Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Как определить параметры винта?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем доброго дня! Есть у меня винт к элетролету без каких либо надписей. Как можно опрелеить его параметры. В частности ...

  1. #1

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21

    Как определить параметры винта?

    Всем доброго дня!
    Есть у меня винт к элетролету без каких либо надписей. Как можно опрелеить его параметры. В частности шаг винта?
    Хочу поставить на свой самолетик винт по мощнее Очень уж слабовато летает с родным

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Самолетик ваш в студию! ну или хотябы что за мотор?

  4. #3

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Самолетик ваш в студию! ну или хотябы что за мотор?
    Самолетик - stalker, мотор, как мне сказали, 480. Но на нем нет ни каких опознавательных надписей, так что только со слов. Ну и винту у него, как я уже сказал без надписей.

  5. #4

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Я, кажется, нашел тот винт, который у меня стоит. В интрнет магазине хобби фор ю есть такой - 160 руб. за пару. Написано для Цессны 182. По фотке очень похож!
    Какой винт можно поставить, чтоб больше тяга была?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.06.2006
    Адрес
    Москва,Падуя(Италия)
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,031
    Цитата Сообщение от Дядя Лёша Посмотреть сообщение
    частности шаг винта?
    Вложение 75955
    Последний раз редактировалось flying yogurt; 12.05.2009 в 14:54.

  8. #6

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от flying yogurt Посмотреть сообщение
    Картинка понятна. Непонятно вот что: у винта угол атаки плоскости в корне и на конце разный. Для какой части определять? Или я не прав в своих представлениях?
    И потом, это же теоретически можно расчитать, а как без формулы? На глазок приблизтельно прикинуть можно? Какую часть лопасти брать в расчет?
    Дак может вообще все проще? Кто-то может знает параметры винта для Цессны 182?
    Подскажите, люди добрые!

  9. #7

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    у цесны вроде примерно 7х4. Тяги с этого двигателя больше не снимешь без редуктора, ну можно поставить 8х4 винтик но разница будет ничтожная. Вот человек один ставил редуктор 3:1 помоему и винт 9х6 и 8 толи 8 толи 9 банок никеля, у него тяга возросла, можно в такой конфигурации и 3 липо применять, но может сгореть. Без редкутора точно сгорит с 3 липо. А вообще поищите поиском и скачайте программку Motocalc там можно рассчитать какой винт под какой двигатель ставить и с каким аккумулятором

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    [. А вообще поищите поиском и скачайте программку Motocalc там можно рассчитать какой винт под какой двигатель ставить и с каким аккумулятором
    [/quote]
    Спасибо! Попробую выудить программку.

    Как я понял, более тяговитый винт даст слишком большую нагрузку на движок? И какие последствия могут наступить?

  12. #9

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    не совсем так. тут играет роль и винт, и аккумулятор. Тоесть например если вы на ваш 480ый мотор поставите большой винт то он просто не раскрутится до нужных оборотов и тяги будет еще меньше чем с маленьким винтом но и вреда мотору не будет особого. а вот допустим если к вашему 480му мотору подключить аккумулятор с большим напряжением например три банки литийполимерных аккумуляторов (11 вольт, а 480ый коллекторник рассчитан в зависимости от модификации на 6-8.4 вольт, ну тоестььесли давать не сильно больше, допустим 9.6 вольт то он не сгорит а если 10-11 дать то может и сгореть) то мотор может сгореть и при большом и при маленьком винте потомучто просто он нагреется сильно от такого напряжения и либо магниты либо обмотки повредятся от высокой темпиратуры. Это все можно легко понять если знать электрические законы, там все зависит от сопротивления обмоток, напряжения аккумуляторов и количества оборотов на вольт мотора, но и от винта тоже зависит конечно, если ставить винты больше рекомендованных то будет греться и опять же может пострадать мотор

  13. #10

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Ссылки на Мотокальк есть в FAQ разделов "Программы, Схемы" или "Электролёты".

    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    тоестььесли давать не сильно больше, допустим 9.6 вольт то он не сгорит а если 10-11 дать то может и сгореть
    От трёх липо 480-й на 7.2В не умирает при нормальной нагрузке

  14. #11

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Ссылки на Мотокальк есть в FAQ разделов "Программы, Схемы" или "Электролёты".
    От трёх липо 480-й на 7.2В не умирает при нормальной нагрузке

    Обещаяете? Проверю

  15. #12

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Буду пробовать ставить винт чуть меньше диаметром и большим шагом, и попробую чуть больше диаметр с таким же шагом. Посмотрим, что выйдет
    Всем оветившим на вопросы еще раз спасибо!

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Обещаяете? Проверю
    Живой до сих пор:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...ach&id=3326
    TTX: http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda_de/in...?showentry=1251

    С редуктором можно неплохо выиграть в тяге и КПД, но семибаночную батарею придётся на 9хNixx или 3 липо поменять

  17. #14

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Живой до сих пор:
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?automod...ach&id=3326
    TTX: http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda_de/in...?showentry=1251

    С редуктором можно неплохо выиграть в тяге и КПД, но семибаночную батарею придётся на 9хNixx или 3 липо поменять

    Здорово! а вы где такую самолетину брали? в виде арф брали?

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от Шифт Посмотреть сообщение
    Здорово! а вы где такую самолетину брали? в виде арф брали?
    Брал тут: магазин во Франкфурте только тушку с мотоустановкой. Они кстати тоже рекомендуют три липо для пепелаца.

  19. #16

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Всем опять привет.
    С винтом мне все вроде бы стало ясно. Можно пойти опытным путем, а можно рассчитать теоретически.

    Но тут еще один вопрос возник. По оборотам двигателя. Видел в инете инфу, якобы, при уменьшении вольтажа количество оборотов увеличивается. приводился такой пример, упомянутый вскользь: speed 480 (вроде бы) при 9.6v имеет 18000, а при 7.2v - 22000 об/мин.
    Это правда так?
    Если да, то каким образом вольтаж сказывается на мощности мотора. Скажем, при одном и том же винте тяга должна увеличиться, ведь оборротов больше. С другой стороны если напряжение меньше, то и раскрутить тот же винт будет сложнее.
    Просветите, какая тут взаимосвязь?

  20. #17

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    это вам ктото извиняюсь напи.дил. Каждый электромотор (даже тот который в автомобиле дворники гоняет или который в сидироме выдвигает-задвигает лоток и крутит диск) имеет такой параметр как количество оборотов на вольт. этот параметр равен количеству оборотов которое мотор выдает без нагрузки при подключении источника пииания напряжением в 1 вольт. как вы понимаете при подключении более или мене ввсокого напряжения количество оборотов ведет себя пропорционально. тоесть если мотор допустим 1000об/вольт то при подключении к нему полностью заряженных трех банок липо он выдаст без нагрузки (т.е. без винта) около 12-13 тысяч оборотов. на тяге это сказывается все по разному, в зависимости от винта, не всегда чем больше оборотов тем больше тяги, но всегда чем больше оборотов тем больше потребляемый ток

  21. #18

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Спасибо!
    К сожалению, я не сохранил ссылку на сайт, где об этом прочитал. В общем, при понижении напряжения на увеличение мощности и количествва оборотов расчитывать не приходится?
    Да, кстати, мне еще в магазине одном, где р/у модели продают, так сказали. Якобы, если вместо 9.6v металлгидридных поставить 7.4v липо, то будет быстрее крутиться.

  22. #19

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    хмм ну вообще есть такая штука (не знаю как на коллекторниках, я щас на б/к считал в мотокальке) когда на маломощный мотор ватт 100-150 ставишь очень большой винт, допустим 20 дюймовый 20х10 то на липе двухбаночной (7.4 вольт) почемуто на 50-80 оборотов больше получается оборотов чем на восьмибаночном никелевом аккумуляторе, но на вменяемого размера винтах получается что чем больше вольтов тем больше оборотов.

  23. #20

    Регистрация
    28.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    21
    Вот, вот, что из этой серии...

    Кстати, кому интересно про шаг винта.
    Если угол установки лопасти перменный по всей длине (большинство винтов такие), то шаг считают по сечению винта, которое расположено на 0,75 R от цетра.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 3 лопастник - как определить параметры?
    от Adekamer в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.01.2010, 21:37
  2. Как определить параметры самодельного движка?
    от neekei в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.11.2005, 08:33
  3. Параметры винта для Вжика
    от Perfidious в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.07.2005, 04:44
  4. Как определить шаг винта?
    от Sego в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 24.09.2004, 11:53
  5. как определить тягу винта
    от misha в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.03.2003, 12:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения