Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

первый блин, как говорится, комом, точнее морковкой.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Ну что могу сказать? Прошел обряд посвещения в пилоты. Кто не летает тот не бъет, как говориться. Ситуация банальна. В ...

  1. #1

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794

    первый блин, как говорится, комом, точнее морковкой.

    Ну что могу сказать? Прошел обряд посвещения в пилоты. Кто не летает тот не бъет, как говориться.
    Ситуация банальна.
    В выходные решил облетать своего Кальмато, рулежные были ранее, по земле наездился, привык, нужно в воздух.
    Долго мотался по окрестностям в поисках приличного для полетов места. Те места про которые знаю, что условия хорошие находяться довольно далеко, минут 40 езды. Ну вот самонадеяно выбрал поле ближайшего совхоза. Условия сразу не понравились, полоса метров 15, причем взлететь представлялось возможным, а вот посадка планировалась на одну из множества снежных полос, между которыми выступает неровная пашня и покрытые приличным ледком лужи, да и порывы ветра довольно приличные. Тут бы одуматься и домой, ан нет.
    Две первые попытки закончились в предполосной жухлой траве, разбега не хватало. Пришлось стартовать по типу взлета с авианосца. Удерживаю за хвост, даю полный газ, отпускаю.... (далее как в замедленном кино)
    пробежка метров 10, руль на себя, встречный порыв ветра, и самолет уходит ВЕРТИКАЛЬНО в небо........
    Страх......, руль высоты в нейтраль, ручку газа на себя..... Самолет останавливаеться в 7 метрах от земли.......... доля секунды......... разворачиваеться по часовой на 180........и морковкой в землю....
    тишина.................
    Итоги грустные, самолет по иронии судьбы рухнул не в снег и не на пашню, а в покрытую льдом лужу, воронка сантиметров 20.
    Потери:
    Внешние повреждения двигателя (загнут кронштейн винта качества, сам винт сорван, пластиковый кронштейн не выдержал, это больше всего пугает). Кабанчик винта количества так же обломился. Детальный осмотр не выявил каких либо наружных повреждений корпуса двигателя, спас кок (от которого не нашел не кусочка). В остальном вроде все нормально, вал не загнуло, двигатель прокручиваеться так же как до падения. Но тут видимо время покажет.
    Больше досталось корпусу, двигатель вдавил внутрь переборку моторного отсека и она треснула пополам между двигателем и креплением шасси, соответственно пополз назад бак и собрал еще две переборки, вплоть до крепления крыла, которое к моему изумлению ни чуть не пострадало, а осталось даже стоять на месте, не выдержали верхний и нижний листы обшивки (внизу до крепления шасси, вверху даже имитация лобового стекла пострадала). Боковинки как не странно практически целы.
    Первое впечатления - полный трындец. Детальный разбор дома, просмотр данных черных ящиков и речевых самописцев (то бишь видеокамеры) вдохновил. Повреждения корпуса легко востанавливаются, с двигателем сложнее, но думаю то же справлюсь. Ошибку понял и осознал, газ нельзя было отпускать ни в коем случае, ОС Макс 46 вытащил бы и вертикально........
    Последний раз редактировалось burunduk 1; 02.04.2010 в 10:33.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.02.2001
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    59
    Сообщений
    866
    Цитата Сообщение от burunduk 1 Посмотреть сообщение
    Ошибку понял и осознал, газ нельзя было отпускать ни в коем случае, ОС Макс 46 вытащил бы и вертикально........
    К сожалению, вывод не верен.
    Найдите у себя в городе кого - либо умеющего летать. Попросите научить летать. Будет гораздо дешевле, продуктивней и главное БЕЗОПАСНЕЙ для Вас и окружающих.

  4. #3

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    27
    Сообщений
    58
    Да...С кем не бывает в первый раз...
    Вот я, например, щас коплю деньги на новый тренер и ремонтирую "старенький"
    Я свой тренер похуже загубил. На нем был(да и есть) ТТ46Pro.
    Было дело 24 марта сего года. Летел на даче. Выбрал поле - отличное, только в метрах 300 сбоку - пара деревьев. Ну, подумал я, не улечу в них. Все, завел, отец "вышел на стартовую позицию" и пустил самолет. Сначала я тоже слишком сильно задрал руль высоты и модель ушла вертикально вверх.
    Потом, накренив её (в этом вертикальном подъеме) рулем высоты - вырулил и выровнял элеронами.
    Далее пролетел целых 3 стабильных круга (кстати, перед этой первой попыткоя я заехал в Пилотаж и попросился порулить, что собсно и помогло). Затем решил сажать. Самолет шел на меня и, как показалось, уже пролетел деревья. Заглушив двигатель, я начал потихоньку снижать самолет, но когда понял, что "поймаю" дерео, резко взял руль высоты на себя! Это и была моя самая главная ошибка. Самолет, задрав нос, стал сваливаться в вертикальный штопор и быстро приближаться к земле. Но тут я думаю (что странно для того, кто видит, что через секунду-две - дрова) , что лучше дерево, чем морковка и дрова. Беру руль высоты на себя (т.к. самолет, вследствие штопора, развернулся пузом ко мне) и тут уже жду его остановки. Хруст...

    Когда приблизился к месту катастрофы обнаружилось:
    1. Заднее хвостовое оперение оторвалось от фюзеляжа
    2. Крыло (на винтах) разломилось на две части вследствии дерева,
    при этом фюзеляж целиком цел.
    3. Ну про винт можно и не упоминать.

    В общем, в апреле-мае покупаю тренера, и на исходную!!!
    А всем остальным хочу пожелать, чтобы с первого полета у Вас взлеталось, летелось, сажалось
    без всяких проблем.

    С Уважением
    Илья

    p.s.
    Кстати, если интересно фоты посмотреть, то выложу.

  5. #4

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    57
    Сообщений
    6,932
    Цитата Сообщение от pastic Посмотреть сообщение
    Да...С кем не бывает в первый раз...
    (кстати, перед этой первой попыткоя я заехал в Пилотаж и попросился порулить, что собсно и помогло).
    Вы лучше на накопленные деньги купите хороший симулятор. В дальнейшем дешевле будет летать.
    Удачи!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    879
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Вы лучше на накопленные деньги купите хороший симулятор. В дальнейшем дешевле будет летать.
    Удачи!
    Невероятно но в наше то время! Народ отказывается от симуляторов! Уму не постижимо
    Перед взлетом минимум 10 часов симулятора (может хоть ручки дергать отучит)!!!

  8. #6

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    27
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    (может хоть ручки дергать отучит)!!!
    А я ручки-то не дергал, просто моя ошибка - элементарное незнание
    аэродинамики и все!!! А я, как уже писал выше, пролетел 3 круга нормально,
    а потом пошел на посадку!!!
    Да и новый тренер стоит 3000руб, а ХОРОШИЙ симулятор - 7000 т.р.
    И что тут выгодней? На мой взгляд новый тренер и друг со шнурком!
    ИМХО!!!

  9. #7

    Регистрация
    22.03.2006
    Адрес
    Москва, м.спортивная
    Возраст
    24
    Сообщений
    476
    Цитата Сообщение от pastic Посмотреть сообщение
    Да и новый тренер стоит 3000руб, а ХОРОШИЙ симулятор - 7000 т.р.
    а кто сказал, что нужно покупать новый? Хороший б\у симулятор, уверяю вас, стоит не намного больше, а то и дешевле нового тренера

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Не знаю. Отлетал на разных симуляторах, но в жизни все по иному. Симулятор отрабатывает маторику, мне кажется учится все равно надо в реале, лучше с тренером опытным.

    Ну а если его нет то на собственных ошибках...

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от burunduk 1 Посмотреть сообщение
    ....нельзя было отпускать ни в коем случае, ОС Макс 46 вытащил бы и вертикально........
    Поздравляю, искренне. Бездровных пилотов не бывает - они не настоящие.
    Высота - резерв времени, чтобы мозг остыл от адреналина.
    Рефлексы некоторые на симе, да, нарабатываются, но опыт симом не заменишь.
    Свой многотрудный притяжения к земле оттачивал на самодельных "картонках" без устали, благо энтузазизм резки этого материала был велик.
    Да и некстати сказать, ведь каждый краш - это нечто не передваемое по ощущению

    Правда в начале просил друзей подлетывать - триммирнуть. Ну... потом сам как то....и пошло поехало.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 241
Размер:	23.1 Кб
ID:	75200   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	24.2 Кб
ID:	75201   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 6.jpg‎
Просмотров: 187
Размер:	164.5 Кб
ID:	75202   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15.jpg‎
Просмотров: 233
Размер:	40.4 Кб
ID:	75203  

  13. #10

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Цитата Сообщение от pastic Посмотреть сообщение
    Беру руль высоты на себя (т.к. самолет, вследствие штопора, развернулся пузом ко мне) и тут уже жду его остановки. Хруст...
    Вот в чем ошибка и была! Открою тайну, чтоб выйти из штопора, нужно ручку отдать от себя, да-да, именно так. Хотя в случае с тренером, можно просто бросить руки, и он сам, почти сразу выйдет из штопора. Вопрос лишь в одном, а хватит ли высоты?

  14. #11

    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    27
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от KATUAL Посмотреть сообщение
    Вот в чем ошибка и была! Открою тайну, чтоб выйти из штопора, нужно ручку отдать от себя, да-да, именно так. Вопрос лишь в одном, а хватит ли высоты?
    Ответ на вопрос:

    Во-во! Высота была- уровень деревьев,чуть выше, ведь я на посадку снижал...

  15. #12

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от pastic Посмотреть сообщение
    Самолет, задрав нос, стал сваливаться в вертикальный штопор
    : Самолёт свалился на крыло из за нехватки тяги, да и откуда ей взяться, если двиг заглушен.... У авиаторов этот момент зовётся: "перетянул ручку", бывает и у опытных пилотов...

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,523
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    : Самолёт свалился на крыло из за нехватки тяги, да и откуда ей взяться, если двиг заглушен.... У авиаторов этот момент зовётся: "перетянул ручку", бывает и у опытных пилотов...
    А я сегодня знаете ли зарулился Спохватился,а тренер уже и хвост опустил,до земли всего метр не больше,и вообще как неваляшка садился.Газ в "пол" ничего не дал.только усугубил
    положение.Это называется срыв потока.Потому что у меня привычка такая-лететь на холостых оборотах Экономия топлива кстати сущевственная!Первые десять кругов обычно лечу на скорости,фигуры там разные делаю,затем чувствую устаю,постепенно сбрасываю газ,и так планирую на холостых по кругу.
    Но сегодня допланировался-брякнул таки тренер,хорошо что с метровой высоты.
    Но всё оказалось целым,свалился на пузо,а на пузе посадочная лыжа Она только и согнулась.
    А произошло всё потому,что вдруг утих ветер.Самолёт ничего не держало.Вот так вот
    Жду реплик

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    728
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Но сегодня допланировался-брякнул таки тренер,хорошо что с метровой высоты.
    Жду реплик
    Я тоже люблю низко летать на минимальных скоростях, красиво это, но чуть что надо сразу давить гашетку газа "в пол", и не в коем случае не дергать сразу ручку на себя, тогда поток скорее всего не сорвется, потому что как правило тренеры на полном газу летят с большим набором высоты, т.е. на верх потихоньку он поползет сам, ну а через некоторое время естественно нужно дернуть на себя.

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от Victor Посмотреть сообщение
    Я тоже люблю низко летать на минимальных скоростях, красиво это, но чуть что надо сразу давить гашетку газа "в пол", и ...
    ... не сворачивает по крену если ручки не дергать?

  19. #16

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    728
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от DUDS Посмотреть сообщение
    ... не сворачивает по крену если ручки не дергать?
    А это смотря какой самолет... один валится на крыло другой нет. Толшина профиля у "несрывного" почти 6 см

  20. #17

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    Восстановил моську, давно правда, для информации фото:
    Последний раз редактировалось burunduk 1; 02.04.2010 в 10:33.

  21. #18

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,523
    Цитата Сообщение от Victor Посмотреть сообщение
    Я тоже люблю низко летать на минимальных скоростях, красиво это, но чуть что надо сразу давить гашетку газа "в пол", и не в коем случае не дергать сразу ручку на себя, тогда поток скорее всего не сорвется, потому что как правило тренеры на полном газу летят с большим набором высоты, т.е. на верх потихоньку он поползет сам, ну а через некоторое время естественно нужно дернуть на себя.
    Так оно и есть.Вчера специально спровоцировал такую ситуацию.Но! что то больно вяло он пополз наверх.Мотор то у меня ASP52, а по инструкции тренеру треба 61 как минимум
    Но сам принцип выхода из провала проверен и РАБОТАЕТ Браво Victor

  22. #19

    Регистрация
    18.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    728
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Но! что то больно вяло он пополз наверх.Мотор то у меня ASP52, а по инструкции тренеру треба 61 как минимум
    Сдесь дело не только в моторе большую роль играют углы установки и мотора и плоскостей

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первый блин комом - станок 240x180x80
    от kreitzz в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 19.05.2010, 21:30
  2. первый блин(капот)комом :)
    от Ясон в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.07.2009, 18:46
  3. первый блин не всегда комом
    от alex-ber в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.06.2006, 23:57
  4. Первый блин....... Видео имеется. :)
    от John63 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 01.05.2006, 23:39
  5. первый блин комом...
    от 5d5 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 10.04.2003, 00:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения