Volantex 757 Ranger G2

Tarrok

Там если и останется, то мизер. Только если ставить шайбы и отодвигать к краю вала

sseerrggU
SkyPlayer:

Спасибо, понял. Мне проще - сразу собирал на iNAV, потому все каналы “пропущены” через полётник - как в manual (аналог прямого управления от приёмника) так и в авторежимах (например, в acro, когда полётник будет пытаться удерживать заданную ориентацию самолёта). Потому физические отклонения плоскостей уже можно оценить.

полеты состоялись сегодня?

Tarrok

Сфоткайте пожалуйста мотораму, а то после утери винтов мотор трется об пластик, хоть посмотреть, выкосы не поменялись ли…

SkyPlayer
sseerrggU:

полеты состоялись сегодня?

Так точно! Правда, на “резервном аэродроме” без асфальтовой дорожки (то есть асе полёты были без навесных шасси) - зато в компании “собратьев” (все с fpv, полетник только в моем)

Нормально полетел на рекомендованных “для начала” пиффах, хотя самолёт настолько стабилен, что большой разницы при управлении в manual и acro нет (на рептилии в manual приходится постоянно “ловить равновесие”, это крыло стабильно только на больших скоростях). Позабавило управление по яву - разворачивается почти на пятачке как танк. А вот к запуску и посадке пришлось приноравливаться - на броске все время задирал нос и потом нырял к земле (но успевал добросить газ и вывести), а на посадке поначалу было “хрен прижмешь” - парит как воздушный шарик и все. А еще!, как и опасался, сильно сбивает наклоненная вниз курсовая - на крыле привык летать по истинному горизонту, а не osd-шному.

sseerrggU
Tarrok:

Сфоткайте пожалуйста мотораму, а то после утери винтов мотор трется об пластик, хоть посмотреть, выкосы не поменялись ли…

сегодня сфотографирую и отравлю

SkyPlayer:

Так точно! Правда, на “резервном аэродроме” без асфальтовой дорожки (то есть асе полёты были без навесных шасси) - зато в компании “собратьев” (все с fpv, полетник только в моем)

Нормально полетел на рекомендованных “для начала” пиффах, хотя самолёт настолько стабилен,

можно подробнее?

SkyPlayer
sseerrggU:

можно подробнее?

Перед первым полётом я поступил следующим образом:

  1. Загрузил в конфигураторе iNAV 2.0 пресеты для General Aircraft
    set fw_p_pitch = 20
    set fw_i_pitch = 30
    set fw_ff_pitch = 15
    set fw_p_roll = 20
    set fw_i_roll = 30
    set fw_ff_roll = 15
    set fw_p_yaw = 45
    set fw_i_yaw = 5
    set fw_ff_yaw = 15
    set pitch_rate = 15
    set yaw_rate = 9

    Как можно заметить - в рейтах предполагаются максимальные угловые скорости 150 град/сек по питчу, 90 град/сек по яву и дефолтные (строки нет) 200 град/сек по роллу. Реальные скорости можно будет померить, сделав бочки и петли в manual, но это, естественно, задача не для первого полёта - для первого мне был нужен хоть как-то работающий стаб, чтобы выравнивать модель по роллу на взлёте и посадке.

  2. Поскольку FF мне показались маловатыми - я увеличивал их до тех пор, пока при максимальном отклонении ролла/питча/ява во вкладке Motors не стал получать “почти полное” отклонение сервы - на несколько единиц меньше 2000 (больше 1000)
    set fw_ff_pitch = 67
    set fw_ff_roll = 45
    set fw_ff_yaw = 100

С этими настройками я и запускал первый раз.

После проведения авто-тюна получилось следующее:
set fw_p_pitch = 4
set fw_i_pitch = 10
set fw_ff_pitch = 45
set fw_p_roll = 6
set fw_i_roll = 12
set fw_ff_roll = 57

Но модель стала “вяловата”. Возможно, дело в том, что я забыл повысить передельные углы крена и тангажа для stab-режима, в котором проводил авто-тюн, с дефолтных 30 градусов до более “бодрых” 60:
set max_angle_inclination_rll = 600
set max_angle_inclination_pit = 600

В любом случае, я получил представление о динамике модели - и теперь уже могу не спеша доводить PIFF-ы до ума.

13 days later
SkyPlayer

Решился сегодня опробовать взлёт и посадку с шасси - развлекуха ещё та!

До начала видео было штуки 4 съезда с “полосы” в траву, видео начинается с первого удачного взлёта - и то каким-то чудом по траве. :lol:
Потом уже сообразил “больше газу - меньше ям”, чем быстрее самолёт разгоняется тем меньше его мотает и быстрее отрывается.

С посадкой отдельная развлекуха - лёгкий ветерок… аккурат поперёк “полосы” справа налево. Соответственно, на посадке приходилось приноравливаться то креном (привычка от крыла) то явом. А после касания главное сразу убрать газ в ноль - и не забывать про рулёжку явом 😃 Штатное заднее колёсико, мягко говоря, ни о чём - слишком узкая “шина”, которая постоянно деформируется и подклинивает, после чего деформируется уже проволочка опоры колеса, и начинаются проблемы на взлёте из-за “кривого руля”. Заказал вот такое колёсико пошире - надеюсь, встанет на штатную втулку.

P.S. “Размыливания” на картинке - от мелкой водяной мороси, сеявшейся с неба.

Raider

а сколько тяга у родной ВМГ, никто не мерил?

SkyPlayer

Попробовал сегодня планировать на Рейнджере с выключенным мотором - пролетел 900 м с потерей 90 м высоты.

В принципе, можно было и дальше улететь - по видео видно несколько “неоптимальных” манёвров с разгоном вертикальной скорости до -3 м/с

Tarrok:

Из минусов выступ для камеры на носу снизу. Новичек при чиркании об землю выдерет его в первую очередь. Что я и сделал, но далеко не сразу.

У меня выступ (с камерой внутри) пережил уже одну “морковку” и один отскок шасси (поставил втулку на клей).

Хорошо, что сразу армоскотчем заклеил - слегка помят, но держится.

Tarrok:

Буду заделывать пеноплексом и заламинирую. Низ фюзляжа уже заламинировал.

А чем и как (техпроцесс) вы его ламинируете? Не могу придумать - чем аккуратно заклеить передние кромки крыльев ближе к концам для защиты от ударов о жесткую траву. Там, где нет изгиба, хорошо лёг обычный тонкий скотч, но на изгибе скотч идёт складками, собирает мусор и в итоге отклеивается - надо бы что-то “термоформуемое”.

Raider
SkyPlayer:

на изгибе скотч идёт складками

В местах предполагаемых складок делаете надрезы и с перехлёстом клеите скотч по кривизне кромки.
Я хз как правильнее объяснить…

SkyPlayer
Raider:

В местах предполагаемых складок делаете надрезы и с перехлёстом клеите скотч по кривизне кромки.

Мда, там уж больно “кривизна” - будет куча перехлёстов, и всё это будет коряво держаться.

Raider

у меня прекрасно всё держится.

Tarrok

Всем привет, я сегодня тоже полетал. В безветрие вообще красота. Первый раз пробовал летать в шлемаке. Ламинировал пленкой для ламинирования. Накладывал на фюз и прогревал утюгом.

SkyPlayer
Tarrok:

Ламинировал пленкой для ламинирования. Накладывал на фюз и прогревал утюгом.

Она приклеивается и термоусаживается? Интересуют “кривые грани” типа нижнего отсека для камеры и передних кромок крыльев вблизи законцовок.
Хотя, в принципе, пена довольно жесткая - во время одной из не особо удачных посадок на грунтовку я изрядно прошуршал краем левого крыла по глинистой грунтовке с мелкими камешками. На пене после стирания пыли остались лишь мелкие “уколы булавкой”.

Tarrok

Скорее просто клеится. С нагревом увлекаться нельзя, пена вздуваться начинает и становится похожей на пенопласт. Отсек для камеры я убрал. В ютубе есть серия видюшек про самодельный Skywalker. Там его обтягивали пленкой под карбон, которая очень хорошо формовалась строительным феном. Я с ней дела не имел, не знаю сколько она веса может нагнать.

stud
Tarrok:

его обтягивали пленкой под карбон

Тяжёлая. Толщина примерно 0,15 -0,2мм. Плёнка для ламинирования немного легче. Имеет толщину 0,06 -0,07мм. Модельная плёнка имеет толщину 0,03-0,04мм.

peter1234

Реально непруха))) Как получилось и как снимал?

На ЛГ и такое у коллеги было, аж и сейчас смотреть страшно…

peter1234

Что делал на двух немецких пенолётах и одном китайском, бальсовом, Солиус и Зефир концептуально без шасси, ФанКаб со съёмным (летаю либо с шасси, либо с ДВС звуком).

Внизу вдоль всего пузика чёрный тонкий скотч. На критических кромках консолей простой канцелярский. На бальсовом китайском СУ-29 кромку обошёл чёрным армированным.

Tarrok
peter1234:

Реально непруха))) Как получилось и как снимал?

На ЛГ и такое у коллеги было, аж и сейчас смотреть страшно…

Я в тот день первый раз летал в шлемаке, и чтобы проверить все ли работает как положено сначала дал шлем подруге, а сам гонял самоль по небу. Ну решил полетать над осенним лесом - он сейчас красивый 😃 только не рассчитал высоту и скорость. Я до этого в режиме планирования тренировал заход на посадку. Собственно подруга и подсаживала меня на березу, а потом бегала вокруг и снимала 😃

peter1234

Ща, камарады, смешное. Чела на берёзе видели? Так это он свой самик, который нулевому пролететь дал, снимал.
А вот снова он, рулит Мультиплексовским Изиком на бреющем, метра так полтора.
И это опять он, когда загнал сам не понял, зачем, пилотажку на посадке на соседнюю берёзу, не успел я телефон вытащить, она сама свалилась, получился вот такой забавный кадр.
А это мой Мультиплексовский Кабик, посадил на липу (это уже Соловьиный), зачем, тоже так и по сей день не понял…

peter1234

К вопросу о защите авиамоделей из потолочки, EPO, Элапора и бальсы