Wing Dragon первые опыты...

клишник
IDS:

По поводу повреждений после крэша, помимо перечисленных: помятый фюзеляж, небольшие разрывы в местах крепления шасси и внутренностей, стойки шасси погнулись, сломался задний штырь-крепеж крыла, ну и массовые царапины все остальное целехонько.

Позавчера при заезде в кусты поломался винт 😦 , теперь придется ждать поездку в Москву… Накуплю гору винтов 😃 !!!

Ну вы блин даёте 😃 А что б крыло не ломалось,обклейте его целиком широким скочем,как я уже писал.И оно не сломается никогда в жизни.Полоски скоча вдоль крыла лепите в нахлёст.А я ,как мастер посадок набок,еще и прорезал паз вдоль крыла и вклеил туда бамбуковую рейку.И всё это под скоч.И когда опять грохнулся,крылья совсем не повредились,а сломалась соединительная планочка из фанеры 😛 .

Farmer

Что-то не пойму, как рулевая машинка на крыле закреплена, саморезов не вижу…Кто знает?
И ещё…на запасных крыльях ( hobbyforyou.ru/catalog/2872.html ) рулевая машинка стоит?

IDS

обклейте его целиком широким скочем

Аккуратно у вас получилось? Вес сильно увеличелся?

Что-то не пойму, как рулевая машинка на крыле закреплена, саморезов не вижу…Кто знает?
И ещё…на запасных крыльях ( hobbyforyou.ru/catalog/2872.html ) рулевая машинка стоит?

Сервомашинка просто вставленна в выемку, седит туго. На запасных консолях врядли есть машинки, цена была бы гораздо больше, ИМХО.

клишник
IDS:

Аккуратно у вас получилось? Вес сильно увеличелся?
Сервомашинка просто вставленна в выемку, седит туго. На запасных консолях врядли есть машинки, цена была бы гораздо больше, ИМХО.

Получилось вообще крыло почти бальзовое в плёнке!Вес увеличился на пару грамм,зато крыло стало более парусное,приятное на ощупь не шуршит не крошится

Pineman
IDS:

Кстати, хотел поделиться.
У меня поламалась шестеренка в одной из сервомашинок, оч. расстроился так как до Москвы далеко, а в моем городе хобби-магазинов нет.
Найти подобную шестерню почти нереально.
Так вот пришла в голову такая идея: сделать пластилиновую форму и отлить шестерню из эпоксидки. В общем все получилось (правда не с первого раза), однако незнаю сколько она протянет, но пока все работает ).

Супер! Позвольте выразить Вам мой респект! Где еще можно найти выход из любого тупика, как не в светлых головах коллег-пилотов?! 😃

Pineman
Шифт:

Дааа после такого краша как на видео пенопластовый фюз в труху разлетелся бы.

Готов поспорить в Вашим утверждением. Два года летаю на пилотажевском пенопластовом Пайпере. Крашей было с десятка полтора, в том числе и РВ на себя в перевернутом полете 😉 и невыходы из штопора с 15 метров и таран березы с последующим падением вместе с ней (не смог достать, пришлось рубить дерево 😢 ) … Трухи не случилось. ИМХО обтяжка рулит! У меня полностью зашит Оракалом под утюг. Лишний вес сэкономил в других местах 😃
А вообще, читаю ветку и мне самолетик тоже симпатичен 😃

Farmer

Вчера вечером занимался ремонтом Дракоши, готовлюсь к выходным…

И вот что подумал: а консоли раздельные для компактности упаковки? Хочу их соединить намертво…

IDS

У меня полностью зашит Оракалом под утюг.

😃 Пенопласт утюгом???
--------

И вот что подумал: а консоли раздельные для компактности упаковки? Хочу их соединить намертво…

А смысл? Прочность? Кстати, в этом случае можно съэкономить одну сервомашинку.
--------
Pineman, за респект спасибо. Действиельно просто у меня небыло выхода.
--------
Коллеги, вопрос:
кто-нибудь знает какие сервомашинки стоят на Дракоше, и какой аккумулятор?
Неужели art-tehc выпускает все сама?..

Pineman
IDS:

😃 Пенопласт утюгом???

Именно! Пенопласт. Оракалом. Под утюг. Ей Богу не вру! 😇
Просто надо подобрать температуру (на бытовых утюгах она соответствует нейлону), чтобы, с одной стороны пенопласт не шел “змеинной кожей”, с другой стороны оракал (он же на основе ПВХ) не плыл. У меня технология за два года отработана. Пробовать ессно надо на куске постороннего пенопласта. Идеально обрабатываются поверхности с сильной кривизной (например полукруглые законцовки консолей). Пленка приваривается намертво к пенопласту, бальзе и самой себе. Получается пенопласт ламинированный тонким пластиком. Экономия веса (пленка все же не модельная и тяжеловата) на таких излишествах, как, например пластмассовый корпус приемника и липоли вместо NiMh:)
Дракоша заинтересовал в качестве подарка ребенку.
А что скажет уважаемое сообщество, подойдет ли аппарат для 14 летнего парня в качестве САМОЙ первой модели?

Pineman

сори за двойной пост… коннект пропадал 😃

Шифт

Почему не подойдет? После симулятора и под чутким руководством… Да и потом если даже не пойдте по первой то запчасти не дорогие. А по прочности пластмассовый фюз я сравнивал естественно с необтянутым пенопластом

IDS

подойдет ли аппарат для 14 летнего парня в качестве САМОЙ первой модели

На мой взгляд Wing Dragon оч. хороша чтобы начинать - довольно прочная, высокоплан, недорогая. Причем это уже не “игрушка” - имеет все рули, давольно мощьный мотор.

Pineman, не могли бы вы выложить фотки модели обтянутой оракалом, или самого процесса?

Pineman
IDS:

Pineman, не могли бы вы выложить фотки модели обтянутой оракалом, или самого процесса?

Процесс обтяжки, к сожалению, не снимал (не умудрил Господь 😉), а фото самоля в поле обязательно выложу в начале недели.

Шифт:

А по прочности пластмассовый фюз я сравнивал естественно с необтянутым пенопластом

Здесь - присоединюсь 😃

Farmer
Pineman:

Дракоша заинтересовал в качестве подарка ребенку.
А что скажет уважаемое сообщество, подойдет ли аппарат для 14 летнего парня в качестве САМОЙ первой модели?

В субботу и воскресенье летал на Дракоше. По очереди с сыном (14 лет), ему очень понравилось.

Дракоша - мой первый опыт, купил его себе-любимому, по рекомендации опытных ребят. С сыном делюсь…
В позапрошлые выхи раздолбали совсем новый самолет - все несущие поверхности в ремонт - консоли неспеша восстановил в теч. недели, всё хвостовое изготовил полностью новым, из потолочки. Усилил-замотал скотчами (применял 3-и разных типа).
Результат: прошедшие выхи летали и в субботу и в воскресенье. Из всех взлётов только один закончился удачным плавным приземлением ))) и один зокончился удачным при…деревенением ))) сын на берёзу залетел - слазил, достал. Остальные взлеты заканчивались крашами с разной высоты…и не очень критичными повреждениями, которые устранялись на месте. Хорошо, что усилил проблемные места.
Кстати, выше в теме я спрашивал о способе закрепления сервоприводов в консолях…теперь я это знаю ))) сервопривод вылетел из гнезда при очередной встрече Дракоши с планетой и повис на проводах. В другой раз из-за удара обломился палец (ось) тяги, булавки в полетный набор я положил, а вот спички или зажигалку не взял…пришлось сына отправить на моцике за спичками - привёз, починили…и опять в небо…

Так что мы с сыном на пару долбаем моего Дракошу, оба рады до соплей, самолет живучий и ремонтопригодный, за это ему ЗАЧОТ.

Запускать с руки и держаться в воздухе уже получается, будем набираться опыта, будем учиться не падать и совершать мягкие посадки…и будем совершенствовать методы ремонта ))) (но запасные консоли я куплю - для обменного фонда).

Шифт

Вы за весом следите, иногда так наусиливают и наремонтируют что вес в 2 раза возростает а на коллекторнике и гидридах он может вообще перестать летать изза большого веса. В общем усиление и ремонты это хорошо но без фанатизма, тем более что зап части доступны

IDS

Сегодня летали при сильном ветре, думал разобью, а нет. Отлетал 2 аккумулятора и все ОК.
Скоро видео выложу - забавные моменты есть.

Pineman
IDS:

Pineman, не могли бы вы выложить фотки модели обтянутой оракалом, или самого процесса?

Сори за задержку… Проклятые трояны!!! Пока могу выложить только одну фотку свово “Пайпера-в-Оракале”. Сейчас самолет претерпел модернизацию. Убрал рудер, прорезал элероны и, соответственно, переобтянул весь самоль заново 😃

kra183

Господа, приветствую, принимайте в Клуб ДРАКОШИ!

Может кому интересно скоренько о себе и Дракоше : перед покупкой опыта НОЛЬ, выбрал потому что : верхнеплан, 4 канала, мотор сзади, корпус пластик. Сразу после покупки обклеил весь пенопласт скотчем. Когда заглянул внутрь корпуса, не понравилось что вся электроника болталась внутри , что называется ВНАВАЛ. Что сделал. Регулятор двигателя обмотал тонким поролоном и спрятал под крепление внутренних машинок(предварительно разобрав этот элемент)приемник опять-же в поролон и перед этим креплением, за местом для аккумулятора. Параллельно с этими занятиями учился летать в FMS на CESSNE 182. Кстати в FMS летать на Дракоше оказалось значительно сложнее из-за его бешенной скорости и меньших габаритов, а на CESSNE 182 намного проще. И вот первый полет. Высокая трава, взлет с рук… ну а дальше как у большинства в первых полетах, взлет -падение, взлет - не хватила поля - дерево, зарулился -падение… На данный момент рейка соединяющая консоли крыла клеена три раза и обтянута скотчем, стабилизатор в месте соединения с килем (порвался пенопласт) усилена армированным скотчем…
…После первых падений засел более плотно в симулятор. Ну и появился прогресс. В реальных полетах Дракоша оказался достаточно предсказуем и устойчив (многие об этом писали). Летаю по кругу по часовой и против часовой, по восьмерке. Вчера учился заходить на посадку. Фигуры пока никакие не пробовал, боязно разбить.

Кстати вчера засек полетное время. Условия: практически штиль. Аккумулятор полный(кстати вольтметр показывает не 9,6V а 10,4V) взлет на ~30 метров. Пол -газа. Полеты по квадрату, по кругу, 3-4 захода на посадку (снижение до 2метров) , наборы высоты. Отсечка. Приземление на планировании. Посмотрел на часы - 14минут.
В общем от Дракоши, как от тренера вполне доволен.

И позвольте задать вопросы более опытным пилотам:

  1. Дракоша достаточно сильно проваливается в разворотах. Чуть сильнее накренил и тут же потерял до 5 метров высоты. Так ведут себя все самолеты?

  2. Достаточно вяло набирает высоту. В связке с первым вопросом у меня прямо проблемы. По прямой пытаешься набрать высоту, а на повороте потерял.

Вскрылся еще один феномен которых я не могу победить… Суть : Полет по прямой. Ручки не трогаю , пол газа…Самолет идет плавными синусоидами по высоте, полный сброс газа…Самолет задирает вверх метра на два и далее плавное стабильное снижение вниз.

  1. Как победить эту синусоиду по высоте когда обороты на полгаза, теоретически он должен лететь ровно?

  2. Почему задирается после выключения двигателя?

Может быть у меня центровка неправильная. На данный момент берясь за законцовки крыльев центровка получается где-то 40- 50 %. Нос пока не догружал, опасаюсь не переутяжелить самолет , крыло смещаю до упора назад к крепежу резинок. Если центровка неправильная , можно ли ее исправить уменьшением длинны фюзеляжа?

Всем ответившим, огромное спасибо от новичков!!

Шифт

Центровка прилично задняя, должно быть процентов 30 (от длинны всей хорды, отсчитывая от передней кромки)

Pineman
kra183:

Регулятор двигателя обмотал тонким поролоном и спрятал под крепление внутренних машинок(предварительно разобрав этот элемент)приемник опять-же в поролон и перед этим креплением, за местом для аккумулятора.

Регулятор лучше открыть, т.к он греется, а поролон охлаждению не способствует… И приемник, ИМХО, лучше расположить позади всех элементов, которые при падении могут сместиться вперед.

IDS

4 kra183

Центровка действительно оч задняя (у меня 32% какраз на соединяющей рейке). Отсюда и синусойда - кобрирование, когда энерции и тяги в избытке ЛА тянет вверх, при потере энергии тянет вниз.

Про потерю высоты на разворотах - как то не замечал, может потому что интуитивно тяну ручку немного “на себя”, небольшая потеря это нормально.

Про то что задирается после уменьшения оборотов, предпологаю проблемма опять в центровке, а суть самого явления наверняка в том что точка тяги выше вертикального ЦТ, но после того как отцентруете, наверное пройдет.

Про слабый набор высоты - тоже не замечал, по мне так прет шо вихрь))), может вы пнабирали высоту по-ветру?

Да и про центровку: посмотрите внимательно на пенопластовый упор для аккумулятора, на нем внизу липкий двусторонний скотч. Так вот у меня этот упор приклеелся сначала гораздо ближе чем должен быть, но переклеил сразу.

Pineman, а это же заводской пайпер? просто решили обтянуть сразу?