Начинающий ветроборец :)

Snoby

Всем привет! А вот репортаж с моего первого полета… Все происходило на старом аэродроме… умные люди сказали, что в том месте где я пытался взлетать вдоль деревьев сильное завихрение… вот самолет и разворачивало… 😁 Первый взлет был трудным… и закончился в кустах, но без повреждений. Второй обошелся потерей шасси… Третий полет был самым продолжительным, но слишком сильный ветер так и не дал мне почувствовать управление… самолет на втором круге врубился в единственный столб на поле на высоте примерно 15 метров… 😁 …и все же получил коллосальное удовольствие… 😂

Вот ссылка на видео крэша : http://www6.videogaga.lv/dk?dm.id=view&amp…elgftghutkrgigh

Были загублены: верхнее крыло, мотор (погнута ось), винт, пердняя часть физюляжа (геометрия капота сильно нарушена). Самолет был приобретен как неликвид на е-бае.де за 25 евро… вся начинка заменена на нормальную… агрегат использут три канала, элеронов нет. Все уже отремонтировано и ждет следующих полетов… 😃 Фото выложу позже… Пы.Сы. Первый полет состоялся 4.05.07

Snoby

Не исключено в эти выходные еще попробую полетать… Может кто-то даст рекомендации по посадке на таком ераплане без элеронов?!

Snoby

Вот ОН во всей “красе” после оживления. 😁
…новый двигатель на 400 (вместо 370), новый винт 6,5х6,5…

shtirlits

Добрый день!

Хотя, для некоторых он не очень добрый - сегодня мои изучения вечерних потоков возле деревьев закончились хоть не дровами, но посадкой планера на верхушку дерева(еще не снял).
Он тоже без элеронов.

В ветер самое стремное - когда самолет повернулся по ветру, нужно определить на глаз скорость относительно воздуха, что трудно. Вот и получается, как самолет по ветру летит - мы ручку на себя берем, он не слушается и осыпается. Ну, тут еще как-то симулятор может помочь, на мой взгляд не сильно.
Можно летать галсами, но это проще делать при ровном ветре. А когда есть завихрения, то рано или поздно не успеваешь отрулить и нужно делать разворот.

На аппарате без элеронов летать рядом с препятствиями создающими завихрения вообще плохо. Понятно, когда есть запас высоты, то и неожиданный переворот не проблема, а около земли без элеронов ничего сделать не успеешь. Самолет стукнится не только с креном, но и боком.
А здесь и симулятор не поможет. Если ничего нельзя сделать, то что тренировать? Имеется в виду очень быстрый неожиданный крен, который на данной модели компенсировать рулем направления невозможно.

Остается выбирать время потише и место пошире. Несильный (для данной модели) ветер даже приятен.

Snoby

Спасибо! Очень толково, много почвы для размышлений… Так видимо и получилось… последний полет начинался ввиду отсутствия шасси с рук, против ветра… самолет долго висел на месте борясь с ветром… после разворота пошел по ветру с большей скоростью… ушел метров на 100-150… я не имея опыта пытался сохранить контроль и вернуть самолет…, но ветер был от меня… дергал ручки переводя из крайнего положения в крайнее… потерял контроль… и задел столб, так как не сумел оценить ни высоту, ни расстояние. Этот агрегат для меня, что-то вроде тренера… потому бить не жалко… да и если чинить будет нечего заскучаю… 😊 Обновления парка и модернизация требует существенных вложений… пока не имею возможности сильно тратиться…
Вот аппарат ради которого все и затевалось… висит на стенке лет пять… уже оборудован… осталось только ЛиПо нужным разъемом подрубить…, но еще нужны навыки…, а то жаль сразу грохнуть… его оживлять труднее будет… 😃

Это Грумман Хеллкат, с детства любимый ераплан, размах чуть больше метра… но раскрас америкосовский делать не хочу… из этических соображений… будет что-то пилотажное… 😃

Шифт

А что за моделька, самопал? и откуда она интересно взялась 5 лет назад у человека который я так понимаю в то время еще не летал да причем на полном фарше? а вот чтото пилотажное из нее лично я думаю врятли получится, ну конечно классический пилотаж сможет, но всетаки это не пилотажка

horse427
Snoby:

Спасибо! Очень толково, много почвы для размышлений… Так видимо и получилось… последний полет начинался ввиду отсутствия шасси с рук, против ветра… самолет долго висел на месте борясь с ветром… после разворота пошел по ветру с большей скоростью… ушел метров на 100-150… я не имея опыта пытался сохранить контроль и вернуть самолет…, но ветер был от меня… дергал ручки переводя из крайнего положения в крайнее… потерял контроль… и задел столб, так как не сумел оценить ни высоту, ни расстояние. Этот агрегат для меня, что-то вроде тренера… потому бить не жалко… да и если чинить будет нечего заскучаю… 😊 Обновления парка и модернизация требует существенных вложений… пока не имею возможности сильно тратиться…
Вот аппарат ради которого все и затевалось… висит на стенке лет пять… уже оборудован… осталось только ЛиПо нужным разъемом подрубить…, но еще нужны навыки…, а то жаль сразу грохнуть… его оживлять труднее будет… 😃

Это Грумман Хеллкат, с детства любимый ераплан, размах чуть больше метра… но раскрас америкосовский делать не хочу… из этических соображений… будет что-то пилотажное… 😃

Классный самолет,чем-то похожий на мой любимый самоль времен второй мировой,Р-47 Thunderbolt.
А бипланчик такой был,1-я модель моя. Начинал на ней не тренируясь на симуляторе,адреналину было полные штаны,было пару морковок. Через какое-то время он просто уже превратился в смесь скотча и ПВА. Отдал его другу,теперь он отрабатывает морковки. Летал на всем штатном,и в 7 метров летал(точнее,боролся с ветром),но,в принципе,моторику он мне помог отработать
Удачи в нашем любимом деле!!!

collapse
Snoby:

Не исключено в эти выходные еще попробую полетать… Может кто-то даст рекомендации по посадке на таком ераплане без элеронов?!

  1. Врезать элероны. Как без них можно летать, да еще в ветер и с препятствиями на поле - я честно говоря не понимаю… Лучше уж без руля направления…
  2. 400-й формально зовется mabuchi-370 😁…Так что - шило на мыло 😃 Если позволяет бюджет - купите БК-мотор и регулятор для него. Все равно пригодиться для будущего самолета…
  3. Не летать в ветер. Дождитесь тихой погоды.
  4. Приличный симулятор. RF G2/G3, Reflex, AFPD… Там где есть адекватный ветер с порывами и переменой направления… Причем не только для обучения, а и для поддержания формы и отработки новых фигур в будущем…
    Удачи!
collapse

а, вот еще… обтяните скотчем его… От крашей не спасает, но поломки менее фатальные будут… Прочная штука этот скотч:)
И еще нюанс - старайтесь не летать ПО ветру 😃 Лучше висеть против ветра но управляться, чем нестись по ветру с неработающими рулевыми и крылом на грани срыва… подразумеватеся, что поток идет настречу крылу, тогда оно работает… А когда сильный ветер сзади - может не хватить ни обдува от винта, ни встречного потока воздуха… Кстати… вероятно тоже одна из причин… А взлетать и садиться - ТОЛЬКО против ветра… Это само-сабой разумеется…

Prikupets
collapse:
  1. Врезать элероны. Как без них можно летать, да еще в ветер и с препятствиями на поле - я честно говоря не понимаю… Лучше уж без руля направления…

Ну-ну, не стоит. У меня была такая же C-17 - два сезона на ней отлетал, учился - 1-я модель была, но ни одной морковки, тока в дерево врезался раз, там половину стаба погнул. Управляется отлично без всяких элеронов. Тока мотор я сразу заменил на мотосистему с редуктором.

horse427
Prikupets:

Ну-ну, не стоит. У меня была такая же C-17 - два сезона на ней отлетал, учился - 1-я модель была, но ни одной морковки, тока в дерево врезался раз, там половину стаба погнул. Управляется отлично без всяких элеронов. Тока мотор я сразу заменил на мотосистему с редуктором.

