Первая модель(в перспективе FPV)

SAN
stud:

Двигатель не заводил, а произвёл запуск двигателя.

Не буду спорить за МИГи, а у моделистов обычно двигатель - заводится а запускается - модель…

зы естественно терминология пошла от ДВС ибо, когда модели на них уже летали, электро и реактивных движков ещё и в проекте не было.

Slava_Pofigy

И, если не ошибаюсь, то РУД не “ручка управлением двигателем”, а канал приемыша “RUDD”, идущего на руль направления. Ох уж эта терминология!!!

stud
SAN:

Не буду спорить за МИГи, а у моделистов обычно двигатель

А зря спорите! Двигатель запускается. Посмотрел инструкцию на модельные двигатели КМД, посмотрел книгу “Лети модель” стр. 56, журнал " Моделизм спорт и хобби" №1 за 1999г, стр.26. На многих самолётах малой авиации стоят двигатели фирмы ROTAX. Посмотрел инструкцию на двигатель. Пункт 10.3.4. Запуск двигателя.
Послушайте песню Н. Анисимова “Вертолётик”. В конце песни слышится: Запускай!

SAN:

реактивных движков ещё и в проекте не было.

Опять ошибаетесь! В книге “Лети модель” стр. 66 описывается регулировка и запуск прямоточного реактивного двигателя. Древний двигатель. Фау -1 были оснащены таким двигателем.

Slava_Pofigy:

если не ошибаюсь, то РУД не "ручка управлением двигателем

даже не смешно!

Slava_Pofigy

Увы, это уже не смешно. Тут рыдать самое время и место…!!! А виновные в таком положении вещей… Впрочем, это уже совсем иная тема.

Yury_Nosov

Ну вы нашли конечно тему для обсуждения…
Заводить, запускать - да какая разница? Понятно же.
Это в формализованном диалоге КВС с диспетчером каждое слово важно, ибо цена ему - предпосылка к летному происшествию.
У нас не так. Леонид Тихонович Алдошин любил говорить - “заливаю в бак бензин, завожу пропеллер” и мы, пацаны прекрасно понимали его.

peter1234
stud:

Послушайте песню Н. Анисимова “Вертолётик”. В конце песни слышится: Запускай!

Стало интересно, нашёл.

yandex.ru/video/search?filmId=15782665455449822308…

Навеяло, когда весной 11 был как наш уважаемый ТС в категории Нулёвый-, а уже загорелся, то мучительно соображал - на чём летать??? На самике, ведь точно не сяду, или на верте???
Публика на тамошней поляне тогда была, им здравствуйте, руку протянешь, тебе в ответ два пальца, да и те, как для поцелуя, так что добрых советов не было. Ладно пробился, полетел, и очень скоро, когда системно пошло и Форум освоил, понял - да обычные любители микрорайонного масштаба.

PS: звучало, в РБ чётко разделили БПЛА и самики визуалки.

Vert

По теме:
Я до FPV не дорос, точнее денег не хватило.
А вот автовидеорегистратор на цессноподобном пенопластовом самолётике запускал. Смотреть видео с него-увлекательнейшее занятие.

Не совсем по теме, но для общего развития

stud:

Двигатель запускается

В авиации:
Двигатель запускается…
Скорость-разгоняется
Высота-набирается
Крен-устанавливается
Всё остальное-выполняется;)
От винта!

peter1234

Чего никому никогда не пожелаю, так это смотреть-видеть, когда за 150 м от столика, где сидишь с рацией, твой хороший приятель-конголезец, с которым ещё позавчера в Mess, армейский клуб, по ихнему, на базе, пиво пил и арахисом закусывал, делает на сверхмалой высоте нисходящую бочку и между ВПП и рулёжкой кабиной бьётся… А ведь у него этот МиГ был очень не первый, учился во Франции на Миражах, потом во Фрунзе на наши переучивался… Летал ведь отлично…

stud
Vert:

до FPV не дорос

Комплектацию можно в барахолке посмотреть. На первых порах Вам хватит на борту курсовой камеры и передатчика. На земле приёмника и телевизора в качестве монитора. Можно купить у китайцев монитор заднего вида и сделать шлём. Например, монитор.
Советую не применять линзу Френеля. Она даёт аберрации. С линзами лучше.
Корпус можно сделать самому или купить. Линзы идут в комплекте. Вполне возможно, длину корпуса придётся изменить.
Производитель комплектов Tx и Rx.

stud

Прошло две недели, как приехали RFM22B. Сегодня сподобился собрать третий приёмник на 433МГц.

Спросите: Зачем три приёмника? Всё просто. Два будут стоять на борту. Один, останется, как эталон для сборки.
Пётр, Ваш фильм, можно рассматривать, под ракурсом, как быть не должно!
Полёт не ФПВ. Жуткое желе и картинка оставляет желать лучшего. Она не просто замыленная, в неё явно добавили стирального порошка!
Я то считал, что моя старая бортовая писалка пишет хреново. Оказывается, быват хуже.

peter1234

И не говори! Чирок потолочка 1 м, 600 гр. Камера - невесомая таблетка с ХК, на крыле, коллега презентовал. Слава Богу, почти сразу издохла! К вопросу ФПВ всё это хозяйство не имело ну никакого отношения…

Николай_Федорович
stud:

Жуткое желе и картинка оставляет желать лучшего. Она не просто замыленная, в неё явно добавили стирального порошка! Я то считал, что моя старая бортовая писалка пишет хреново. Оказывается, быват хуже.

Видео за 2012г. Тогда еще камеры были не очень. Да и пожато сильно. Тоже хотел бы полетать по камере. Все есть. Начальный опыт полетов, носитель, аппаратура. Может этим сезоном получится, если разберусь с FY -41AP. А пока только съемки с борта.

stud
Николай_Федорович:

если разберусь с FY -41AP

Я Вам рассказывал, как учиться полётам ФПВ. Если есть желание разобраться с 41 автопилотом, почитайте про него тему на форуме. Прочитайте мануал. Если будет не понятно, прочитайте мануал ещё пару, тройку раз. До полного просветления или нирваны.

Николай_Федорович
peter1234:

Высота, это сколько?

Петя, это ты меня спрашиваешь? У меня нет там бародатчика. На вскидку, максимум 150м. Широкоугольный объектив дает обманчивую перспективу и кажется, что очень высоко.

Slava_Pofigy

Николай Федорович. А зачем вам FY41AP, когда можно было простым стабилизатором обойтись? И как это там нет бародатчика?

Николай_Федорович
Slava_Pofigy:

Николай Федорович. А зачем вам FY41AP, когда можно было простым стабилизатором обойтись? И как это там нет бародатчика?

Влад, FY41 еще и не распакован. А простой контроллер FY40A есть у меня. Испытан. Может действительно с ним и попробовать, если не далеко. Как то я без контроллера попробовал. Из визуальной зоны быстро улетаю, а монитор маленький, толком ничего не видно. Стараешься удерживать модель, а считывать поверхность планеты не успеваешь. В общем пока не получилось. Моя бабка смеется надо мной. А она имеет право. В былые годы работала в программе Искандер в варианте К. Цифровала карты.

stud
Slava_Pofigy:

А зачем вам FY41AP, когда можно было простым стабилизатором обойтись

А это разные вещи, автопилот и стабилизатор полёта. На автопилоте, стабилизация, лишь одна из функций. Основное назначение АП, возврат в точку старта. Очень полезная функция, когда летишь и не понимаешь, а хде я нахожусь?

Николай_Федорович:

монитор маленький, толком ничего не видно

Дело не в мониторе. Снизу идёт паразитная засветка. Надать убрать. В китайском варианте защитный кожух напоминает недоразумение. Убеждён, Ваш конструкторский подход и любимая женщина, решит эту проблему.

Николай_Федорович:

Моя бабка смеется надо мной

Николай Фёдорович, у Вас под боком готовый руководитель полётов! Так ещё и картёжник. Т.е. сможет рассказать как летать по точкам.
Если есть Скайп, давайте контакт. Постараюсь помочь с настройками. Более того, есть такой форумчанин ОлегFPV. Он 41АП изучил как Отче наш! Обратитесь к нему, если меня стесняетесь. Он из Москвы.

Slava_Pofigy

Николай Федорович! На сколько я понял, то у вас стоит 2 задачи: стабилизация и “забор”. Мне кажется, что с этими задачами могут легко справиться более бюджетные штучки.

Сергей. Функция возврата полезна при полетушках на км и далее. На удалении метров 400 и на таких высотах может даже и вредная. Я так 1 самоль разбил. Была малая высота. Метров 40-50. RTL врубился, а ни скорости, ни высоты на разворот не хватило, ну и… шмяк!

stud
Slava_Pofigy:

На удалении метров 400

Летать фпв на 400 можно, когда обучаешься. Потом уже и пять км мало.

Slava_Pofigy:

самоль разбил. Была малая высота. Метров 40-50

Летел ФПВ на высоте 2м. Бальзовый Скай. Размах крыла 1,8м. Боковой порыв ветра. Успел включить RTL. АП отработал штатно. Руками я бы не справился. Для меня малая высота = размаху крыла.

Slava_Pofigy:

RTL врубился, а ни скорости, ни высоты

Высоты в 40м более чем достаточно, что б спасти самолётик. Скорее всего мала тяга. Я стараюсь иметь max тягу примерно 70% от веса самолётика. У меня бывали случаи, когда даже с max тягой самолётик стоит на месте, т.е. скорость по отношению к земле ноль. Пусть говорят: Не экономично. Бога ради. Зато больше шансов, что самолётик вернётся в точку старта!

Как -то летал за местным карлсоном