Эксплуатация серв..

Вайсмюлер

Задам может несколько наивный вопрос…-можно ли в случае крайней необходимости производить какие то манипуляции с сервами чисто механически,т.е.рукой…без подключения питания? Слышал,что это может привести к поломке последней! Спасибо.

Andrey33

Аккуратно - да. С дуру и XXX сломать можно (на пластиковом редукторе есть вероятность зубья срезать).

RandomJ

Крутить серву за качалку - тоже самое, что крутить повышающий редуктор. В случае с пластиковыми шестерёнками есть риск срезать зубья. Если аккуратно, без фанатизма, то можно, НО НЕЖЕЛАТЕЛЬНО. Если есть возможность подключить к серве сервотестер, то лучше крутить им.

FFedor
Andrey33:

Аккуратно

RandomJ:

Если аккуратно, без фанатизма,

У каждого своё видение аккуратности, вспомните как на Жигулях мужики гайки и шпильки срывали и были очень удивлены. Авиамоделист со стажем рассказывал, что кто прикладывал ручонки к качалке, получал бальшой штраф. Сервотестер или через передатчик, вырабатывать такую привычку, остальное к деньгам.

Andry_M
Вайсмюлер:

чисто механически,т.е.рукой…без подключения питания?

Раньше, по незнанию сей страшилки крутил 😃 Ни одной не сломал. 😦 Позже, зная о “напутствии”, тоже крутил и тоже ни одной не сломал. Сейчас, когда надо, кручу. А надо бывает часто. Видимо забыл о страшилке… Хорошо что напомнили 😁

FFedor:

Авиамоделист со стажем рассказывал, что кто прикладывал ручонки к качалке, получал бальшой штраф

Об чем речь? Если в то время, о котором я думаю, то цена такой машинки была - космос! Позволить себе могла только элита, а не простой авиамаделистЪ. Запрещалось даже стоять рядом с моделью, не то что лапать руками! 😃

Fly_Baby

Смазки положите дополнительно, и крутите на здоровье, на сухую можно сломать.

dabomber888

смотря что крутить… если серву за сторублеф пластиковую вкруг, то может и не надо, а любые сервы премиум сегмента (стандартного размера от сотки евро и выше, условно…) крутятся без усилий краешком пальца…

Вайсмюлер

Внимательно ознакомившись с мнениями всех выступивших, делаю вывод,-в случае КРАЙНЕЙ необходимости- щупать ,теребить, шевелить,крутить и т.п. серву можно…но очень осторожно! Во всяком случае,-ни разу,в т.ч. и здесь(в этой теме)никто так не признался,что таким бесчеловечным способом угробил какую то серво-машинку!А может стыдно…?😵Всем спасибо!

Moonlight_Dreamer

При транспортировке в руках и особенно в бгажнике авто, так или иначе рули отклоняются в разные стороны и неоднократно под действием внешних сил. Этого не избежать.
И ничего… работают…

Andry_M
Вайсмюлер:

-ни разу,в т.ч. и здесь(в этой теме)никто так не признался,что таким бесчеловечным способом угробил какую то серво-машинку!А может стыдно…?

Разуй глаза. мюллер! Здесь написано откровенное признание. Перевожу на русский: этим неварварским методом прокручено и продолжает прокручиваться (не менее 10 раз в неделю) очень много серв. НиоднаНЕсломана патамучто неламаецца 😃

Лучше создай новую тему - что будет с сервой, если по ней долбануть кувалдой, переехать трактором, взорвать динамитом. Уверен, многие подтянутся патрындеть 😃

Вайсмюлер

Товарищ Andry M…,-мне не понятен ваш агрессивно-хамский стиль ведения переписки. Чем то Вас обидел? По существу,-за 12 лет увлечения этим хобби, сам десятки раз накручивал эти сервы "вдоль и поперёк,-ничего не ломалось. Я акцентировал своё внимание на том, что НИКТО ни “до” ни “после” так и не признался,что таким способом УГРОБИЛ хоть одну какую то серву!P/S какую тему для обсуждения мне выбирать,-решать именно мне!

маркин_влад
Вайсмюлер:

Товарищ Andry M…,-мне не понятен ваш агрессивно-хамский стиль ведения переписки. Чем то Вас обидел? По существу,-за 12 лет увлечения этим хобби, сам десятки раз накручивал эти сервы "вдоль и поперёк,-ничего не ломалось. Я акцентировал своё внимание на том, что НИКТО ни “до” ни “после” так и не признался,что таким способом УГРОБИЛ хоть одну какую то серву!P/S какую тему для обсуждения мне выбирать,-решать именно мне!

