Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Конвертоплан своими руками

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго времени суток! Недавно я загорелся идеей создать свой конвертоплан. Решил я отталкиваться от уже существующего и небезызвестного bell ...

  1. #1

    Регистрация
    13.07.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    4

    Конвертоплан своими руками

    Всем доброго времени суток!

    Недавно я загорелся идеей создать свой конвертоплан. Решил я отталкиваться от уже существующего и небезызвестного bell v-22 osprey. Под понятием "отталкиваться" я понимаю внешнее сходство.
    Из характеристик скажу, что хотел бы, чтобы время полёта было порядка 40 минут. Полезной нагрузки никакой не нужно.

    Я прикинул и решил, что хотел бы, чтобы мой аппарат был в длину, ну, примерно метр, скажем так. Размах крыльев, выходит, около 1,5 метров. На вскидку масса будет, наверное, около 5 кг, а,может быть, и тяжелее.

    Дальше, если честно, возникла проблема - как мне рассчитать длину винтов ? Я понимаю, что для этого нужно знать, наверное, массу аппарата,которую я попробовал прикинуть, но нужно, наверное, как-то более точно это сделать.

    Я понимаю, что для профессионалов мои вопросы звучат, наверное, смешно, но у меня есть огромное желание что-то сделать, а вот знаний маловато. Подскажите, как прикинуть те параметры, о которых я сказал?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Новопеределкино
    Возраст
    78
    Сообщений
    844
    С Вашей темой лучше, конечно, на ветку "Другие". А ближе к теме- в аппаратах подобной схемы существенным является вопрос обеспечения устойчивости в переходных режимах полета. Как Вы собираетесь реализовывать эту серьезную проблему?

  4. #3

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,080
    Цитата Сообщение от Pakezu Посмотреть сообщение
    Решил я отталкиваться от уже существующего и небезызвестного bell v-22 osprey.
    2 ротора только кажется, что просто, а летает плохо и только в штиль.
    В модельном исполнение лучше гибрид квадрика и тандема.
    Для сравнения .


  5. #4

    Регистрация
    13.07.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от ЭРЭС Посмотреть сообщение
    существенным является вопрос обеспечения устойчивости в переходных режимах полета. Как Вы собираетесь реализовывать эту серьезную проблему?
    Если честно, пока я не продумывал этот момент

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    лучше гибрид квадрика и тандема.
    Очень интересная мысль. Спасибо Вам большое. Видео уже посмотрел, принял на вооружение.

    Нерешенным остался пока только один вопрос, как мне всё-таки прикинуть длину винтов ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,080
    Цитата Сообщение от Pakezu Посмотреть сообщение
    Нерешенным остался пока только один вопрос, как мне всё-таки прикинуть длину винтов ?
    Это можно сказать, самая простая проблема.
    У вас хотелка, полёт 40 минут, размах 1,5 метра и полётный не меньше 5 кг.
    1) Для такого полёта надо большую ёмкость аккумулятора.
    2) ВМГ должно быть мощное, тяга его должна быть больше полётного веса.
    3) В самолётном режиме, при таком размахе и полётном весе , даже схема тандем может не справиться, может не хватить площади крыльев, для создания подъёмной силы ( не говоря уже о "классике" или ЛК).
    Так уж хотелки поскромнее и делать расчёты.
    Не говоря о том, что надо гибридную стабилизацию для самолёта и квадрика ( для двух режимов полёта).

  8. #6

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,187
    Возможно этот прототип подойдет для копирования http://www.airwar.ru/enc/xplane/x22.html

  9. #7

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Новопеределкино
    Возраст
    78
    Сообщений
    844
    Цитата Сообщение от Pakezu Посмотреть сообщение
    Если честно, пока я не продумывал этот момент
    А зря! Для аппаратов подобного типа это одна из самых важных проблем.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.07.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Возможно этот прототип подойдет
    Правильно ли я понял, что Вы предлагаете просто сделать пересчёт в нужных мне пропорциях ? Если да, то для начала эта идея вполне неплоха

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Так уж хотелки поскромнее и делать расчёты.
    Ну, пусть тогда время полета останется 40 минут, а размах будет примерно метр, тогда сократится и длинна, а масса пусть тогда будет 3 кг.
    Вся моя проблема в том, что я не знаю, как эти самые расчёты делать.

  12. #9

    Регистрация
    30.04.2017
    Адрес
    Алпатьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,117
    Записей в дневнике
    2
    Откуда цифра в 3 кг при размерах 1х1,5м?
    Очевидно из головы.
    Теперь 40 минут полета, это просто "дофига".
    Я понимаю какой нибудь Бикслер, управляемый АП.
    Там пилот ничем не управляет.
    Или мультиротор, висящий по программе.

    Но как только самолет, да еще и с большой нагрузкой на крыло, им придется управлять непрерывно.
    А значит через 10 минут "задница будет в мыле".

    Отсюда вывод.
    Начинать надо от стенки, в смысле с планера.
    когда он будет хотя-бы понятен, в том смысле, что бы можно было оценить подъемную силу крыла,
    тогда переходить к мотоустановке.

  13. #10

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Новопеределкино
    Возраст
    78
    Сообщений
    844
    Голый планер он и в Африке планер. Поэтому надо исходить из того, что у Вас будет элементарная классическая модель самолета. А все остальное пойдет как довесок Вашей фантазии.

  14. #11
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    62
    Сообщений
    322
    Рекомендую топикстартеру посмотреть темы форумчанина native18, например эту VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane для того, чтобы оценить сложность обеспечения устойчивости на разных режимах полета. В Ютубе у него много видюшек, там у него ник native118. Дерзайте ...

  15. #12

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,080
    Цитата Сообщение от Pakezu Посмотреть сообщение
    Ну, пусть тогда время полета останется 40 минут, а размах будет примерно метр, тогда сократится и длинна, а масса пусть тогда будет 3 кг.
    Вся моя проблема в том, что я не знаю, как эти самые расчёты делать.
    Чтобы не грузить мозг расчётами и делать не понятно что, может сделать/купить для начала квадрик и отдельно самолёт?
    Начинать сразу конвертоплан с ноля, скорей всего не получиться хорошего результата.
    По сути, квадрику не нужен лишний груз в виде планера, чтобы нормально летать. А самолёту не нужен лишний вес в виде квадрика и дополнительной механизации.А лишний груз - это в первую очередь энергозатраты.

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,080
    Кстати есть идея как сделать простой конвертоплан без самого планера.
    Не понадобятся механизация поворотов и гибридная стабилизация, хватит "мозга" квадрика.
    Просто приладить толкающий ВМГ как на ЛК , роль крыла в горизонтальном полёте будут выполнять роторы.
    В таком случае горизонтальный полёт будет проходить не с отрицательный углом атаки ( квадрик в горизонтальном полёте наклонен вперед и энергопотребление возрастает), получится уменьшить обороты в таком полёте и соответственно токопотребление значительно снизиться у роторов. Само толкающее ВМГ не требует большой мощности.
    Для горизонтального полёта вполне хватит 100-150 ватт такого ВМГ, для модели 3 кг полётный.
    Самое главное, проще сделать, малые размеры аппарата и пригодный летать даже в сильный ветер.
    Нашёл видео , применили такое на гексакоптере.
    Последний раз редактировалось плотник А; 16.07.2017 в 11:22.

  17. #14

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,768
    Для инфы: вот такой аппарат бензин-ЛиПо вполне успешно летает на Баньке, хозяин-изготовитель доволен

    https://www.flickr.com/photos/83590508@N02/35012436214/

  18. #15

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    3,187
    Кирилл, а какой у Вас опыт постройки моделей и полетов?

  19. #16

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Новопеределкино
    Возраст
    78
    Сообщений
    844
    Да, каюсь-я тоже был грешен этой болезнью. Ниже привожу фотки своего конверта. Сделан был по схеме утка. На крутящейся поперечной балке точно в районе Ц.Т. два бесколлекторника. Было сделано 4 полета в самолетном режиме, т.е. блинчиком. Полеты были устойчивыми. По поводу реализации вертикальных режимов полета-руки не дошли. Надо было копаться в системах автоматического осуществления устойчивых режимов.
    Фотографии в альбоме «Неразобранное», автор kadyrov.robert2011 на Яндекс.Фотках

    [more]



  20. #17

    Регистрация
    13.07.2017
    Адрес
    Спб
    Возраст
    22
    Сообщений
    4
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    Кирилл, а какой у Вас опыт постройки моделей и полетов?
    Честно говоря, опыт у меня нулевой, но я поверил в себя и решил попытать свои силы в подобном проекте, но, как я уже понял, логичнее было бы начать с того, чтобы хотя бы квадрокоптер собрать, а потом уже думать вот об этом. Хотя, возможно, я и зря отчаиваюсь

    Цитата Сообщение от ЭРЭС Посмотреть сообщение
    Ниже привожу фотки своего конверта.
    А не поделитесь геометрическими размерами своего аппарата ? Можно в лс, можно здесь, как Вам виднее

  21. #18

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,289
    Вспомнил,что видел когдато :

  22. #19

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Москва, Новопеределкино
    Возраст
    78
    Сообщений
    844
    По просьбе Кирилла привожу некоторые приблизительные размеры моего аппарата. Приблизительные потому, что у меня случился переезд. А перемена места жительства это как пожар. Размах крыла 117 см, средняя хорда 22 см. Крыло успешно отлетало несколько сезонов на ДВС-ке, по передней кромке небольшая стреловидность, профиль крыла 15%, симметричный-какой-то NACA. Удлинение крыла около 6.5-довольно неплохо планирует. Длина фюза 105 см + рудер 8 см. ПГО (переднее горизонтальное оперение) размах 85 см, средняя хорда 15.5 см, небольшая стреловидность по передней кромке, профиль симметричный (NACA) 13%. Пропы стояли 25*12.5 -E-PROP. Диаметр поперечной балки 10 мм, толщина стенки 1мм. Диаметр поперечной балки надо увеличивать, так как при даче газа выше среднего балка входила в резонанс. Но среднего газа хватало вполне. При выборе размеров поперечной балки (длина, диаметр, толщина стенки) желательно предварительно оценить собственную частоту колебаний защемленной одним концом балки с грузом на свободном конце. Здесь я Вам рекомендую обратиться к соответствующему разделу сопротивления материалов (СопроМат). Немного сложновато, конечно. Но, если Вы решили заняться одним из разделов авиации, где без науки-это блуждание в потёмках, я думаю для Вас не составит большого труда. Успехов!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 16390
    Последнее сообщение: Вчера, 09:21
  2. Ответов: 147
    Последнее сообщение: 03.08.2018, 19:42
  3. Ответов: 158
    Последнее сообщение: 17.11.2017, 08:56
  4. Изготовить вертолёт своими руками.
    от Alllex в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1787
    Последнее сообщение: 23.01.2017, 19:37
  5. Бэк своими руками
    от dyadya_vita в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 06:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения