Начальные положения рулей управления

Chelex

Купил первый самолет, hubsan 301s,

когда включается, руль высоты выглядит слишком задранным вверх.
Триммер дело не сильно улучшает, тк. после триммирования вниз руль все равно почти не отклоняется.
Может это норма?

И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево. Ну и тот же руль высоты становится слишком (имхо) задранным вверх.

Что делать?

shil

Регулировать перестановкой качалки сервомашинки. Отвинчиваете винт крепления качалки, аккуратно вытаскиваете качалку вверх, ставите в нужное положение, завинчиваете винт.

Andry_M
Chelex:

когда включается, руль высоты выглядит слишком задранным вверх

Установить триммер в нейтральное положение. Переставить качалку сервомашинки, что бы она была близко к перпендикулярному положению к оси самолета. Затем длиной тяги от сервы к РВ отрегулировать РВ близко к горизонтальному. Небольшие неточности устранить триммером РВ.
Касается всех рулей!

Chelex:

когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево

Отключите стабилизацию и не используйте ее до тех пор, пока научитесь летать на самолете и поймете как ее настраивать.
Напрасно вы думаете, что она поможет и спасет…

Shimano
Chelex:

Может это норма?

включать надо с отключенной стабилизацией, установив модель в горизонтальное положение.
кто его знает, про что думает стабилизация в момент включения.

Chelex:

И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево.

это уже в полете или в руках, если в руках, попробуйте изменить положение модели, будете приятно удивлены, тем что элероны повернуться в друую сторону.
вероятно Вы включаете режим удержания (если он есть в той модели).

Chelex
shil:

Регулировать перестановкой качалки сервомашинки. Отвинчиваете винт крепления качалки, аккуратно вытаскиваете качалку вверх, ставите в нужное положение, завинчиваете винт.

бодрый анализ враждебной техники показал, что -
сервомашинка похоже не на винте, а приклеена.
Тяга которая к ней подходит просто продевается в одну из 2-х дырок на рычажке (качалке?) сервы. Тут наверное ничего не сделать.
А вот на другом конце тяги, где крепится сам руль высоты, там на тяге резьба, а на ней крепежик к рулю, и по этой резьбе крепежик можно двигать.

Собственно я и подвинул. Только страшно, а может эта модель так и расчитана, чтобы руль высоты в нулевом положении “смотрел” вверх немного?

Shimano:

это уже в полете или в руках,

вероятно Вы включаете режим удержания (если он есть в той модели).

в полете она еще не была… ))

режим стабилизации включается сразу, по умолчанию как-то. Но выключить проблем нет.

кстати элероны (сервы) в крайних положениях визжат, что-то не нравится. Но пока это не проблема, вряд ли я их вообще в крайнее положение пока буду отклонять, тут не до высшего пилотажа ))

Shimano

Проверить просто, включить питание на модели, дождаться завершения инициализации (модель должна быть неподвижной).
А дальше наклоняя модель, смотреть на поведение управляющих плоскостей.

Вполне возможно, что у Вас с моделью все в порядке, по Вашему описанию понять трудно.
Влезать в регулировки РТФ в самом начале, наверное все таки не правильно, как правило на заводе грубую настройку делают.

Andry_M
Chelex:

сервомашинка похоже не на винте, а приклеена

Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

Chelex:

в крайних положениях визжат

Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.

AviaDed
Andry_M:

Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.

Серво машинки приклеены а вот качалки надеты на выходные валы сервомашинок и прикрученны винтами.
Если в пульте нет регулировки расходов (крайних точек ) рулей управления то тогда надо переставить тяги на качалках ближе к валу сервы и отрегулировать длину тяги.

Andry_M
AviaDed:

Серво машинки приклеены

Читайте выше.

AviaDed
Andry_M:

Читайте выше.

А что не так? Вот здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?2516703-Hub…! посмотрите на одном из фото четко видно что серва вклеена в крыло а не прикручена винтами.

Andry_M:

Сообщение от Chelex
сервомашинка похоже не на винте, а приклеена
Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

  • это ведь ваши слова. (выделенный текст).
    Сервомашинка и качалка сервомашинки это всё-же разные вещи.
3 months later
Chelex

как оказалось, для данной модели, дефолтные положения рулей (диапазон) слишком резкие для новичка. Я уменьшил после первого полета до 60-70%, но все равно многовато.
После первого броска модель впилилась в землю через 2 метра )) После второго тоже. Тк. все в первый раз, в чем дело, было не понятно. Может начальное положение рулей неправильное, может еще что, тем более, я стоял с пультом, а бросал комрад. Потом попробовал бросить сам и уже направляя не горизонтально, а повыше. Полетел ))

первый полет (дальше первой минуты можно не смотреть)-
yadi.sk/i/s3nA9aFV3NEVm2
к сожалению сразу улетел так далеко, что положение его в воздухе было непонятно, ну и результат…

ADF
  1. Не зря выше про симулятор сказали;
  2. Положение рулей в первом приближении достаточно на глаз выставить - чтобы в нейтрали стояли в ровень с плоскостью. Если других проблем и ошибок в самолете нет (т.е. верная центровка, верный выкос, ничего не болтается и т.д.) то в таком состоянии самолёт всегда стартанёт достаточно прямо, а некоторые отклонения можно будет легко скомпенсировать рулением (при наличии хоть минимального навыка в симуляторе), чтобы потом, подняв модель повыше, оттриммировать;
  3. Про запуск выводы верные - бросать надо под углом к горизонту. Если тяга больше 1, то под 45 градусов можно смело кидать, это и безопаснее: так как даёт время, чтобы модель набрала хоть какую-то скорость и ей можно было начать осознанно рулить до того, как она решит шмякнуться о грунт.

Но во всех случаях хотя-бы минимальный симуляторный навык - обязателен.

kim51

Ваша Москва где находится, в пустыне или на Марсе? Или это все же столица России? Почему же вы не можете подъехать на одну из многочисленных площадок и попросить опытных товарищей помочь поднять самолет в воздух. Не поверю что вам могут отказать в помощи, за одним исключением. Не советую ехать на полосу в Царицино. Там помощи вы можете не дождаться.

Vladimir_T

вам главное не торопится, действительно, посетите площадки, поговорите с умными людьми, все может быть и наладится. москва же большая, подскажут. а если нет то приезжайте к нам на колыму.

Chelex

увы, аппарат не в Москве.

Vladimir_T:

вам главное не торопится, действительно, .

Fisher15
Chelex:

И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево. Ну и тот же руль высоты становится слишком (имхо) задранным вверх.

Что делать?

Касаема режима стабилизации - вероятнее всего это норма. На не подвижной модели скорость равна нулю - стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа (почти у всех моделей центр тяжести впереди центра давления или фокуса и они склонны опускать нос на низкой скорости). Это контроллер на упреждение работает - ведь на низкой скорости управляемость плохая. Когда модель разгонится - рули займут нулевое положение.

peter1234

Коли от начального положения рулей (вообще-то должен при любом оборудовании самика быть 0) плавно перешли к системам стабилизации, то могу поделиться из жизни.
На второй самик, метровую Сессну-182, опытный поставил всего за 1200 р. два б/у вертолётных E-Sky гирика. Летать в ветер аппарат стал просто по рельсам, коллеги в приличный ветерок аж дивились!

Это он на элеронах третьего, Чирка, Сессночку новичку подарил

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Дальше стал выписывать трёхосевые платы стабилиации Orange с ХК и чёрные Noname с Али. Причём чёрные нравятся больше, их легче до 15% загрублять, да и 4-ре провода в комплекте.

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Shimano

На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
Как решаете вопрос с Элеронами ??
По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.

AeroLEX
Fisher15:

стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа

О-ФИ-ГЕТЬ! А если это “джет”? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?

peter1234
Shimano:

На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
Как решаете вопрос с Элеронами ??
По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.

Я думаю, что оранжевые стабы у меня это не только первая версия, но вообще - самая первая партия (читал и ветку Кинга и RC-Groups). Выписывал с ХК. С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра. На управление, как и вертолётные одноосевые гирики, не влияют никак. Сейчас для самиков идут приёмники с встроенными стабами, а лучше всего, особенно для новичков, системы Co-pilot с которыми зарулился - бросил стики, она сама самик поставит в горизонтальный полёт.
Посмотрю заказы с Али, найду ссылку, кину в личку.
Вот так чёрный выглядит

Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках

Shimano
peter1234:

С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра.

да не, вопрос не про то, как стаб работает я знаю ))
на фото оранжевый стоит на бальзе, судя по всему размахом от 1 метра.
у оранжевого второй версии (не знаю как в первой) китайский программист для ELE2 прописал реверс.
поэтому если элероны в разные разъемы на стабе, двигая стиком, они откланяются в одну сторону.
На V2 решил этот вопрос альтернативной прошивкой, одна беда, в альтернативе явным образом не поддерживается FUTABA SBUS.
А у Вас элероны подлючены к одному каналу через Y-кабель ?? Или в первой версии все нормально было ??

peter1234

На всех четырёх нынешних через Y. Стоят два жёлтых, два чёрных. Ссылку кинул. А реверс удобно ревёрсером делать, у меня на Зефире так на половинках РВ.

Fisher15
AeroLEX:

О-ФИ-ГЕТЬ! А если это “джет”? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?

И не зачем так орать. В смысле - капсом ))
вот, к примеру, чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с сообщения #250), вызванная тем же обстоятельством - нулевой скоростью полета.

rcopen.com/forum/f90/topic490029/241

там все подробно расписано.
Стабилизацию разумнее проверять в полете , а не на столе.

Shimano

Там сплошные предположения, при этом нет ответа на вопрос, а почему собственно говоря одна серва так реагирует ))

Я не знаю на самолете у ТС стабилизатор или автопилот.
Разница в наличии режима “удержание положения”, если такой режим есть, то плоскости и будут себя вести не адекватно, при его включении.
Просто потому, что автопилот будет пытаться вернуть модель в то положение в котором режим был включен.

Именно поэтому, категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))

ADF
Fisher15:

чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с

А вы знаете, какие бывают режимы стабилизации? Даже у самых старинных чисто вертолетных одноосевых гироскопов - было два режима, не считая настроек. У современных стабилизаторов и тем более “мозгов” - количество возможных режимов безумно, включая разные комбинированые и самодельные режимы со всякой дополнительной логикой работы. И поведение рулей в разных режимах, не поверите, разное.

Shimano:

категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))

Взлетать тоже.