Крыло или квадрокоптер.

Зигзаг_Макряк

День добрый. Нужна ваша помощь начинающему пилоту😁. Приобрёл недавно аппаратуру Radiolink AT9S, теперь стал вопрос на чём летать. Не знаю почему, хочется крыло рептилию S-800, а также хочется коптер Reptile X500. В общем хочется всё, но денег только на одно. В общем нужен совет, что будет лучше для новичка слегка кривыми руками😁. Планирую летать спокойно по fpv, разные фигуры высшего пилотажа выполнять не планирую. Этот вопрос мучает уже неделю, что брать крыло или коптер. Что будет для меня дешевле, ремонт крыла или коптера. Крыло из EPP оно как бы покрепче, можно подклеить, я так думаю:) а насчёт коптера не знаю. Смотрю ролики на ютюбе, эти коптеры бьются, разлетаются на куски, сколько это всё стоит?
В общем готов выслушать ваши советы что взять лучше.

duzz
Зигзаг_Макряк:

насчёт коптера

вам или летать или коптер… уж определитесь. коптер не летает. он жужжит. летают самолёты и вертушки.

AlexeyStn

Точно не коптер 500-го размера. Полёты наскучат быстро, проверено))
Если смотреть в сторону коптеров, то тогда уж лучше рейсеры 200 мм. Они неубиваемы, ремонт копеечный. Можно и неспешно полетать, и хорошенько погонять, когда станет скучно просто “жужжать”.

Зигзаг_Макряк
AlexeyStn:

Точно не коптер 500-го размера. Полёты наскучат быстро, проверено))
Если смотреть в сторону коптеров, то тогда уж лучше рейсеры 200 мм. Они неубиваемы, ремонт копеечный. Можно и неспешно полетать, и хорошенько погонять, когда станет скучно просто “жужжать”.

А что за рейсеры, если можно чуть подробнее, на али они есть?

ADF
AlexeyStn:

рейсеры 200 мм. Они неубиваемы, ремонт копеечный.

Доводы один в один как про жигули: “да там нечему ломаться! И запчасти совсем не дорогие” 😁

Из всех видов коптеров, именно гонки об землю и прочие элементы ландшафта долбят сильнее всего.

AlexeyStn

Долбят или не долбят - зависят от стиля полётов и места. Новичок, летающий на 200-м коптере над травой, кустами и деревьями за десяток падений и столкновений максимум погнёт пару пропов и антенну (выгнет обратно и полетит дальше). 400-500-й от первого же падения превратится в дрова.
Опытные пилоты, что участвуют в соревнованиях или гоняют по заброшенным цехам, знают на что они идут и готовы тратиться на запчасти.

Напомню, вопрос был именно про ремонтопригодность. Мой довод - против больших коптеров, а не против самолётов.

Про мини-коптеры можно читать тут:
rcopen.com/forum/f136
И летают на них так:
rcopen.com/forum/f136/topic445692

peter1234

Дружеский совет! Летай на самолётах, удовольствия, а также кайфа, драйва и адреналина будет по потребности…)))

авсенев

Дружеский совет! Летай на самолётах,

Согласен на 100%. Коптеры (кроме гоночных) - не модель, а инструмент для выполнения чего то. Типа - лафет для камеры.
На самолётах, конечно, нужно учиться летать,- симулятор и всякое такое. Да и в смысле цены, крыло будет намного дешевле в эксплуатации.

Eugene_YA

Позвольте не согласиться, я новичок в хобби. Пытаюсь “оторваться от земли” с января месяца. У меня уже третий коптер. И самосборная цессна 150 и потолочки. Но для меня интереснее именно рейсеры.
Вот мои мысли:

  1. Если коптеры, то рейсеры. Коптеры 450 размера и больше не для учебы. И разбить их проще. И покалечится легче. Хотя по цене они сопоставимы с рейсерами. Только акумы для больших них будут подороже.
  2. Рейсеры, для новичка лучше взять готовый рейсер и тренироваться на нем. Разбить рейсер обычно очень сложно в процессе учебы. Если только не учится сразу на бетоне и не “жать на газ” как водитель “лады седан”.
  3. Все интересно и крылья и самолеты и коптеры, но лучше хорошо подумать что именно Вам будет интересно.
  4. Отличия рейсера от крыла или самолета по учебе:
    4.1. Коптер может летать медлено и в режиме стабилизации, а крылья хоть и умеют летать в стабилизации, но летают обычно быстро. Есть специальный модели самолетов тихоходных, обычно начинают с них. Поправьте меня, если не прав.
    4.2. На коптере можно летать рядом пока учишься. Упал и бежать далеко не прийдется. С крылом и самолетом так не выйдет.
    4.3. Коптер полетел не туда, щелкни тумблером и он грохнется на землю, скорее всего без повреждений. Крыло или самолет даже с выключенным мотором или надо “морковить” или может улететь далековато. А “морковки” этим моделям обычно не полезны.

Я совсем не против крыльев и самолетов. Но на коптере я уже летаю, не супер но летаю. А цессна так и не покорилась. Да, на коптере я тренировался больше чем на цессне. Да, она собрана мной и скорее всего кривовато. И да, я ХОЧУ КРЫЛО и научиться летать на нем. Но пока не освою цессну, к крыльям не полезу. Не хватит мне реакции и знаний для крыла.
Прошу подумать хорошенько что именно вам более интересно. Это ОЧЕНЬ разные летательные аппараты. И принципы управления разные.

peter1234

Колхоз, как известно - дело добровольное…😛😁😆

ADF
Eugene_YA:

Коптеры 450 размера и больше не для учебы.

Всякие фантомы как раз 450-ого размера - обучаться на них вообще не надо, включил и летишь. Насколько перемещение камеры по воздуху можно назвать полётом 😃

yurbuten

Млин,сколько раз - подскажите что выбрать? А выберет всё равно то,что нравится самому.Так чего спрашивать у людей?Определись уже сам,44 годика-большенький уже.

SergDoc

Я коптеровод с большим стажем (и собственным полётником F4BY), есть и большие коптеры, и мелкий рейсер, и трифекта ( маленький трикоптер), но это всё не то! Когда набираешь скорость в пикировании, когда входишь в вираж, когда сонце отражается, бликует, на консолях - это ничем не передаваемые ощущения, которые хочется испытывать снова и снова! По сей причине делаю сейчас 3-й и 4-й самолёт)))

10 days later
Зигзаг_Макряк
yurbuten:

Млин,сколько раз - подскажите что выбрать? А выберет всё равно то,что нравится самому.

Да вы правы, заказал крыло s-800, но со временем соберу и коптер.

redsszmei
SergDoc:

Когда набираешь скорость в пикировании, когда входишь в вираж, когда сонце отражается, бликует, на консолях - это ничем не передаваемые ощущения, которые хочется испытывать снова и снова!

святой человек

tuskan

самолеты - скукота.
взлетел и летишь, смотришь вниз, от ветра шатает. Как фанерка над Парижем

HS125
tuskan:

самолеты - скукота.
взлетел и летишь, смотришь вниз, от ветра шатает. Как фанерка над Парижем

Квадрокоптеры - скукота.
Взлетел и летишь, смотришь вниз, от ветра шатает. Как фанерка над Парижем.

Без обид. Первое слово во фразе можно менять на любой тип летательного аппарата. Например Ракета, вставтье и представьте. 😃😵😃

tuskan
HS125:

Без обид. Первое слово во фразе можно менять на любой тип летательного аппарата. Например Ракета, вставтье и представьте.

Окей 😃

Крыло - это велосипед, который, разогнавшись, может взлетать.
Коптер - это велосипед, который может летать вбок, назад и замирать на месте.

если серьезно - коптер проще в жизни.
он меньше и не требует большого открытого пространства. полетать на самолете - это процесс, это выезд на поле и т.п.
с коптером можно залезть на любую заброшку и взлетать с ладони.

Зигзаг_Макряк

Но крыло если стукнул об землю, наверно можно подклеить и лететь дальше. Если коптер упадёт, я думаю клеем уже не обойтись

AlexeyStn
Зигзаг_Макряк:

Если коптер упадёт, я думаю клеем уже не обойтись

Опять же возвращаемся к тому, что за коптер и на какой раме. Если это карбоновая 210 мм, то стукнул, поправил пропы и полетел дальше, ничего не клея))

HS125
tuskan:

он меньше и не требует большого открытого пространства.

Вы еще наверно зальников не видели. Они в пространстве одной комнаты летать умеют не хуже коптера с движениями вперед назад, вбок и замиранием.
Пример:

:blink:

Moxoed
AlexeyStn:

Если смотреть в сторону коптеров, то тогда уж лучше рейсеры 200 мм. Они неубиваемы, ремонт копеечный. Можно и неспешно полетать, и хорошенько погонять

Полетать максимум 5 минут, хорошенько погонять итого меньше.
“Батарейки забыл…”

Зигзаг_Макряк

Подскажите, как подключить электроннику. Понятно как подключить акум, понятно с сервами и с ESC, не совсем понятно как подключить приёмник к стабилизатору.

Немного вроде бы понял, поправте если не так: С платы питания + - подаём на первый канал ресивера. Первый вывод с платы питания AIL подключаем к первому каналу на сигнальный контакт (верхний) Второй вывод с платы питания ELE подключаем на сигнальный контакт второго канала ресивера. На третий канал ресивера цепляем ESC. Четвёртый вывод AUX подключаем на шестой канал ресивера, только я не понял на контакт питания или же на верхний сигнальный, и вообще что это за вывод, какую функцию он несёт? И ещё вопрос, два контакта Connected Delta их нужно закоротить какой то перемычкой?

AviaDed
Зигзаг_Макряк:

Подскажите, как подключить электроннику.

Во первых откуда выдрана эта схема? Какая-то белиберда. На крыле самая простая электроника: Приёмник управления, ESC (регулятор оборотов двигателя со стабилизатором напряжения 5 вольт для питания приёмника и серв), две сервы на каждый элевон по одной и аккумулятор. Это самый простой вариант, потом уже добавляют разные варианты модулей стабилизации или автопилоты, FPV оборудование и т.д. Соединение простейшего варианта: к силовым проводам ESC припаять разъём для соединения с аккумулятором, НЕ ПЕРЕПУТАТЬ ПОЛЯРНОСТЬ, три толстых провода с другой стороны ESC припаять к трем проводам мотора. Далее трёх проводный шлейф с ESC разъёмом воткнуть в 3 канал приёмника (белый проводок - сигнальный, красный - плюс питания 5 вольт а чёрный минус), в первый канал приёмника втыкается шлейф от сервы правого крыла а во второй - от левого крыла. Далее в пульте настраивается режим крыла и начинается основной секс с центровкой, расходами и т. д. Здесь только отправные точки, я не писал о направлении вращения мотора и другом. Разберитесь сначала с этим а потом уже можно и дальше двигаться. Успехов.

Зигзаг_Макряк:

как подключить приёмник к стабилизатору.

Какой приёмник и какой стабилизатор? Ссылки приветствуются.