Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 4 из 4

обсуждаем аэродинамику и готовим статью

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вот по предложению товарищей, участвовавших в бурном обсуждении открываю тему. для затравки цитаты из Википедии. 1. Теоре́ма Жуко́вского — теорема ...

  1. #1

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    30

    обсуждаем аэродинамику и готовим статью

    Вот по предложению товарищей, участвовавших в бурном обсуждении открываю тему. для затравки цитаты из Википедии.
    1. Теоре́ма Жуко́вского — теорема о подъёмной силе тела, обтекаемого плоскопараллельным потоком жидкости или газа. Сформулирована Н. Е. Жуковским в 1904 году.

    Формулировка теоремы:

    Подъемная сила крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), ее циркуляции и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъемной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции.

    Данная теорема явилась основой для построения современной теории крыла и гребного винта. Она даёт возможность рассчитать подъёмную силу крыла конечного размера, тягу гребного винта, нагрузку на лопатки турбины и так далее.

    2. Угол атаки (англ. angle of attack) — угол между направлением скорости поступательно движущегося тела и каким-нибудь характерным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта — хордой крыла, у снаряда, ракеты — их осью симметрии.

    Увеличение скорости и угла атаки приводит к увеличению подъемной силы, создаваемой крыльями. С увеличением скорости необходимо уменьшать угол атаки (опустить нос самолета), чтобы сохранить постоянной высоту полета. Когда самолет замедляется, нужно увеличить угол атаки (приподнять нос), чтобы произвести больше подъемной силы и остаться на заданной высоте.

    Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа, возникающая в результате несимметричности обтекания тела потоком. В соответствии с законом Бернулли, статическое давление среды в тех областях, где скорость потока более высока, будет ниже, и наоборот. Создавшаяся разница давлений и порождает подъемную силу. Полная аэродинамическая сила (тяга плюс подъём) - это интеграл от давления вокруг контура крыла.



    где:

    * L - это подъём,
    * D - это тяга,
    * \partial\Omega is the frontier of the domain,
    * p - величина давления,
    * n - нормаль к профилю

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    30
    Аэродинами́ческое ка́чество самолё́та — отношение подъёмной силы к лобовому сопротивлению (или отношение их коэффициентов) при данном угле атаки.

    K = Cy/Cx.

    Максимальное значение аэродинамического качества для самолёта соответствует наивыгоднейшему углу атаки. Аэродинамическое совершенство самолёта опредеяется меньшим лобовым сопротивлением при данной подъёмной силе.

    На объединённом графике зависимости коэффициентов лобового сопротивления и подъёмной силы от угла атаки аэродинамическое качество для каждого угла атаки является функцией тангенса угла наклона линии, соединяющей начало координат, с точкой поляра, соответсвующей этому углу атаки.



    Лобовое сопротивление (англ. drag) — это сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивления складывается из двух типов сил: сил трения, направленых вдоль поверхности тела, и сил давления, направленых по нормали к поверхности.

    Силы сопротивления удобно разделить на три категории: паразитное сопротивление, индуктивное сопротивление и волновое сопротивление. Каждый тип характеризуется своим собственным безразмерным коэффициентом сопротивления и определённой зависимостью от скорости движения.

    Паразитное (вредное) сопротивление (англ. parasite drag) возникает в результате воздействия скоростного напора воздуха и сил трения на лобовые части и поверхности элементов конструкции, не участвующих в создании подъёмной силы. Фюзеляж самолета, крылья и оперение, мотогондолы, шасси, выступающие антенны, расчалки и растяжки, подвесные системы и т. п. — все они создают вредное сопротивление при движении сквозь среду. Кроме того, в местах сочленений деталей, на резких переходах формы, возле щелей и выступов возникают завихрения воздушного потока, которые также увеличивают вредное сопротивление. Скоростные самолеты, несмотря на острые кромки крыльев и сверхобтекаемую форму, испытывают существенный нагрев обшивки, когда превозмогают силу лобового сопротивления мощью своих двигателей.

    Сила сопротивления направлена против скорости движения, её величина пропорциональна площади поперечного сечения S, плотности среды ρ и квадрату скорости v:

    Мощность, требуемая для преодоления вредного сопротивления, пропорциональна кубу скорости.

    Индуктивное сопротивление (англ. lift-induced drag) — это побочный продукт образования подъемной силы на крыле конечных размеров. Подъёмная сила образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Часть воздуха перетекает через законцовку крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Индуктивное сопротивление пропорционально квадрату подъёмной силы L, и обратно пропорционально плотности среды ρ, площали крыла S, его удлинению A и квадрату скорости v:

    Коэффициент k показывает степень отклонения от навыгоднейшего эллиптического распределения подъёмной силы по размаху крыла, и обычно находится в районе 1.05—1.15.

    Таким образом, индуктивное сопротивление наиболее выражено при большом весе самолёта и при полёте на малой скорости (и, как следствие, на больших углах атаки). Эта ситуация типична для взлёта и посадки, когда скорость ещё мала. При этом за самолётом образуются два спутных вихря, стекающих с законцовок крыла и являющихся источником турбулентности, опасной для самолётов, следующих позади-ниже. Чтобы избежать опасных ситуаций, самолёты, заходящие на посадку, разделяют интервалами в зависимости от веса — чем больше вес предыдущего самолёта и меньше вес следующего, тем дольше ждать посадки следующему.

    Концевой вихрь приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Чтобы восстановить оптимальную форму распределения подъёмной силы, на законцовках крыла иногда устанавливают винглеты — небольшие дополнительные плоскости в виде крылышек или плоских шайб, локализующие концевой вихрь.

    Волновое сопротивление (англ. wave drag) является существенным при при движении с около- и сверхзвуковой скоростью, и вызвано образованием ударной волны, уносящей значительную долю энергии движения. Волновое сопротивление начинает вносить ощутимый вклад начиная со скоростей порядка 0.8М (где М — число Маха), однако, может оказаться значительным и при более низких скоростях, если часть потока, обтекающего тело, внезапно приобретает сверхзвуковую скорость (например, над крылом, особенно с толстым профилем и без стреловидности).

    Суммарное сопротивление Является суммой всех видов сил сопротивления. При движении с дозвуковой скоростью наиболее существенны паразитное и (при наличии подъёмной силы) индуктивное сопротивление.

    Так как паразитное сопротивление пропорционально квадрату скорости, а индуктивное — обратно пропорционально квадрату скорости, то они имеют разный вклад при разных скоростях. Скорость, при которой обе силы сопротивления равны по величине, характеризуется минимальным суммарным сопротивлением. При этой скорости самолёт обладает наивысшим аэродинамическим качеством. Для моторного самолёта это является скоростью наилучшего угла подъёма, а для безмоторного планёра — скоростью наименьшего угла планирования (следовательно, наибольшей дальности планирования).

    Мощность, требуемая для преодоления силы паразитного сопротивления, пропорциональна кубу скорости, а мощность, требуемая для преодоления индуктивного сопротивления, обратно-пропорциональна скорости, поэтому суммарная мощность тоже имеет нелинейную зависимость от скорости. При некоторой скорости мощность (а значит и расход топлива) становится минимальной - это скорость наибольшей продолжительности полёта (барражирования). Скорость, при которой достигается минимум отношения мощности (расхода топлива) к скорости полёта, является скоростью максимальной дальности полёта или крейсерской скоростью.

  4. #3

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,124
    Записей в дневнике
    447
    Извините...Вы статью коллеги Василькова и его-же комментарии к ней - читали?

  5. #4

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Самара
    Возраст
    45
    Сообщений
    30
    Ну я много чего читал в том числе и все статьи на RCDesign но вот на память авторов не понмю в другой ветке полемизировали насчет сил действующих на модель в полете вот и поступило предложение сделать подробное описание.
    если можно ссылку дайте чтоб освежить память.
    повторятся конечно же смысла нет, ну а развить тему можно

  6.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 116
    Последнее сообщение: 17.12.2009, 18:27
  2. Калькулятор аэродинамики
    от Octane в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 09.12.2009, 22:15
  3. Сколько у кого весит мотор итог и её стат тяга
    от Грузин Геленджик в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 28.04.2009, 23:11
  4. Два вечера и готово.... вновь об ЕСО....
    от SIBIRIADA в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.06.2006, 18:26
  5. Ищу вузовские учебники по аэродинамике.
    от slekh2 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.03.2006, 11:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения