Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28

Собираю первую модель (FPV)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Приветствую, форумчане! Делаю первые шаги в авиамоделизме, вопросов возникает целая куча! Прошу вашей помощи и советов по ходу стройки. Теперь ...

  1. #1

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1

    Собираю первую модель (FPV)

    Приветствую, форумчане!

    Делаю первые шаги в авиамоделизме, вопросов возникает целая куча! Прошу вашей помощи и советов по ходу стройки.

    Теперь о модели.

    Ориентируюсь на TwinDream, 2-х моторный носитель под FPV, делаю с небольшими изменениями. В компасе сделал общий вид самолета, картинку добавляю.

    Размах: 2000
    Длина:1000
    Полетный вес:3 кг
    Вес планера:1,1 кг (постараюсь)

    Крыло и ХО планирую сделать разборным для удобства хранения и транспортировки.

    Пытаюсь сделать планер из пеноплекса, заламинированного стеклотканью. Центроплан скоро будет готов, вернее сказать, "пробная версия", потому что придется переделывать, кмк. Первые результаты моих трудов скоро выложу.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: verxneplan.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	16.2 Кб
ID:	1406769  
    Последний раз редактировалось Ill-do-it; 25.03.2018 в 09:45.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Добрый день!

    В качестве совсем первой модели, очень НЕ рационально сразу что-то большое и двухмоторное делать. Банально - закопаете много лишних денег. Рационально собрать мелкий пенолёт с размахом не более ~1 метра и как следует на нём потренироваться, в том числе разберетесь в подборе и установке начинки, в настройках передатчика и вообще во всем, что сопутствует.

    Большой и красивый аэроплан - это хорошо, но лучше отложить его на потом.

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Александров
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,410
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    мелкий пенолёт с размахом не более ~1 метра
    Лучше уж верхнеплан с размахом 1,4 -1,6м. Например, Икар или Скай. Первоначально нужно просто научиться держаться в воздухе. Потом на самолётик поставить оборудование FPV.

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,889
    Цитата Сообщение от Ill-do-it Посмотреть сообщение
    В компасе сделал общий вид самолета, картинку добавляю.
    Красиво, нехватает мотогондол:-)

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Добрый день!

    В качестве совсем первой модели, очень НЕ рационально сразу что-то большое и двухмоторное делать. Банально - закопаете много лишних денег. Рационально собрать мелкий пенолёт с размахом не более ~1 метра и как следует на нём потренироваться, в том числе разберетесь в подборе и установке начинки, в настройках передатчика и вообще во всем, что сопутствует.

    Большой и красивый аэроплан - это хорошо, но лучше отложить его на потом.
    Полностью с вами согласен, закопку лишних денег на материалы я уже почувствовал, к сожалению... Но раз уж начал, отступаться не хочется, хочу довести модель до завершения.

  8. #6
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    67
    Сообщений
    17,381
    Цитата Сообщение от Ill-do-it Посмотреть сообщение
    Но раз уж начал,
    Отложите.
    Потом доделаете..

  9. #7

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Добрый день!

    В качестве совсем первой модели, очень НЕ рационально сразу что-то большое и двухмоторное делать. Банально - закопаете много лишних денег. Рационально собрать мелкий пенолёт с размахом не более ~1 метра и как следует на нём потренироваться, в том числе разберетесь в подборе и установке начинки, в настройках передатчика и вообще во всем, что сопутствует.

    Большой и красивый аэроплан - это хорошо, но лучше отложить его на потом.
    Полностью с вами согласен, закопку лишних денег на материалы я уже почувствовал, к сожалению... Но раз уж начал, отступаться не хочется, хочу довести модель до завершения.

    Как раз о потерянных материалах:



    Достал из вакуума центроплан, косяков полно, вес получился 356 г (учитывая доработки, точно мог бы сделать легче).

    Под вакуумом пеноплекс промялся, придется переделывать...

