Трясутся руки...

Шифт

этож какой должен быть самолет быстрый и даже не знаю какой чтоб он мог быстро улететь кудато так далеко что и не найти…

Всеволод

Ничего особенного. Просто иногда, увлекшись, перестаешь контролировать высоту и дальность модели:“пока видно, значит ок”, а када замечаешь, что модель почти не видно уже может быть поздно.

SpeedStep

Сегодня решился полетать. Погодка почти безветрянная…
Взлетел… 1-й круг… руки опять затряслись… Полетал кругами, время вышло и пора сожать. Заходил три раза с трясущимися руками. Как сел, мандраж прошел моментально. И так каждый раз.
Что посоветуете?

komesk
SpeedStep:

Сегодня решился полетать. Погодка почти безветрянная…
Взлетел… 1-й круг… руки опять затряслись… Полетал кругами, время вышло и пора сожать. Заходил три раза с трясущимися руками. Как сел, мандраж прошел моментально. И так каждый раз.
Что посоветуете?

ПОКА советую так и продолжать, а потом “устаканится” 😁

Alex3x
komesk:

ПОКА советую так и продолжать, а потом “устаканится” 😁

Насчет “устаканится” - один мой знакомый на поле приезжает с коньяком. Поначалу летает по “коробочке”. После 100-150 см3 - виртуозно атакует всякую летающую живность в пределах видимости. Садит самик (чаще летает на бипе) перед собой в 3-4 метрах с пикирования ( не с глиссады!), и принимает ещё немного. 😃

Как бороться с трясущимися руками? А Бог его знает! Это очень индивидуально. Универсальный совет - летать больше. Как можно БОЛЬШЕ.

VicF5

Думаю, что надо проанализировать причины возникновения такого состояния, а потом уже проще будет понять, как с этим бороться. Поймите, чего вы боитесь. Разбить модель? Потерять над ней контроль? Неготовность к возникновению нештатных ситуаций?
Я, например, 27 лет на кордовой гонке летал, на соревнованиях всех уровней. Когда идет стартовый отсчет, всегда начинает дрожать левое колено, а после команды старт - отмораживаюсь полностью. Нифига не слышу, ни на что не реагирую, только свой мотор и модель и круги считаю. Вообще-то с точки зрения психологии существуют 3 типа психофизической деятельности спортсмена на старте: мандраж, предстартовое волнение и спортивный азарт. Мандраж - это неконтролируемый тримминг мышц, то есть то, что у вас и происходит. Единственный способ с ним бороться, это выработка и повторение предстартового ритуала, набора процедур по подготовке к полету, который дает уверенность в технике и в себе, ну и естественно побольше летать, выполняя простейшие эволюции. Ну и дышать надо, - очень глубоко и очень медленно. Не задерживайте дыхание ни в коем случае, контролируйте его, переключится сознание на дыхание, отвлечетесь от волнения. Потом повыше заберитесь, и пошевелите ручками на полных расходах, убедитесь, что модель вас слушается и реагирует правильно или неправильно, или с задержкой. Короче, голова должна работать постоянно, таким образом, чтобы не осталось места для страха. Ну и всегда надо помнить, что вечных моделей не бывает, но бороться надо до последнего.

Всеволод

Потом повыше заберитесь, и пошевелите ручками на полных расходах, убедитесь, что модель вас слушается и реагирует правильно или неправильно, или с задержкой.

Во! Дельный совет! Чтото я про него забыл, а это действительно помогает. 😃

SpeedStep
VicF5:

Думаю, что надо проанализировать причины возникновения такого состояния, а потом уже проще будет понять, как с этим бороться. Поймите, чего вы боитесь. Разбить модель? Потерять над ней контроль? Неготовность к возникновению нештатных ситуаций?..

Разбить не боюсь. За плечами большой опыт склейки моделей, даже из ящиков из-под лимонов (отличная бесплатная 3-х слойная фанера!) =)
Страшно посадить самолет. Особенно при боковом ветре. Он так и наровит уйти в сторону. Такое ощущение что он вот-вот съедит или слетит с полосы у самого низа в траву…

6wings

Сегодня был случай - попросили помочь облетать два самолёта.
Тревожный сигнал, правда, был - хозяин не знал частоты на которой летает, но частоту выяснили, всех опросили, вроде все Ок, проверяем на земле - всё шевелится в полном соответствии, поднимаем - модель не слушается управления вообще, летит в кусты и бьется. Оказывается, далеко в поле в это время был другой человек, у которого там упала модель и который летал на той же частоте. В это время он как раз зачем-то включил свой передатчик.

С вторым самолётом другая история: легкий суперзум, хорошо собранный, который летает как песня всегда и везде. На земле проверяем частоту и помехи - все Ок, выставляем экспоненты, поднимаю в воздух, триммирую - сказка. Все делает “на раз”, слушается идеально, тянет как зверь… Сажаю, отдаю хозяину, говорю - “наслаждайся!”. Хозяин поднимает в воздух и через несколько секунд после взлёта бьёт самолёт почти в хлам, т.к. неадекватно дергает ручки в крайние положения, стараясь исправить свои ошибки пилотирования.

Такие, вот, наблюдения.

Шифт

Как можно разбить суперзум в хлам? я вот с тех пор как пересел на ЕППшный самолет и летаю над травкой у меня потемнение и вспышки в глазах пропали

VicF5
SpeedStep:

Разбить не боюсь. За плечами большой опыт склейки моделей, даже из ящиков из-под лимонов (отличная бесплатная 3-х слойная фанера!) =)
Страшно посадить самолет. Особенно при боковом ветре. Он так и наровит уйти в сторону. Такое ощущение что он вот-вот съедит или слетит с полосы у самого низа в траву…

Совершенно забыл. А вы на симуляторе полетайте. Я только что на AeroFly попробовал, прикольно получается. Выбрал HYPE3D из стандартной поставки, поставил ветер - 2 м/с, турбулентность - 2 м/с, термик -1 м/с, направление 270. А вообще можно симмитировать очень похожие на ваши условия и отработать то, чего боитесь, без риска реально съехать с полосы

6wings
Шифт:

Как можно разбить суперзум в хлам?

ухитриться попасть на полном газу в ствол толстого дерева.
Но, конечно, в итоге всё чинится и клеится.

mav86

Для меня лучший метод снять “трясучку” - соревнования. Если на подлетах еще какое то волнение есть, то на соревнованиях - все. Отступать некуда. 4-го числа, в Тюмени, взлетаю на ОБЛЕТАННОЙ дома радиобойцовке (мотор “Фора”)- не летит. Вернее летит но не так. Пол тура только триммировал ее. И никакого “расколбаса” в руках. А надо сказать, что триммированием подобных “вжиков” я никогда не занимался. Последний тур, там же - вылетает батарейка из крепления. Получаем ну очень трудноуправляемую модель с запредельно задней центровкой. Ветер довольно приличный, до 10 м/с. Выручает глушение двигателя… когда модель отнесло уже очень близко к судейскому столику.
Так что, тут давали правильные советы - летать как можно больше и попробовать поучаствовать в соревнованиях.

Boroda_177

раньше летал на тренере, потом на депроновом шокфлаере, после калильного тренера электрический шок показался очень резким. пара крашей и тревога исчезла. привык 😈 . Сейчас собираю EDGE 540 1400Х1400. Вот там без опытного пилота на шнурке точно не обойтись. нервы-то не железные да и финансы не резиновые 😃

Degreez

Я тоже недавно начал летать. В первом и втором полете руки тряслись. Появилась спокуха и раздолбайство, после того как воткнул вертикально ероплан в змлю, а он целый 😃… только нос помятый 😁. Мотор то ссзади. Пропеллер цел. Обмотал клюв скотчем, и дальше полетелл. 😋

xoms-modelist

А для меня лучший способ расслабится и избавится от мандража- это всего навсего жувачка: любой страх как рукой снимает. И больше летать! 😃 А то после перерыва даже в месяц уходит точность движений, особенно на посадке.

SpeedStep
xoms-modelist:

А для меня лучший способ расслабится и избавится от мандража- это всего навсего жувачка: любой страх как рукой снимает. И больше летать! 😃 А то после перерыва даже в месяц уходит точность движений, особенно на посадке.

Есть еще вариант, пососать чупа-чупс.

Большой

Хорошие советы даем правильные! Про дыхание вообще супер! А я вот по хорошему завидую новичкам. У них такие ЭМОЦИИ, МАНДРАЖИ ну и т.д. от тренеров и полетов блинчиком… Порой это все адреналиноманию напоминает. Наслаждайтесь господа стажеры! Если совсем пройдет это плохо и скучно. 😃
Удачных полетов!
Дмитрий

Всеволод

А я вот по хорошему завидую новичкам. У них такие ЭМОЦИИ, МАНДРАЖИ ну и т.д. от тренеров и полетов блинчиком… Порой это все адреналиноманию напоминает. Наслаждайтесь господа стажеры! Если совсем пройдет это плохо и скучно.

Не пройдет!!! 😃 Главное-периодически открывать для себя что-нибудь новое!!! Я, например, сваял из ТОРО 300(без ВМГ) металку. Вот это кайф!!! Руки перестали трястись тока када начал метать не “как боычно на взлете”, к “как настоящую металку”. Хотя нет, не перестали. Они и сейчас трясутся, но это классно!!! 😃 😃 😃

Прошу прощения за офф-топ.

Шифт
6wings:

ухитриться попасть на полном газу в ствол толстого дерева.
Но, конечно, в итоге всё чинится и клеится.

А, ну в таком случае может быть… Я пытался много раз так сделать на своем ЕПП-лете но ни разу не удавалось добраться до самого ствола - все время в кроне застревал 😃

SpeedStep

Что делать в случае если ситуация близка к заруливанию?
Бывает такое что отвлекаюсь на одну секунду, после чего не могу определить ориентацию самолета по углу наклона и тангажу. Сразу появляется страх. Хотя все заканчивалось пока нормально, но все равно страшно.
Как с этим бороться?