Подскажите, почему упал.

yug155

Первый полет. Вроде со стартом справился, далее все ничего и внезапно грохнулся. Почему?
Смущает странный звук двигателя перед падением…

ADF

Винт на цанге? Или цанга прокрутилась (уменьшилась тяга), или начался флаттер винта (тоже уменьшилась при этом тяга). Флаттер характерен для винтов SF-типа.

Вот бы еще фотографии матчасти, чтобы пальцем ткнуть.

MANS

Двигатель щупали? Горячий? Проверьте цвет обмоток.
Или регуль перегрелся и синхронизацию начал срывать.

Нотан
yug155:

Первый полет

Юра не сжимай кадр съемки и разверни на 90 гр камеру .

yug155:

Почему?
Смущает странный звук двигателя перед падением…

Тебе и карты в руки. упал , хотя . при всяких условиях должен был спланировать . если бы ты его успел подхватить.
после падения ты дунул двиглом, проверил рули ?

двигатель крутил проп до встречи с планетой.

ADF:

Флаттер характерен для винтов SF-типа.

своим специфическим шумом , но не писком , как от не смазаного двигла.

yug155

Винт не на цанге, держится нормально.
Двигатель не щупал, на вид - нормальный. Минут 10 искал самолет.
По поводу камеры наверное правда, так лучше.
Подхватить при падении должен был, но соображалки не хватило…

Нотан
yug155:

Подхватить при падении должен был, но соображалки не хватило…

Вот тебе и ответ.
летай чаще и все получится.
чего хочешь снимать в полёте?
Поснимай с земли , прикрепив камеру к козырьку , что ли .
и посмотришь за своими действиями.

Нотан
yug155:

И еще, чем это клеить? Материал EPO

Титан , Ухопор.
и шва не найдешь.

yug155

ОК, Титан есть.
А все-таки, почему такой звук двигателя?
Может просто далеко улетел, потерялось управление, было метров 200-300…

redsszmei
yug155:

А все-таки, почему такой звук двигателя?

Паника, газ в пол, просто не заметил положения стика

Нотан
ADF:

Винт на цанге? Или цанга прокрутилась

yug155:

А все-таки, почему такой звук двигателя?

Ты пробовал его крутить потом и звук повторился?
Залежался может быть без действия или смазка застарелая или хто его маму знает.
крути верти , смазать не помешает , глянь подшипники.

yug155:

Может просто далеко улетел, потерялось управление, было метров 200-300…

тогда и двигло бы отказало.

ВладимирМ

Такой звук бывает , когда вал не закреплён или слабо закреплен в якоре . Якорь сдвигается вперёд и начинает цеплять за магниты . Проверь осевой люфт ( по дёргай за вал или якорь вперёд назад ) . У исправного мотора перемещение (люфт ) , чуть заметно или не будет совсем .

yug155

Проверил, осевого люфта почти не, вал вращается нормально.
Странно, падение началось с началом постороннегозвука.

Нотан
yug155:

Странно, падение началось с началом постороннегозвука.

Если все в норме , как и было перед стартом , повтори попытку . Дунь на земле.Летани.

Дал бы фотку двигателя с винтом и его крепление.

yug155

Не хочется еще раз все клеить, раз причина не понятна - вероятен повтор краша…
Фото винта:
yadi.sk/i/t1MaXxo3RSal4g

Игорьь

Рекомендую на земле, в статике, покрутить винтомотор на полном газу, рукой контролируя тягу и вибрации модели. Если эффект не повторится, то - проверить в полёте, на достаточной высоте, на разных режимах.

MANS

Тут технический форум.
Тип мотора? (размеры и об/вольт-kV)
Размер и шаг винта?
На сколько А регуль?

Получается “я пилотировал модель, а она запищала и упала. Что там может быть?”

ADF

А если очень простой тест - на земле полный газ дать и подождать как минимум столько же, сколько он летел.

Нотан
ADF:

А если очень простой тест - на земле полный газ дать и подождать как минимум столько же, сколько он летел.

Было всего - 45 сек. и завесить вертикально носом вверх и потом носом вниз. пробуй.
Но ТС клеить страшно , а вдруг опять упадёт…
Купи новый и пройдёшь или повторишь свой путь.

MANS:

Тут технический форум.

Ринат , далеко не все приходят в хобби через кружок …, многие за компанию или , как получится.
Типа все летают…

Scorpio9999
yug155:

Первый полет. Вроде со стартом справился, далее все ничего и внезапно грохнулся. Почему?
Смущает странный звук двигателя перед падением…

Юра,

У тебя две вещи, не связанные друг с другом.
Первое, на мой взгляд по видео, плохо затянутый пропеллер. Первый раз “странный” звук был на 19-20 секундах, когда ты сбросил “газ”. Силой инерции затяжка прослабла.
У самого такое было даже с гайкой, не то что коконом. Руками это можешь и не заметить. Визг идёт между шайбой и мотором или шайбой и пропеллером. У меня с двух сторон пропа стояли шайбы. Ось для пропеллера монтировалась на трёх винтах к ротору, не цанга.

Затягивай “насмерть”.

Падение видимо из-за сваливания на крыло. Даже при полном отказе винто-моторной группы самолёт обязан планировать.
Тут только опыт нужен. Летай, в том числе на симуляторе. Не бойся клеить.
Модели будут падать и разбиваться. Так у всех. Это часть нашего хобби.

Нотан
yug155:

Не хочется еще раз все клеить, раз причина не понятна - вероятен повтор краша…

В Черноголовке летают опытные пилоты .
Присоединись и на месте посмотрят и подскажут , а не как мы на гуще кофейной гадаем.

MANS
Нотан:

далеко не все приходят в хобби через кружок

Для чтения шильдиков на моторе и регуле кружок не нужен.
Можно просто фото.

Нотан
Scorpio9999:

У самого такое было даже с гайкой, не то что коконом. Руками это можешь и не заметить.

Мне показалось , что винт стоит обычный , но как толкающий с правым вращением , что должно способствовать затяжке гайки .
На шасси всегда слетает правое колесо , а левое стопорится , при использовании за место осей - винтов .

MANS:

Для чтения шильдиков на моторе и регуле кружок не нужен.

Ты ему расскажи что делать с прочитанным.

😁😁😁

Нотан:

В Черноголовке летают опытные пилоты .
Присоединись и на месте посмотрят и подскажут , а не как мы на гуще кофейной гадаем.

MANS
Нотан:

Ты ему расскажи что делать с прочитанным.

Сюда выложить.