Разрушая стереотипы. "Тренер".

hx-3d

Сам я новичек, можно сказать “Только вощел во вкус”. Сменил четыре самолета:

  1. Классического тренера (крыло сверху) - мне его разбил инструктор, сказал “помеха” (Я порулить не успел).

  2. Он заменил мне его на другого классич. тренера, которого я уничтожил спустя несколько лет используя для полетов автомодельный пульт: руль-элероны, гашетка-руль высоты 😃 , 3-ий канал движок (вкл-выкл).

3)(а точнее первый самик с которым было все путем) Картоныч с нижним крылом, отлетал часа 3 после чего развалился в воздухе.

  1. Фан EXPO 3D, жив до сих пор (тьфу-тьфу-тьфу).

Как видно путь был достаточно неказист и стремен.

Можно сказать первый самолет на котором довелось полетать - картоныч, теперь радуюсь что хотя бы с верхним крылом не купил 😃 представить не могу как тяжело летать когда самик самостоятельно выравнивается (пробовал в симуляторе - ужас просто 😃 ) Когда “пересел” на фан родилась мысль что раньше я летал на куске фанеры с табуреткой 😃 уж больно легко летать когда самолет откликается по первому зову.

В общем правильным путем считаю №3 Симулятор => Тренировочная пилотажка => Норм. самолет.

ask

А можно спросить что такое “нормальный самолет”? И чем он отличается от “тренировочной пилотажки”?
Можно на примерах.

6wings

непонятно следующее:

  1. чем отличается “тренировочная пилотажка” от “нормального самолёта”?
  2. что такое “нормальный самолёт”?

добавлено: хе-хе, меня опередили 😃

hx-3d

Под тренировочной пилотажкой усматриваю “дубовый” самолет с нижним крылом и симметричным профилем (типа супер спортстера), под нормальным - копии, фаны, пилотажки (цивильные типа CAP-a, Extr-ы) и все что еще сложнее, интереснее, в конце концов дороже.

6wings
hx-3d:

Под тренировочной пилотажкой усматриваю “дубовый” самолет с нижним крылом и симметричным профилем (типа супер спортстера)

и почему же это именно с нижним??

под нормальным - копии, фаны, пилотажки (цивильные типа CAP-a, Extr-ы) и все что еще сложнее, интереснее, в конце концов дороже.

вот уж, что называется, свалил всё в одну кучу…

Зря я ответил на вопрос анкеты, эта анкета - просто полный бред.

hx-3d
6wings:

и почему же это именно с нижним??
вот уж, что называется, свалил всё в одну кучу…

Зря я ответил на вопрос анкеты, эта анкета - просто полный бред.

Я же сказал Я НОВИЧЕК! И таких “тонкостей” не знаю: для меня три дня назад и фунтана была пилотажкой, однако я надеюсь что все перечисленные самолеты для вас входят в класс “нормальных” 😠 , поэтому суть вопроса не меняется!

С нижним крылом конечно конфуз вышел 😕 .

Алексей-Кома

А как вам вариант: “Тренировочный симулятор => нормальный симулятор =>
тренеровочный тренер => нормальный тренер => и т.д.” 😁

Ответил на вариант “сим - тренер - норм. самик”.

Сим: FMS (очень жадный, чтобы купить платный, к тому же и FMS
прекрасно справился с задачей научить меня!)
Тренер: самодельный полностью (включая чертежи) Вот тут можно глянуть, кстати,
отремонтировал его полностью.
А под нормальным самиком подразумеваю пилотажку под .91 движок ARF,
которую заказал в магазине уже.

Wit

Д1-6, Т-4, УТ-15, ПО-9, Ан-2, Як-18Т, Л-29, МиГ-21, Pitts S2, Schwalbe 😁 😁 😁

а вообще считаю в симе делать нехер, лучший сим это пульт на шнурке а рядом инструктор 😁

SAN

а вообще считаю в симе делать нехер, лучший сим это пульт на шнурке а рядом инструктор

😃

hx-3d
Алексей-Кома:

Тренер: самодельный полностью (включая чертежи) Вот тут можно глянуть, кстати,
отремонтировал его полностью.

Мне б так строить научиться - выглядит отпадно 😲 … Сеичас пытаюсь смастерить что то отдаленно напоминающее самолет… Пока получается стремно, но вроде полететь должен. Это можно сказать мой первый шаг к самопальству.

AeroLEX
Wit:

а вообще считаю в симе делать нехер, лучший сим это пульт на шнурке а рядом инструктор 😁

Это точно… Можно даже без “шнурка”, но с плотно свёрнутой в трубочку газетой. И в случае чего по кепке, по кепке!

Creolka

Перефразируя всем (надеюсь) известную фразу:
" От модели к планеру с планера на самолёт".
можно сказать:
С симулятора на планер с планера на самолёт.
самый верный путь.

hinkar

А меня почему то угнетает планер…я слабо понимаю зачем я им рулю, если ему и так хорошо…??
А с пилотагой (норм. самолетом) все понятно😊

hx-3d

Действительно про вариант с планером я и забыл 😲

Creolka

Стандартная ситуация происходящая в каждом полёте, самолёт летит Вам навстречу, по какой-то причине возникает крен . Естественное желание его исправить и даём ручку в противоположную сторону, а в результате делаем ещё хуже… Для отработки навыков полёта “на себя” “от себя” лучше подходит планер т.к. летит не быстро и реагирует не резко, единственное условие это наличие ВСЕХ органов управления.

И кслову о планерах, зря Вы так hinkar , попробуйте выпарить метров на 300-400, полетать минут эдак 100-150 без мотора тогда поймёте зачем им рулить! Планера это для гурманов!!!

Извените.

Я_Звездин
Creolka:

Стандартная ситуация происходящая в каждом полёте, самолёт летит Вам навстречу, по какой-то причине возникает крен . Естественное желание его исправить и даём ручку в противоположную сторону, а в результате делаем ещё хуже… Для отработки навыков полёта “на себя” “от себя” лучше подходит планер т.к. летит не быстро и реагирует не резко, единственное условие это наличие ВСЕХ органов управления.

Ну уж эту проблему симулятор решает “на ура”.

ПослеСловие: Я есмь бывший hx-3d.

bee

я бы добавил
тренер - симулятор - тренер с нижним крылом - пилотажка

=modelist=

Симулятор - бойцовка!!! - тренер (тренировочная пилотажка) и т.д.
Летаю, в основном, на боцовках. В перерывах на фане Kamikace .46. Недавно достал с полки своего старого доброго тренера и был удивлен, насколько ПРОЩЕ рулить бойцовкой , чем тренером. Сейчас посоветовал бы начинать в реале летать на бойцовке. Пусть не скоростной, но тем не менее, бойцовке.
В тренере не понравилась вялая реакция на рули, особенно элероны на взлете-посадке. (расходы достаточно большие, профиль крыла симметричный, ширина элерона 40 мм, угла V нет, размах 1200, двиг - OS 25 LA). Взлет очень вялый (с рук) - медленно набирает скорость, даже по слабому ветру не взлетает. Тяги мало, следовательно меньше свободы полета.
В бойце такие плюсы: при взлете (главное сразу не воткнуть самолет в землю и справиться с триммированием, особенно на шустрых моделях) есть запас тяги и расходов. Главное - не злоупотреблять отклонениями ручки. По сути, упраление бойцом можно свести к дискретному: резкий крен, вираж (ручка до упора), обратный крен. Или петля - зажал ручку, и если двигатель хорошо настроен, самолет может совершать движение по окружности в вертикальной плоскости до момента полной выработки топлива. И еще, управляемость сохраняется почти до самого момента касания самолетом земли (в т.ч. по элеронам).
Фан чем-то схож в управлении с бойцовкой - тоже есть запас тяги и расходов рулей. Но скорость меньше. Правда траектории полета у него позамысловатее… 😊

P.S. Бойцовку практически не возможно свалить в штопор… Нужно приложить большие усилия, чтобы исполнить эту фигуру, но выход из нее может длиться достаточно долго, гораздо дольше, чем у самолета классической схемы. Да, кстати, под бойцовкой подрузамеваю самолет схемы летающее крыло.