Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

Карбоновый профиль вместо сосновой рейки помогите.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Уважаемые форумчане! Встал вопрос постройки нового самолёта. Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?...

  1. #1

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244

    Карбоновый профиль вместо сосновой рейки помогите.

    Уважаемые форумчане! Встал вопрос постройки нового самолёта. Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    Подскажите где таким обзавелись? уголь обладает более высокими прочностными характеристиками чем дерево ,можно и более тонкий профиль использовать. если крыло из пены никаких проблем нет. Если же крыло наборное то сложно сказать как будет место склейки деревянных нервюр и угольного лонжерона себя вести и чем клеить вопрос. или вы ещё куда хотите уголь для усиления использовать?

  4. #3

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    Подскажите где таким обзавелись? уголь обладает более высокими прочностными характеристиками чем дерево ,можно и более тонкий профиль использовать. если крыло из пены никаких проблем нет. Если же крыло наборное то сложно сказать как будет место склейки деревянных нервюр и угольного лонжерона себя вести и чем клеить вопрос. или вы ещё куда хотите уголь для усиления использовать?
    И фюзеляж и крыло наборные. Вот и меня волнует прочность мест склея. Клеить планирую циакрином. Брать профиля буду на aviamodelka.ru . Они там любой длины делают.

  5. #4

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    ИМХО прочность и жесткость карбоновых реек избыточна...
    Карбон хорош, если использовать его в качестве усиления, в особенности незаменим для композитных тонкостенных оболочек, там его как правило добавляют в виде волокон между слоями стеклоткани, все это пропитывается эпоксидной смолой.
    Если же использовать с таким же сечением, как у рейки, конструкция получится тяжелее.
    Если все же использовать в качестве лонжеронов, думаю лучше брать профиль пошире и потоньше, при этом обязательно использовать стенки из бальзы, иначе из-за большой разницы плотностей нервюра/лонжерон, место склейки получится непрочным.
    Но всё равно, стоит ли? В итоге получится очень жесткая конструкция, малейший краш или даже неаккуратная посадка будет приводить к поломкам. Гибкость крылу и фюзеляжу в разумных пределах тоже полезна.
    Если хочется заморочиться, я бы "заламинировал" одну плоскость сосновой рейки. На стекле можно разложить пленку, на нее угольные полоски, промазать смолой, сверху рейку и прижать (а еще лучше - под вакуум).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    На мой взгляд циакрин самый плохой вариант , я бы попробовал какую нибудь эластичную эпоксидку

  8. #6

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    ИМХО прочность и жесткость карбоновых реек избыточна...
    Карбон хорош, если использовать его в качестве усиления, в особенности незаменим для композитных тонкостенных оболочек, там его как правило добавляют в виде волокон между слоями стеклоткани, все это пропитывается эпоксидной смолой.
    Если же использовать с таким же сечением, как у рейки, конструкция получится тяжелее.
    Если все же использовать в качестве лонжеронов, думаю лучше брать профиль пошире и потоньше, при этом обязательно использовать стенки из бальзы, иначе из-за большой разницы плотностей нервюра/лонжерон, место склейки получится непрочным.
    Но всё равно, стоит ли? В итоге получится очень жесткая конструкция, малейший краш или даже неаккуратная посадка будет приводить к поломкам. Гибкость крылу и фюзеляжу в разумных пределах тоже полезна.
    Если хочется заморочиться, я бы "заламинировал" одну плоскость сосновой рейки. На стекле можно разложить пленку, на нее угольные полоски, промазать смолой, сверху рейку и прижать (а еще лучше - под вакуум).
    Есть ещё липовые рейки. Если брать для конструкции деревянные рейки, то какие лучше липовые или сосновые?

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    Лучше бальзовые

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    Лучше бальзовые
    Но, если не ошибаюсь, бальза более ломкая, чем сосна или липа.

  12. #9

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    при одном сечении да, при одинаковом весе прочность идентичная при более высокой жесткости, плюс работать с бальзой одно удовольствие и в ремонте тоже проще.

  13. #10
    Учит правила (до 06.02.2020)
    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,145
    лучше на бальзовый лонжерон сверху и снизу или просто сверху наклеить полоски угля 0,5 или 1 мм в зависимости от размера и типа самолета. Клеить можно на циакрин. Чисто угольный смысла нет.

  14. #11

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    Лучше бальзовые
    Смотря где и для чего. Бальза-бальзе рознь, есть плотная, есть рыхлая. Но в качестве лонжеронов (в чистом виде, без армирования) в любом случае применяется крайне редко, только если для суперлегких планеров.
    Бальза хороша в качестве нервюр, тонких обшивок, переборок, стенок между лонжеронами.


    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Но, если не ошибаюсь, бальза более ломкая, чем сосна или липа.
    У любого материала есть две основные характеристики - прочность и твердость, остальные параметры скорее производные от них. Бальза мягче и сосны и липы, из этих соображений она вовсе не ломкая, поскольку при одинаковой деформации первой сломается сосна, потом липа и только потом - бальза.
    Но и прочность этих материалов убывает в том же порядке.
    При выборе конкретного материала "ломкость" будет зависеть в первую очередь от конструкции изделия, а не напрямую от материала.

    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Есть ещё липовые рейки. Если брать для конструкции деревянные рейки, то какие лучше липовые или сосновые?
    Липа - неплохой материал. У липы более однородная структура, чем у сосны, благодаря чему она менее подвержена сколам. Плюс как более мягкий материал она лучше клеится к другим элементам конструкции, вероятность "отщелкнутся" от нервюры намного меньше. Но и средняя прочность ниже, чем у сосны. Но существенно выше, чем у бальзы.
    На самом деле тяжело давать конкретные рекомендации, выбор материала зависит от поставленной задачи и от того, насколько "заточены" руки под тот или иной материал.
    В этом плане могу поделиться только своими личными предпочтениями, нисколько не настаивая на правильности выбора:
    1. Требуется жесткое, прочное крыло с достаточно большим утолщением профиля - каркас на сосновых рейках с бальзовыми нервюрами, стенками между лонжеронами и "косынками" на торцевых стыках.
    2. Крыло средней жесткости и прочности, для самолета, не предназначенного для тяжелого 3D-пилтажа, рейки можно заменить на липу (обрабатывается легче, почти не рассыхается и прощает легкие удары без сколов).
    3. Композитные варианты, в любых комбинациях - это скорее техника высоких достижений, должна быть хорошо набита рука и иметься достаточный опыт. Для новичка не рекомендуется (мороки много, а чувства меры - не отработано, поймать "золотое сечение" в координатах прочность/вес/гибкость очень непросто).
    А так, из любого материала можно сделать хорошо, а можно и плохо. Главное, чтобы конструкция была равнопрочной, без резких переходов материала по плотности. Там где избежать такого не удается - усиления, стенки, раскосы, косынки. Но снова - без фанатизма, нужно не забывать про культуру веса, бороться за каждый милиграмм.
    Понять, что лучше конкретно вам, можно только собрав и поломав пару крылышек )
    Последний раз редактировалось PilotNick; 04.12.2018 в 16:59.

  15. #12

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    954
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Бальза-бальзе рознь, есть плотная, есть рыхлая. Но в качестве лонжеронов (в чистом виде, без армирования) в любом случае применяется крайне редко, только если для суперлегких планеров.
    Это у нас из-за дефицита. Там, где бальзы всегда было много (в США, например), ее широко применяют для полок лонжеронов для всех типов моделей. Бальзовый лонжерон требует большего поперечного сечения, нежели сосновый, но за счет большей строительной высоты и объема, крыло с таким лонжероном получается более жесткое и не требует других мероприятий для его повышения (зашивка лобика и т.д.).

    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Липа - неплохой материал. У липы более однородная структура, чем у сосны, благодаря чему она менее подвержена сколам.
    Скорее наоборот. Липа легко ломается, к тому же ее структура плохо видна, трудно определить правильное направление слоев в отличии от мелкослойной сосны. Прочность липы составляет порядка 70% относительно прочности сосны.

    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Композитные варианты, в любых комбинациях - это скорее техника высоких достижений, должна быть хорошо набита рука и иметься достаточный опыт. Для новичка не рекомендуется (мороки много, а чувства меры - не отработано, поймать "золотое сечение" в координатах прочность/вес/гибкость очень непросто).
    Композиты (однонаправленный уголь или стекло) обычно используют в полках лонжеронов, там где нужен малый объем и большая прочность на растяжение - сжатие. Там где нужна работа на изгиб - в стенках, пластинах (нервюры, задние и передние кромки, зашивка лобика и фюзеляжа и т.д.) композиты проигрывают дереву (и больше всего бальзе) по весу - по критерию одинаковой жесткости.


    бальза, что это такое?
    Последний раз редактировалось Olaf; 06.12.2018 в 22:56.

  16. #13

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это у нас из-за дефицита. Там, где бальзы всегда было много (в США, например), ее широко применяют для полок лонжеронов для всех типов моделей. [/URL]
    Звучит, как в сказке... В мои школьные годы, слово "бальза" произносилось с придыханием и мечтательным выражением лица ))
    И если это чудо попадало в руки, то отталкиваясь от качества конкретного бруска и решали, что с ним делать. Прочная, с ровной структурой, с плотностью 0,1 и ниже бальза была большой редкостью.


    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Скорее наоборот. Липа легко ломается, к тому же ее структура плохо видна, трудно определить правильное направление слоев в отличии от мелкослойной сосны. Прочность липы составляет порядка 70% относительно прочности сосны. [/URL]
    Очень многое зависит от состояния конкретного образца и его влажности. Мне нравилось работать с липой и её было достаточно легко достать.
    Сосна, само-собой, классика.

    Хорошие были времена. Самолеты не покупали, а собирали сами. В домашних условиях практически никто не работал. Раздолбаи и криворукие быстро уходили, оставались только отличные и дружные парни...

  17. #14
    Учит правила (до 06.02.2020)
    Регистрация
    24.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,145
    Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?

  18. #15

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?
    Хороший вопрос.
    В мою кружковскую бытность так совпало, что рядом строили новый жилой квартал, спилили несколько десятков взрослых лип. Ножовки, циркулярка и станок "умелые руки" у нас были в наличии )
    Пару колод просто кинули в чулан, пару распуститили на брусы и закинули на полку под потолок, сушиться.

    А так, отталкиваясь от сегодняшних реалий, в прошлом году я наткнулся на готовые рейки в хобби-магазине "Леонардо" на Бабушкинской. Правда, не факт,что это была именно липа (материал не указали), но по свойствам и качеству - очень даже ничего. Взял на всякий случай, в итоге ушли на изготовление двух воздушных змеев для коллеги по работе )

  19. #16

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?
    Липой можно разжиться в магазинах торгующими товарами для бань , там конечно в большинстве готовые изделия типа полочек кадушек и прочего , но бывают и полуфабрикаты, на строительных рынках , тоже можно глянуть , тоже там же где под банное дело специализация.

  20. #17

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    954
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Звучит, как в сказке... В мои школьные годы, слово "бальза" произносилось с придыханием и мечтательным выражением лица )) И если это чудо попадало в руки, то отталкиваясь от качества конкретного бруска и решали, что с ним делать. Прочная, с ровной структурой, с плотностью 0,1 и ниже бальза была большой редкостью.
    У нас тоже бальзу выдавали как на праздник - для изготовления моделей к соревнованиям.


    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Очень многое зависит от состояния конкретного образца и его влажности. Мне нравилось работать с липой и её было достаточно легко достать.
    Мне тоже нравилось. Особенно делать из нее кордовые бойцовки в отрочестве. Кроме того, приходилось заниматься тогда же и свободным летом. Приходилось делать лонжероны-стрингера сечением 1х1 мм из сосны. Из липы этим способом (протяжкой) просто не сделать. Да и хрупкая она для таких тонких реек в отличии от сосны. А вот задние и передние кромки, закрылки, оперение и фюзеляжи для кордовых и прочее подобное - милое дело изготавливать из липы.
    Последний раз редактировалось Olaf; 07.12.2018 в 20:28.

  21. #18

    Регистрация
    14.02.2006
    Адрес
    П.белоозёрский м.о.
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,092
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Где сейчас липовый брусок купить?
    На сторойрынках ищите липовую вагонку и липовые полки для бань.

  22. #19

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Приходилось делать лонжероны-стрингера сечением 1х1 мм из сосны. Из липы этим способом (протяжкой) просто не сделать. Да и хрупкая она для таких тонких реек в отличии от сосны. А вот задние и передние кромки, закрылки, оперение и фюзеляжи для кордовых и прочее подобное - милое дело изготавливать из липы.
    Мне почему-то кажется, что немножко разный опыт использования материалов между нами имеет географическую основу))
    Я в общем-то не москивич, как прописано в профиле, здесь работаю и живу несколько последних лет. А родился и свою спортивно-авиамодельную юность провел в Минске.
    У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны (реально было меньше, думаю процентов 50, плюс/минус). Та липа, что попадалась в руки, как правило была с относительно крупной структурой, слои читались без особых проблем. Проблемой была повышенная влажность, из-за чего её никогда не пускали в дело сразу. в идеале она должна была отлежаться годик в условиях мастерской.
    И насчет сосны, я и термина такого, "мелкослойная", и не знал никогда. Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными, иногда смолистыми. Рейки практически всегда "крутило", из-за чего при сборке крылышек они никогда не получались ровными, исправляли потом за счет натяжения лавсановой пленки или при пропитке микалентной обшивки. Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки "мякоти" и такие же участки избыточно хрупкого сечения...
    В общем, мой вывод - не существует абсолютного и общепонятного эталона ) Смотреть нужно на конкретный материал, понимать его достоинства и недостатки, уметь его правильно использовать )

  23. #20

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны.
    Повезло вам с липой!
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными
    А вот с сосной не очень! Да наша уральская сосна может попадаться исключительного качества !

  24. #21

    Регистрация
    22.04.2003
    Адрес
    Казань
    Возраст
    63
    Сообщений
    454
    А что можно сказать относительно осины? На вид древесина очень приятная, используется в разных поделках, а вот как насчёт ее конструкционных свойств? Кто-то нибудь пробовал?

  25. #22

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Хороший вопрос.
    В мою кружковскую бытность так совпало, что рядом строили новый жилой квартал, спилили несколько десятков взрослых лип. Ножовки, циркулярка и станок "умелые руки" у нас были в наличии )
    Пару колод просто кинули в чулан, пару распуститили на брусы и закинули на полку под потолок, сушиться.

    А так, отталкиваясь от сегодняшних реалий, в прошлом году я наткнулся на готовые рейки в хобби-магазине "Леонардо" на Бабушкинской. Правда, не факт,что это была именно липа (материал не указали), но по свойствам и качеству - очень даже ничего. Взял на всякий случай, в итоге ушли на изготовление двух воздушных змеев для коллеги по работе )
    Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!

  26. #23

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    954
    Цитата Сообщение от Yury_Nosov Посмотреть сообщение
    А что можно сказать относительно осины? На вид древесина очень приятная, используется в разных поделках, а вот как насчёт ее конструкционных свойств? Кто-то нибудь пробовал?
    Конечно. Прекрасная замена липе. Тополь, кстати, тоже практически не уступает липе.


    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки "мякоти" и такие же участки избыточно хрупкого сечения..
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    И насчет сосны, я и термина такого, "мелкослойная", и не знал никогда. Наша, местная сосна, практически всегда была сучковатая, заусенистая, все рейки были разнобойными, иногда смолистыми. Рейки практически всегда "крутило", из-за чего при сборке крылышек они никогда не получались ровными, исправляли потом за счет натяжения лавсановой пленки или при пропитке микалентной обшивки. Сосновая рейка сечением 1х1?! Для меня это крайне тяжело в представлении, поскольку при расстоянии между годичными кольцами до 1мм, а то и более, роспук рейки до такого сечения означал бы, что есть многосантиметровые участки "мякоти" и такие же участки избыточно хрупкого сечения..
    Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.

    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    У нас местная липа вовсе не была ломкой, и я бы никогда не сказал, что её прочность - около 70% от сосны (реально было меньше, думаю процентов 50, плюс/минус).
    Это соотношение авиационной древесины из справочника Астахова по расчету на прочности самолетов. Реально разброс большой и у липы и у сосны относительно мест произрастания, влияющих на качество структуры и свойства, не говоря уже о множестве видов самих этих деревьев.

    Очень хорошая книга для тех, кто хочет не просто собирать модели, но и что то считать на прочность.


    http://static.scbist.com/scb/uploaded/1_1391317149.pdf
    Последний раз редактировалось Olaf; 09.12.2018 в 01:08.

  27. #24

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!
    Будьте внимательны!
    Излишняя гибкость может быть следствием повышенной влажности. И на качественной технической сушке производители материалов из древесины часто экономят. Влажность древесины в свежесрубленном состоянии может быть более 100% (если считать массу влаги к массе абсолютно сухой древесины). При сушке её "утягивает" в направлении, поперечном волокнам, до 5...8%. Из-за этого в брусе могут появиться трещины, поэтому для увеличения выхода ликвидной, без трещин древесины, её сознательно не досушивают практически всегда.
    Для того, чтобы рейка была стабильна, её влажность должна быть порядка 10%.
    Измерить в домашних условиях конечно нереально (тут играет два неизвестных параметра - плотность и влажность), но понять это несложно.
    Закиньте пару реек горизонтально на антресоль или шкаф в сухом теплом помещении, и потерпите недельку/две.
    Если рейки чуть поведет - не страшно. Но если "закрутит" сильно - лучше подождать. И сушить лучше, не распуская на рейки.

  28. #25

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    11,966
    Цитата Сообщение от Митричь Посмотреть сообщение
    Тупой вопрос. Где сейчас липовый брусок купить?
    Как и раньше чертёжные доски из КБ.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.
    Золотое время было и многому успели научиться.

    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Всё-же решил липой воспользоваться. Взял липовую вагонку первой категории. Распустил пару пробных реек 5х5 (какие как раз и собираюсь использовать). Гнётся в дугу рейка, но не ломается-чудо!
    Влад , а ради чего такая борьба и за что?

    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Встал вопрос постройки нового самолёта. Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?
    Эко Вас колбасит , батенька.

    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане! Встал вопрос постройки нового самолёта.
    Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.

  29. #26

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    51
    Сообщений
    822
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.
    Точно-точно! пора бы уже знать ради чего такие заморочки! Параметры в студию пожалуйста!

  30. #27

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Мы и не знали какого качества местная сосна. Все материалы получали в виде наборов моделей по линии ДОСААФ. Оттуда и выбирали рейки из мелкослойной сосны хорошего качества, хотя разброс качества был большой. Просто наборов было много, поэтому выбор был большой.
    Наборы-то конечно были ))
    Но модели из наборов летали, как правило, весьма посредственно. Поэтому их просто раздербанивали на материалы и всякие финтифлюшки, а работали по чертежам-синькам, которые руководитель откуда-то доставал.
    И было несколько местных фабрик и заводов, благосклонно к нам относившихся. Это сейчас всё за деньги, а тогда мебельная фабрика запросто могла сама выделить нам машину и привезти кучу некондиции (а то и вполне ликвидных материалов) - фанеры, брусьев.
    Вот бальза к примеру бальзой, но крылья с нервюрами из миллиметровой авиационной фанеры получались не хуже.

  31. #28

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Как и раньше чертёжные доски из КБ.



    Золотое время было и многому успели научиться.



    Влад , а ради чего такая борьба и за что?



    Эко Вас колбасит , батенька.



    Самое время поделиться выбором модели , коль определился с рейками.
    Да не секрет. Ju-87D 1/5
    размах 2800 мм
    длина 2200 мм
    Вот некоторые фото с сайта производителя..
    Изображения      

  32. #29

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    11,966
    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Да не секрет. Ju-87D 1/5
    размах 2800 мм
    длина 2200 мм
    Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
    Юнкерс так же хочешь собрать?

  33. #30

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Влад , последний вопрос , ты собирал Пайпера в 2,3м из кита?
    Юнкерс так же хочешь собрать?
    Да, Пайпер из кита Great Planes. Юнкерс тоже кит. Правда реек нет и шасси. Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    11,966
    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель, чем покупать готовую в сборе.
    ????!!!!

    Спасибо . больше не беспокою.

  35. #32

    Регистрация
    25.04.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    ????!!!!
    Спасибо . больше не беспокою.
    У модели, собранной своими руками, душа есть )
    Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )

  36. #33

    Регистрация
    29.06.2016
    Адрес
    Ступино Московская област
    Возраст
    44
    Сообщений
    244
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    У модели, собранной своими руками, душа есть )
    Владислав - ждем отчет по результатам готовности и облета модели! )
    Бесспорно!

  37. #34

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    954
    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Наборы-то конечно были )) Но модели из наборов летали, как правило, весьма посредственно. Поэтому их просто раздербанивали на материалы и всякие финтифлюшки
    А мне нравились наборы и летали модели по моему хорошо. Планера, резиномоторные и таймерки, например. Иногда, правда, некоторые нужно было несколько довести до ума, но это уже от руководителя кружка или клуба зависло. К примеру, фанерные наборы контурных моделей, это ж по сути подражание зарубежным контурным моделям из бальзы. Мы их облегчали как могли. Но набор По-2 летал и без облегчения очень хорошо даже с МК-12В (МК-17 я в кружках ни разу не видел, почему то).

    Хотя, конечно, наборы в основном служили набором материалов для других моделей. Очень хороших материалов.

    Цитата Сообщение от PilotNick Посмотреть сообщение
    Вот бальза к примеру бальзой, но крылья с нервюрами из миллиметровой авиационной фанеры получались не хуже.
    Миллиметровая фанера все таки сильно проигрывала бальзе по весу, нервюры приходилось облегчать лобзиком, обычно они теряли устойчивость уже на модели.
    Бальза для нервюр - вне конкуренции в авиамоделизме.

  38. #35

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,290
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?
    Можно конечно. А почему нет?

  39. #36

    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    68
    Сообщений
    5,728
    Записей в дневнике
    26
    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    ! Можно ли вместо сосновых реек 5 мм использовать углеволоконный профиль того же сечения?
    Профиль можно и НУЖНО взять по тоньше...Кстати, в современных моделях "воздушного боя" давно применяют карбоновые трубки для передней кромки и сплошные стержни для задней...Стоят "на смерть"

  40. #37

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    11,966
    Цитата Сообщение от ребенко владислав Посмотреть сообщение
    Юнкерс тоже кит. Правда реек нет и шасси. Если честно, мне по душе собственными руками собирать модель,
    Цитата Сообщение от Пал Ник Посмотреть сообщение
    Кстати, в современных моделях "воздушного боя" давно применяют карбоновые трубки для передней кромки и сплошные стержни для задней...Стоят "на смерть"
    в современных моделях "воздушного боя
    Юнкерс тоже кит.

    Мне не попадались карбон профили по два метра длиной.

  41. #38

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,290
    Записей в дневнике
    9
    Зачем такие длинные, когда можно склеить короткие?

  42. #39

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    69
    Сообщений
    11,966
    Цитата Сообщение от EVIL Посмотреть сообщение
    Зачем такие длинные, когда можно склеить короткие?
    Костя , расскажи чем клеить карбон профиль , прутки , винты?

  43. #40

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    40
    Сообщений
    8,290
    Записей в дневнике
    9
    Клеем

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Радиобой в Волгограде
    от SHURHAND в разделе Радиобой
    Ответов: 1015
    Последнее сообщение: 23.10.2019, 18:57
  2. Cessna 152 размах 2,7м бензин 55CC
    от nazinss в разделе Большие модели
    Ответов: 438
    Последнее сообщение: 17.08.2019, 17:27
  3. Кот-Сепе-Кот (SepeCat Jaguar GR1)
    от -nn- в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 100
    Последнее сообщение: 03.06.2018, 02:14
  4. Летающая лодка 1,7м 10см3
    от sergkyk в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.04.2018, 17:26
  5. Куплю Куплю рейки сосновые
    от олег37 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 06.12.2017, 21:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения