Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

В полете крыло пополам сломало. Почему?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Друзья, подскажите, купил новый тренер, Sky raider, мой первый самолет. Первые два раза полетал по минуте, далее полуудачные посадки без ...

  1. #1

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    66

    В полете крыло пополам сломало. Почему?

    Друзья, подскажите, купил новый тренер, Sky raider, мой первый самолет.
    Первые два раза полетал по минуте, далее полуудачные посадки без видимых повреждений,из-за ветра отложил полеты.
    Вчера поднял в небо и на очередном развороте, а точнее сразу после него, крыло пополам в разные стороны а сам корпус ракетой ушел и вскользь об землю. Дрова.
    Разлом прошел рядом с местом склейки,т.е. склеил хорошо, а оно все равно не выдержало.
    Может как-то дополнительно опытные пилоты крепят крыло, или мне не повезло с покупкой?
    Заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    66
    Уже разобрался, новички, будте внимательнее при сборке,одна деталь забыта и все, кирдык самолету. В моем случае я не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях, всем удачи и спасибо.

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    54
    Сообщений
    93
    Цитата Сообщение от Тесла Посмотреть сообщение
    Уже разобрался, новички, будте внимательнее при сборке,одна деталь забыта и все, кирдык самолету. В моем случае я не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях, всем удачи и спасибо.
    А еще эту палочку, штатную, заменить на фанерочку!
    И со штатной палочкой крылышки катапультируются!

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2006
    Адрес
    Москва 2.4 ghz
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,577
    да, без этой палочки крылья обречены! правда у меня и с ней сложились крылья, поэтому она нуждается в доработке!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    палочку звать лонжерон - сие есть главный силовой элемент крыла.

  8. #6

    Регистрация
    01.02.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    43
    Сообщений
    794
    У Киошевских Кальмато, палочка трехслойная, в середине люминиум, крыло вообще не клеится. Вожу разобранным на две части.

  9. #7

    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    268
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/thunde...#eztoc47426_3_1

    прочтите здесь про сборку крыла. Я писал этот обзор. Здесь при сборке крыльев и палочка вставлена и кое-что полезное добавлено

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Цитата Сообщение от Тесла Посмотреть сообщение
    Уже разобрался, новички, будте внимательнее при сборке,одна деталь забыта и все, кирдык самолету. В моем случае я не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях, всем удачи и спасибо.
    Интересно, а после сборки наличие лишних з/ч не показалось странным???
    Гляда на хрупкое крыло я бы даже его не стал клеить мне кажется, если бы небыл уверен в прочности... А ещё после склейки я беру самолёт за разные части тела и провожу ему мелкие испытания на прочность... Беру за ДВС и держу самолёт горихонтально, потом потрясу так, подёрнгаю... потом за крылья... если ничгео не ХРУСТИТ и не двингается, значит можно лететь... я просто уверен, что если бы вы за крылья взяли самолёт и поболтали его, они бы сломались сразу...
    Кстати я один из тех людей, кто не любит читать инструкции... ну разве что после поломки или когда не могу догадаться...

  12. #9

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    66
    Если бы осталась более характерная деталь нежели деревянный брусочек, то ясное дело что догадался бы,а так не имея опыта так и не допер для чего она, тем более когда крыло уже склеил, вот и подумал что это что-то не обязательное. Причем проглядел инструкцию,но так и не заметил откуда она. Посмотрите сами на фотке, ее там не видно.А то что изображено в виде прямоугольника-это пластиковая тонкая пластинка.
    А вообще сам виноват, было чувство что как-то странно что одна смола будет держать крылышки.
    Тут где-то уже писали, что главная причина аварий это личное расп...во. Я убедился на собственном опыте.
    А испытание на перелом и я проводил, об колено давил крыло, мне показалось крепким, ан нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 0.jpg‎
Просмотров: 296
Размер:	46.7 Кб
ID:	80436  

  13. #10

    Регистрация
    16.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    66
    Видно она (палочка) должно быть тут, но как видите ее практически не видно.
    Я стрелки расценил как указание мест куда надо нанести смолу. А на надпись с размерами той палочки не обратил внимания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 01.jpg‎
Просмотров: 260
Размер:	50.2 Кб
ID:	80505  

  14. #11

    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Rishon le-Zion, Israel
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,341
    Там же написано было, обильно смазать соединитель клеем.
    Эх, люди люди, инструкции нужно еще и читать.

  15. #12

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    У скольких самолётов уже крылья сложились. Даже собранных по инструкции.
    Я бы не рекомендовал использовать центральную вставку ( wing joiner) из набора, если она сделана из непонятного материала или тем более из фанеры. Эта деталь обычно сильно нагружена на сжатие, а прочность фанеры на сжатие очень мала. Кроме того проверочный прочностной расчёт показывает, что у большинства АРФ или КИТ самолётов сечение этой детали занижено производителем миниму в 2 раза ( для предлагаемого ими материала). Наиболее подходящий материал для центральной вставки в заданных сечениях - алюминий, бук, берёза или в крайнем случае сосна. Даже сосна намного прочнее фанеры при нагрузке на сжатие, а тем более на изгиб, кроме того легче по весу. Всем мягких посадок.

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,511
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    У скольких самолётов уже крылья сложились. фанеры при нагрузке на сжатие, а тем более на изгиб, .
    А если на тренере крутить бочки?Даже если он " не хочет" а я его через "силу",
    крыло так же пожет сложится? У меня крыло прямое,без V.полная симметрия.
    Последний раз редактировалось psn151; 03.06.2010 в 19:05.

  17. #14

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Тесла Посмотреть сообщение
    ***не вставил внутрь деревянную палочку которая служит опорой для крыльев в таких случаях**
    Кое кто при сборке дополнительно это место усиливает - заводская конструкция не всегда выдерживает резких эволюций...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    03.10.2006
    Адрес
    г. Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    393
    Я вообще уголь ставлю... И всем советую...

  19. #16

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    А если на тренере крутить бочки?Даже если он " не хочет" а я его через "силу",
    крыло так же пожет сложится? У меня крыло прямое,без V.полная симметрия.
    Что значит, "не хочет"! Судя по фото, нормальный тренер и должен крутить На обычных бочках перегрузки небольшие и крыло не должно складываться. Проблема в том, что скорость модели относительно воздуха контролировать практически очень сложно, а от этого зависят фактические перегрузки. В большой авиации принято считать, что для учебно-тренировочных пилотажных самолётов, с учётом соответствующего им двигателя перегрузка не должна быть больше 6. Это полностью можно приминить к моделям, учитывая нештатные пикирования, грубые посадки и перетяжеление после ремонта. Кроме того для деревянных конструкций принят коэффициент запаса прочности = 2 (учитывет возможные дефекты древесины, клеевые швы и т.п.). Получается, что разрушающая перегрузка для тренера = 12. Не меньшее внимание нужно уделять жёсткости всей конструкции и креплению рулей.
    Однажды пришлось наблюдать мгновенное разрушение модели от флаттера. Красивый полутораметровый цельнобальзовый самолёт-тренер с крылом полностью обшитым бальзой превратился в труху ещё в воздухе. Куска крупнее ладони на землю не упало. Причина - превышение допустимой скорости пикирования,
    пилот газ забыл сбавить.
    Зрелище этого явления было уникально - модель пикировала по 45 град., хлопок и на месте модели облако обломков, из которого вылетает ещё работающий двигатель, шасси и части аппаратуры - просто шок.

  20. #17

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    42
    Сообщений
    223
    Зрелище этого явления было уникально - модель пикировала по 45 град., хлопок и на месте модели облако обломков, из которого вылетает ещё работающий двигатель, шасси и части аппаратуры - просто шок.
    [/quote]
    Звуковой барьер преодолел

  21. #18

    Регистрация
    03.10.2005
    Адрес
    Московск.обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,511
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Что значит, "не хочет"! Судя по фото, нормальный тренер и должен крутить
    Да крутит он бочки,и петли ,и висит понемногу.Просто я побаиваюсь этими бочками увлекаться,особенно прочитав
    данную тему Жалко развалить тренер в воздухе. Мне жена всю плешь проест если я самолёт угроблю.Она и так в последнее время после каждых полетушек,втихоря тренер без меня разглядывает.
    Что ей там интересного,не пойму...
    Насчёт амлитуд колебания,вот когда солдаты строем проходят мосты,командир командует-вольный шаг!
    Это что б не в ногу.Думаю что данное наблюдение так же относится к теме.
    Последний раз редактировалось psn151; 03.06.2010 в 19:05.

  22. #19

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от psn151 Посмотреть сообщение
    Да крутит он бочки,и петли ,и висит понемногу.Просто я побаиваюсь этими бочками увлекаться***
    Ну если самолет от бочек развалится - то туда ему и дорога - это что то невероятно хлипкое должно быть... На петлях с полного газа и пикирования - это многие могут ..... Но на бочках ?!
    Впрочем всякое бывает - прошлой зимой у старенького тренера крылья в горизонтальном полете сложились...

  23. #20

    Регистрация
    09.09.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    34
    Сообщений
    177
    Я вот помню ФАНа приложил разок... Отремонтировал, полетел... хорошо летал, на 7-й минуте (по таймеру) в горизонтальном полёте отвалилось крыло, фан с метров 30 марквой вниз, крыло падало ещё около минуты, мееедленно так, как осенний листок.

    Так я лишился очень хорошего красивого ФАНа...

    P.S. Скорее всего когда приложил фана, не заметил, что крыло могло где-то треснуть... Было сделано несколько петель довольно маленького радиуса, что могло усугубить положение, ну а то, что в горизонтальном полёте - ну доломалось именно там...

    P.S.2. После ремонта на прочность проверял отремонтированную часть, было крепко, ну крыло даже не распаковывал с того момента, как "приложил"... Откуда мораль: проверять на прочность всё перед каждым полётом и после каждого 2приложения" или грубой посадки

Закрытая тема

Похожие темы

  1. "полет на спине" - почему приходится подруливать?
    от ZigZag_f2b в разделе Кордовые модели
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 02.12.2009, 22:15
  2. Профиль крыла и поведение модели в полете.
    от alex_78 в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.12.2009, 16:50
  3. Профиль крыла для тренера - почему Clark-V?
    от V45 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.07.2008, 20:41
  4. TT46 PRO почему-то глохнет в полете
    от Leo_N в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 14.05.2008, 00:33
  5. Как убрать крутку в пенопластовом крыле?
    от Андрей в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 26.08.2004, 19:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения