Добавить элероны в крыло.

SerfRider

Всем привет!

Строю свой второй самолёт из потолочки (первый погиб морковкой), от первой модели осталось отличное крыло c небольшим V-углом (потолочка, 1100мм), крыло хочу использовать в текущей модели. На крыле отсутствую элероны, понимаю сейчас, что без них сложно.

Собираюсь добавить элероны в уже готовое крыло, прошу посоветовать, как их правильнее разместить. Вариант А - врезать в само крыло, но тогда нарушатся рёбра жёсткости и сама конструкция. Вариант Б - приделать к задней кромке плоские элероны треугольной формы.

Учусь летать, модель начального уровня.

redsszmei

Тоже недавно в самолетной теме, но по моему прямоугольные элероны получше работают.

SerfRider
redsszmei:

Тоже недавно в самолетной теме, но по моему прямоугольные элероны получше работают.

Согласен, но это в два раза больше работы и крыло потеряет одно из трёх рёбер жёсткости. Я бы хотел вариант Б 😃

Митричь
SerfRider:

Я бы хотел вариант Б

Совместить вариант А иБ.
Посадить на скотч прямоугольные плоские элероны. Если не понравится, всегда можно обрезать до треугольных.

Николай_Федорович
SerfRider:

Собираюсь добавить элероны в уже готовое крыло

Была такая ситуация. Приставил к крылу элероны.

AsMan

Элероны на то и элероны, у них максимальная эффективность должна быть ближе к законцовкам. На картинке Б скорее закрылки.

ViktorS

Лучше всего так:

Ближе к законцовкам элероны имеют максимальную эффективность, а ближе к крылу находятся в зоне, ометаемой винтом, что позволит сохранить управляемость по крену при околонулевых скоростях.
Профилирования элеронам не нужно, главное, чтобы жёсткость была, чтобы не скручивало. Навесить их на сплошную петлю из скотча, и крыло будет удерживать их от скручивания, по всей длине. Наверное, можно обойтись даже одним слоем потолочки. Фотография самолёта и его характеристики помогли бы с решением.

AsMan
ViktorS:

а ближе к крылу находятся в зоне, ометаемой винтом, что позволит сохранить управляемость по крену при околонулевых скоростях.

На 3Д пилотаге да, а на тренере, после околонулевой скорости рулить будет уже поздно:-)

SerfRider
ViktorS:

Лучше всего так:

Так, наверное, и сделаю. Подскажите, как из площади крыла примерно рассчитать площадь элерона?

S_A
SerfRider:

Подскажите, как из площади крыла примерно рассчитать площадь элерона?

В принципе пофиг. Хоть цельноповоротные консоли.😃 Чувствительность можно установить расходами как аппаратно, так и механически. На “пилогагах” 30% площади крыла - нормально. Для “тренера” - желательно меньше. И стоит учесть точку приложения усилия на элерон (расположения РМ или тяги), а так же жесткость самого элерона на кручение.

duzz
SerfRider:

площадь элерона?

При вашем размахе ширины миллиметров в 40 будет за глаза и за уши хватать. Можно из 2х слоев потолочки склеить, можно одинарный поставить. На 45 край срезать и навеску на скотч. Машинок лучше 2 ставить. Удобней, как по мне… Либо микс 1-6 канал, либо Y кабель, если аппаратура малоканальная.
Желательно поближе к середине полукрыла каждую, чтобы кабанчик был на элероне ближе к середине, тогда его меньше гнуть будет. Расходы большие не делайте.