Wing Dragon первые опыты...

Евгений_86
мирный_сеятель:

Выкос двигателя.

Спасибо, т.е. подложить шайбы с левой стороны и сверху(если смотреть сзади)?

Barim
Евгений_86:

газ на полную, бросок и самолёт начинает закручивать(элероны в нейтрале, РВ не трогаю…

Посмотрите с носа на хвост перед тем как давать и потом дайте полный газ не отводя взгляда.
Если мотор гораздо мощнее штатного - то киль и стабилизатор просто скручивает вбок потоком воздуха, это и является причиной закручивания самолета.

PS. Из реального опыта в полях после установки FPV и БК мотора на WingDragon.

froller

Ну, что я могу сказать… Поднял сегодня Дракона на 1км. Поднимал прямо над собой широкой спиралью.
Батарея 3S1P 2850 - тяговая и 3S1P 1300 - видео. Балласт 80г удалил, вместо него батарея для видео.
Расход батареи 2400 мАч. Оптимальная скорость набора у меня получилась 42 км/ч. Максимальная высота 1025м.
Можно было бы еще соточку наскрести, но побоялся, что на заход не хватит батареи. Снижался на малом газу.

22 days later
aen48

Подарили деду Дракона. Это мне значит. Попробовал тягу рукой со штатным мотором и винтом на липоле 7.4в ,предварительно догрузив нос примерно 50гр. и понял, что особо и не полетать. Буду переделывать под Б\К, благо дожди зарядили. Штатный акк. метал-гидрид весил 163гр. Липоль 3с 115гр. Вопрос: Т.к с толкающим винтом ни когда не летал,а на Драконе и подавно, то как он (дракон) будет вести себя если немного не попасть с балансировкой? Хочу немного мотор приподнять над плоскостью, то насколько? Винт предполагаю использовать 8х6, остались от старого самика. Может кто что нибудь подскажет? С уважением!

Mekhanik
aen48:

Подарили деду Дракона. Это мне значит. Попробовал тягу рукой со штатным мотором и винтом на липоле 7.4в ,предварительно догрузив нос примерно 50гр. и понял, что особо и не полетать. Буду переделывать под Б\К, благо дожди зарядили. Штатный акк. метал-гидрид весил 163гр. Липоль 3с 115гр. Вопрос: Т.к с толкающим винтом ни когда не летал,а на Драконе и подавно, то как он (дракон) будет вести себя если немного не попасть с балансировкой? Хочу немного мотор приподнять над плоскостью, то насколько? Винт предполагаю использовать 8х6, остались от старого самика. Может кто что нибудь подскажет? С уважением!

Мой вариант крепления бесколлекторника, можно посмотреть здесь в теме на странице 35, в сообщении 1368 - rcopen.com/forum/f91/topic70077/1385

aen48

Стоковых серв хватило только на два взлета и примерно 5-7 минут полёта. Все на замену. Движок 1250кв. Винт 8х6, тяга супер,на пол-газа.

14 days later
WhiteUnicorn

Здравствуйте, уважаемые

Полетав на вертолете, поняла, что в моих условиях (почти постоянный несильный ветер) лучше подходит самолет. Ок, почитала полгода про самолеты, выбрала Wing Dragon 500. Размах крыла 1400, крыло V-образное, верхнеплан, винт толкающий, по типу - тренер… В общем, большой, спокойный тренер, что мне и хотелось. Чисто полетать кругами над полем. В перспективе, может быть, прикрутить простенькую камеру и сфотографировать деревню сверху.

Прямо в комплекте БК двигатель C3128-1100, ак липоль 11.1V 1300мАч
Вес самолета - чуть больше килограмма.

Сразу был обклеен простым скотчем и родными наклейками весь пенопласт, все кромки и места сгибов отклоняемых поверхностей - армированным серым, типа сантехническим. Хвостовую балку - на хомутик. Винт отбалансирован с помощью напильника и скотча. Шасси снято, ибо летать ему предстоит исключительно над полем с некошеной травой - с дорогами, пригодными для ВПП, у нас тут в деревне немножечко никак 😃
Ак пару раз заряжен и разряжен, по все тем же советам, найденным в форуме и других местах.

При установленном на место аке центровка просто изумительная - если подставить кончики пальцев под сервы на консолях - самолет висит идеально ровно.

Условия запуска - очень большое поле с некошеной густой травой (до земли самолет при падении не долетает, вязнет в траве), запуск из рук.

Так вот. Он не летит. Точнее, он летит, но исключительно по баллистической траектории. Как кирпич. У меня устойчивое ощущение, что я что-то делают сильно не так. (Когда-то давно, когда я первый раз после деревяшек попыталась электродрелью просверлить железяку, я случайно включила на дрели реверс. И долго страдала таким же недоумением - почему ж оно не сверлит. Другой раз, уже недавно, у меня случайно включился на дрели удар. И я никак не могла понять, какого черта у меня идет такая адова вибрация. Вот примерно те же ощущения у меня сейчас с самолетом.)

Сначала я пыталась его кидать, как планер, без двигателя. По ветру, против ветра, без ветра, горизонтально, под 45 градусов вверх - с тем же успехом я могла бы кидать булыжник, траектория та же и носом вниз вертикально в землю в конце пути (причем что с вставленным, что с вынутым аком, что странно).

Ок, подумала я, возможно он тяжеловат для броска рукой. Подключим к процессу двигатель. Задача - просто пролететь ровно и упасть по команде, желательно не носом вниз. Поэтому элероны не подключала вовсе, ставим их ровно, РН тоже ровно, РВ триммером пробовала фиксировать ровно или чуть вверх.
Двигатель на максимум - самолет прямо рвется из рук! Ок, бросаем - та же морковь, вид сбоку - баллистическая траектория, правда подлиннее, метров 10-15.
Поскольку элероны не подключены, выставляю их оба вниз, как закрылки (вверх тоже пробовала) - результат тот же.

Ладно, хорошо. Попробуем изменить центровку. Беру бооольшой болт от Нивы. Сантиметров 10 длиной и толщиной с палец. Прикручиваю синей изолентой 😃 к хвостовой балке, подальше к концу. Никакой разницы в траектории полета. Ок. Берем болт еще больше. 20 сантиметров длиной. Опять никакой разницы в полете, но при падении хвост стремится перевернуть самолет на спину, т.е. в траве он оказывается немного запрокинутым.

Я не понимаю. Даже лист шифера, сдутый с крыши, переходит в немного планирующий полет. Хотя он тяжелый и кривой. А такое аццкое крыло вообще не хочет планировать. Никак.

Что я делаю неправильно? 😦

aen48

Не берусь давать вам советы, но о планировании этого самика речи быть не может, только на газу, по крайней мере у меня. Если чуть убрать газ, сразу сваливается. О вираже и речи вообще нет, если еще и со скоростью чуть промахнулся, только блинчиком. Вообще то странно что не взлетает, тем более, как вы говорите, тяга приличная. А вообще то думаю , что самик не для начинающих. То что он в стоке на кирпич похож, это точно. С уважением!

мирный_сеятель

Анастасия, приятно присутствие дам в нашем суровом обществе. Дракоша хорошо планирует. Для этого нужно проверить наклоны плоскостей, относительно общей прямой линии, у нас - хвостовая балка.Хвостовое оперение конструктивно собирается паралельно и перпендикулярно этой трубки. Условная линия хвостовой балки проходит через нос пластикового кокона фюзеляжа. При этом условии плоскость крыла должна быть с подъемом передней кромки над задней. Думаю, что причиной ныряния- хвостовая балка опущена, относительно условной осевой линии. Попробую показать на рисунке.
Хомутик необязательно- дополнительная перегрузка ц.т. в сторону хвоста. Перекос устранял строительным феном, нагревом места соединения где у Вас хомутик, но без фанатизма, чтобы на испортить пластиковый кокон.

HDDR

если центровка правильная и самолет ровный то возможно просто не хватает скорости. Килограмм все-таки. Может сильный пикирующий момент от мотора?
Найдите оператора и покажите свои запуски.
Найдите асфальтированный участок дороги, в деревне не будет много машин и попробуйте взлетать с шасси. И подключите элероны, пока не полетит использовать их как флаппероны не стоит.
Вообще он не может не летать.

Mekhanik
мирный_сеятель:

Анастасия, приятно присутствие дам в нашем суровом обществе. Дракоша хорошо планирует. Для этого нужно проверить наклоны плоскостей, относительно общей прямой линии, у нас - хвостовая балка.Хвостовое оперение конструктивно собирается паралельно и перпендикулярно этой трубки. Условная линия хвостовой балки проходит через нос пластикового кокона фюзеляжа. При этом условии плоскость крыла должна быть с подъемом передней кромки над задней. Думаю, что причиной ныряния- хвостовая балка опущена, относительно условной осевой линии. Попробую показать на рисунке.

Полностью согласен с Сергеем!
Анастасия, у Вашей модели, получается отрицательный угол установки стабилизатора. Смотрите рисунок Сергея и попробуйте приподнять хвостовую балку вверх или что то подложите под стабилизатор, так что бы угол его установки сменился на нейтральный или немного положительный. Возможно Ваш хомутик, которым Вы затянули хвостовую балку и создал эту проблему.

плотник_А
WhiteUnicorn:

Что я делаю неправильно?

Лучше поискать опытного авиамоделиста , чтобы он настроил и облетал модель , а там и поможет обучится пилотированию .
Модель достаточно проста в управление , научится можно даже без симулятора .

LEDIN
плотник_А:

Лучше поискать опытного авиамоделиста , чтобы он настроил и облетал модель , а там и поможет обучится пилотированию .

там речь шла про деревню без ровных дорог… врятли там повальное увлечение моделизмом наблюдается…
но научиться действительно можно и без симулятора, причем после вертика дракошей управлять ну очень просто. поле с травой отличный помощник, но стоит подумать о поисках модели (звук, свет, яркие детали). в траве можно и в пяти метрах пройти мимо. я три часа искал в поле с травой 20см, а ведь мой был ярко красный!
дракоша как и многие планеры-тренеры должен при горизонтальном! запуске с руки ровно планировать. только после этого можно пробовать с движком. еще в рассказе напрягло центровка по сервам… она же по планке в крыльях, сервы вроде чуток подальше стоят?! может дракон 500 это немного другая разновидность от оригинального

WhiteUnicorn

Спасибо за такой дружный отклик и советы, даже не ожидала 😃

Попробую ответить сразу всем.

мирный_сеятель:

Условная линия хвостовой балки проходит через нос пластикового кокона фюзеляжа. При этом условии плоскость крыла должна быть с подъемом передней кромки над задней. Думаю, что причиной ныряния- хвостовая балка опущена, относительно условной осевой линии. Попробую показать на рисунке.
Хомутик необязательно- дополнительная перегрузка ц.т. в сторону хвоста.

На объемной модели довольно сложно произвести точную разметку, но у меня получается, что если от плоскости установки крыла отложить вниз ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ линию, начало которой совпадет с центром хвостовой балки, то эта линия как раз с осью балки и совпадает. Т.е. получается, что у меня нижняя плоскость крыла параллельна хвостовой балке и, естественно, хвостовому горизонтальному стабилизатору.
Насколько я поняла, мне проще подложить что нибудь под переднюю кромку крыла - тогда она приподнимется. Вопрос, какой должен получиться угол? Или только эмпирически искать?

Хомутик, к сожалению, обязательно - без него хвостовая балка имеет возможность чуть-чуть проворачиваться и при этом хвост даже на глаз совершенно неровно встает. Хомутик удалось найти тонкий и легкий (плохой и дешевый, короче говоря 😃 , но для моих целей - самое то)Затягиваю я его аккуратно, не от пуза - я ж все таки инженер 😃

HDDR:

если центровка правильная и самолет ровный то возможно просто не хватает скорости. Килограмм все-таки. Может сильный пикирующий момент от мотора?

А вот поди угадай. Если не хватает скорости - без мотора с руки мне его не зашвырнуть. Значит влияние мотора не проверить. Я потому и начала сначала в режиме планера проверять…

HDDR:

Найдите оператора и покажите свои запуски.
Найдите асфальтированный участок дороги, в деревне не будет много машин и попробуйте взлетать с шасси. И подключите элероны, пока не полетит использовать их как флаппероны не стоит.

Ребят, я тут езжу летом в вымирающую деревню. Кроме моего дома, тут еще жилых ровно два. И живут там старики, которые операторами быть вряд ли смогут 😃
Асфальт ближайший примерно за 35 км от меня. Да и шасси у меня в городе осталось. Зато есть офигенное поле с травой. Это такой отличный симулятор на самом деле - самолет реально до земли носом не достает, если только не падает в уже протоптанную мной тропинку. Он у меня уже знаете, сколько раз упал-отжался? И жив до сих пор.

Элероны я начну использовать позже, поэтому подключать их я просто не вижу смысла пока. Когда будут нужны - подключу. Я их сначала и поставила в ровное положение, это уже потом, в поисках решения проблемы, я пыталась в том числе задействовать их, как закрылки.

LEDIN:

там речь шла про деревню без ровных дорог… врятли там повальное увлечение моделизмом наблюдается…

Ну вообще то я из Питера, просто сюда я отдыхать езжу в отпуск.

LEDIN:

поле с травой отличный помощник, но стоит подумать о поисках модели (звук, свет, яркие детали). в траве можно и в пяти метрах пройти мимо.

*мрачно* Пусть сначала пролетит больше 20 метров, а там решим вопрос…
У меня тоже красный и наклейки родные красные я не только ради чистой эстетики все налепила на него.

LEDIN:

еще в рассказе напрягло центровка по сервам… она же по планке в крыльях, сервы вроде чуток подальше стоят?!

С одной стороны да, сервы чуть дальше. Но. Крыло то стреловидное чуток, поэтому вообще не очень понятно, за какие именно точки его подвешивать. Если провести среднюю линию консоли, то на каком расстоянии от диаметральной плоскости самолета брать эти точки?
Кроме того, как я уже говорила - СУЩЕСТВЕННОЕ изменение центровки не повлияло на траекторию полета практически никак. Скорее всего дело не в этом. А вот с углом установки крыла относительно хвостового стабилизатора я поиграюсь, когда погода будет не такая ужасная, как сегодня.

LEDIN:

может дракон 500 это немного другая разновидность от оригинального

Ну… Это не спортстер - тот поменьше моего будет. Но 500й не менее оригинален, чем спортстер 😃

плотник_А

Как понял , будете “лечить” , настраивать модель сами ?
Тогда советую проанализировать сначала . Если сами - тогда симулятор , чтобы наработать моторику .

  1. Замотав модель скотчем , убрав шасси , и установив хомут - изменилась центровка . И большая вероятность , что центровка задняя , даже если не набрав скорости модель пикирует . Обычно центровка на таких моделях проходит по лонжерону ( в вашей модели алюминиевая трубка ) , не по серво надо настраивать центровку .
  2. Угол установки крыла изначально выставлен производителем , а вот если балка опустилась вниз - то стабилизатор стал с большим углом атаки .
    Стабилизатор должен стоять на 1,5-2 градуса меньше углом установки чем крыло .
  3. Элероны не надо триммировать оба вниз , это не закрылки , элероны должны стоять ровно по плоскостям крыла . Нельзя отключать элероны - это основные рули работы по крену ( элементарно выправить крен от реактивного момента ВМГ ) .
  4. Настроить правильность отклонения всех рулевых поверхностей , возможно настроен реверс , правильно , стик руля высоты на себя - РВ поднимается вверх .5) Надо настроить углы отклонения рулевых поверхностей . Элероны +/- 10-15 градусов , руль высоты +/- 20-25 градусов , руль направления +/- 20-30 градусов ( в первые полёты можно ещё меньше , обычно им не пользуются в полёте ) .
  5. Сначала проверка на планирование , без работы ВМГ , подруливать только элеронами и РВ . Запускать горизонтально , чтобы модель полого планировала в траву . Обязательно в безветрие проводить настройки и проверку ( без опыта сложно настроить модель в ветер).
    Удачных полётов !
    P.S. вспоминаю как учил жену управлять самолётиком - очень сложно для неё было . Чтобы не мучилась , поставил стабилизацию полёта ( предварительно настроив работу) - стала летать как АС:)
WhiteUnicorn
плотник_А:

Как понял , будете “лечить” , настраивать модель сами ?

Пока да. Сейчас то у меня нет возможности обратиться к кому-то в реале. А в город когда вернусь - ну так там работа начнется и все такое… Но осенью будет видно. Если я его не ухлопаю окончательно к этому моменту 😃

плотник_А:

Тогда советую проанализировать сначала . Если сами - тогда симулятор , чтобы наработать моторику .

Моторику чего? 😃 Броска самолета рукой? Вот, по моему, единственная вещь, которую невозможно отработать в симуляторе. Если только подобрать булыжник такого же веса и старательно его метать 😃
У меня пока дальше этого момента ничего не продвинулось. Мне нечем рулить, управлять и т.д. Бросок - через две секунды самолет в земле.

плотник_А:
  1. Замотав модель скотчем , убрав шасси , и установив хомут - изменилась центровка . И большая вероятность , что центровка задняя , даже если не набрав скорости модель пикирует .

Вот этот момент можете пояснить? Почему при ЗАДНЕЙ центровке модель падает НОСОМ вниз? Мне казалось, что если он так упорно из любого броска сразу уходит резко носом вниз, то центровка уж всяко не задняя.
Да, и кстати - вперед я тоже пробовала груз добавлять. Не помогает.
Т.е. еще раз - при попытке изменить центровку, в том числе существенно, в любую сторону - разницы в полете не наблюдаем. Не становится ни лучше, ни хуже.

плотник_А:

Обычно центровка на таких моделях проходит по лонжерону ( в вашей модели алюминиевая трубка ) , не по серво надо настраивать центровку .

Если смотреть по лонжерону - то да, получается задняя.

плотник_А:
  1. Угол установки крыла изначально выставлен производителем , а вот если балка опустилась вниз - то стабилизатор стал с большим углом атаки .

Зуб не дам, но балка не выглядит куда либо смещенной. А вот корпус фюзеляжа - он из мягкого гибкого полиэтилена и даже при просто прижатии крыла резинками весь начинает гнуться и мяться. За счет этого может менять и угол установки крыла относительно хвостовой балки.
Но, как я уже писала, на трехмерной модели сложно однозначно провести базовые линии и померить углы. У меня получилось, что сейчас плоскости параллельны.

плотник_А:

Стабилизатор должен стоять на 1,5-2 градуса меньше углом установки чем крыло .

Я сегодня попробовала подложить под переднюю кромку крыла кусок пенопласта толщиной около сантиметра. Он еще смялся, так что получилось меньше. Разницы в траектории падения не было. Кстати, если менять угол установки крыла относительно фюзеляжа, то сразу возникает вопрос о наклоне двигателя…

плотник_А:
  1. Элероны не надо триммировать оба вниз , это не закрылки , элероны должны стоять ровно по плоскостям крыла .

Как бы объяснить мотив всех этих моих манипуляций… Я понимаю, что элероны должны стоять ровно по плоскостям и их задача не в этом. Да. Но. Есть такая… мысль, правило - не знаю. “Если вы несколько раз повторили одно и то же и получили одинаковый результат, то если вы хотите получить ДРУГОЙ результат - сделайте что нибудь ДРУГОЕ”. Так вот когда у меня самолет раз за разом стабильно и одинаково падает, я пытаюсь изменить что нибудь в системе. В надежде, что результат будет хоть чем-то отличаться. Скажем, запуск двигателя однозначно дал результат - вместо пяти метров самолет стал лететь метров 10-15. К сожалению пока никакие другие манипуляции ощутимой разницы не принесли.
Я знаю, что я могое делаю не то, но хоть что-то же надо пробовать изменить? Просто так раз за разом одинаково кидать и одинаково втыкать его в землю - это ж неконструктивно.

плотник_А:

Нельзя отключать элероны - это основные рули работы по крену ( элементарно выправить крен от реактивного момента ВМГ ) .

Стопудово! Но после того, как самолет все таки начал хотя бы планировать. 😃

плотник_А:
  1. Настроить правильность отклонения всех рулевых поверхностей , возможно настроен реверс , правильно , стик руля высоты на себя - РВ поднимается вверх .5) Надо настроить углы отклонения рулевых поверхностей . Элероны +/- 10-15 градусов , руль высоты +/- 20-25 градусов , руль направления +/- 20-30 градусов ( в первые полёты можно ещё меньше , обычно им не пользуются в полёте ) .

Это я все проверила, только у меня пока нет возможности воспользовать хоть чем-то, кроме стика газа.

плотник_А:
  1. Сначала проверка на планирование , без работы ВМГ , подруливать только элеронами и РВ . Запускать горизонтально , чтобы модель полого планировала в траву .

Вот именно этого я и пытаюсь добиться - чтобы она хоть как-то начала планировать, а не падать сразу носом вниз. Без двигателя траектория еще короче, поэтому с двигателем приходится. Может сил у меня маловато, чтобы зашвырнуть с нужной скоростью рукой.

плотник_А:

Обязательно в безветрие проводить настройки и проверку ( без опыта сложно настроить модель в ветер).

Да, я уже поняла, что надо все же дождаться почти полного безветрия для начала… Но это очень сложно (почему я и решила с вертолета на самолет пересесть, что ветер почти всегда)

Подводя итог. Идея насчет взаимного угла установки крыла и горизонтального стабилизатора пока себя не оправдала - результата нет.
Я видимо не понимаю идеологию центровки модели - почему, если модель падает резко носом вниз, это означает заднюю центровку? (Можно меня куда нибудь послать читать по адресу, я не обижусь, мне так будет даже удобнее 😃

LEDIN

по опыту общения с дракошей помню у него изначально всегда задняя центровка (как у большинства китайских самиков). и все для правильной цт вместо рекомендованного 1300ма ставили 2200-ма акк, тогда она вроде выправлялась в норму. вы ставите изначально 1300ма-цт задний, добавляете болт на хвост-цт задний! самолет никогда не упадет хвостом на землю, всегда носом. просто при задней цт он делает нырок как по волне, носом вверх, и потеряв скорость падает носом вниз. планер с правильным цт даже бросать не столь обязательно, он просто будет падать горизонтально. поэтому мне кажется вся проблема в цт.
с видео может и проблема в деревне, но фотки важных мест в самике может сделаете? особенно всё о цт!

HDDR

Покажите хоть фото вашего дракончика с разных ракурсов, фото балансировки на перевернутом стуле. Может кто что подскажет. Чтобы исключить влияние мотора бросайте как планер, энергично, под углом 15-20 градусов к горизонту, на вытянутой вверх руке. Если в центровке уверены, триммируйте постепенно с каждым броском РВ на кабрирование.
При запредельно задней центровке самолет опускает хвост, РВ не хватает, тангаж растет, угол атаки крыла уходит за критический потом потеря скорости и сваливание на крыло или на нос или в спираль. От модели зависит. Если высоты хватает, набирает скорость, идет на горку и все повторяется.

LEDIN

я бы не советовал без движка бросать под углом! лучше ровно горизонтально, пусть планирует. а так сразу падение скорости будет. может в траектории броска проблема? и он идёт не по прямой как кидание копья например, а всё по той же баллистической параболе и самик получает не горизонтальный толчок, а пинок вниз… (предположение)