Wing Dragon первые опыты...

Barim

Согласен. Но цыфромыльница валяется, для съемок куплен другой фотоаппарат, мыльницу не продашь даже за штуку, так что не жалко если убьется.
Самолетик тоже нужен по идее другой , это так - побаловаться и посмотреть что получиться.
Блин, с 11 часов идет дождь, похоже испытания отложатся до завтра.
А смысла в чб камере особо не вижу. Все таки цвет - это красиво

IDS

Парни, меня вот всетаки интересует этот ПЯТЫЙ канал!
Можно ставить фотик и не париться: нажал кнопку на пульте - сфоткал.
Только как этот 5ый канал заюзать?

Barim

Передатчик еще не разбирал, тк из-за дождя еще не могу испытать и в режиме фотокамеры. Сам то драгон прекрасно герметизируется как скотчем по верху так и презиком на нос 😃

Тут возник вопрос по батарее, в хобби их все еще нет и когда будут сказать не могут. Говорят - возмите любые другие на 9.6 вольта и запихайте их.
В связи с чем вопрос - где есть подобные акки? как я понимаю размер нужен С или D , в хобби похоже только АКБ NiMh 2200мАч/9.6 8FB-43SC2200HP-H-MA должна подойти по габаритам, но низвестно как по весу, тк тхх ее не указанно.

Ктонить ставил “левые” акки на драгона?

клишник
Barim:

Сам то драгон прекрасно герметизируется презиком на нос 😃

Ржал мордой в клавиатуру 😃 Но по делу:Прорезал я в передатчике дырку к микшеру каналов.Как то он странно работает…я думал что элероны начнут работать как руль высоты(в летающем"крыле").Ан нет.Ручка от себя - элероны +руль высоты,ручка в сторону - тоже самое.Ручку в угол - тогда элероны или РВ по отдельности.И всё на половину амплитуды только 😊 Я уж думал с этой аппаратурой “свифт” сварганить

Barim
клишник:

Ржал мордой в клавиатуру 😃 Но по делу:Прорезал я в передатчике дырку к микшеру каналов.Как то он странно работает…я думал что элероны начнут работать как руль высоты(в летающем"крыле").Ан нет.Ручка от себя - элероны +руль высоты,ручка в сторону - тоже самое.Ручку в угол - тогда элероны или РВ по отдельности.И всё на половину амплитуды только 😊 Я уж думал с этой аппаратурой “свифт” сварганить

хм… а если отключить машину руля высоты - не улучшиться?

клишник
Barim:

хм… а если отключить машину руля высоты - не улучшиться?

а разве приемник как комп,чувствует все подсоединённые дивайсы?

Barim
клишник:

а разве приемник как комп,чувствует все подсоединённые дивайсы?

а кто его знает как он себя ведет при микшировании? может не “чуствует” но паразитирует?

IDS

Прорезал я в передатчике дырку к микшеру каналов.Как то он странно работает…я думал что элероны начнут работать как руль высоты(в летающем"крыле").Ан нет.Ручка от себя - элероны +руль высоты,ручка в сторону - тоже самое.Ручку в угол - тогда элероны или РВ по отдельности.И всё на половину амплитуды только Я уж думал с этой аппаратурой “свифт” сварганить

Микшер работает правильно, это вы просто не правильно поняли принцип работы.

Использование микшера позволяет создать т.н. “элеВоны” - рули выполняющие одновременно функцию элеронов и РВ.
В чем смысл:

  • в стандартной схеме (без микширования) РВ - один канал, элероны - тож один канал (не путать с 2-мя рулевыми машинками, они работают от одного канала)
  • в “элевонной схеме” - один канал (тот что управлял РВ) это левый элевон, другой канал (тот что управлял элеронами) - правый элевон

Вывод: на стандартном драконе невозможно применить микширование каналов без координального изменения его аэродинамической схемы.

клишник
IDS:

Микшер работает правильно, это вы просто не правильно поняли принцип работы.

Использование микшера позволяет создать т.н. “элеВоны” - рули выполняющие одновременно функцию элеронов и РВ.
В чем смысл:

  • в стандартной схеме (без микширования) РВ - один канал, элероны - тож один канал (не путать с 2-мя рулевыми машинками, они работают от одного канала)
  • в “элевонной схеме” - один канал (тот что управлял РВ) это левый элевон, другой канал (тот что управлял элеронами) - правый элевон

Вывод: на стандартном драконе невозможно применить микширование каналов без координального изменения его аэродинамической схемы.

Тоесть,один канал - левый Элевон,другой канал - правый элевон?(а каналы,те что сейчас на элеронах и РВ)Правильно я понял?А сервомашинки так же будут двигатся только на половину хода?

Barim

Сегодня с утра полетал… мда… что то или батареи подсели за 2 недели дождей или по утрам дракоша не шибко хочет летать…
Загнать на высоту не получалось, правда и поле небольшое, 20х40 метров. высоту совершенно не хотел набирать, ставишь руль высоты на взлет - так он задирает нос, и “висит” на винте под углом в градусов 40 к горизонту. летит прямо, высоту не жаждет набирать, гонял кругами, на каждом круге набирая по метру другому - разгон по прямой и резкий запрыг на пару метров.
А ведь 2 недели назад и боевые развороты и набор под сотню метров… Правда и поле 200х300 и солнце без тумана и влажной травы
Грешу на подсевшие акки и малое поле - всегда с креном поворота лететь приходилось, над лес было боязно отпускать с таким неуверенным полетом.

Barim

кстати, ктонить пробовал другой винт ставить? Какой ставили? как летал дракоша?

IDS

Тоесть,один канал - левый Элевон,другой канал - правый элевон?(а каналы,те что сейчас на элеронах и РВ)Правильно я понял?А сервомашинки так же будут двигатся только на половину хода?

Правильно. А про пол-хода, думаю дело в следующем: представте что вы (на бесхвостке) дали крен влево до упора - рули повернулись на 100%, а теперь не меняя крен даете РВ тоже до упора - получается что на крен потрачено 100% хода элеВонов, а на тангаж ничего не осталось. Поэтому машинка отклоняется на весь ход только при опрелеленном сочетании отклонения органов управления. Т.е. пол хода это не урезка, а запас для другого канала.

кстати, ктонить пробовал другой винт ставить? Какой ставили? как летал дракоша?

Пробывал. сейчас стоит винт APC 7X4 (RC3329) купленный в “Пилотаже”
Показалось (но не уверен) сто Дракоша стал чуть резвее. Отметил что изменился звук - стал более низким, чтоли…
Кстати переходнак сделал из кока родного винта - получился и переходник и кок)

IDS

Кто-нибудь знает какие переменные пезисторы стоят на дракошином передатчике?

Andre_P
IDS:

Andre.P огромный респект за инфу по 5-му каналу.

И сразу вопрос: как этот пятый канал использовать?

(я подключил сервомашинку к 5-му каналу на приемнике (машинка стала в крайнее положение но жужжать не перестала), замкнул нужные каналы на передатчике - ничего не произошло)
я неправильно понял как нужно ипользовать эту функцию?

Извиняюсь за задержку с ответом, был в отпуске.
К сожалению пятого канала, на этом передатчике нет, я ошибся, проведя аналогию с другим китайским передатчиком (ссылка в моем описании).
Разъем, принятый мной за пятый канал, при дальнейшем исследовании оказался переключателем двойных расходов. По умолчанию одинарные, при замыкании двойные.

Приношу всем глубочайшие извинения, сильно торопился.

Думаю, что двойные расходы тоже неплохо.
Если вам очень нужен пятый канал, просмотрите тему форума полетов по камере, там есть товарищ, в блогах которого, приводятся, разработанные им схемы, переключателей и доп каналов, для китайских передатчиков.

Barim
Andre_P:

Думаю, что двойные расходы тоже неплохо.
Если вам очень нужен пятый канал, просмотрите тему форума полетов по камере, там есть товарищ, в блогах которого, приводятся, разработанные им схемы, переключателей и доп каналов, для китайских передатчиков.

двойные расходы тоже хорошо. вопрос - все расходы становятся х2 или только част - например элероны?

IDS

Andre.P, спасибо всеравно.

Прошу прощения за свою безграмотность, а что такое двойные расходы?

Andre_P
IDS:

Andre.P, спасибо всеравно.

Прошу прощения за свою безграмотность, а что такое двойные расходы?

Это изменение максимального отклонения рулевых машинок (рулевых поверхностей), т. е. при одном и том-же отклонении ручки управления углы отклонения рулей изменяются в зависимости от выбранного режима. Используется для различных полетных режимов, на взлете и посадке включаем одинарные- реакция на ручки более спокойная, на пилотаже двойные- реакция соответственно более активная. Не знаю понятно ли объяснил, ну почитайте статьи на этом сайте. В современной продвинутой аппаратуре эти расходы по каждому каналу выставляются как угодно и переключаются в зависимости от выбранного полетного режима, которых тоже может быть несколько. В более простой есть возможность установки максимальных (требуемых для этой модели) расходов и переключения в режим половинных (одинарных). В нашем случае (для дракона) мы включив тумблером двойные расходы, перестановкой тяг на качалках и кабанчиках устанавливаем максимально необходимые (на ваш вкус), при переключении на одинарные получим более спокойную модель, можно дать в руки ученику, да и самому на посадке пригодится.

Так как мы имеем простейший передатчик, то на эту функцию наложен ряд ограничений.
1 расходы конечно не изменяются в два раза, всего 20-30%
2 включаются сразу на все каналы, кроме канала газа
3 самое неприятное, если тримера стоят не строго по середине то при переключении происходит небольшое дополнительное отклонение, с этим можно бороться-отремитровав модель, вручную установить рули в нужное положение при среднем положении тримеров.
За простоту надо платить.

Barim
IDS:

Пробывал. сейчас стоит винт APC 7X4 (RC3329) купленный в “Пилотаже”
Показалось (но не уверен) сто Дракоша стал чуть резвее. Отметил что изменился звук - стал более низким, чтоли…
Кстати переходнак сделал из кока родного винта - получился и переходник и кок)

Как крепили, если не секрет? Можно фото? Хочу тоже попробовать сменить, а то петли, полет кверх ногами, срывной разворот… это конечно хорошо, но хочется большего 😃
Жду заказанный imax c китая для зарядки липолек - буду осваивать хакер зум 4д 😃
Ежели понравиться - то похоже от дракоши придется избавляться в пользу более лучшей аппаратуры…

Barim

отлетал сегодня акм, боролся с ветром 😃 против ветра дракоша практически стоял на мете, когда порывы стихали - рвался вперед 😃
по ветру развивал слишком большую скорость, потренировался летать “кверх тормашками”, практически как на симуляторе, главное не забывать что руль высоты “инвертирован”, ну еще прииходится ловить самик чтоб не разворачивался.
прикольно садиться против ветра , когда порыв то скрость самика =0 и можно аккуратно опуститься на травку, как в колыбель 😃

полетал на зуме, мда… после дракоши - зум страшная вещь! рвет вверх как ракета, особо на нем не усердствовал - тк первый полет на подобном и то через мин 15 полета, после попытки вести зум “на спине” сказал зум - “здравствуй планета !” 😃
не особо критично, но винт обломал 😃
обломно только переставлять приемник с дракоши на зум и обратно.

Может кто разочаровался в дракоше и желает продать от него приемник? оствив пульт под симулятор.
Как я понял аппаратура дракоши со стандартными приемниками не дружит 😦

Скорее всего к НГ буду брать чтонить цифровое и 6ти канальное, а драконовский переведу на симулятор только, ну может дракошу на лыжи поставлю

Один минус в 2-х самолетах - на велосипеде не выедешь, езжу на машинке теперь в новый милет, подальше, но зато там народ тусуется.
Сегодня на биплане летали, вчера тоже что то двсное было.
Мотодельтапланерист нарезул круги в небе. Я когда подъезжал подумал, что это тоже РУ модель, слишком он высоко летел и казался маленьким 😃

aur

Производитель подразумевает закреплять фонарь снизу скотчем. Мне показалось это не совсем удобно. Предлагаю свой вариант. Через фюзеляж и фонарь насквозь вставляется стеклопластиковая палочка, на концы которой затем надевается кольцевая резинка.
Кроме того, если внутри, между этим прутиком и аккумулятором вложить кусок пенопласта, батарея будет достаточно надежно закреплена.
Фотал телефоном, простите за качество. 😃

Andy_sh

В прошлые выходные поднял в воздух модернизированного дракошу. Был установлен бесколлекторный двигатель (мелкий правда, весом граммов в 30, но больший не удалось впихнуть внутрь достаточно узкого фюзеляжа) от e-sky, их же регулятор на 25А, винт APС 7x4. Проводил испытания как со штатным акком, так и с купленной Li-Po батареей 1800 mAH 11.1V.
Со штатным акком взлетел, но самолет в воздухе себя вел не вполне адекватно. С трудом приземлив его (точнее даже плюхнув), выяснил, что выломался пенопласт под креплением тяги на одном из элеронов, перед полетом я это не заметил… 😦
После ремонта я попытался снова поднять самолет в воздух, но он отрываться от земли не захотел.
Ладно, поставил LiPo. Самолет легко разбежался и поднялся в воздух. Разбег по сравнению с коллеторником уменьшился раза в полтора, скорость полета возросла заметно.
Но поведение модели в воздухе мне все равно не нравилось. Подумав, решил самолет сажать. Посадка вышла опять далеко не идеальная, но вроде обошлось без последствий.
Решил больше не испытывать судьбу, так как кроме как бултыханием в воздухе эти полеты назвать нельзя. Набирал высоту самолетик неохотно, на команды с пульта отвечал как-то с задержками, его валило то направо, то налево, триммирование не помогало…
Надоело постоянное дергание серв из-за того, что резисторы на пульте не возвращаются в 0. После этих выходных решил однозначно менять аппаратуру.
В общем, продолжу опыты на следующей неделе. Однозначно заменю моторчик на более мощный, даже если его придется поставить снаружи - он у меня лежит дома, и изначально именно его я и планировал поставить на дракошу, но он внутрь не влез, после чего и была предпринята попытка установки мотора меньшей мощности.

Все, вопрос с аппаратурой решен - вчера на барахолке приобрел Hitec Eclipse QPCM. Изначально я хотел брать нечто 2.4 гигагерцовое, но вопрос цены отодвигал покупку на месяц-другой. В конце концов все равно переходить на 2.4, но сейчас время терять не хочется.
Так что движемся дальше. Наряду с дракошей в эти выходные может быть (если погода позволит) пройдет испытание и летающее крыло типа “Вжик”, сделанное из потолочки недели 2-3 назад.