Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 31 из 31

Двущелевые закрылки?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно сделать так, чтоб двухщелевые закрылки выпускались равномерно, т.е сперва выходит первая плоскость а потом вторая, ...

  1. #1

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319

    Двущелевые закрылки?

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как можно сделать так, чтоб двухщелевые закрылки выпускались равномерно, т.е сперва выходит первая плоскость а потом вторая, и при уборке задвигалась сперва вторая потом первая.
    Всю голову сломал в догадках,.. увидел модель Ту-154... там как раз это есть, но ума не приложу как автор смог реализовать такой механизм????
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 154flap4.jpg‎
Просмотров: 848
Размер:	59.1 Кб
ID:	99867  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я бы сделал как на рисунке. Рулевая машинка выдвигает основной закрылок, а через тяги, что установленны на держателях закрылков , выходит и отклоняется остальная механизация крыла. Это конечно упрощенно, в вашем случае придется более точно определить места установки тяг.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: zakrilok.jpg‎
Просмотров: 558
Размер:	13.3 Кб
ID:	100580  

  4. #3

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Может оказаться, что ход щелевого закрылка будет слишком большой, уменьшить его можно, если немного изменить его схему подключения. В этом случае, меняя плечо рычага, можно точно подобрать желаемое отклонение щелевого закрылка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: zakrilok1.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	13.5 Кб
ID:	100595  

  5. #4

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Может оказаться, что ход щелевого закрылка будет слишком большой, уменьшить его можно, если немного изменить его схему подключения. В этом случае, меняя плечо рычага, можно точно подобрать желаемое отклонение щелевого закрылка
    Спасибо большое, хоть кто-то откликнулся, но немного не понятно - такая схема возможно если в механизации присутствует три подвижных элемента, а в моем случае их должно быть два. Пойдет ли такая схема?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: zakrilok.jpg‎
Просмотров: 197
Размер:	12.5 Кб
ID:	100649  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    Спасибо большое, хоть кто-то откликнулся, но немного не понятно - такая схема возможно если в механизации присутствует три подвижных элемента, а в моем случае их должно быть два. Пойдет ли такая схема?
    Такая схема работать будет, если место соединения двух тяг на кронштейне щелевого закрылка будет иметь степень вободы, то-есть перемещаться по кронштейну вверх, вниз, а иначе образуется жесткий треугольник, который не даст выдвигаться закрылкам. Я думаю при такой схеме появятся большие люфты, что не желательно. В принципе подойдет та же схета что и раньше, только вместо рычага самого заднего закрылка установить на оси подвижный свободный рычаг и все будет работать так-же, но только в двухэлементном варианте. А вообще, чтобы разобраться в этой механике, предлогаю сделать макет, вырезать из картона элементы механиации крыла , соеденить их их проволкой вместо тяг, иголкой посадить на общую ось и выдвигать закрылки. Вы поймете как все работает, меняя места соединения тяг можно уже на макете определить углы отклонения закрылков, определить размеры рычагов и т.д.

  8. #6

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    а почему не хотите дать от одной машинки 2 тяги? только с разным плечом...
    внешнюю тягу - на заднюю секцию... а внутреннюю- на переднюю...
    при одном угле поворота ход тяг будет чуть разным...

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Было бы не плохо и намного проще. Дело только в том, что РМ на схеме, это как бы условно. Имелось в виду что будет какой-то редуктор или механизм медленного выдвижения, все-таки копия. В прнципе схему можно придумать любую, все будет зависить от того сколько места будет у вас в крыле и обтекателях механизма закрылков. Может получиться так, что понравившеяся схема не пройдет по габаритам или собранная в рамках копии не даст нужного отклонения закрылков.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    вроде как существуют в природе электронный замедлители...

  12. #9

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    вроде как существуют в природе электронный замедлители...
    Где-то тоже читал, но живьем не видел. Можно конечно применить мощные машинки, только как они обеспечат синхронность выпука? я бы не стал рисковать, тем более копия получится большая и дорогая, жалко будет такую разбить.

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    о... тогда тему надо переносить отсюда... в копии..
    а размер какой предполагается?

  14. #11

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Я тоже уже об этом пдумал, но автор темы правильно сделал, здесь, в новичках, его быстрей увидят.

  15. #12

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Спасибо за предложенные варианты, я на днях уже делал картонный муляж и в нем обнаружил как раз таки что крепеж среднего закрылка должен иметь щел для подвижности узла рычагов (как вы говорили выше)... Но мне кажеться для модели размахом в 1м80см этот вариант будет ювелирной работой...
    если учесть что таких узлов на модели будет 8, то я наверно к старости может и доделаю)
    Мне очень понравился вариат который предложил Wherewolf, как говориться все гениальное просто, только там для синхронности можно использовать вообще одну машинку, благо сейчас технологии позволяют достичь большого усиления на валу, просто нужно подкопить денег и все получиться После прочитанного здесь начал рыться в книгах и нашел схему, которая используеться на планерах в качестве смесителя для управления развитой механизацией крыла, т.е там Элероны распологаються на закрылках. Я ее немного изменил и вот что получилось...
    P.S А с замедлителями вообще проблем никаких нет, на modelism.ru уже продается, причем можешь сам настраивать скорость как тебе нужно, и стоит этот причиндал не дорого.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg‎
Просмотров: 193
Размер:	6.7 Кб
ID:	101250  

  16. #13

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Вот это самое то, такую схему я уже где-то видел раньше, но не вспомнил.

  17. #14

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    не расслабляйтесь... тут ещё засада есть.
    собственно крепление закрылка к крылу....
    если делаете DC-10, там проще... там шарнил внешний...
    а вот ежели в оригинале закрылок по рельсу ходит?
    В масштабе-то... может либо прочность недостаточной быть, либо жёсткость конструкции...
    на тяги это вешать? так ведь они при движении смещаются в поперечном направлении. немного, но всё-же....

  18. #15

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    не расслабляйтесь... тут ещё засада есть.
    собственно крепление закрылка к крылу....
    если делаете DC-10, там проще... там шарнил внешний...
    а вот ежели в оригинале закрылок по рельсу ходит?
    В масштабе-то... может либо прочность недостаточной быть, либо жёсткость конструкции...
    на тяги это вешать? так ведь они при движении смещаются в поперечном направлении. немного, но всё-же....
    Нет я делаю не DC-10, а Ту-154М, но говорить об этом пока не хочу пока идут просчеты и работа над чертежами в AutoCAD . Да и много критиков найдеться(судя по похожим проектам на форуме)... мол сколько вы моделей построили, куда вам до таких... Вот когда будет хотя бы на 40% построен тогда буду открывать ветку и т.п. А по поводу прочности крепления закрылков думаю проблем не будет.... хотя.... я необдумывал, возможно рельсовый вариант будет неплох.
    Зато могу поделиться (если кому интересно) механикой уборки шасси с заворачиванием коретки к стойке, но она тоже не идеальна и требует испытаний, особенно как будет вести себя механизм на обжатых стойках при неровностях рельефа.

  19. #16

    Регистрация
    09.10.2002
    Адрес
    Валенсия, Испания
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,592
    День добрый.

    Вы хотите сделать закрылки копийными или функциональными? Копийными сделать можно, но об их эфективности, говорить не стоит. Во многих изданиях встречается указание - даже геометрически правильно, построенная щель, нуждается в тонкой настройке в аэродинамичекой трубе... - как-то работать будет, но её КПД... Поэтому, на мой взгляд, не стоит очень сильно выкладываться - не разочароваться бы.
    Видел я копию АН28 - исполнение безупречное - ходили толпой вокруг и искали к чему бы придраться, нашли - огнетушитель в кабине пилота просрочен..., а запустить моторы, к величайшему сожалению, в отведённое время, во всех попытках, так и не удалось... Это я к тому, что если строите копию, надо искать компромис.

    Удачи.

  20. #17

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от papaAlex Посмотреть сообщение
    День добрый.

    Вы хотите сделать закрылки копийными или функциональными? Копийными сделать можно, но об их эфективности, говорить не стоит. Во многих изданиях встречается указание - даже геометрически правильно, построенная щель, нуждается в тонкой настройке в аэродинамичекой трубе... - как-то работать будет, но её КПД... Поэтому, на мой взгляд, не стоит очень сильно выкладываться - не разочароваться бы.
    Видел я копию АН28 - исполнение безупречное - ходили толпой вокруг и искали к чему бы придраться, нашли - огнетушитель в кабине пилота просрочен..., а запустить моторы, к величайшему сожалению, в отведённое время, во всех попытках, так и не удалось... Это я к тому, что если строите копию, надо искать компромис.

    Удачи.
    Здравствуйте. Ну это само-собой разумееться, что модельная копия завсегда отличаеться от её прототипа по аэродинамическим характеристикам... есть конечно исключения но мне кажеться они очень редки. Я скорее делаю полукопию максимально приближенную к копии, хочу чтоб она сперва летала а уж потом хорошо выглядела, поэтому с охотой иду на компромисы,.... но в пределах моих требований к модели

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
    Удачи.
    О. Захаров.

  22. #19

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Роторный Олег Посмотреть сообщение
    ТО что на верху Ту-154 я строил. 1:30 Собирались строить 1:15 с 2мя турбинами. Проект заморожен. Разморожен МиГ-27 1:5.5 Закрылки на 154м немного попроще чем на Б-2. Наверху Б2 нарисована схема механизации. В 1:22 повторить- надо быть сумашедшим ювелиром. Механизация работает однозначно в таком масштабе, упрощайте, и все полетит.Не забывайте про деформацию крыла в полете- иначе заклинит. Еще хотелось посмотреть на стойки шасси. С них надо начинать- это самое сложное, много токарной и фрезерной работы, все должно быть точно. Сделаете шасси с приводами- можно браться за все остальное, иначе все бессмысленно. Че будет стоять и скока? Турбины, импеллеры?
    Удачи.
    О. Захаров.
    С этого и начал.
    На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки....
    весь фокус - это подкос(1), который при уборке шасси раскладываеться и в определенный момент стопориться тем самым начинает тянуть рычаг(2), а рычаг(2) в свою очередь толкает тягу которая начинает запрокидывать каретку. Путем подбора длины тяг и момента стопорения подкоса регулируется угол запрокидывания, который должен составить 82 - 85 градусов.

    Олег теперь ваша очередь. расскажите все таки, если не секрет, как осуществлена механизация крыла на вашей модели(Ту-154)???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PIC_0140.JPG‎
Просмотров: 209
Размер:	96.8 Кб
ID:	122496   Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.jpg‎
Просмотров: 166
Размер:	14.5 Кб
ID:	122497  

  23. #20

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    http://cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/index.htm
    вот посмотрите

  24. #21

    Регистрация
    13.10.2007
    Адрес
    г. Саранск
    Сообщений
    40
    вмешаюсь в вашу беседу про закрылки... а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?

  25. #22

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    Цитата Сообщение от Merces Посмотреть сообщение
    На фото основные стоики шасси, еще надо поработать над ними. А на схеме - кинематика запрокидования каретки....
    ...смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.

  26. #23

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от vahoko Посмотреть сообщение
    ...смотрел на фото стоек шасси и не могу понять Ваш выбор материала(стоек)-Д16Т, ведь есть материал покрепче и не в ущерб весу-это титан.Да,неколько сложно в приобретении,но достать можно.Будет интерес подсоблю-недешового проекта ради.С ув. Валерий.
    К сожалению у нас в городе его практически не возможно раздобыть, у нас то Д16 днем с огнем не сыщеш... К тому же, чтоб сделать две стойки у меня (с учетом моей неопытности в токарных делах) ушло почти 1метр дюралевой трубы диаметром 36мм остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.

    Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.

  27. #24

    Регистрация
    26.08.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    601
    ...остался небольшой кусочек для передней стойки и то без права на ошибку.
    Благодарю за предложение, если станет вопрос о применении титана, сразу же обращусь.
    ...поддержим глубинку не вопрос.Пиши в л.с. или на мыло,тока ссылку на пост добавь в письме(освежить память)если по времени пауза продолжительная образуеться.

  28. #25

    Регистрация
    20.12.2006
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    33
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Beatle Посмотреть сообщение
    вмешаюсь в вашу беседу про закрылки... а как влияют на лётные зарактеристики такие вот закрылки ?
    Благоприятно.... Увеличевают площадь крыла, кривизну профиля, тем самым увеличивая подъемную силу,.... при взлете сокращают разбег в разы,
    при посадке уменьшают скорость сваливания - что позволяет производить посадки наменьших скоростях.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 07_55W.gif‎
Просмотров: 144
Размер:	30.8 Кб
ID:	124644  

  29. #26

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Немного не в тему, но все же, может кому-то это интересно. В 80х годах американцы проводили исследования «системы увеличения подъемной силы с использованием крыла с управляемой циркуляцией и обдувом верхней поверхности». Суть метода простая, для увеличения подъемной силы крыла используются не закрылки, а специальное крыло с закругленной задней кромкой. Эту кромку сверху, из тонкого щелевого сопла, обдувает струя сжатого воздуха. Благодаря эффекту Коэнда, сохраняется безотрывное обтекание закругленной задней кромки. Результат впечатляет, если у сложного трех щелевого закрылка (плюс предкрылок) коэффициент подъемной силы составляет максимум 5,5 , то в проводимых экспериментах эта величина достигала 7. При этом не возникает проблем увеличения массы и сложности выпуска закрылков. Экспериментально выявлено, если диаметр скругления задней кромки составляет примерно 0,02 длинны хорды крыла, то такая задняя кромка не создает дополнительного лобового сопротивления.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kromka.jpg‎
Просмотров: 153
Размер:	13.9 Кб
ID:	125047  

  30. #27

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    однако а каковы затраты мощности СУ на такой обдув?

    +ЕМНИП на Су-15 и может быть на ранних МиГ-21 (тут могу ошибаться) стояла такая система в сочетании с закрылками...
    дабы поток не срывало с верхней поверхности... про эффективность - вроде не ахти была...

  31. #28

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,012
    При использовании закрылков незначительно возрастает Сх и значительно Су! Незначительно возрастает потребная тяга а потребная скорость уменьшается! Причём чем больше щелей, тем можно закрылки отклонять на больший угол - эти значения возрастают.

  32. #29

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    ЕМНИП.. Ту-154 на посадку заходит на оборотах 80% от максимальных..... это к вопросу о Сх
    Хотя на взлёте, когда закрылок в основном не отклоняется а смещается назад, это верно...

  33. #30

    Регистрация
    05.02.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    828
    вы правы - на Миг-21 стояла система СПС (сдува пограничного слоя) начиная с модификаций см,пф,пфм,ус,смт,бис. Там посадочное положение закрылков-40град. На Су-15 такой системы небыло. Там закрылки помоему даже безщелевые были, и на посадке отклонялись максимум на 25 град. Так что делайте, пробуйте. Авиамоделизм- это творчество!

  34. #31

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,569
    Записей в дневнике
    52
    www.airwar.ru про Су-15.... так что, звиняйте...

    Так как было ясно, что новый самолет изрядно потяжелеет по сравнению со своим предшественником, то при неизменной геометрии крыла должны были неизбежно ухудшиться взлетно-посадочные характеристики (ВПХ). Для компенсации было решено установить на Т-58Д «реактивные закрылки», т.е. оснащенные системой управления пограничным слоем (УПС). Она обеспечила обдув закрылков воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей. Для этого на Т-58Д пришлось изменить схему крепления закрылка, который вместо выдвижного стал поворотным. Под большие нагрузки было доработано шасси.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.10.2009, 22:46
  2. Flaperon: регулировка расходов закрылков
    от a1ik в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.11.2006, 23:13
  3. Расскажите про закрылки
    от Airliner-rc в разделе Курилка
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.11.2005, 20:39
  4. Закрылки, флапероны и т.д.
    от ВВВ в разделе Новичкам
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 02.08.2005, 17:22
  5. Элероны+закрылки
    от Сергеич в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.01.2001, 13:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения