Тренер электро

lentyai

Привет Всем!
На прошлых выходных удалось облетать свой второй тренер, погодка выдалась чудная, солнце и полный штиль. Первый тренер под КМД так и не запускал, висит под потолком, для красоты, хотя в эти выходные думаю дойдет до него очередь. Так вот построив ДВС тренер под камод задумался как на нем летать без газа, это ведь настоящая ракета, тем более был разгар зимы и не прильщала перспектива заводить на морозе и потом с замороженными пальцами пытаться рулить. Поглядев как товарищи запускают свои электромодели решил строить электричку. Закупив все необходимое, занялся поиском чертежей, очень понравилась модель Терри, но не устраивала форма фюзеляжа, да и статья писалась в пору бальзового дефицита. В общем был взят за основу этот аппарат. На фото виден почти весь процесс постройки, так как электро было для меня ново, и боялся, что не потянет, аппарат делал универсальным, т.е. скинув электро, ставим ДВС, все необходимое для этого заложенно конструктивно. Дождавшись к концу постройки посылку с аккумулятором сомнения развеялись, на свежем аккумуляторе висел, правда кренясь на крыло, первый раз даже пришлось ловить между партами. Взлетает в пол газа, первый раз решил просто порулить по земле, опыта мало хотел лететь на шнурке и естественно не подсоединил. Стал плавно добавлять газку, а он такой сякой взял и взлетел, хотел посадить сразу, но подумал, что вышло, то вышло, значит лечу дальше! Полетал с полторы минутки, стал дохнуть аккумулятор, но из-за малого опыта не понял, (ДВС рычит, а электро не слышно на расстоянии), самолет стал рыскать и переваливаться из строну в строну и сморковничал к земле под углом 30о, но белые мухи (снег) его спасли. Поначалу думал зарулился, а когда подсоединили шнурок со вторым пультом , стоало ясно аккумулятор здох (надо было балбесу зарядить, играясь в клубе видимо подсадил). При разбеге стал регуль давать отсечку, все же подняли его в воздух, на видео видно взлет, разворот ну и отсечка. Очень понравился аппарат.

Характеристики данного аэроплана:
Размах 128см., вес 1176 грамм с аккумулятором и шасси. (крыло 269грамм, фюзеляж в сборе 907 грамм) вес пустого не мерял, за вес не боролся, так само вышло.
Начинка:
Бесколлекторный мотор Tower Pro 3015-6Т
Регулятор для бесколлекторного мотора 30 ампер
LI-PO Аккумуляторная батарея 2100 мА 20С3S
Мини серво ESKY
Винт 10х5 АРС (для ДВС, рекомендован этот размер, для электро небыло.)

Фюз бальза 3мм, первый шпангоут фанера 6мм, остальные бальза 6мм, стабилизатор и киль бальза 6мм не облегчал, нервюры из 2мм бальзы. Крыло обтянуто толстым лавсаном для бойцов, для украшения обыкновенным скотчем, фюзеляж по старой технологии крашеной миколентной бумагой на нитролаке НЦ-222 (эмалита к сожаленю сейчас не найдешь), штыри крепления крыла карандаши из твердых пород дерева. Капот выклеен из бальзы и отшлифован, хоя это не самое удачное решение, но красиво. Шасси спаяно из 3-х проволок 2мм по типу рессора, тяги велосипедные спиц, крепление к какбанчикам подглядел на форуме, очень удобны зажимы от клеммника, с помощью их и закрепил колеса, правда облетывал на лыжах .Лыжи из деревяной ленейки, оклеены фольгированныс скотчем, взади обыкновенный костыль из проволоки, по снегу идет отлично.
Ну поругайте или похвалите!
С ув.Ярослав.

22 days later
lentyai

Привет Всем!
Сегодня немного подрихтовал свой тренер, тупая небрежность не переключили на пульте реверс на руле высоты, в итоге верх оказался низом! Гоняли до этого тренер под ДВС, совершили 7 удачных полетов, подустали немного, и на последок решили его погнять, погоняли… в итоге ремонт!

Шифт

а сколько тяга получается примерно у электро тренера? не меряли?

lentyai

Незнаю чем и как мерять, но на свежем аккамуляторе почти висит, винт ДВСный тяжеловат, если повесить полегче может тяги добавиться. Взлетает меньше чем в пол газа. Исходя из его весса 1176гр., думаю смело можно сказать кило тянет.

АКС

Судя по фоткам - классная у вас погодка в середине апреля! Сейчас то снег растаял?

lentyai

Растаял, но не весь! Вернулись заморозки.

boroda_de

Нормальный тренер получился.
Поздравляю.

lentyai

Спасибо за поддержку! Хвостовое оперение востановил, остался капот, который разлетелся в щепки и небольной фрагмент крыла. Тут (с крылом) перестарался намотал слишком много резинок из-за чего и повредил при падении. До этого грохнул тренер под КМД, видимо мало было резинок, в итоге 2 морковки, резинки порвались в обоих случаях, во время второй рамолотило носовую часть, думаю востановить но под АСПшку-не нужна мне больше ракета на полном газу!

collapse

Симпатишная такая жужжалка вышла 😃

Шифт:

а сколько тяга получается примерно у электро тренера? не меряли?

А зачем мерять тягу на тренере??? Висеть на нем, что-ли? Или по вертикалям летать? 😃))

Шифт

тут дело не в тренере а в мотоустановке, интересно сколько тянет такой двигатель с таким винтом и такой батареей, именно в электро варианте поэтому написал у тренера

lentyai

В принципе в характеристиках все указано.
Начинка:
Бесколлекторный мотор Tower Pro 3015-6Т
Регулятор для бесколлекторного мотора 30 ампер
LI-PO Аккумуляторная батарея 2100 мА 20С3S
Мини серво ESKY
Винт 10х5 АРС (для ДВС, рекомендован этот размер, для электро небыло.)
А повисеть тож прикольно было бы.

collapse
lentyai:

А повисеть тож прикольно было бы.

Нависитесь еще 😃 Но на чем-нить другом, и возможно, чуть попозже 😃

lentyai

Приевет всем!
Появилось много заинтересованных в чертежах, их дернуть можно Тут
Программку можно поискать в интернете.
Всем удачи!

Snoby

А чем открывать эти файлы “djvu”?!

lentyai

djvu в нете набрать эти слова и скачать програмку. Выслал бы, но весит более 6метров.

Alex-SPB-RU

Привет!

Молодец вы какой.
Живете ведь не в столице, а ведь достали всю электрику и сделали неплохой самик.
Поздравляю с переходом в электричество. У него много преимуществ. Сейчас все больше появляется АРФ большого размера, которые изначально “заточены” под электрику.

Один лишь совет. Раздобудьте батарейку бОльшей емкости, такую, чтобы не использовать ее на пределах тока вообще. То есть не допускать токов более 9С при заявленных максимальных 12С (для примера дал такие цифры). Тогда у вас батарея будет “вечной” - то есть два года отлетает.

lentyai

Спасибо за похвалу!
В глубинке действительно мы не избалованы магазинами, приходится иной раз дедовскими методами делать (точить винты стеклышками из простых непотребных пластиковых и т.д.).
На электричество полностью не перешол (хотя проще!), развиваю паралельно, нравиться как жужат ДВСы и пахнут, особенно калилки.
А аккамуляторов обломилась халява, ашь 4 штуки.
Еще раз спасибо! С ув.Ярослав

Шифт
lentyai:

В принципе в характеристиках все указано.
Начинка:
Бесколлекторный мотор Tower Pro 3015-6Т
Регулятор для бесколлекторного мотора 30 ампер
LI-PO Аккумуляторная батарея 2100 мА 20С3S
Мини серво ESKY
Винт 10х5 АРС (для ДВС, рекомендован этот размер, для электро небыло.)
А повисеть тож прикольно было бы.

Да это я все прочитал, но а тянет-то, тянет сколько? Как говорится, сколько тяги в граммах? Просто сам не могу посчитать нету в мотокальке такого движка, а интерес к нему есть

lentyai

Писал выше «Незнаю чем и как мерять, но на свежем аккамуляторе почти висит, винт ДВСный тяжеловат, если повесить полегче может тяги добавиться. Взлетает меньше чем в пол газа. Исходя из его весса 1176гр., думаю смело можно сказать кило тянет.»

Кило тянет точно, даже наверно кило сто! - из практики!

Я в электричестве модельном не бум-бум, поэтому конструктивно закладывал возможность установки ДВС, просто хотелось построить под электро, а движок гоняли первый раз прикрученный к доске и оценить тягу вообще не могли, поэтому самоль под этот именно движок строил от балды руководствуясь интуицией и подсказками таких-же балбесов как я! Имею в виду не самоль от балды, слава богу за основу был выбран летучий самоль, а именно подбор движка, а выбор на него выпал уж больно привлекательная цена к его мощности, в общем как говорят китайциы –осень десёво, бели! Вот и взял! А более породистые движки дороги, да и не так жалко будет размазать об асфальт (хотя наверно жалко).
Обратитесь к более авторитетным Гуру форума, может подскажут, чего и как, но это наверно ближе в раздел про электро.