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Отложите.
    Потом доделаете..
    Думал над этим уже не раз, пришел к выводу, что более легкие модели не интересны. Наверное, я невольно сравниваю их с текущей, поэтому мотивации заниматься ими нет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,889
    А FPV типа ForPerfectValue? :-)

  12. #9

    Регистрация
    19.03.2008
    Адрес
    Московкая обл.
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,047
    Записей в дневнике
    1
    Заметил такую тенденцию ,интересные же люди просят помощи а сами ее игнорируют и делают все по своему.
    Вам же советуют сделайте обычный высокоплан ,в инете полно готовых чертежей. Тем более белее без навыков в строительстве моделей,вы уверены что по вашим расчетам сей девайс полетит как надо,я сомневаюсь. И без всяких заморочек на округлые формы как у вас.А полетный вес который забили 3кг ,это движок не менее 6-и кубиков ,вы это знаете. А еще лучше купили бы что то на подобие Бикслера,хоть тренироваться ,хот ФПВ и было бы вам счастье.

  13. #10
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Большую модель потом можете достроить, для первых полётов что-то более простое, даже не обязательно с применением стеклоткани. Вот об этом.
    Большой красивый аппарат никуда от вас не убежит! Придёт время, и его тоже разобьёте

  14. #11

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Всем спасибо за советы по выбору первой модели, но выбор уже сделан. Пусть это не самый легкий путь, думаю, всё же, реальный. Тему создавал для вопросов, надеюсь, вы мне с ними поможете!

    Как крепить элероны? Почитал некоторые темы на форуме - насколько понял, самым популярным решением является скотч или армированный скотч, который крепится к нижней плоскости крыла. На окрашенном крыле такая вставочка смотрится не очень, особенно если скотч не прозрачный.

    Как убрать крепление внутрь крыла и есть ли реализованные модели с крыльями из ламинированного пеноплекса?

    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    А FPV типа ForPerfectValue? :-)
    Мне пока это не грозит, ни станков, ни опыта... :-)

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Большую модель потом можете достроить, для первых полётов что-то более простое, даже не обязательно с применением стеклоткани. Вот об этом.
    Большой красивый аппарат никуда от вас не убежит! Придёт время, и его тоже разобьёте
    Хочу сразу разбить большой и красивый аппарат!

  15. #12

    Регистрация
    30.08.2015
    Адрес
    Кострома, Россия
    Возраст
    40
    Сообщений
    325
    Цитата Сообщение от Ill-do-it Посмотреть сообщение
    разбить большой
    а потом на хобби забить..

  16. #13

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,146
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Ill-do-it Посмотреть сообщение
    Как крепить элероны? Почитал некоторые темы на форуме - насколько понял, самым популярным решением является скотч
    Обычно навешиваю на скотч, но не так как это рекомендуют. Сначала навешиваю полосками "бабочкой", а потом в два слоя прозрачным только по верхней поверхности. Но крыло и элерон должны быть обтянуты пленкой или если краска то идеально заполировано. На 150км/ч держит нормально.

    Цитата Сообщение от Ill-do-it Посмотреть сообщение
    есть ли реализованные модели с крыльями из ламинированного пеноплекса?
    Это, скорее всего, к планеристам, я к примеру делаю так: пеноплекс+бальза 1мм+стеклокань.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: центроплан.jpg
Просмотров: 100
Размер:	63.5 Кб
ID:	1407346
    (Плюс центроплан новой модели хочу зашить, между двумя лонжеронами, углепластиковой пластиной 0,1мм).
    Сверху лежит лонжерон центроплана для новой модели, он же пеналы для штырей консолей. Полки углеполоса 12х2мм, стенки стеклотекстолит 0,5мм. Еще будет сверху мотаться ниткой. Штыри - углепластиковая квадратная "трубка" 10х10мм. Это не перебор модель для 200км/ч+.

    Цитата Сообщение от Ill-do-it Посмотреть сообщение
    спасибо за советы по выбору первой модели, но выбор уже сделан.
    Да вот тоже никак не могу доделать по мотивам Hammerhead, пока все что то получается попроще, поменьше и понадежнее.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: piaggio-avanti-hammerhead.jpg
Просмотров: 49
Размер:	22.6 Кб
ID:	1407348
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 27.03.2018 в 12:53.

  17. #14

    Регистрация
    02.10.2013
    Адрес
    Москва (СВАО), с. Выползова С
    Возраст
    59
    Сообщений
    638
    Топик -стартеру предлагаю обратить внимание на эту модель : https://www.rcgroups.com/forums/show...-the-Planet*** Модель практически не убиваема. Крыло сдвигается по фюзеляжу для установки нужного ЦТ (это простое и гениальное на мой взгляд решение -неизменяемый угол атаки крыла за счет фюзеляжа). По чертежам советую обратиться к Игорьку (PRIMUS) из Липецка. Он уже дока в этом самолете и в ФПВ,он с удовольствием поделится своим опытом и своими чертежами. Я тоже собрался сделать эту модель,но начну в апреле,сейчас доделать и облетать 2 проекта осталось.Крылья буду резать из пенополистирола ,обтяжка скотчем и усиление -кончики удочек .

  18. #15

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от DrRinkes Посмотреть сообщение
    Это, скорее всего, к планеристам, я к примеру делаю так: пеноплекс+бальза 1мм+стеклокань.
    Спасибо, как раз у планеристов нашел) Если интересно, здесь http://forum.rcdesign.ru/blogs/34591/blog16036.html показан процесс изготовления "петли", буду делать подобное.

  19. #16

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Вопрос на выходные

    Представьте крыло с одним лонжероном, где этот самый лонжерон должен располагаться? 20%, 30%, 40% от начала хорды? Как это можно рассчитать для конкретного профиля?

  20. #17
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Обычно в месте максимальной толщины профиля.

    Но учитывать, что передняя часть профиля должна быть дополнительно зашита снаружи, чтобы ось жесткости на кручение была до ЦД профиля. Либо лонжерон чуть ближе к переднему краю профиля. Это одно из условий, чтобы флаттер не возникал.

  21. #18

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо, чуть не совершил фатальную ошибку Крыло сверху заламинирую, надеюсь, этого хватит...

    Как рассчитать ЦД для профиля? Если правильно понимаю, то при изменении угла атаки, ЦД будет смещаться?

  22. #19

    Регистрация
    28.11.2014
    Адрес
    Крым
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,146
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    чтобы ось жесткости на кручение была до ЦД профиля.
    Важнее масса позади лонжерона и к концу консолей (точнее её минимум). И весовая балансировка элеронов. Хотя не стоит заморачиваться, тем более что мотогондолы с моторами спереди, и на первой модели навряд будет больше 60-80км/ч. Зашивать нужно до лонжерона и сверху и снизу, чтоб контур замкнуть.
    Последний раз редактировалось DrRinkes; 31.03.2018 в 19:51.

  23. #20

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    По-тихоньку продвигаюсь, изготовил все детали для второй версии крыла, с 7:30 на видео:



    Лонжерон будет проходить примерно в 30% от начала хорды - это максимальная толщина профиля.

    Панели пеноплекса начал склеивать, на днях сделаю пазы под лонжероны и завершу сборку ядра, останется заламинировать.

    А по ламинированию снова вопрос! Очень давно встречал на форуме информацию по применению лавсана для создания глянцевой поверхности у крыла. В общих чертах технология понятна, какие есть подводные камни? Есть ли темы с описанием этого процесса?

  24. #21

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Ядро склеил) Лонжероны повысили прочность, сейчас хотя бы в руках можно держать без паники.

    Вес 200 г на данный момент. Причем ~ 40 г ушло на стыковку пенала и лонжеронов. Этот момент не продумал, очень много потратил материалов.

    За крепление крыла по прежнему страшновато. Пока что у меня нет понимания, какую нагрузку это крепление сможет выдержать. За само крыло, кстати, так не беспокоюсь.



    Теперь готовлюсь к ламинированию, провожу эксперименты с ПЭТ-пластиком. Если получится, то глянцевая поверхность пластика поможет сделать глянцевую поверхность крыла...

  25. #22

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Роман с инфузией не сложился:



    Внутренние отверстия для проводки не загерметизировались на стыках пеноплекса, много смолы ушло туда. Через час пропиталась примерно половина стеклоткани и время жизни смолы истекло.

    Всё в утиль

  26. #23

    Регистрация
    12.03.2018
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    31
    Сообщений
    11
    Записей в дневнике
    1
    Соорудил гравитационную пенорезку для изготовления новых крыльев - с ней получается побыстрее!)



    Ранее пенопластовую сердцевину делал секциями по 250 мм, теперь весь сердечник длиной 1000 мм отрезал целиком.

  27. #24

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    29
    Сообщений
    826
    Для навешивания рулей более технологичное и надежное решение чем скотч это специальные модельные петли. Продаются в любом модельном магазине за 3 копейки.

    Крепление на скотч в пенолетах конечно тоже практикуем, но петли все таки как то надёжнее и стабильнее работают
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 9A638B2E-B39B-4B0D-9613-F34002873498.jpeg‎
Просмотров: 10
Размер:	101.1 Кб
ID:	1420513  

  28. #25

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,666
    Интересная ситуация.Человек спросил-ему объяснили что,как и почему лучше сделать.Чисто из жизни:если чему то хочется научиться,то начинают от простого к сложному... ,а люди помогут,подскажут
    ... про первую модель,чертежи,и про технологии изготовления элементов планера самолёта,и про петли,только прислушивайся,"мотай на ус",а он своё гнёт ?!?! Соответствующие результаты Зачем тогда спрашивал?

  29. #26

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    62
    Сообщений
    4,656
    Записей в дневнике
    194
    Да, я тоже думал, что тут будут вопросы именно по FPV тонкостям, а тут обычная технология, по пути велосипеда, но обязательно по своему. Я бы даже предложил испытанный Вовин АП

  30. #27

    Регистрация
    13.02.2019
    Адрес
    London
    Возраст
    25
    Сообщений
    13
    Не пойму одно, а что по динамике самолёта, что то хотя бы считалось, или на глазок?

    Я просто всегда думал что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации самолёта в жизни подтверждение этих характеристик. Иначе почему не взять чужую модель?

    Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает? Это Вам не просто найти нейтральную точку на средней аэродинамической хорде и на глазок определить где должен лежать центр тяжести самолёта, а можно во всю погрузится в теорию о статической и динамической динамики самолёта.
    Последний раз редактировалось Aviator777; 05.03.2019 в 17:53.

  31. #28
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    37
    Сообщений
    14,580
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Aviator777 Посмотреть сообщение
    что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации...

    Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает?
    Чтобы модель летела стабильно - особых расчётов не требуется. Плечо и площадь хвостового (граничные параметры давно известны, хуже которых лучше не делать), чтобы на крыле срывало сначала в центре при закритических углах (решается шириной хорды у основания крыла, профилями). Остальное - чтобы сделано было ровно и жестко.

    Серъезные расчёты начинаются, если делаем планер. При чём - в условиях ограничений на вес, размах, мощность силовой. Когда надо максимизировать качество. Или чтобы при влёте в термик поведение было определённым, чтобы можно было с земли понять, что аппарат в потоке. Но для моторных ФПВ моделей обычно это не требуется. Если надо лететь дальше и-или дольше, зачастую оказывается проще увеличить размах и ёмкость батарей, чем до самых мелочей просчитывать аэродинамику. Т.е. очень тупой, но всегда работающий подход.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. FPV нанокоптеры на рамах до 100мм
    от czuryk в разделе Мини и гоночные коптеры до 300мм
    Ответов: 8789
    Последнее сообщение: 17.07.2019, 17:54
  2. Traxxas X-Maxx удачный ли выбор для первой модели?
    от dzonas в разделе Большие модели
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 15.01.2018, 16:06
  3. Sakura D3 RWD - собираю первую дрифтуху))
    от Yariko в разделе RC Drift cars
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 10.01.2018, 09:58
  4. Какую первую модель взять новичку?!
    от Puzzle_158.5! в разделе Авто. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 24.10.2017, 21:24
  5. Планирование первой модели, прошу совета.
    от sever2112 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 24.08.2017, 20:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения