Нужны советы по установке двигателя

=KOT

Здравствуйте.

Собираю первую свою модель-тренер CESSNA 182. Дошел до установки двигателя. Первым делом установил двигатель на мотораму, а вот мотораму к переднему шпангоуту никак не могу примерить - если двигатель без глушителя, то центруется достаточно просто и предполагает только вырез на капоте отверстия для головки цилиндра и выреза под винты настройки карбюратора (не пойму зачем такую длинную конструкцию сделали). Двигатель PRO-46. На первом фото видно что в принципе капот одеть можно.

На втором фото все то же самое\. но уже с присоединенным глушителем. Как вы можете видеть, вырез под глушитель на переднем шпангоуте позволяет разместить двигатель только под некоторым углом - цилиндр расположен уже не строго горизонтально, а немного вниз.

Вопрос - насколько допустима установка двигателя под подобными углами, страшно ли если глушитель будет касаться фюзеляжа и если кто собирал подобный аппарат с таким двигателем, поделитесь, пожалуйста, опытом - может есть какие-то полезные советы?

Повторюсь, модель для меня первая и боюсь наломать дров, посему очень расчитываю на вашу помощь. Заранее благодарю.

P.S. прошу прощения за уплывший фокус - и большой размер фотографий.

Vladimir_T

Все нормально, и не так ставят. Главное правильно установть выкос двигателя, в инструкции по сборке он должен быть указан, к примеру 2 (или 6) градуса вниз и 2 градуса вправо (по ходу модели), касание глушителя к фюеляжу не желательно. Капот пока резать и устанавливать не надо, нет смысла, это можно сделать потом, после пробных полетов и конечной настройки выкоса двигателя.

=KOT
Vladimir_T:

Все нормально, и не так ставят. Главное правильно установть выкос двигателя, в инструкции по сборке он должен быть указан, к примеру 2 (или 6) градуса вниз и 2 градуса вправо (по ходу модели), касание глушителя к фюеляжу не желательно. Капот пока резать и устанавливать не надо, нет смысла, это можно сделать потом, после пробных полетов и конечной настройки выкоса двигателя.

Звучит обнадеживающе! А не может ли кто дать ссылку на статьи по правилам установки двигателей?
И как производится настройка выкосов? подкладывать что-то под мотораму? а что? И как замерять углы? И зачем двигатель должен быть выкошен вправо? 😃

Простите, совсем я нуб в этих вопросах, буду рад любой информации.

Vladimir_T

Вообще правильный выкос двигателя сразу установить не возможно, только приблизительный, который в процессе пробных полетов корректируется. Для установки выкоса придется вспомнить тригонометрию и в вашем лучае подкладывать под мотораму либо шайбы, либо пластинки определенной толщины. Процесс этот не простой и в вашем случае вполне сойдет предварительная установка. Выкос вправо необходим для компенсации кренящего и разворачивающего момента от воздушного потока винта и самого винта.

=KOT

Во, спасибо, уже понятнее! Если у кого есть еще информация, не жадничайте 😉

P.S. У Цессны передний шпангоут уже выкошен на какие-то углы - заметно визуально, будем наде\ться корректировка не будет очень трудной

=KOT

И еще вопрос - все никак не решусь просверлить дврки под мотораму… Никак не пойму как разметить отверстия - когда приставляю к переднему шпангоуту двигатель в сборе с глушителем, приходит тоска… Прочертил горизонталь по центру отверстия под топливные провода - стало легче - при виде сверху центрирую вал двигателя в примерном месте скрещения осей… Но что будет если я ошибусь и зафиксирую двигатель на 2-4 мм правее-левее продольной оси фюзеляжа? 😦 Ведь переделать потом не получится 😭(((( Или есть какие-то допутимые пределы отклонений?

Помогите 😃

Alex3x
=KOT:

И еще вопрос - все никак не решусь просверлить дврки под мотораму… Никак не пойму как разметить отверстия - когда приставляю к переднему шпангоуту двигатель в сборе с глушителем, приходит тоска… Прочертил горизонталь по центру отверстия под топливные провода - стало легче - при виде сверху центрирую вал двигателя в примерном месте скрещения осей… Но что будет если я ошибусь и зафиксирую двигатель на 2-4 мм правее-левее продольной оси фюзеляжа? 😦 Ведь переделать потом не получится 😭(((( Или есть какие-то допутимые пределы отклонений?

Помогите 😃

Кот, не стоит бояться - делайте как в инструкции.
Попытаюсь Вам на пальцах разъяснить…
Если выкос двигателя заложен конструктивно - ничего не надо предпринимать (подкладывать,вычислять и т.д.) - достаточно того, чтобы ось вала двигателя в точке, где у Вас будет упорная шайба под винт (точнее - её торец, плюс 2-4 миллиметра, дабы винт не цеплял капот), совпала с осью капота на переднем торце последнего. Для того, чтобы “всё совпало” - легко снимающимся скотчем (малярным, например) сверху фюзеляжа, строго по его оси, крепите линеечку. Надеваете капот, смотрите на каком расстоянии от 1-го шпангоута (либо на фюзеляж наносите метку заднего края капота) находится передний край капота. Запоминаете необходимый размерчик. Снимаете капот, но не линейку. Прикладываете двигатель, закрепленный на мотораме к шпангоуту. Смещая мотораму с двиглом влево-вправо и глядя на всё это безобразие “сверху”, добиваетесь совпадения осей вала двигателя и фюзеляжа в “запомненной точке”. Размечаете отверстия под винты. Если после установки двигателя придется чуток попилить напильником-надфилем капот ("там миллиметрик “+”,здесь - миллиметрик “-”) - не страшно,пилите.
Не забывайте о том,что ось топливного бака должна совпадать с осью иглы карбюратора (Кстати - вот Вам ещё одна “реперная точка” 😁 ).
Если Вы ошибетесь на 1-2 мм. - не страшно,оставляйте так,как получилось. Если ошибка существенней - не беда:удаляете гайки крепления моторамы и “лишние” дыры заделываете отрезками круглой Деревянной рейки подходящего диаметра на клею (“Момент-столяр”, CA, да хоть на канцелярском 😁 ). Обрезаете излишки,чуток работы напильником по торцам обрезков: шпангоут у Вас как новенький! Можно “дырявить” вновь.
Успехов! И читайте внимательно инструкции. Если инструкции недостаточно - зайдите на сайт производителя модели и скачайте мануал по сборке. Мануалы - офигенитительно полезная вещь для сборки ARF или KIT.

Alex3x

Да,ещё не забудьте нормально карбюратор поставить: метки на карбе и картере должны совпадать.

vovan1972

Добрый день.
Сам на 23 февраля купил сей аппарат.
Давно собрал и обкатал движок ( 61 АСП 4 такт)
Да все не могу выбраться в небо.
Слышал много мнений по поводу этой модели.
Кто говорит что как тренер самое то, кто что сваливается легко при потере скорости и при посадке высокая скорость.
все езжу по округе ищу хорошую площадку.
По поводу установки тебе уже все обьяснили. хотя имея пространственное мышление можно догадаться))))
Напишите о своих успехах
Удачи!!!

Alex3x

все езжу по округе ищу хорошую площадку.

Володя, поезжайте в Пулково:и недалеко,и там “площадка” - самое оно! Не только “Цессну” примет. 😁

To Kot: ждём-с результатов!

centaur

Тоже было - позадумывался над установкой двигателя.
Во первых: есть подробнейшее описание сборки этого самолёта на этом сайте www.rcdesign.ru/…/pilotage_cesna182_40_arf
Во вторых (из личного опыта): сразу наковырять дырок в капоте под двигатель и примерять. Я затолкал двигатель на мотораме в капот, прилепил винт, кок, потом всё это примерял к самолёту. Расположение двигателя будет в первую очередь влиять на внешний вид - а это взаимное расположение кока и капота. Так вот - чтобы зафиксировать двигатель в намеченном месте я наклеил на контактные поверхности моторамы двусторонний скотч, выставил двигатель относительно капота, придавил, чтобы скотч прилип к переднему шпаногуту, аккуратно снял капот, шилом наметил отверстия. Потом моторама отрывается от переднего шпангоута, сверлится шпангоут и прикручивается моторама.
Дополнительно про отверстия в капоте.
Начинал пускать весной при околонулевых температурах. Двигатель перегревается на максимальном газу (синева на гильзе, падение оборотов). Я по-максимуму расширил передние отверстия, под головку цилиндра сделал большую дыру, снизу капота симметрично отверстию под глушитель пропилил такое же. Двигатель перегреваться перестал.

MAks=

А у меня, без этих “технологических” отверстий под “голову” и глушитель, капот просто на свое место не хотел вставать (движок ТТ 46)

24 days later
=KOT
MAks=:

А у меня, без этих “технологических” отверстий под “голову” и глушитель, капот просто на свое место не хотел вставать (движок ТТ 46)

Здравствуйте, господа.

У меня с капотом такая беда как у уважаемого M@ksа - Двигатель PRO-46 с глушителем в капот не лезут - ниже покажу как пришлось изуродовать капот.

Но сначала маленький отчет - прочитав ваши советы и вооружившись линейкой и скотчем, стал размечать осевые продольные линии на фюзеляже и крепить линейку, дабы по ней отцентровать шкив двигателя. Сказано - сделано, как видно из фото, двигатель вроде бы встал на свое место. Но все-же где-то я перемудрил с расчетами и, приставив капот, увидел жуткую картину кривого попадания далеко вправо и вниз… (см. фото). Так было 2 раза, вы можете видеть как оба раза, опять-таки вооружившись вашими советами, я заделывал старые отверстия и сверлил новые. Ничего так и не получилось. Надеюсь, с набором опыта, я пойму в чем была ошибка моих расчетов.

Но у меня был в запасе второй совет, опять-таки данный авторами этой ветки, где описывался способ центровки вала двигателя относительно технологических отверстий в капоте, с корректировкой положения двигателя, приклеенного двусторонним скотчем к переднему шпангоуту. Итак, третья попытка, вроде бы, результат принесла положительный. Спасибо вам за советы.

Ниже вы можете видеть все описанные мною стадии моих мытарств и результаты попыток впихнуть силовой агрегат в капот с хирургическим вмешательством в целостность последнего - без пластической операции двигатель с глушителем в капот помещаться отказались.

3 months later
=KOT

И снова здравствуйте.

Глупый вопрос - прикрутил кабанчики к элеронам - винты по чертежу и в комплекте длиной 25 мм. Толщина элерона + кабанчик с ответной частью = 15 мм - соответственно с обратной стороны (верхняя сторона эалерона) остались торчать 10 мм винта. Как с этим поступить - отрезать, предварительно закрепив дополнительно гаечками (где такие взять? Сечение винтов 2 мм), загнуть или пусть торчат?
По чертежу видно что подобный вопрос повторится при установке кабанчиков руля поворотов и рулей высоты. Неаккуратненько 😃

Посоветуйте что-нибудь? 😃

SAN

Вот загибать - точно не надо! 😃 Контргайка - не помешает, но чтоб нормально её затянуть нужен очень плоский ключ - первую гайку держать.
Винты нужной длины и гайки М2 (а можно и М2,5 использовать) можно поискать на радиорынке (Митино, например).
Если решите обкусывать имеющиеся винты, сначала наверните на винт гайку (а лучше плашку), откусите лишнее, надфилем подравняйте конец винта (полукруглый или плоский с фаской) и ПОСЛЕ этого отверните гайку. При этом она поднимет заусенец в конце резьбы, его снова надфилем, аккуратненько.

=KOT

SAN, большое спасибо за совет. а что значит “Если решите обкусывать”? Неужели есть вариант оставить их торчащими?

SAN

Так может вы найдёте винты более подходящей длины, тогда и слесарничать не надо будет.
😃

kazakov_98
=KOT:

И снова здравствуйте.

Глупый вопрос - прикрутил кабанчики к элеронам - винты по чертежу и в комплекте длиной 25 мм. Толщина элерона + кабанчик с ответной частью = 15 мм - соответственно с обратной стороны (верхняя сторона эалерона) остались торчать 10 мм винта. Как с этим поступить - отрезать, предварительно закрепив дополнительно гаечками (где такие взять? Сечение винтов 2 мм), загнуть или пусть торчат?
По чертежу видно что подобный вопрос повторится при установке кабанчиков руля поворотов и рулей высоты. Неаккуратненько 😃

Посоветуйте что-нибудь? 😃

Гайки М2 продаются в модельных магазинах и на строительных рынках. Можно посмотреть на радиорынке. Смело откусывайте лишнее, гайку фиксируете на циакрине, герметике или лаком для ногтей. За несколько сезонов эксплуатации ни одна не открутилась. Только откусывать надо уже установленными на модель с накрученными гайками.

Александр_А_Н
=KOT:

SAN, большое спасибо за совет. а что значит “Если решите обкусывать”? Неужели есть вариант оставить их торчащими?

Да можно оставить и торчащие концы. Вид они не сильно портят, а в будующем можно будет их использовать на следующих
моделях, с другой толщиной рулевых поверхностей. 😃

vovan1972

Какие еще гайки контр гайки 😵
Винты в пластике сидят как влитые я окусил да заусенцы зашкурил и все.

=KOT

Большое спасибо, друзья. Без гаек откусывать не решусь - все-таки, для страховки, накручу по гаечке, откушу-подработаю поверхность и зафиксирую циакрином.
Получилась этакая смесь из ваших советов 😃 Спасибо!

Следующий этап - установка оборудования, в частности - сервомашинов в фюзеляж.
Vovan1972, насколько я понял, Вам приходилось иметь дело с этой моделью? Осветите, пожалуйста, пару вопросов:

  • серво-машинки нужно устанавливать шкивами вверх или вниз? по чертежу непонятно 😦
  • Расскажите к какой машинке у вас подключен руль поворотов/переднее шасси, к какой дроссельная заслонка, а к какой рули высоты. Интересует не марка машинки, а тупо ее расположение в фюзеляже 😃 Скажем при виде сверху. А то я никак не могу понять как все подключить тягами, то бак мешается, то еще что-то 😦
vovan1972
=KOT:

Большое спасибо, друзья. Без гаек откусывать не решусь - все-таки, для страховки, накручу по гаечке, откушу-подработаю поверхность и зафиксирую циакрином.
Получилась этакая смесь из ваших советов 😃 Спасибо!
Следующий этап - установка оборудования, в частности - сервомашинов в фюзеляж.
Vovan1972, насколько я понял, Вам приходилось иметь дело с этой моделью? Осветите, пожалуйста, пару вопросов:

  • серво-машинки нужно устанавливать шкивами вверх или вниз? по чертежу непонятно 😦
  • Расскажите к какой машинке у вас подключен руль поворотов/переднее шасси, к какой дроссельная заслонка, а к какой рули высоты. Интересует не марка машинки, а тупо ее расположение в фюзеляже 😃 Скажем при виде сверху. А то я никак не могу понять как все подключить тягами, то бак мешается, то еще что-то 😦

Непонятно как их можно шкивами вниз поставить 😵
Только вверх!!!
Если смотреть на фюзеляж с хвоста, то самая правая - газ
средняя - руль высоты,
левая руль поворота и стойки шасси.
Могу попозже фото выслать если пожелаете.
С Уважением Вован

=KOT
vovan1972:

Непонятно как их можно шкивами вниз поставить 😵
Только вверх!!!
Если смотреть на фюзеляж с хвоста, то самая правая - газ
средняя - руль высоты,
левая руль поворота и стойки шасси.
Могу попозже фото выслать если пожелаете.
С Уважением Вован

Огромное спасибо!! 😃 Первая модель у меня, боюсь накосячить 😃

ФОТО ХОЧУ! 😃 Запостите, пожалуйста, прям в эту тему - вдруг еще кто-то из новичков собирает сейчас Cessna 182.
А я потом пришлю что получилось у меня 😃