Не надо так реагировать, а то в теме срач начнется, я уже из за провокаций получал бонусы. Если серва нормальная крутится легко, иногда задеваешь за рули ничего не происходит, если серва сама клина не дала. С уважением.

Andry_M
маркин_влад:

а то в теме…

Поддерживаю! Срач он никому не нужен. Всем добра!

Goorya
Вайсмюлер:

Внимательно ознакомившись с мнениями всех выступивших, делаю вывод,-в случае КРАЙНЕЙ необходимости- щупать ,теребить, шевелить,крутить и т.п. серву можно…но очень осторожно! Во всяком случае,-ни разу,в т.ч. и здесь(в этой теме)никто так не признался,что таким бесчеловечным способом угробил какую то серво-машинку!А может стыдно…?😵Всем спасибо!

Признаюсь. Угробил так серву на 3,7 грамма, думаю маленькие сервы на 2,5 или 1,7 грамма убить вообще легко.
Ну и к слову серво тестер стоит намного меньше самой машинки, а цифровой так вообще сильно облегчает настройку модели.

gre
Вайсмюлер:

Внимательно ознакомившись с мнениями всех выступивших, делаю вывод,-в случае КРАЙНЕЙ необходимости- щупать ,теребить, шевелить,крутить и т.п. серву можно…но очень осторожно! Во всяком случае,-ни разу,в т.ч. и здесь(в этой теме)никто так не признался,что таким бесчеловечным способом угробил какую то серво-машинку!А может стыдно…? 😵Всем спасибо!

Возможно кому-то и стыдно) Это же человеческий фактор уже…

Вайсмюлер

Китайский расходный ширпотреб… чего тут стыдиться?..и потом,один товарищ всё же признался:P

Aleksandr1974

Сломалась серва формата “мини” усилием 1,5кг с пластиковым редуктором при касании элероном земли на посадке. Такие-же с металлоредуктором- норм при тех-же издевательствах. Стандартный размер- все норм, независимо от редуктора и доп. нагрузки. Ессно, крутить надо медленно и сначала выбрав люфт.

FFedor
Вайсмюлер:

один товарищ всё же призналс

А, в чём суть, неужели кто больше признается или может есть, что-то значимее? 😮

маркин_влад

Тема то, про что? Кто больше серв загубил? Меньше надо заниматься рукоблудием и сервы будут целее. С уважением.

shil
Вайсмюлер:

Задам может несколько наивный вопрос…-можно ли в случае крайней необходимости производить какие то манипуляции с сервами чисто механически,т.е.рукой…без подключения питания? Слышал,что это может привести к поломке последней! Спасибо.

Вопрос: А зачем? Проверка работоспособности сервомеханизмов производится непосредственно перед взлётом. На передатчике стики управления -в крайние положения, смотрим на самолёт, правильно ли всё работает. Если сервомеханизм работает неправильно, Вы это увидите и услышите.

маркин_влад
shil:

Вопрос: А зачем? Проверка работоспособности сервомеханизмов производится непосредственно перед взлётом. На передатчике стики управления -в крайние положения, смотрим на самолёт, правильно ли всё работает. Если сервомеханизм работает неправильно, Вы это увидите и услышите.

А если не работают? Как узнать редуктор или эллектрика, банальный неконтакт, который может быть и на щетках мотора, в этом случае провернуть без фанатизма вдруг заработает. Потом уже искать причину. С уважением.

ZigZag_ZZ
маркин_влад:

в этом случае провернуть без фанатизма вдруг заработает.

Да, вы фаталист!
Ну, заработает, а полетит и Упс!
Привет планета Земля, .ля…
Перед вылетом после проверки, если ЧТО-то не работает, оно не полетит, пока причина не будет установлена и не устранена.
То что мелкие ломают зубы на редукторе от удара- это такая судьба, а вот руками я их крутил, как хочешь, ни разу зубы не крошились, т.к. я не рывком и не резко, как и на ВСЕХ сервах, есть ещё и карбоновые шестерни, те вааще нежные и ничего, ручной режим работает, а стукнул по рычагу- попал на ремкомплект…
Алавердану, у меня в аппе есть фишка- “тест каналов”…
Жмакаем на капу и всё что должно шевелится - шевелится…

маркин_влад

Да нет, Павел. Я не призываю на ней лететь, я имел в виду такую диагностику. Проверил и делай выводы. С уважением.