Подскажите второй самолет

Kaktus

Привет всем! Мне 13, сейчас я время от времени летаю на тренере. Поскольку обучение полетам -длительное занятие, то я не интересовался, какой самолет будет золотой серединой между тренером и пилотажкой. Не могли бы вы помоч по этому вопросу. Тем более, что скоро лето, а летом обучение полетам проходит быстрее и качественней. 😃

Слепой_Пью

Зависит от толщины кошелька и умения пилота. Кому и Катана бензиновая второй самолет на пару вылетов 😃

А вообще КМК не самые плохие варианты это самолеты типа GP Easy Sport или Ultra Sport, т.е. среднеплан с крылом средненого удлинения и трехстоечным шасси.

Kaktus

А вот мне кажется, есть два варианта. 1. трехстоечное шасси нижнее крыло, v крыла. 2. шасси с хвостовым колесом, чтобы быстрее к пилотажке готовиться. Но я больше склоняюсь к варианту 1. А вообще много детей 12-15 лет летают? А вы где летаете?

NailMan
Kaktus:

А вот мне кажется, есть два варианта. 1. трехстоечное шасси нижнее крыло, v крыла. 2. шасси с хвостовым колесом, чтобы быстрее к пилотажке готовиться. Но я больше склоняюсь к варианту 1. А вообще много детей 12-15 лет летают? А вы где летаете?

Что-то типа La Racer 40 или его аналог.

Я лично летал на самодельном низкоплане с разъемным фюзом, 1510мм размахом и трехстоечным шасси. Тренер как тренер.

Однако как сделал себе фанфлай Kamikace, так понял что учиться нормально сажать самолет в любую погоду и на любой местности и учиться пилотажу лучше на фанфлае крепкой конструкции(мой разборнофюзный вариант с крылом на трубках тяжеловат, потому летает как пилотага даже с фанфлайными винтами), потому рекомендую фанчик такого же размера мотора что и тренер(1300-1400мм размах под .46-52 2Т мотор) и расходы поначалу зажать и будет щастье! Летает ровно, тихо(если не перетяжелить его) и делай че хош, сажать его можно хоть парашютированием. У нас в Руднево летает один товарисч. Тренирует F3A на фане типа Флипа. Точнее повторяет, ибо еще с глубокого совка летает на моделях.

Kaktus

А знаете самолет ramroad от фирмы vmar. 4000 стоит и говорят - неплохой самолет. А вам как?

DR_SLAP

ко всему вышеперечисленномо могу предложить вариант Катаны 40… зажать расходы и всё получится, так как самолёт абсолютно предскзуем, не носится как пилотага, посадочная скорость и скорость сваливания низки 😃

Kaktus

Я боюсь брать фан, поскольку и сам неуверен в своих силах, и еще, как сам научусь, буду Папу учить, а для него такой переход будет серьезной проблемой. (или я ошибаюсь)

Во, катана - классный самолет. Как вы считаете мне хватит 46 движка, чтобы выполнять петли и т.д (у меня os/maх. 46) или нужно брать более мощный?

NailMan
Kaktus:

Я боюсь брать фан, поскольку и сам неуверен в своих силах, и еще, как сам научусь, буду Папу учить, а для него такой переход будет серьезной проблемой. (или я ошибаюсь)

Во, катана - классный самолет. Как вы считаете мне хватит 46 движка, чтобы выполнять петли и т.д (у меня os/maх. 46) или нужно брать более мощный?

Фан летает проще, легче и тоже касается управления, а Катаны довольно сложны, так как все зависит от того кто производитель и как сделана модель. У нас в Руднево в последнее время все помешались на катанах. Каждые выхи на поле бывает до 4 катан разного калибра. Некоторые меняют одну катану на другую только потому что одна криво летает, а другая нет. Очень уж неоднозначный самолет по своей аэродинамике.

Kaktus

На всякий случай: я поклонник ДВС! И так, какие фаны есть(не надо трехметровых). Я знаю только you can do? Да, мне всегда казалось, что фаны это тяжелые в пилотировании самолты, покорить которые могут разве что профессионалы.

NailMan
Kaktus:

На всякий случай: я поклонник ДВС! И так, какие фаны есть(не надо трехметровых). Я знаю только you can do? Да, мне всегда казалось, что фаны это тяжелые в пилотировании самолты, покорить которые могут разве что профессионалы.

Flip 3D, Expo 3D, Hype 3D Kamikace тот же у Dazzler-а можно спросить(он вроде как продает, если не продал еще), да много всяких. 😉

Пилотаги самые сложные. Летаю очень быстро, срывные, нагрузка высокая, а фаны что - нагрузка смешная, скорость низкая, несрывной вообще и веселой раскраски как правило(легко читается в небе)

seva7

ИМХО фан самолет спицифичный согласен с тем ,что с зажатыми расходами он летает как тренер, скорость сваливания как правило очень низкая, на посадке тоже все просто. Но для новичков есть два минуса первое очень ажурная и легкая конструкция, второе- очень сильная зависимость от ветра. На практике это выглядит так, нет ветра летает как по рельсам, чуть подул начинется борьба за выживаемость.

Sanya

Сам начинал с тренеров, было 2 тренера на КМД, затем купил Фан-Флай и не пожалел! Реально легко перейти к пилотажу! И на посадке он проще чем пилотага и с зажатыми расходами летает лучше любого тренера! Сейчас уже на Катане летаю самодельной под электро, очень доволен…
По поводу Фан-Флаев, U-Can-Do не советовал бы, лучше взять Флипа! Или Мэднесс если получится его где-нибудь достать…И вообще какие финансовые затраты предполагаются?

NailMan
seva7:

ИМХО фан самолет спицифичный согласен с тем ,что с зажатыми расходами он летает как тренер, скорость сваливания как правило очень низкая, на посадке тоже все просто. Но для новичков есть два минуса первое очень ажурная и легкая конструкция, второе- очень сильная зависимость от ветра. На практике это выглядит так, нет ветра летает как по рельсам, чуть подул начинется борьба за выживаемость.

да я что-то не заметил борьбы никакой даже в 6-8м/c порывах, летит лучше чем тренер-низкоплан и посадить на сильном ветре как нефиг делать почти с нулевой скоростью относительно земли. Тренер-низкоплан или пилотажку посадить будет гораздо трудней, особенно при сильном боковом ветре - тут надо уметь компенсировать руддером на глиссаде боковой ветер и делать это на большой протяженности пока самолет будет терять скорость. Согласитесь новичку, даже после классического тренера делать это будет непросто учитывая что пилотага норовит еще и на срыв пойти.

Kaktus

А для фана лучше сразу взять четырехтактник, или сначала можно и на двухтактнике полетать? А из затрат: возможно движок и самолет, индикатор борта и т.д

NailMan
Kaktus:

А для фана лучше сразу взять четырехтактник, или сначала можно и на двухтактнике полетать? А из затрат: возможно движок и самолет, индикатор борта и т.д

Фан может быть с любым мотором. У мнея Камикадза на osmsx 46AX летает. Видел и с 4Т, но всего один раз. Как правило 2Т или бензин.

OKEAH

Я брал после тренера ФАНа…
Летает вообще легко. Взлетать можно практически с места.
Раньше тренера сажал только в поле, ФАНа решил побереч (поле не ровное и у тренера частенько чтонибудь подламывалось) и впервые сажал на асфальт, пошло как по маслу ,все подсадки были без подскоков, просто в идеале.
Модель на зажатых расходах рулится вообще легко, короче проблем после тренера я не испытал вообще, хотя на тренере полётов 5 было ужачных, после чего он “сломался” и восстанавливать было не охото, темболее в барахолке опдвернулся недорогой ФАН.
Отлетал на нём полётов 10, поднимал в воздух на зажатых расходах, потом переключал на “двойные”… Как он крутит бочки - это сказка, все рулится, реакции, петли, если даже ошибки и летишь в землю - моментально выруливает в любую сторону.

В один прекрасный момент решил повыделываться, в очередной раз летел “на ноже”, достаточно низко и что-то он начал лететь в сторону машин и людей, я испугался, решил отвернуть в сторону, тут-же зарулился и разбил его.

Потом восстановил и был последний его полёт, около 7 минут, в воздухе развалилось крыло и метров с 30 торпедой в землю.
Видимо во время первого падения крыло треснуло, а я не заметил, вот в воздухе и развалилось.

Восстанавливать не стал. Сейчас пилотага… Для взлёта нужен разбег достаточно большой (посравнению с тренером и фаном), соответственно надо подруливать во время ращзбега РН, это сложнее. Если ДВС глохнет, а запаса по высоте и скорости небыло - срывается… (ФАН если заглохнет можно посадить даже без ветра чуть ли не на нулевой скорости).

В чём минусы фана? Они обычно менее похожи на настоящие самолёты (прозрачность меня вообще бесит, хотя у меня был рпозрачный), из-за толстой кромки крыла они сильно не разгоняются… Ну и главный - они ,конечно, менее прочны… хотя с другой стороны они легче, поэтому бьются не особо сильно для такой прочности.

В общем фан однозначно легче пилотажки в спокойном полёте, постепенно можно “раскрепостить” расходы и летать уже не спокойно (хотя обычно именно такие полёты кончаются неудчачно, особенно у новичков).

DR_SLAP

Опять же отвечу про Катаны… не спорю, есть разные неправильные катаны типа от Чайна Модельс… а есть правильные от Hangar9 и пилотажевская… последние две почти один в один одинаковые… причём пилотажевская Катана летает просто отлично… 46 движка конечно маловато, но для простого пилотажа хватит, поищите в форуме про пилотажевскую катану, обсуждалось очень бурно и подробно… Я не против фанов, я даже за! Но… просто тут дело во вкусе, мне нравятся самолёты которые чем-то всё-таки похожи на самолёты… 😛

Kaktus

То есть нужно учиться летать так: сначала тренер, потом фан, потом пилотажка. Да, какие размеры должны быть у первого фана?

NailMan
Kaktus:

То есть нужно учиться летать так: сначала тренер, потом фан, потом пилотажка. Да, какие размеры должны быть у первого фана?

Ну не обязательно так, но после того как я начал на фане летать(конструкция своя и оч прочный, так как это был одно из требований к нему) - понял что оптимальная по вложениям последовательность именно такая.

Правда пилотаги не цель для всех, я к примеру на бипланы подсел. 😉

Kaktus

А По2 не мечтаете построить? бипланом сложно управлять, или настраивать его сложнее?

NailMan
Kaktus:

А По2 не мечтаете построить? бипланом сложно управлять, или настраивать его сложнее?

нет, я советские бипланы нелюблю, у меня фоккер есть и строится бензиновый Waco UPF-7.

Биплан был третьим самолетом, а фан четвертым. Это если считать с первым тренером который прожил 5 полетов, а учился держать в воздухе модель я на тренере-низкоплане.

А что касаемо бипа - сложность тут не столько в правильных настройках(главным образом угол установки верхнего крыла) сколько в ньюансах управления в ветер. Хорошо отстроенный бип летает очень хорошо, но он более верткий. Фанфлай гораздо более стабилен и это понятно - центр тяжести ниже чем у бипа.

Бип для разнообразия у меня сейчас используется. То на фане, то на бипе, летом будет и на бензиновом бипе еще.

Kaktus

Я читал, что фан постоянно летит на ручке, соответственно, если заглохнет движок он рухнет. Это правда?

летчик-залетчик

Если у самолета стоит задняя центровка, как у фана, то он планировать с выкл. движком небудет. Планируют самолеты с передней центровкой

NailMan
Kaktus:

Я читал, что фан постоянно летит на ручке, соответственно, если заглохнет движок он рухнет. Это правда?

Нет конечно, если моель нетриммирована, то конечно может быть всякое, но когда есть скорость самик сам летит, если очень низкая скорость то самолет опускает хвост и тогда нада поддерживать, а если мотор заглох, то тут фан посадить проще чем пилотагу или даже тренер - у него нагрузка меньше, он спланирует и спарашютирует, но правда при помощи пилота 😉

NailMan
летчик-залетчик:

Если у самолета стоит задняя центровка, как у фана, то он планировать с выкл. движком небудет. Планируют самолеты с передней центровкой

Я думаю с экстремально задней центровкой требущей умения держать самолет на ручке, пилоту пересевшему с тренера в первое время не потребуется. Сделать ее передневатой и с зажатыми расходами летать привыкать, сажать в любых условиях, а потом уже и центровку менять для всяких 3Д.