Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 119

Начальные положения рулей управления

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Купил первый самолет, hubsan 301s, когда включается, руль высоты выглядит слишком задранным вверх. Триммер дело не сильно улучшает, тк. после ...

  1. #1

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    28

    Начальные положения рулей управления

    Купил первый самолет, hubsan 301s,

    когда включается, руль высоты выглядит слишком задранным вверх.
    Триммер дело не сильно улучшает, тк. после триммирования вниз руль все равно почти не отклоняется.
    Может это норма?

    И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево. Ну и тот же руль высоты становится слишком (имхо) задранным вверх.

    Что делать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    694
    Регулировать перестановкой качалки сервомашинки. Отвинчиваете винт крепления качалки, аккуратно вытаскиваете качалку вверх, ставите в нужное положение, завинчиваете винт.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,572
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Chelex Посмотреть сообщение
    когда включается, руль высоты выглядит слишком задранным вверх
    Установить триммер в нейтральное положение. Переставить качалку сервомашинки, что бы она была близко к перпендикулярному положению к оси самолета. Затем длиной тяги от сервы к РВ отрегулировать РВ близко к горизонтальному. Небольшие неточности устранить триммером РВ.
    Касается всех рулей!
    Цитата Сообщение от Chelex Посмотреть сообщение
    когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево
    Отключите стабилизацию и не используйте ее до тех пор, пока научитесь летать на самолете и поймете как ее настраивать.
    Напрасно вы думаете, что она поможет и спасет...

  5. #4

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,286
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Chelex Посмотреть сообщение
    Может это норма?
    включать надо с отключенной стабилизацией, установив модель в горизонтальное положение.
    кто его знает, про что думает стабилизация в момент включения.
    Цитата Сообщение от Chelex Посмотреть сообщение
    И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево.
    это уже в полете или в руках, если в руках, попробуйте изменить положение модели, будете приятно удивлены, тем что элероны повернуться в друую сторону.
    вероятно Вы включаете режим удержания (если он есть в той модели).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    Цитата Сообщение от shil Посмотреть сообщение
    Регулировать перестановкой качалки сервомашинки. Отвинчиваете винт крепления качалки, аккуратно вытаскиваете качалку вверх, ставите в нужное положение, завинчиваете винт.
    бодрый анализ враждебной техники показал, что -
    сервомашинка похоже не на винте, а приклеена.
    Тяга которая к ней подходит просто продевается в одну из 2-х дырок на рычажке (качалке?) сервы. Тут наверное ничего не сделать.
    А вот на другом конце тяги, где крепится сам руль высоты, там на тяге резьба, а на ней крепежик к рулю, и по этой резьбе крепежик можно двигать.

    Собственно я и подвинул. Только страшно, а может эта модель так и расчитана, чтобы руль высоты в нулевом положении "смотрел" вверх немного?

    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    это уже в полете или в руках,

    вероятно Вы включаете режим удержания (если он есть в той модели).
    в полете она еще не была... ))

    режим стабилизации включается сразу, по умолчанию как-то. Но выключить проблем нет.

    кстати элероны (сервы) в крайних положениях визжат, что-то не нравится. Но пока это не проблема, вряд ли я их вообще в крайнее положение пока буду отклонять, тут не до высшего пилотажа ))

  8. #6

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,286
    Записей в дневнике
    2
    Проверить просто, включить питание на модели, дождаться завершения инициализации (модель должна быть неподвижной).
    А дальше наклоняя модель, смотреть на поведение управляющих плоскостей.

    Вполне возможно, что у Вас с моделью все в порядке, по Вашему описанию понять трудно.
    Влезать в регулировки РТФ в самом начале, наверное все таки не правильно, как правило на заводе грубую настройку делают.

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,572
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Chelex Посмотреть сообщение
    сервомашинка похоже не на винте, а приклеена
    Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

    Цитата Сообщение от Chelex Посмотреть сообщение
    в крайних положениях визжат
    Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,678
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!

    Сгорят нах! Нужно всем каналам настроить крайние точки в пульте.
    Серво машинки приклеены а вот качалки надеты на выходные валы сервомашинок и прикрученны винтами.
    Если в пульте нет регулировки расходов (крайних точек ) рулей управления то тогда надо переставить тяги на качалках ближе к валу сервы и отрегулировать длину тяги.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    46
    Сообщений
    5,572
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AviaDed Посмотреть сообщение
    Серво машинки приклеены
    Читайте выше.

  13. #10

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    70
    Сообщений
    1,678
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Читайте выше.
    А что не так? Вот здесь: https://www.rcgroups.com/forums/show...owner-s-thread! посмотрите на одном из фото четко видно что серва вклеена в крыло а не прикручена винтами.
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Сообщение от Chelex
    сервомашинка похоже не на винте, а приклеена
    Никто ее не клеит. Она на винте. Включаем голову!
    - это ведь ваши слова. (выделенный текст).
    Сервомашинка и качалка сервомашинки это всё-же разные вещи.

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    как оказалось, для данной модели, дефолтные положения рулей (диапазон) слишком резкие для новичка. Я уменьшил после первого полета до 60-70%, но все равно многовато.
    После первого броска модель впилилась в землю через 2 метра )) После второго тоже. Тк. все в первый раз, в чем дело, было не понятно. Может начальное положение рулей неправильное, может еще что, тем более, я стоял с пультом, а бросал комрад. Потом попробовал бросить сам и уже направляя не горизонтально, а повыше. Полетел ))

    первый полет (дальше первой минуты можно не смотреть)-
    https://yadi.sk/i/s3nA9aFV3NEVm2
    к сожалению сразу улетел так далеко, что положение его в воздухе было непонятно, ну и результат..

  15. #12
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,720
    Записей в дневнике
    19
    1. Не зря выше про симулятор сказали;
    2. Положение рулей в первом приближении достаточно на глаз выставить - чтобы в нейтрали стояли в ровень с плоскостью. Если других проблем и ошибок в самолете нет (т.е. верная центровка, верный выкос, ничего не болтается и т.д.) то в таком состоянии самолёт всегда стартанёт достаточно прямо, а некоторые отклонения можно будет легко скомпенсировать рулением (при наличии хоть минимального навыка в симуляторе), чтобы потом, подняв модель повыше, оттриммировать;
    3. Про запуск выводы верные - бросать надо под углом к горизонту. Если тяга больше 1, то под 45 градусов можно смело кидать, это и безопаснее: так как даёт время, чтобы модель набрала хоть какую-то скорость и ей можно было начать осознанно рулить до того, как она решит шмякнуться о грунт.

    Но во всех случаях хотя-бы минимальный симуляторный навык - обязателен.

  16. #13

    Регистрация
    14.09.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,566
    Ваша Москва где находится, в пустыне или на Марсе? Или это все же столица России? Почему же вы не можете подъехать на одну из многочисленных площадок и попросить опытных товарищей помочь поднять самолет в воздух. Не поверю что вам могут отказать в помощи, за одним исключением. Не советую ехать на полосу в Царицино. Там помощи вы можете не дождаться.

  17. #14

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,144
    вам главное не торопится, действительно, посетите площадки, поговорите с умными людьми, все может быть и наладится. москва же большая, подскажут. а если нет то приезжайте к нам на колыму.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: рпврпврпв.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	52.6 Кб
ID:	1363665  

  18. #15

    Регистрация
    29.06.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    28
    увы, аппарат не в Москве.

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    вам главное не торопится, действительно, .

  19. #16

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от Chelex Посмотреть сообщение

    И когда включаю режим стабилизации, он ставит элероны так, что получается небольшой крен влево. Ну и тот же руль высоты становится слишком (имхо) задранным вверх.

    Что делать?
    Касаема режима стабилизации - вероятнее всего это норма. На не подвижной модели скорость равна нулю - стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа (почти у всех моделей центр тяжести впереди центра давления или фокуса и они склонны опускать нос на низкой скорости). Это контроллер на упреждение работает - ведь на низкой скорости управляемость плохая. Когда модель разгонится - рули займут нулевое положение.

  20. #17

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,829
    Коли от начального положения рулей (вообще-то должен при любом оборудовании самика быть 0) плавно перешли к системам стабилизации, то могу поделиться из жизни.
    На второй самик, метровую Сессну-182, опытный поставил всего за 1200 р. два б/у вертолётных E-Sky гирика. Летать в ветер аппарат стал просто по рельсам, коллеги в приличный ветерок аж дивились!

    Это он на элеронах третьего, Чирка, Сессночку новичку подарил

    Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках



    Дальше стал выписывать трёхосевые платы стабилиации Orange с ХК и чёрные Noname с Али. Причём чёрные нравятся больше, их легче до 15% загрублять, да и 4-ре провода в комплекте.

    Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках


  21. #18

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,286
    Записей в дневнике
    2
    На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
    Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
    Как решаете вопрос с Элеронами ??
    По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
    И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.

  22. #19

    Регистрация
    05.01.2006
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,520
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    стабилизатор элеронами пытается компенсировать реактивный момент от вращения винта, а рулем высоты - предотвратить опускание носа
    О-ФИ-ГЕТЬ! А если это "джет"? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?

  23. #20

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,829
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    На фото Оранжевый стаб это какая то старая версия ?? Или наоборот новая ?
    Тогда я такую на НК не встречал, а где брали ,
    Как решаете вопрос с Элеронами ??
    По дефолту (если не шить альтернативу) в Оранжевых стабах элероны двигаются в одну сторону.
    И что за черный Нонунейм ? Можно ссылку.
    Я думаю, что оранжевые стабы у меня это не только первая версия, но вообще - самая первая партия (читал и ветку Кинга и RC-Groups). Выписывал с ХК. С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра. На управление, как и вертолётные одноосевые гирики, не влияют никак. Сейчас для самиков идут приёмники с встроенными стабами, а лучше всего, особенно для новичков, системы Co-pilot с которыми зарулился - бросил стики, она сама самик поставит в горизонтальный полёт.
    Посмотрю заказы с Али, найду ссылку, кину в личку.
    Вот так чёрный выглядит

    Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках


  24. #21

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,286
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от peter1234 Посмотреть сообщение
    С элеронами у них вопрос решается просто, поднимаешь консоль вверх, соответствующий элерон тоже отрабатывает вверх, другой вниз, таким образом компенсируют возмущение от порыва ветра.
    да не, вопрос не про то, как стаб работает я знаю ))
    на фото оранжевый стоит на бальзе, судя по всему размахом от 1 метра.
    у оранжевого второй версии (не знаю как в первой) китайский программист для ELE2 прописал реверс.
    поэтому если элероны в разные разъемы на стабе, двигая стиком, они откланяются в одну сторону.
    На V2 решил этот вопрос альтернативной прошивкой, одна беда, в альтернативе явным образом не поддерживается FUTABA SBUS.
    А у Вас элероны подлючены к одному каналу через Y-кабель ?? Или в первой версии все нормально было ??

  25. #22

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,829
    На всех четырёх нынешних через Y. Стоят два жёлтых, два чёрных. Ссылку кинул. А реверс удобно ревёрсером делать, у меня на Зефире так на половинках РВ.

  26. #23

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от AeroLEX Посмотреть сообщение
    О-ФИ-ГЕТЬ! А если это "джет"? А если планер? Какое упреждение? Может для начала немного углубиться в понимание процесса работы системы? Нет?
    И не зачем так орать. В смысле - капсом ))
    вот, к примеру, чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с сообщения #250), вызванная тем же обстоятельством - нулевой скоростью полета.

    Автопилот iNav полёты с GPS

    там все подробно расписано.
    Стабилизацию разумнее проверять в полете , а не на столе.

  27. #24

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,286
    Записей в дневнике
    2
    Там сплошные предположения, при этом нет ответа на вопрос, а почему собственно говоря одна серва так реагирует ))

    Я не знаю на самолете у ТС стабилизатор или автопилот.
    Разница в наличии режима "удержание положения", если такой режим есть, то плоскости и будут себя вести не адекватно, при его включении.
    Просто потому, что автопилот будет пытаться вернуть модель в то положение в котором режим был включен.

    Именно поэтому, категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))

  28. #25
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,720
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    чтоб далеко не ходить, похожая проблема (начиная с
    А вы знаете, какие бывают режимы стабилизации? Даже у самых старинных чисто вертолетных одноосевых гироскопов - было два режима, не считая настроек. У современных стабилизаторов и тем более "мозгов" - количество возможных режимов безумно, включая разные комбинированые и самодельные режимы со всякой дополнительной логикой работы. И поведение рулей в разных режимах, не поверите, разное.

    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    категорически противопоказано сажать модель в режиме удержания ))
    Взлетать тоже.

  29. #26

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,286
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Взлетать тоже.
    да взлететь там как бы вообще мало вероятно ))
    даже пробежать ровненько по полосе и то ... .

  30. #27

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А вы знаете, какие бывают режимы стабилизации? Даже у самых старинных чисто вертолетных одноосевых гироскопов - было два режима, не считая настроек. У современных стабилизаторов и тем более "мозгов" - количество возможных режимов безумно, включая разные комбинированые и самодельные режимы со всякой дополнительной логикой работы. И поведение рулей в разных режимах, не поверите, разное.
    При всем бесконечном множестве режимов стабилизации - отличаются они друг от друга в основном только величинами и значениями пидов, рейтов, лимитов etc. Про современные стабилизаторы могу сказать одно - не смотря на их современность в них используются принципы, модели и мат аппарат, разработанные в середине прошлого века, причем, судя по малому количеству констант, которые задаются в пидах в каждом конкретном канале управления - модели весьма примитивные. Естественно, что в каждом режиме рули будут вести себя по разному, охотно вам верю. Эту тему я могу мусолить долго - образование в области автоматизированных систем управления и профессия позволяют.
    Однако все это отклонение от темы. Автору, чтобы получить ответы на его вопросы достаточно было посмотреть видео про его hubsan 301s на ютубе - там их полно, и начальное положение рулей перед взлетом на этих видео отлично видно. Есть и подробные обзоры этой самолетки с описанием режимов...

  31. #28
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,720
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Fisher15 Посмотреть сообщение
    При всем бесконечном множестве режимов стабилизации - отличаются они друг от друга в основном только величинами и значениями пидов, рейтов, лимитов etc. ...модели и мат аппарат, разработанные в середине прошлого века,
    Вы возможно знаете ТАУ, но относительно модельных стабилизаторов - у вас очень поверхностные представления!

    Первое и главное отличие - именно режим работы стабилизатора. Не мат аппарат (ПИД или еще там какой алгоритм), а именно режим: то, что он берет в качестве входных данных, относительно чего формируется сигнал ошибки. Самое банальное - режим удержания горизонта или режим удержания пространственного положения. Или - лишь демпфирование посторонних угловых перемещений. Эти вещи не связаны с математическим аппаратом, определеющим функцию преобразования сигнала ошибки в управляющий сигнал.
    Да и с самими ПИДа-ми не всё так просто: над ними множество надстроек и дополнительных коэффициентов, меняющих "на ходу" сами значения п, и (не поверите...) и д. Даже в старинном мулльтивие (прошивка для мозгов коптера), допустим, был коэффициент амплитуды управляющего сигнала от уровня газа - задача типовая и понятная, как раз для борьбы с неэффективным маханием рулями при отсутствии скорости и управляемости. У современных коптеров - есть автонастройка ПИД-ов: т.е. сам пид, безусловно, остаётся примитивным пидом - но вот сверху над ним есть довольно мощная и хитрожопая логика, которая анализирует устойчивость и управляемость аппарата и способна автоматически изменять параметры ПИДа для обеспечения лучшего результата. Поиск глобального оптимума в трехмерном пространстве функции трёх аргументов - и это на каком-то сцаном микроконтроллере сделано!

  32. #29

    Регистрация
    27.02.2017
    Адрес
    Владикавказ
    Возраст
    45
    Сообщений
    348
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вы возможно знаете ТАУ, но относительно модельных стабилизаторов - у вас очень поверхностные представления!
    Восхищен вашем эссе. Сражен наповал величиной и мощью вашего скилла в области модельных стабилизаторов, знании людей и их компетенций. Рыдая и наматывая сопли на кулак ушел пристыженно в туман, а точнее привинчивать омнибас к биплану. Прошу об одном. Если ардуиномегаподобные полетные контроллеры где то можно называть сцаными, ибо они такие и есть, про контроллеры на стм32 такое говорить опасно, они могут узнать, обидеться и отомстить. Они повсюду вокруг нас. Так что если ваш авто вдруг откажется ехать, а ваша стиралка сварит вашу одежду или зальет соседей - знайте - всему виной это ваше "сцаном микроконтроллере").

  33. #30

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,302
    ИМХО новичкам лучше всего подальше держаться от различного рода стабилизаций, а сразу учится летать нормально. В моделизме (имеются в виду самолеты) все летают на руках, за исключением продвинутых версий джетов и копий. Но это опять же продвинутые версии. Притом в помощь пилоту а не вместо него. ФПВ я в расчет не беру, это не совсем моделизм в его спортивном поимании. И уж тем более в самолетах никогда не используются режимы удержания.

  34. #31

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,829
    А вот позволите, уважаемый Игорь, с Вами не согласиться? Что плохого в том, что начальный (в особенности) 700 граммовый, метровый самик в полёте не "колбасится", а летит ровно? Сам начинал с двух Арт-Тековских RTF, на пультах без экспонент, а когда выписал электронный и мне на Сессну поставили два б/у вертолётных гирика, то сразу жизнь пошла по-другому. С остальным согласен.

  35. #32

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,302
    Ну, плохого в это то, что самолетом не пилот управляет. Следовательно пилот ничему не учится. Соответственно и полеты в пустоту ИМХО. Как мне кажется, задача таких самолетов приучить пилота управлять ими руками, а не нажатием кнопки. Собственно и в копиях то гироскопы появились не потому что нужны, а потому, что на данном этапе развития электроники стало невозможным определить, используется стабилизация или нет. Но опять же - если пилот не овладел всем спектром приемов, стабилизация не будет ему в помощь, только во вред. Особенно на начальном уровне.

  36. #33

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,829
    А вот как раз и будет! Был такой случай, как всегда из жизни. Летаем в приличный ветерок с коллегой, я на 700-т граммовом метровом Чирке с гириками вертолётными, он на Пилотажевском типа Джокере, раза в два тяжелей. Я спокойно кручу классику, а он свой еле ловит. У меня в удовольствие, а ему не в радость...

  37. #34

    Регистрация
    12.10.2013
    Адрес
    Riga
    Возраст
    59
    Сообщений
    138
    Цитата Сообщение от peter1234 Посмотреть сообщение
    я на 700-т граммовом метровом Чирке с гириками вертолётными ... спокойно кручу классику
    Фантастика!. Оно же - чудеса! Точно поверил бы, если бы не имел кучку разнообразных моделей с разными стабилизаторами. "Каковы ваши доказательства?" (с) Арни.
    А для незнающих, но думающих, подсказка. Чем больше гейн (амплитуда отработки возмущений - терминология моя (с)), тем на меньшей скорости начинается явление "автоколебания в САР". Сказки это всё про "по рельсам". Улучшения в стабильности есть, но не радикальные. Системы же типа спектрумовслой S.A.F.E. работают чётко по описанию, но требуют запаса высоты. И при их исползовании
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    пилот ничему не учится.

  38. #35

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,829
    Путопорожнее балобольство начинает притомлять

    Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках




    Farewell

  39. #36

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,302
    У каждого свой путь, вы же меня даже не слышите

  40. #37
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,720
    Записей в дневнике
    19
    Я вот давно как не новичок, но таки купил себе стабилизатор самолётный. И точно знаю, что он будет в дополнение, а не вместо рук

    Плюсы стабилизатора - в том, что он позволяет самолёту ровнее лететь, а не в том, что он якобы спасает модель от падений. На примере коптеров отлично видно: коптер летит практически сам, так народ без опыта их только так развешивает на деревьях.

  41. #38

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    9,302
    Я про то и говорю. Вы то как не новичок летать научились хорошо. И в какие то моменты вам стабилизация будет в помощь. А новичок и так летать еще не умеет, а со стабилизацией вообще можно в поле не ехать, просто в компе симулятор пускать

  42. #39

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,286
    Записей в дневнике
    2
    Еще совсем недавно в вертолетной ветке был с...ч между теми кто летает с "палкой" (F и теми кто летает без "палки" (FBL).
    Первые утверждали, что вторые занимаются "сексом с презервативом".
    И тем не менее первых уже остались единицы.

    Отличие системы стабилизации от автопилота в первую очередь состоит в том,
    что стабилизация помогает летать.
    А автопилот - может "рулить за пилота".

    С оранжевым стабилизатором я могу на 48 дюймовом Эджике при порывистом ветре 3-7 м/с под углом 45-90 градусов к полосе, сесть вдоль полосы.
    Это единственное зачем мне нужен стабилизатор.
    В остальное время он просто выключен )).
    И да, режим удержания в альтернативной прошивке Оранжевого стаба, штука прикольная.
    48 Эдж висит/летит на ноже и харриере с отпущенным стиком элеронов "как прибитый".
    Но ... побаловался неделю и хватит )))

  43. #40
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    36
    Сообщений
    13,720
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Shimano Посмотреть сообщение
    в первую очередь состоит в том,
    что стабилизация помогает летать.
    А автопилот - может "рулить за пило
    Одна из задач на этапе обучения пилотированию - понять, что такое атмосфера, какие безобразия в ней порой происходят. Научить держать скорость, чтобы не срывать модель, научиться парировать отклонения от траектории.

    Если же на модели установленн стабилизатор - то он до какого-то предела, конечно, будет держать модель прямо, но в конце, когда новичок окончательно просрёт скорость, самолёт все-таки хряпнется. Нельзя будет ни среагировать адекватно, ни (с позиции новичка) понять, как так вообще случилось.
    Т.е. педагогический эффект - нуль:
    *гулкий звук удара о грунт*
    - Что случилось?!
    - Да я не знаю, оно как-то само бац и вниз!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Ответов: 863
    Последнее сообщение: 25.12.2017, 22:33
  2. Продам Квадрик очень начального уровня
    от x_mihail_x в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.02.2017, 15:34
  3. Помогите сделать простейшее устройство управления 3 сервомашинками.
    от smsinfo в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 09.01.2017, 09:00
  4. Управление сервоприводом и esc
    от VirF в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.10.2016, 00:37
  5. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 19.10.2016, 22:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения