Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 88

Вопрос по углу атаки крыла

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток! Вопрос к знатокам: какой должен быть оптимальный угол атаки (угол между хордой крыла и набегающим потоком воздуха) ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117

    Вопрос по углу атаки крыла

    Доброго времени суток! Вопрос к знатокам: какой должен быть оптимальный угол атаки (угол между хордой крыла и набегающим потоком воздуха) у крыла модели? Модель 2-х моторный носитель FPV 2.2 м размах, профиль крыла Clark Y. В приоритете грузоподъемность. Спасибо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 280px-Angle_of_attack.svg.png‎
Просмотров: 19
Размер:	17.2 Кб
ID:	1375106  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    365
    В окошко поиска вопрос не пытались забить?

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    какой должен быть оптимальный угол атаки (угол между хордой крыла и набегающим потоком воздуха) у крыла модели?
    Угол должен быть таким, чтобы модель с целевой загрузкой на крейсерской скорости летела без потери высоты.
    Это же элементарно, Ватсон!

  5. #4

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,688
    Записей в дневнике
    1
    Рассматривая поляру 12%-го профиля, я бы сделал 1,5...2 градуса (речь ведь идет об угле установки крыла?)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от Vert Посмотреть сообщение
    В окошко поиска вопрос не пытались забить?
    Естественно, пытаался,. И не только тут. Везде ообщая "умная" информация, конкретики "0".

    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Угол должен быть таким, чтобы модель с целевой загрузкой на крейсерской скорости летела без потери высоты.
    Это же элементарно, Ватсон!
    Это все понятно, Холмс, но для более ясного восприятия хотелось бы узнать "сколько резать в граммах"

    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Рассматривая поляру 12%-го профиля, я бы сделал 1,5...2 градуса (речь ведь идет об угле установки крыла?)
    Вооот! Спасибо доброму Человеку! Уже цифры пошли! Речь да, об угле установки крыла на фюзеляж.
    В одной умной статье читал что с увеличением угла растет подъемная сила крыла( до определенного момента, пока не срывается поток). Как высчитать макс угол , или кто "на глаз" подскажет?

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Это все понятно, Холмс, но для более ясного восприятия хотелось бы узнать "сколько резать в граммах"
    Для более ясного восприятия для начала нужно знать, что режем-то.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Носитель фпв, наподобие my twin dream. Профиль крыла Clark Y, размах 2.2м. предпочтение - грузоподъемности.
    Ибо, насколько я понял, скорость и грузоподъемность в данном случае обратно пропорциональны.
    Если нужны другие данные - спрашивайте, ибо я не знаю какие нужны вводные для подобных рассчетов, вроде, все что знал - написал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Если нужны другие данные - спрашивайте, ибо я не знаю какие нужны вводные для подобных рассчетов, вроде, все что знал - написал.
    Есть формулы расчета подъёмной силы по коэффициентам профилей.
    Коэффициент Cy для кларка найдёте в справочнике, формулу там же.
    Посмотрите, какие в ней параметры, подставите свои, и получите примерный установочный угол.

  12. #9

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Ок, спасибо

  13. #10

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,335
    Напрасно вы надеетесь,что некто вам в нескольких постах,используя ваши данные,даст вам исчерпывающий ответ.Увы

  14. #11

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Мне примерно. У меня не научная работа и не лабораторная установка. Погрешность в пару градусов вполне допустима.
    Возможно кто то из участников форума строил нечто подобное( или просто хорошо владеет вопросом) и сможет дать нужный совет. Буду рад любой информации.

  15. #12

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    60
    Сообщений
    576
    Угол установки крыла -предварительный , так как руль высоты и центровка играют основную роль в прямолинейном полёте ....а какой угол предустановлен 1,5 , 2 или три градуса - не влияет , вернее влияет , но незначительно....

  16. #13

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет "в допуске"?

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет "в допуске"?
    Почитайте темку для начала.

  18. #15

    Регистрация
    29.10.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    60
    Сообщений
    576
    ... конечно !...даже если в ноль поставите - всё отыграет руль высоты ....просто если не достаточный предустановлен угол крыла , то прямолинейный полет будет с задранным вверх рулём высоты , а это дополнительное сопротивление движению модели....на моделях F1A , в 60-70 годах устанавливали и 3,5 и 4 градуса...и всё летало !.....

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Летать-то, понятное дело будет, вопрос - как? Т.е. " качество" полета. Поэтому и спрашиваю про ОПТИМАЛЬНЫЙ угол

  20. #17

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,335
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Почитайте темку для начала.
    Почитайте,помогает.
    Проще действовать по аналогии.Взять чертежи очень похожего самолёта и ... посмотреть угол установки крыла.Ещё лучше посмотреть чертежи двух-трёх самолётов.Ссылок не даю,вы ж хвалились,что умеете пользоваться "Поиском"
    Удачи.

  21. #18

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Читаю

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,688
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от chiken Посмотреть сообщение
    прямолинейный полет будет с задранным вверх рулём высоты
    Страшнее то, что строительная ось фюзеляжа будет иметь угол атаки, что даст более высокое сопротивление, нежели потери на балансировку. Для этого, собственно, и делается угол установки крыла, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление фюзеляжа на крейсерских скоростях.
    Делайте 2 градуса и не парьтесь... Когда будете строить чемпионатные или рекордные самолеты, тогда этот вопрос будет актуален, а сейчас даже не заметите разницу 2 или 22 градуса (условно).

  23. #20

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    365
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Т.е. если я поставлю градуса 2 , примерно, то будет "в допуске"?
    Я не зря указал Вам на поиск...Для каждого профиля есть график зависимости подъёмной силы и сопротивления от угла атаки, он называется поляра профиля. По графику определяете углы, при которых подъёмная сила больше нуля.Весь диапазон углов атаки от этой величины и до критического угла атаки, есть эксплуатационный режим. Наивыгоднейший угол определяется касательной, исходящей из точки отсчёта координат к графику зависимости. Это в теории. На практике: устанавливаете (если сможете) крыло под углом, который даёт минимальный прирост подъёмной силы и пробуете его в полёте. Затем изменяете его в пределах эксплуатационного диапазона до получения оптимального режима для вашей конкретной модели. Почему пишу "если сможете"-потому, что модель вряд ли строилась в стапелях и поэтому фактическая строительная горизонталь фюзеляжа зачастую не соответствует теоретической.

  24. #21

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Ещё статья с формулами в копилку.

    В этой статье также затронут вопрос оптимального угла атаки.

  25. #22

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Ok, а как тогда быть углом установки двигателя? Модель двухмоторная, двигателя установлены в первой трети крыла. Какой угол должен быть между осью двигателя и хордой профиля?

  26. #23

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    51
    Сообщений
    365
    В-догонку...поляра профиля и крыла в целом, есть величина относительная, т.к. мы добиваемся не только наивыгоднейших условий работы профиля, а устойчивого полёта модели в соответствии со стоящими задачами. Поляра модели будет смещена на графике в сторону большего сопротивления по оси абсцисс и будет очень условно равноудалена от поляры профиля. Про формулы можете забыть (не в обиду предыдущему коллеге), т.к. коэффициенты сопротивления модели можно получить только после продувки модели в аэродинамической трубе.
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Ok, а как тогда быть углом установки двигателя?
    Сорри, тут я пас, т.к. построение сил и моментов, действующих на модель-есть начальный курс аэродинамики, с которой нужно знакомиться вне этой темы.

  27. #24

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Какой угол должен быть между осью двигателя и хордой профиля?
    Все углы измеряются относительно строительной оси самолёта. Измеряете углы между хордой и строительной осью, двигателем и строительной осью, дальше вычитаете одно из другого, и получаете целевой угол

  28. #25

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    А какой тогда выбрать угол между строительной осью и осью двигателя?
    Или ось двигателя должна соответствовать строительной оси самолета?

  29. #26

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Этот вопрос ещё более нетривиальный. Поищите в поиске по слову "выкос".

  30. #27

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Этот вопрос ещё более нетривиальный. Поищите в поиске по слову "выкос".
    Всегда считал что выкос это смещение оси мотора вправо/влево относительно оси самолета. А оказывается, вверх/вниз тоже выкос. Век живи-век учись.

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    Но если уж забивать на формулы, то забивать до конца!
    Делайте нулевой выкос для начала. Потом по полёту откорректируете.

  32. #29

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    И вопрос на десерт: если модель имеет два двигателя, то вращаться они должны в одну и ту же сторону или, в идеале, в разные( для компенсации всех этих крутящих моментов, гироскопических эффектов и т.д.) ?

  33. #30

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    531
    В разные, конечно. Хотя бы крутящие моменты будут компенсироваться.
    Тогда у вас останутся момент на пикирование/кабрирование от несовпадения оси двигателей с расположением ЦТ по вертикальной оси и момент от кривого обдува крыла и стабилизатора.
    Кстати, при удачном совпадении можно частично взаимно компенсировать эти моменты, просто переставив винты и изменив направления вращения на противоположные.
    И выкос в вертикальной плоскости сведётся к минимуму.

  34. #31

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,105
    Делал двухмоторный, за основу брал "0" угол установки стабилизатора. Так как профиль крыла плоско-выпуклый, нижняя плоскость параллельно стабилизатору, а по факту угол установки крыла 1,5 градуса.
    Моторы ставил -2 градуса.

    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    в идеале, в разные
    В одну сторону из-за ДВС, с электричками лучше разного, выбор таких винтов сейчас большой.

  35. #32

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Моторы ставил -2 градуса.
    Относительно оси самолета или хорды крыла?

  36. #33

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,105
    Относительно "0", стабилизатора.
    Продольную ось вообще в расчёт не беру, фюзеляжи разных форм бывают ещё и от схемы самолёта зависит.
    А строительная ось говорит сама за себя.
    Про выкосы моторов я писал условно, применительно к моей модели.
    Чтобы конкретно знать, надо знать как проходит вектор тяги относительно ЦТ,
    наличие поперечного V и т.д.
    Короче, выкладывайте процесс постройки, а другие подскажут.
    Знать размах и схему не достаточно.

  37. #34

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    А мотор на крыле как лучше подвесить? Посредине оси крыла? Выше? Ниже?
    На что это влияет?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG-9f9f91d1cb05f46f1ee2ef9630b3376e-V.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	17.7 Кб
ID:	1375331  

  38. #35

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,105
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    Если нужны другие данные - спрашивайте
    Чёртёж с размерами самое подходящее, ещё предположительный, полётный вес желательно.

  39. #36

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Чёртёж с размерами самое подходящее, ещё предположительный, полётный вес желательно.
    Вес в районе 6 кг, чертеж сейчас закину

  40. #37

    Регистрация
    07.01.2017
    Адрес
    Брест, рб
    Возраст
    32
    Сообщений
    117
    Тыц!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20171116_101548.jpg‎
Просмотров: 69
Размер:	31.4 Кб
ID:	1375385  

  41. #38

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,105
    Цитата Сообщение от Romekkk Посмотреть сообщение
    А мотор на крыле как лучше подвесить?
    Мне кажется лучше второй вариант, выкос параллельно стабилизатору, по результату полёта потом настроить если понадобиться.
    Про установочные углы крыла и стабилизатора уже писал, должны подойти.
    Как понял, с таким полётным будут и шасси?

  42. #39

    Регистрация
    14.12.2014
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,688
    Записей в дневнике
    1
    Скорее всего самолет будет построен по схеме высокоплан.
    Тогда, на мой взгляд, движки ставить по хорде крыла (имея ввиду, что установочный угол крыла будет +2 градуса).
    Таким образом ось вращения винта (вектор тяги) будет проходить ближе к ЦТ самолета и пикирующий момент будет уменьшен.
    А дальше смотреть, как себя будет вести в полете, - может быть нужно будет ещё чуть-чуть задрать моторы вверх.

  43. #40

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,105
    Цитата Сообщение от Воронов Посмотреть сообщение
    Тогда, на мой взгляд, движки ставить по хорде крыла (имея ввиду, что установочный угол крыла будет +2 градуса).
    Не стоит забывать , что модель тоже летит на положительном угле атаки.
    Если крыло без поперечного V, наверняка должно подойти в "0" по выкосам, чтобы при увеличение скорости сильно не шёл на кабрирование.
    В "+"ставят если установка ВМГ выше крыла. Но, в такой установке есть минусы, обдув нижней поверхности крыла косой, потеря в давление, уменьшение подъёмной силы крыла.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Race Runner V4 competition & sport. FAQ, обзор, настройка
    от Rasmus в разделе Большие модели
    Ответов: 1871
    Последнее сообщение: 14.10.2018, 00:32
  2. Аэродинамика летающих крыльев
    от GreenGo в разделе Летающие крылья
    Ответов: 1392
    Последнее сообщение: 06.09.2018, 15:12
  3. Углы установки крыла, стабилизатора на тренере.
    от Леми в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 26.09.2017, 09:57
  4. Начальная пилотажка из «летающего кирпича».
    от Игорьь в разделе Новичкам
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 21.09.2017, 17:55
  5. Склейка верхней и нижней поверхностей крыла в матрице
    от VitalyG в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 05.09.2017, 17:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения