первый блин, как говорится, комом, точнее морковкой.

burunduk_1

Ну что могу сказать? Прошел обряд посвещения в пилоты. Кто не летает тот не бъет, как говориться.
Ситуация банальна.
В выходные решил облетать своего Кальмато, рулежные были ранее, по земле наездился, привык, нужно в воздух.
Долго мотался по окрестностям в поисках приличного для полетов места. Те места про которые знаю, что условия хорошие находяться довольно далеко, минут 40 езды. Ну вот самонадеяно выбрал поле ближайшего совхоза. Условия сразу не понравились, полоса метров 15, причем взлететь представлялось возможным, а вот посадка планировалась на одну из множества снежных полос, между которыми выступает неровная пашня и покрытые приличным ледком лужи, да и порывы ветра довольно приличные. Тут бы одуматься и домой, ан нет.
Две первые попытки закончились в предполосной жухлой траве, разбега не хватало. Пришлось стартовать по типу взлета с авианосца. Удерживаю за хвост, даю полный газ, отпускаю… (далее как в замедленном кино)
пробежка метров 10, руль на себя, встречный порыв ветра, и самолет уходит ВЕРТИКАЛЬНО в небо…
Страх…, руль высоты в нейтраль, ручку газа на себя… Самолет останавливаеться в 7 метрах от земли… доля секунды… разворачиваеться по часовой на 180…и морковкой в землю…
тишина…
Итоги грустные, самолет по иронии судьбы рухнул не в снег и не на пашню, а в покрытую льдом лужу, воронка сантиметров 20.
Потери:
Внешние повреждения двигателя (загнут кронштейн винта качества, сам винт сорван, пластиковый кронштейн не выдержал, это больше всего пугает). Кабанчик винта количества так же обломился. Детальный осмотр не выявил каких либо наружных повреждений корпуса двигателя, спас кок (от которого не нашел не кусочка). В остальном вроде все нормально, вал не загнуло, двигатель прокручиваеться так же как до падения. Но тут видимо время покажет.
Больше досталось корпусу, двигатель вдавил внутрь переборку моторного отсека и она треснула пополам между двигателем и креплением шасси, соответственно пополз назад бак и собрал еще две переборки, вплоть до крепления крыла, которое к моему изумлению ни чуть не пострадало, а осталось даже стоять на месте, не выдержали верхний и нижний листы обшивки (внизу до крепления шасси, вверху даже имитация лобового стекла пострадала). Боковинки как не странно практически целы.
Первое впечатления - полный трындец. Детальный разбор дома, просмотр данных черных ящиков и речевых самописцев (то бишь видеокамеры) вдохновил. Повреждения корпуса легко востанавливаются, с двигателем сложнее, но думаю то же справлюсь. Ошибку понял и осознал, газ нельзя было отпускать ни в коем случае, ОС Макс 46 вытащил бы и вертикально…

yury
burunduk_1:

Ошибку понял и осознал, газ нельзя было отпускать ни в коем случае, ОС Макс 46 вытащил бы и вертикально…

К сожалению, вывод не верен.
Найдите у себя в городе кого - либо умеющего летать. Попросите научить летать. Будет гораздо дешевле, продуктивней и главное БЕЗОПАСНЕЙ для Вас и окружающих.

pastic

Да…С кем не бывает в первый раз…
Вот я, например, щас коплю деньги на новый тренер и ремонтирую “старенький”
Я свой тренер похуже загубил. На нем был(да и есть) ТТ46Pro.
Было дело 24 марта сего года. Летел на даче. Выбрал поле - отличное, только в метрах 300 сбоку - пара деревьев. Ну, подумал я, не улечу в них. Все, завел, отец “вышел на стартовую позицию” и пустил самолет. Сначала я тоже слишком сильно задрал руль высоты и модель ушла вертикально вверх.
Потом, накренив её (в этом вертикальном подъеме) рулем высоты - вырулил и выровнял элеронами.
Далее пролетел целых 3 стабильных круга (кстати, перед этой первой попыткоя я заехал в Пилотаж и попросился порулить, что собсно и помогло). Затем решил сажать. Самолет шел на меня и, как показалось, уже пролетел деревья. Заглушив двигатель, я начал потихоньку снижать самолет, но когда понял, что “поймаю” дерео, резко взял руль высоты на себя! Это и была моя самая главная ошибка. Самолет, задрав нос, стал сваливаться в вертикальный штопор и быстро приближаться к земле. Но тут я думаю (что странно для того, кто видит, что через секунду-две - дрова) , что лучше дерево, чем морковка и дрова. Беру руль высоты на себя (т.к. самолет, вследствие штопора, развернулся пузом ко мне) и тут уже жду его остановки. Хруст…

Когда приблизился к месту катастрофы обнаружилось:

  1. Заднее хвостовое оперение оторвалось от фюзеляжа
  2. Крыло (на винтах) разломилось на две части вследствии дерева,
    при этом фюзеляж целиком цел.
  3. Ну про винт можно и не упоминать.

В общем, в апреле-мае покупаю тренера, и на исходную!!!
А всем остальным хочу пожелать, чтобы с первого полета у Вас взлеталось, летелось, сажалось
без всяких проблем.

С Уважением
Илья

p.s.
Кстати, если интересно фоты посмотреть, то выложу.

Маэстро
pastic:

Да…С кем не бывает в первый раз…
(кстати, перед этой первой попыткоя я заехал в Пилотаж и попросился порулить, что собсно и помогло).

Вы лучше на накопленные деньги купите хороший симулятор. В дальнейшем дешевле будет летать.
Удачи!

Solo
Маэстро:

Вы лучше на накопленные деньги купите хороший симулятор. В дальнейшем дешевле будет летать.
Удачи!

Невероятно но в наше то время! Народ отказывается от симуляторов! Уму не постижимо 😕
Перед взлетом минимум 10 часов симулятора (может хоть ручки дергать отучит)!!!

pastic
Solo:

(может хоть ручки дергать отучит)!!!

А я ручки-то не дергал, просто моя ошибка - элементарное незнание
аэродинамики и все!!! А я, как уже писал выше, пролетел 3 круга нормально,
а потом пошел на посадку!!!
Да и новый тренер стоит 3000руб, а ХОРОШИЙ симулятор - 7000 т.р.
И что тут выгодней? На мой взгляд новый тренер и друг со шнурком!
ИМХО!!!

Miko
pastic:

Да и новый тренер стоит 3000руб, а ХОРОШИЙ симулятор - 7000 т.р.

а кто сказал, что нужно покупать новый? 😃 Хороший б\у симулятор, уверяю вас, стоит не намного больше, а то и дешевле нового тренера 😃

burunduk_1

Не знаю. Отлетал на разных симуляторах, но в жизни все по иному. Симулятор отрабатывает маторику, мне кажется учится все равно надо в реале, лучше с тренером опытным.

Ну а если его нет то на собственных ошибках…

DUDS
burunduk_1:

…нельзя было отпускать ни в коем случае, ОС Макс 46 вытащил бы и вертикально…

Поздравляю, искренне. Бездровных пилотов не бывает - они не настоящие. 😂
Высота - резерв времени, чтобы мозг остыл от адреналина.
Рефлексы некоторые на симе, да, нарабатываются, но опыт симом не заменишь.
Свой многотрудный притяжения к земле оттачивал на самодельных “картонках” без устали, благо энтузазизм резки этого материала был велик.
Да и некстати сказать, ведь каждый краш - это нечто не передваемое по ощущению 😜

Правда в начале просил друзей подлетывать - триммирнуть. Ну… потом сам как то…и пошло поехало.

KATUAL
pastic:

Беру руль высоты на себя (т.к. самолет, вследствие штопора, развернулся пузом ко мне) и тут уже жду его остановки. Хруст…

Вот в чем ошибка и была! Открою тайну, чтоб выйти из штопора, нужно ручку отдать от себя, да-да, именно так. Хотя в случае с тренером, можно просто бросить руки, и он сам, почти сразу выйдет из штопора. Вопрос лишь в одном, а хватит ли высоты?

pastic
KATUAL:

Вот в чем ошибка и была! Открою тайну, чтоб выйти из штопора, нужно ручку отдать от себя, да-да, именно так. Вопрос лишь в одном, а хватит ли высоты?

Ответ на вопрос:

Во-во! Высота была- уровень деревьев,чуть выше, ведь я на посадку снижал…

John63
pastic:

Самолет, задрав нос, стал сваливаться в вертикальный штопор

😂 : Самолёт свалился на крыло из за нехватки тяги, да и откуда ей взяться, если двиг заглушен… У авиаторов этот момент зовётся: “перетянул ручку”, бывает и у опытных пилотов…

psn151
John63:

😂 : Самолёт свалился на крыло из за нехватки тяги, да и откуда ей взяться, если двиг заглушен… У авиаторов этот момент зовётся: “перетянул ручку”, бывает и у опытных пилотов…

А я сегодня знаете ли зарулился 😵 Спохватился,а тренер уже и хвост опустил,до земли всего метр не больше,и вообще как неваляшка садился.Газ в “пол” ничего не дал.только усугубил
положение.Это называется срыв потока.Потому что у меня привычка такая-лететь на холостых оборотах 😦 Экономия топлива кстати сущевственная!Первые десять кругов обычно лечу на скорости,фигуры там разные делаю,затем чувствую устаю,постепенно сбрасываю газ,и так планирую на холостых по кругу.
Но сегодня допланировался-брякнул таки тренер,хорошо что с метровой высоты.
Но всё оказалось целым,свалился на пузо,а на пузе посадочная лыжа 😃 Она только и согнулась.
А произошло всё потому,что вдруг утих ветер.Самолёт ничего не держало.Вот так вот 😃
Жду реплик

Victor
psn151:

Но сегодня допланировался-брякнул таки тренер,хорошо что с метровой высоты.
Жду реплик

Я тоже люблю низко летать на минимальных скоростях, красиво это, но чуть что надо сразу давить гашетку газа “в пол”, и не в коем случае не дергать сразу ручку на себя, тогда поток скорее всего не сорвется, потому что как правило тренеры на полном газу летят с большим набором высоты, т.е. на верх потихоньку он поползет сам, ну а через некоторое время естественно нужно дернуть на себя.

DUDS
Victor:

Я тоже люблю низко летать на минимальных скоростях, красиво это, но чуть что надо сразу давить гашетку газа “в пол”, и …

… не сворачивает по крену если ручки не дергать?

Victor
DUDS:

… не сворачивает по крену если ручки не дергать?

А это смотря какой самолет… один валится на крыло другой нет. Толшина профиля у “несрывного” почти 6 см 😃

15 days later
burunduk_1

Восстановил моську, давно правда, для информации фото:

psn151
Victor:

Я тоже люблю низко летать на минимальных скоростях, красиво это, но чуть что надо сразу давить гашетку газа “в пол”, и не в коем случае не дергать сразу ручку на себя, тогда поток скорее всего не сорвется, потому что как правило тренеры на полном газу летят с большим набором высоты, т.е. на верх потихоньку он поползет сам, ну а через некоторое время естественно нужно дернуть на себя.

Так оно и есть.Вчера специально спровоцировал такую ситуацию.Но! что то больно вяло он пополз наверх.Мотор то у меня ASP52, а по инструкции тренеру треба 61 как минимум 😊
Но сам принцип выхода из провала проверен и РАБОТАЕТ 😃 Браво Victor 😃

Victor
psn151:

Но! что то больно вяло он пополз наверх.Мотор то у меня ASP52, а по инструкции тренеру треба 61 как минимум 😊

Сдесь дело не только в моторе 😃 большую роль играют углы установки и мотора и плоскостей