Собачки его очень любят,а мой был любимчиком ворон 😁

Snoby

Спасибо всем за советы! 😃 Хелкат производства вроде “Scorpion”… У меня давно…, собирал сам из комплекта… был плохо склеен физюляж, пришлось многое подгонять и подкрашивать… очень хотел летать но небыло не средств, ни контактов с единомышленниками… даст Бог теперь полетает…
Насчет биплана… мотор совсем слабенький, после поломки винта и замены на скоростной 6,5х6,5 вообще с трудом отрывается от земли… с подсевшим аккумулятором вообще не взлетел… 😦 Какой скотч следует изпользовать?! Ширина, производитель?! Я пользовался обычным оформительским Оракалом. Подумиваю, всерьез, поставить на биплан безколлекторник… и еще здорово было бы приделать элероны… 😃 мне нравиться когда моделька небольшая, но полнофункционал… 😃 …не знаю как решить управление четырьмя элеронами на биплане… видимо придется делать несъемные крылья, но как тогда добираться в приборный отсек?! Какой стоит взять безколлекторник?! Оутруннер, вес, обороты?!

Prikupets
horse427:

Собачки его очень любят,а мой был любимчиком ворон 😁

Той собаке да крылья бы дать, и вороны стали бы ее любимчиками 😁

collapse

А огласите вес и размеры бипланчика. Вообще, что-то мне подсказывает, что с головой хватит ModelMotors AXI 2212/20 с винтом 9х4,6 SF… соотв. акки 3 банки LiPo по 1500 (3S1500)… Впринципе, для такого самолета на “базовые” 500 грамм нужно где-то на входе 120-130 ватт, и дальше ватт по 30 на каждые лишние 100 грамм… Мощность мотора навскидку можно прикинуть так - смотрите в параметрах мотора ток при максимальном КПД (рабочий ток), и умножаете на 10 (напряжение просевшей под нагрузкой сборки из 3 банок) - будет мощность на входе… В описаниях от моторов есть как правило и рекомендованный винт для 2 и 3 (4) банок… Это Вам для примерного расчета и понимания процесса - окончательно мотор и винт лучше попросите кого-нить выбрать поопытней (прям тут же, как ответите про вес и размеры)… Не забывайте, что одним мощным мотором тяжелый самолет не спасают - должна быть еще разумная нагрузка на крыло - для вашего байпа это ИМХО порядка 20-35 гамм на кв.дм площади крыльев… Так что следите за весом, даже закладываясь на мощный мотор… А то вместо байпа получите истребитель с посадочной скоростью выше ваших возможностей… Регулятор выбирают исходя из максимально допустимого для мотора тока. Такой же ток должен держать и регулятор (или можно выше, хотя тоже не увлекайтесь - вес есть вес)…
Сделайте элероны хотя бы на одном крыле… Машинку в центр крыла, и от нее тяги… Кстати, никто не запрещает запараллелить тягами и элероны на другом крыле… Доступ к начинке Вам нужен только для акков. Прорежте лючок снизу, если настолько сложно залезать с одетыми крыльями…
Скоточ - обычный упаковочный, прозрачный. Оракал тянется, и прочности не добавляет никакой, только лишний вес. Вообще есть статейки на сайте, серия Парк-флаер своими руками или что-то вроде этого. Там описана технология обтяжки скотчем с утюгом… Эстетика пониже чему оракала, зато крепко и легко. Эстетикой займетесь позже, на 2-м или 3-м самолете, уже из бальзы:)

Все вышенаписанное основанно на предположении, что у автора самолет - типичный паркфлаер где-то грамм под 400-500 веса…
Эсли он мельче, то мотор видимо 2208, и банки можно полегче (900-1300мА) Соотв. нагрузка на крыло в пределах 30г/кв.дм…

Snoby

Размер биплана: размах 800мм длинна 640 вес с аккумулятором примерно 430-450гр

Уважаемые, подскажите… Меня беспокоит вот что… На свой Грумман Хеллкат для управления элеронами я установил в крылья машинки весом 5 граммов и усилием меньше кило… Не маловато ли такой машинки для управления элеронами?! (в каждом крыле по машинке, т.е. одна машинка на каждый элерон)

По поводу своего биплана хотел спросить, может у кого есть ссылочка на методу установки управления элеронами на маленьком биплане?! И еще… надумал поставить на биплан безколлекторник… следует ли сохранить наклон оси винта вниз?!.. вправо я так понимаю можно не отклонять ось если будут элероны…

collapse
Snoby:

Размер биплана: размах 800мм длинна 640 вес с аккумулятором примерно 430-450гр

Уважаемые, подскажите… Меня беспокоит вот что… На свой Грумман Хеллкат для управления элеронами я установил в крылья машинки весом 5 граммов и усилием меньше кило… Не маловато ли такой машинки для управления элеронами?! (в каждом крыле по машинке, т.е. одна машинка на каждый элерон)

По поводу своего биплана хотел спросить, может у кого есть ссылочка на методу установки управления элеронами на маленьком биплане?! И еще… надумал поставить на биплан безколлекторник… следует ли сохранить наклон оси винта вниз?!.. вправо я так понимаю можно не отклонять ось если будут элероны…

5-граммовые - это вообще для зальных самолетов, и сверх-лекких… Килограм иметь желательно, н оучитывая, что площадь элеронов небольшая - может и так полетит нормально.
По биплану… Выкос - вещь своеобразная… Его лучше оставить как есть (вниз-вправо), а потом смотреть уже в полете, насколько его выставлять больше или меньше… С БК, особенно при обратном монтаже, все просто - подложил шайбочку под винт крепления - есть выкос, положил две - больше выкос…
Элеронами можно парировать что угодно. Но зачем, если можно все вопросы решить не трогая управление? Хорошо настроенный самолет должен лететь ровно при рулях в “нуле”…
Имейте ввиду, что площадь элеронов для такого байпа должна быть довольно большая, я думаю, что не менее 20% от хорды крыла… Механика простая - нижнее крыло делается как на любом моноплане (машинка в центре, и от ее качалок под укгом идут тяги к кабанчикам на элеронах, а элероны верхнего крыло связываются параллельными вертикальными тягами с нижним (в районе подкосов)…
примерно так:

сорри что без подробностей, но схема думаю понятна…
машинку лучше уже от килограмма - 4 эелерона все-таки…

Snoby

Спасибо! Придется искать место для машинки на элероны… снизу у меня лючек для аккумуляторов… видимо придется ставить машинку на верхнее крыло. Брушлесс моторчик уже заказан… буду ждать. 😃 Поставил пока Граупнеровский винт 7х7, странно но тяга заметно выросла… мне казалось, что шаг надо уменьшать от 6,5 до 4…, а оказалось, что тяга при шаге 7 увеличилась… винт стоит прямо на оси мотора. Правда есть еще один нюанс, предъидущий винт от APC, был видимо скоростной и имел узенькие на концах лопасти. 😕 😊

Snoby

Вот моторчик который я заказал…
cgi.ebay.at/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2701199…
…не удивляйтесь, что цена полтора евро… так и есть, только пересылка 18 евро… 😃 Как крепить винт на такую резьбовую ось? Какой винт поставить?!.. хотелось бы не выходить за 7 дюймов диаметра… Зачем на биплане выкос мотора вниз?!
…Что такое “морковка”?! Это когда носом в грунт?! 😃

collapse

Попробуйте освоить motocalc. Если покапаться в поиске, кто-то даже делал для него русскоязычный мануал… Он Вам много чего прояснит в плане подбора моторов, а главное для Вас - параметров винтов…
Портатите час-два на освоение - и не пожалеете… 😃

Snoby:

Вот моторчик который я заказал…
cgi.ebay.at/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=2701199…
…не удивляйтесь, что цена полтора евро… так и есть, только пересылка 18 евро… 😃 Как крепить винт на такую резьбовую ось? Какой винт поставить?!.. хотелось бы не выходить за 7 дюймов диаметра… Зачем на биплане выкос мотора вниз?!

Отказаться можете, или уже поздно?..
Это не то, что Вам надо… увы…

Snoby

Отказатся не получится… уже выслали… 😦 Но не страшно, контроллер то пригодится… Цена вроде неплохая…
А что не так с мотором?!

collapse
Snoby:

Отказатся не получится… уже выслали… 😦 Но не страшно, контроллер то пригодится… Цена вроде неплохая…
А что не так с мотором?!

под 3 тыщи оборотов на вольт, при весе в 50 грамм и мощности в 2,5 раза больше необходимой…
И с таким валом - до первого падения… И полеты на очень мелком пропеллере.
Это жесть 😃
Вам выше крыши хватило бы контроллера на 12А и мотора типа акси 2208, ну 2212 в крайнем случае…
цыфры в названии мотора я привожу для AXI, а у неизвестных производителей они ничего не обозначают или обозначают что-то свое… 😃
А что за резон ограничиваться винтов в 7" диаметром?.. Больше винт - больше эффективнось.
Вам 8 или 9" хотя бы… 9х4,7 например… и тяги за глаза, и скорости хватит…
Кстати, винтом 7" элероны практически будут необдуваемыми, т.е. смысл их делать тогда - нулевой…
под винты 8-9-10 должно быть 900-1200 об/вольт, и ток при масимальной эфективности - 9-12А… (15 в пике)…
Исходите примерно из этих параметров при выборе мотора…

Snoby

Контроллер хотел с запасом, что бы потом на более мощном моторе не ломать голову - где взять контроллер… Длинную резьбовую ось можно и спилить 😃 …как раз хотел взять муфту с “ушами”, для крепления винта резиновым колечком против ударов… Винт не более 7 дюймов хочу, что бы не потерять возможность садится и взлетать с грунта… при 8 думаю уже будет цеплять землю… и потом… с большим пропеллером появится сюровское ощющение от внешного вида самолета… 😃

collapse

Судя по фото, у вас вполне пойдет винт 8" и 9" Ничего сюрного в его виде не будет…
С винтом в 7" у вас будет большая скорость потока, а статическая тяга - небольшая… Хотя…смотря на каких оборотах…
Ваш мотор (оптимальный) либо этот
Либо этот
У первого мощность немного избыточна, тяга будет больше веса самолета… Винт от 8х4,7 до 9х6 при 3 банках LiPo…
Второй послабее, но и акк кушать будет в 2 раза меньше. Винт 7х4,7 на 3 банках, тяга - примерно 400 грамм…
Заметте - для вашего байпа достаточно тяги 0,4-0,5 от веса самолета, а тут даже с запасом…
Зато эти моторы вечные, и проживут в несско раз больше, чем сам самолет…

30А у меня кушает 1,5-метровая спортивная пилотага весом в 2,5 кг при тяге мотора в 3,5 кг 😃
Правда, на 6 банках LiPo…

Шифт

блин но по такой цене такой мотор и регулятор - брать надо не раздумывая, ну будет на вырост. Хотя и в этот биплан в принципе за неимением другого можно пихнуть этот мотор, взят батарейку две банки побольше емкостью и винтик как раз 7-8 и будет летат в принципе

Snoby

Вот я и взял… 😃 Только аккум большей не влезет… даже если фюзеляж раскурочит… нет там места больше… 😃 Аккум стоит пока родной NiMh 650Ma, на 9,6 вольт. А как безколлекторник себя ведет с NiMh?!