разобраться как должно быть правильно. летать криво я всегда смогу, хочется иметь шанс делать это ровно. вдруг кто за мной будет идти и не будет делать мои ошибки
    Последний раз редактировалось and-rassk; 03.10.2017 в 17:20.

  38. #75
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,817
    Записей в дневнике
    19
    Чтобы руль в разные стороны одинаково работал - в нейтральном положении тяга должна под прямым углок к кабану подходить и под прямйм углом к качалке. Угол кабана измерять как угол между точками вращения.
    Раздницу длин - по барабану, для симметричности работы руля нужна только перпендикулярность в нулевом положении.

    Длины кабана и качалки используются для того, чтобы подобрать лучшее сочетание предельных отклонений и усилий.

  39. #76

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    47
    Сообщений
    526
    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    вызывает непонятные насмешки...
    да, вроде, никто и не собирался насмехаться. Так, хотели маненько приободрить, чтобы меньше страху было перед полётами.

    По поводу углов между тягой и рычагами - вроде тоже прояснилось.
    Два крайних случая:
    1. Тяга "бесконечной" длины - тогда всё "параллельно и перпендикулярно".,
    2. Тяга очень короткая. Отклонение рычагов вызывает не только перемещение тяги, но и её поворот. Тут уже сложнее, и фактически действуем методом подбора, как описал Геннадий.
    Как действовать в общем случае - написал Игорь Губанов.

    Но даже на самолёте, где все рули будут отклоняться строго симметрично, в процессе полётов придётся их подстраивать расходами, экспонентами и дифференциалами (каждый пилот индивидуально под себя). При этом настройка пилотажного самолёта - это далеко не один полёт.

  40. #77

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    ну вот например у меня на паркмастере элероны.
    в кабанчике использую низкую дырочку близкую к петлям. в качалке высокая-отдаленная от оси вращения. разница существенная. тяга там тоже недлинная.
    вот реально схожий случай.. хочу настроить правильно. есть ощущение, что машет он у меня элеронами неправильно..


    я это чувствал, но не мог доказать себе-с виду выглядит все правильно. а вот сейчас я наглядно изобразил на рисунке, что действительно это возможно- в одну сторону элероны у меня машут шустрее.

  41. #78

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,371
    Что бы настроить одинаковые углы на всех элеронах, после всех танцев с бубнами надо взять за эталон наименьший угол (например правый элерон меньше всего отклоняется вниз), измерить это расстояние и перенастроить три других положения зажимая конечные точки.
    Но если вы претендуете на пилотаж, то как правило, элерон вниз отклоняется на несколько меньший угол чем в верх. Точное значение этого дифференциала устанавливают в полетах при настройке самолета

    Если же у вас в полете самолет по крену крутится в одну сторону активнее, чем в другую, то опять же прямо в полях подстраивать конечные точки и D/R добивась симметричности поведения. Процесс этот очень увлекательный, но длительный. Как правило на предварительную настойку всех параметров уходит под сотню полетов

  42. #79

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    255
    разумное предложение про зажимание точек. надо обдумать


    а вот отклоняться элероны должны симметрично как я думаю. самолет же и на спине летает временами. и вращаться ему надо вокруг центра. если один элерон отклонен больше, центр вращения сместится

  43. #80

    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    Vladimir
    Возраст
    47
    Сообщений
    526
    На самом деле всё далеко не так, как есть.
    Не забываем про закрученный поток от винта, разные перекрёстные связи и т.д., а уж всякие перекосы (которые могут и полёте от перегрузок возникнуть) ...
    Всё очень хитро и нетривиально.
    Поэтому
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Как правило на предварительную настойку всех параметров уходит под сотню полетов
    Цитата Сообщение от and-rassk Посмотреть сообщение
    если один элерон отклонен больше, центр вращения сместится
    А если центр масс находится выше/ниже, а как расположено крыло относительно продольной оси, какой профиль, угол атаки, угол установки мотора ...
    Вот и приходится играться конечными точками, дифференциалами, микшерами, чтобы добиться полёта "по ниточке".

    Например, при одинаковых углах отклонения элеронов вверх/вниз на каком-нибудь высокоплане, да ещё с плоско-выпуклым профилем - бочка вероятнее всего будет спиралевидной.
    Последний раз редактировалось Andrey33; 03.10.2017 в 18:49.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 863
    Последнее сообщение: 25.12.2017, 22:33
  2. Продам Квадрик очень начального уровня
    от x_mihail_x в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.02.2017, 15:34
  3. Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.
    от smsinfo в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.01.2017, 09:00
  4. Управление сервоприводом и esc
    от VirF в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.10.2016, 00:37
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2016, 22:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения