Балансировка Тренера?

Эд

Всем доброго дня!
Имеется Тренер 25 (Граупнер), после сборки ARF-набора и установки машинок и приемника преимущественно кпереду, хвост всеравно перевешивает 😦
Даже после нагрузки носа (150 г свинца) баланс не достигается.
Что посоветуете, грузить нос дальше или…? (баланс проверяется, вывешиванием под крылья 55-65 мм от передней кромки, вобщем как в инструкции)

С уважением, Эд.

romychs

Правильно, но ведь двигатель то будет весить не 150 г., а 200 - 300 г., да еще и топлива 100-150 г.

Эд

В том-то все и дело, и двигатель и полный спиртобак уже установлены…
С уважением, Эд.

Вечно_живой

попробуй аки под бак положить, с заправленым баком 30% не больше должно быть, тогда с пустым гдето 35% будет…,грузи 😃
А самик уже обтянут?

Эд

…да самолет уже готов к полетам, катались по асфальту, хотели уже ехать запускать, но вспомнили про бланс…
Извиняюсь, а 30% чего?

С уважением, Эд.

P.S. а все таки такой дисбаланс между носом и хвостом это нонсенс или в порядке вещей?

lyoha

Если есть возможность, сдвинь мотор максимально вперед по мотораме, используй кок (вероятность целостности вала и собственно мотора при прилете в землю повысится), аккумулятор под бак и меряй центровку с СУХИМ баком, а то прикинь, слетал ты топливо, центровка уехала назад и на посадке самолет норовит задрать нос. Неприятно. Я бы посоветовал машинку газа поставить рядом с баком, но справишься ли? Если навешивать лишнее, то увеличится посадочная скорость, а оно надо?

SAN

Есть комплекты утяжеляющих шайб на вал двигателя, под гайку винта. Товарищ покупал, кажется, на 905года.
Центровка с пустым баком не должна уходить за 30% САХ.
Неужели в наборе такой промах, или двигатель применен более легкий?

Эд

Ага… все проясняется (с процентами все понятно) большое спасибо за ответы!
Движок действительно можно сдвинуть вперед, что и сделаю, а вот аккумуляторы если только под фюзеляж. Вобщем идея ясна, буду действовать, еще раз большое спасибо!

С уважением, Эд.