Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

вопросы по постройке полукопии

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Привет! Хочу построить электрическую полукопию warbird Mitsubishi A6M Zero-Sen. Размах крыла - 900мм. До этого самолеты не строил. Опыт полетов ...

  1. #1

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    5

    вопросы по постройке полукопии

    Привет!

    Хочу построить электрическую полукопию warbird Mitsubishi A6M Zero-Sen. Размах крыла - 900мм.
    До этого самолеты не строил. Опыт полетов (вернее его отсутствие): в парке запускал китайский эл.самолетик (размах крыла - 500мм).
    Куплен был в детском магазине за компанию с горшком для дочки Управляется это чудо по двум каналом. Один - газ, другой - право/лево за счет изменения оборотов одного из двух двигателей. Хочется чего-то повеселее
    Полетал в FMS (управление с клавиатуры) - садится получается через раз.

    Можно конечно купить готовый и собрать - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC0197/. Но это мне не очень интересно. Интересно построить летающий самолет самостоятельно.

    Делать планирую по аналогии с http://www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e (потолочка, без шасси, управление: элероны и руль высоты).

    чертежи взял тут: http://www.airwar.ru/other/draw/a6mzerowia.html

    Посмотрел каталог полукопий warbird-ов на www.pilotage-rc.ru и пришел к выводу что в среднем такая модель имеет след. характеристики:
    - размах крыла ~800мм
    - площать крыла - 10-14дм2
    - нагрузка на крыло ~31г/дм2
    - двигатель 280-400 класса с редуктором
    - масса 350-400г

    Понятно что допуски по массе и площади крыла очень большие я тут привел, но они так сочетаются на разным моделях, что нагрузка на крыло примерно одна и та же.

    Решил что стоит в эти рамки и свою поделку загнать с учетом несколько большего размера.
    Двигатель - не уверен, но наверное 280ый слабоват будет, стоит смотреть в сторону 400.

    Прикинул массу начинки:
    1. эл. двигатель(коллекторный) +редуктор+винт - 80г
    2. приемник - 20г
    3. серво 2x8г - 16г
    4. регулятор хода - 25г (вместе с проводами и выключателем).
    -----------
    Итог (без батареи): 141г.

    Ничего не забыл?
    На сколько адекватна моя оценка массы комплекта эл. двигатель(коллекторный) +редуктор+винт (с учетом стоимости всего набора в пределах 1500р)?

    Батарею не забыл Питание - не менее 7.2В предполагаю. С LiPol связываться нет желания. Смотрю в сторону NiMH. например такую http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC4607/ 400мAh на 60г или такую GWS1050 GWS 8.4V 730mAH, масса 86г (http://modelsworld.ru/shop/product4442.php). Стоит, наверное, считать массу по максимуму (вдруг 7.2В мало будет), так что на батарею 90г.
    Общая масса начинки - ~230г.
    Масса планера = (пл. крыла {дм2})*31[г.дм2] - 230г.

    Посчитал площадь крыла по чертежам - 12дм2 (со стабилизатором 14дм2, но я не уверен нужно ли учитывать площадь стабилизатора). Исходя из пессимистичной оценки пл. крыла в 12дм2 масса планера: 12*31-230=142г. Реально-ли собрать планер с размахом крыла 900мм массой 140г из потолочки в домашних условиях? Что-то я за себя сомневаюсь На какую массу планера стоит заложиться? 200г?
    Видимо придется пожертвовать копийностью и сделать крыло более прямоугольном (если сверху на него смотреть) чтобы площадь побольше была. Что скажете?

    Еще вопрос: какой профиль крыла выбрать? Копировать оригинал? http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html утверждает что крыло должно быть переменного профиля: от NACA 2315 в основании до NACA 3309 на конце. Будет такое летать на моделе?

    Еще несколько вопросов по выбору мотора (винт подберу в программе drive calculator).
    Особо большой скорости от модели мне не нужно, главное чтобы двигатель ее тянул уверенно. Исходя из этого, какая минимальная статичсекая тяга будет достаточна для модели массой 400-450г? Двигатель на какое напряжение выбрать (4.8 или 6В)? Я правильно понимаю, что при прочих равных в двигателе расчитанном на больший вольтаж будет меньше сила тока?

    С вопросами пока все

    Если я задал какой-то идиотский вопрос - заранее прошу прощения.

    Спасибо,
    Алексей

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Для первого сообщения - очень недурно размышляете. И тем не менее:

    Цитата Сообщение от alsemm Посмотреть сообщение
    Можно конечно купить готовый и собрать - http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC0197/. Но это мне не очень интересно. Интересно построить летающий самолет самостоятельно.
    Напрасно. На его сборку и настройку уйдет не один день - процесс сам по себе интересный, там делать много чего нужно - это далеко не простейший АРФ. Заодно поймете общие конструктивные принципы, что поможет в последуещей постройке. И главное, поймете ЧТО ВАМ НУЖНО от самолета, который потом будете строить уже сами. Зато летает он замечаетльно, даже на штатном коллекторнике с редуктором...
    В любом случае, я очень подробно про него написал в свое время, в том числе и по мотоустановке и батареям, как раз NiMh:
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_zero

    потом была его модификация в угоду эстетике, но об этом уже тут:
    http://collapsedesign.narod.ru/zero.html
    (там стрелочки под фотографиями - прокручивают альбом, сразу можно не сообразить)

    но по-любому начните с приобретения пульта, и полетайте С ПУЛЬТОМ в том же FMS. Пока из 20 посадок не будет удачных 18-19 - реальный самолет лучше не трогайте

    И еще. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую подумать по поводу БК и LiPo. Поверьте, проблем с липолями ничуть не больше, чем с гидридами и кадмием.

  4. #3

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Напрасно. На его сборку и настройку уйдет не один день - процесс сам по себе интересный, там делать много чего нужно - это далеко не простейший АРФ. Заодно поймете общие конструктивные принципы, что поможет в последуещей постройке. Зато летает он замечаетльно, даже на штатном коллекторнике с редуктором...
    В любом случае, я очень подробно про него написал в свое время, в том числе и по мотоустановке и батареям, как раз NiMh:
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_zero

    потом была его модификация в угоду эстетике, но об этом уже тут:
    http://collapsedesign.narod.ru/zero.html
    (там стрелочки под фотографиями - прокручивают альбом, сразу можно не сообразить)
    Большое спасибо за ссылки! (страницу обзоров моделей на сайте я как-то пропустил, почитаю...)

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    но по-любому начните с приобретения пульта, и полетайте С ПУЛЬТОМ в том же FMS. Пока из 20 посадок не будет удачных 18-19 - реальный самолет лучше не трогайте
    Само собой

    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    И еще. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую подумать по поводу БК и LiPo. Поверьте, проблем с липолями ничуть не больше, чем с гидридами и кадмием.
    Не все сразу. Впрочем, может в процессе постройки модели что-то изменится.

    Спасибо,
    Алескей

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Подход вполне разумный.
    Кроме полезных ссылок от collapse посмотрите так-же тут:
    RCDesign
    Увеличив до 120% под 400-й или БК получите вполне летающий первый самолёт.
    Симулятор сильно помогает, но Вам предстоит ещё сделать кучу ошибок в поле, поэтому тренер-высокоплан по началу лучше.
    Или смотрите тут: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=278603
    Успехов!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Подход вполне разумный.
    Кроме полезных ссылок от collapse посмотрите так-же тут:
    RCDesign
    Увеличив до 120% под 400-й или БК получите вполне летающий первый самолёт.
    Площадь крыла 12*120% = 14.4. Для нагрузки на крыло 31г/дм2 на планер остается чуть больше 200г массы. Вполне должен уложиться. Спасибо за совет.

    А по профилю крыла можете что-нибудь посоветовать? Стоит копировать оригинал?
    Вот еще, про угол атаки вспомнил . Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Симулятор сильно помогает, но Вам предстоит ещё сделать кучу ошибок в поле, поэтому тренер-высокоплан по началу лучше.
    Или смотрите тут: http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=&...st&p=278603
    Успехов!
    Спасибо

  8. #6

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от collapse Посмотреть сообщение
    Для первого сообщения - очень недурно размышляете. И тем не менее:
    Напрасно. На его сборку и настройку уйдет не один день - процесс сам по себе интересный, там делать много чего нужно - это далеко не простейший АРФ. Заодно поймете общие конструктивные принципы, что поможет в последуещей постройке. И главное, поймете ЧТО ВАМ НУЖНО от самолета, который потом будете строить уже сами. Зато летает он замечаетльно, даже на штатном коллекторнике с редуктором...
    В любом случае, я очень подробно про него написал в свое время, в том числе и по мотоустановке и батареям, как раз NiMh:
    http://www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_zero

    потом была его модификация в угоду эстетике, но об этом уже тут:
    http://collapsedesign.narod.ru/zero.html
    (там стрелочки под фотографиями - прокручивают альбом, сразу можно не сообразить)

    но по-любому начните с приобретения пульта, и полетайте С ПУЛЬТОМ в том же FMS. Пока из 20 посадок не будет удачных 18-19 - реальный самолет лучше не трогайте

    И еще. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую подумать по поводу БК и LiPo. Поверьте, проблем с липолями ничуть не больше, чем с гидридами и кадмием.
    Если у человека есть способность, то почему обязательно надо начинать всем с АРФов всяких и дорабатывать чужие косяки?

    Я вот первый самолет(якобы тренер) под .46 калилку делал сам с нуля и никаких самолетов до этого никогда не строил и не летал(в процессе стройки сделал шнурок под USB и учился в FMS). Разработал, построил и полетел.

    Судя по первому посту автора - он дело рассмотрел с научной точки зрения и в теме, зачем сразу делать его "испытателем АРФов"?

  9. #7

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,575
    Записей в дневнике
    52
    1- учить теорию... чтобы не писать "Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?" (подсказка: угол атаки - это не то о чём Вы написали)

    2- профить копировать необязательно, ибо в ЕПП такого размера всё-равно соответствия не будет...
    возьмите какой-нить Кларк-Y.... опять-же плоская нижняя дужка профиля - удобнее будет собирать...
    а вот поперечное V обязательно копировать

    3-не забудьте ещё и про центровку...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от alsemm Посмотреть сообщение
    А по профилю крыла можете что-нибудь посоветовать? Стоит копировать оригинал?
    Родной Clark YH 11% вполне годится
    Вот еще, про угол атаки вспомнил . Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?
    Спасибо
    Выкосом мотора вниз компенсируют немного другое.
    Деградация (Деградация ГО — угол установки ГО относительно крыла) нужна очень небольшая (учтите, что осевая линия профиля не имеет ничего общего с "плоской" нижней частью профиля) ~1.2-1.5°. При взгляде сбоку может казаться, что деградация отрицательная.
    Если крыло без перекосов, то отлично полетит и с коллекторником: http://forum.rcdesign.ru/blog/boroda_de/in...p?showentry=260
    Любимая фигура петля или полёт "на спине" . Бочку только с запасом высоты (делался сразу с элеронами)

  12. #9

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    1- учить теорию... чтобы не писать "Обязательно крыло с не 0-ым углом атаки ставить или его отсутствие можно компенсировать выкосом мотора вниз?" (подсказка: угол атаки - это не то о чём Вы написали)
    Имел ввиду угол между продольной осью фюзеляжа и центральной хордой крыла в плоскости симетрии крыла. Коненчо, угол атаки это про другое (почитал тут http://www.xtur.md/index.php?option=com_co...&Itemid=24),
    в теории слаб

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    2- профить копировать необязательно, ибо в ЕПП такого размера всё-равно соответствия не будет...
    возьмите какой-нить Кларк-Y.... опять-же плоская нижняя дужка профиля - удобнее будет собирать...
    а вот поперечное V обязательно копировать
    Ок. спасибо.

    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    3-не забудьте ещё и про центровку...
    Этот вопрос меня пока особо не беспокоит. Полагаю что достаточно разумно организовать внутреннее пространство фюзеляжа (без глухих лонжеронов) чтобы не ограничивать себя в выборе места для батареи которой и будет все центроваться. Поправте меня, если слишком наивен

    Спасибо,
    Алексей


    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Если у человека есть способность, то почему обязательно надо начинать всем с АРФов всяких и дорабатывать чужие косяки?

    Я вот первый самолет(якобы тренер) под .46 калилку делал сам с нуля и никаких самолетов до этого никогда не строил и не летал(в процессе стройки сделал шнурок под USB и учился в FMS). Разработал, построил и полетел.

    Судя по первому посту автора - он дело рассмотрел с научной точки зрения и в теме, зачем сразу делать его "испытателем АРФов"?
    Спасибо за поддержку.

    Не думаю что смогу сделать лучше чем АРФ: АРФы проектируют люди которым за это деньги платять. Цель не сделать лучше, а сделать самостоятельно и чтобы расчеты не сильно разошлись с их реализацией.

    Алексей

  13. #10

    Регистрация
    17.07.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Родной Clark YH 11% вполне годится
    Ок. (почему родной?)

    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Выкосом мотора вниз компенсируют немного другое.
    Деградация (Деградация ГО — угол установки ГО относительно крыла) нужна очень небольшая (учтите, что осевая линия профиля не имеет ничего общего с "плоской" нижней частью профиля) ~1.2-1.5°. При взгляде сбоку может казаться, что деградация отрицательная.
    Т.е. угол между осевыми линиями профилей крыла и гор.стабилизатора должен быть 1.2-1.5гр. Я правильно понял?

    Алексей

  14. #11

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от alsemm Посмотреть сообщение
    Ок. (почему родной?)
    "Конструкция самолета:
    Подкосный моноплан нормальной аэродинамической схемы.
    Крыло - высокорасположенное, прямоугольной формы в плане, с закруглен- ными законцовками; состоит из двух консолей, которые крепятся к верхней части фюзеляжа в узлах на переднем и заднем лонжеронах и двумя подкосами к нижней части фюзеляжа. Профиль крыла - Clark YH, относительная толщина профиля 0,11. Угол установки крыла 3 град. 30'. Угол поперечного V крыла 2 град"

    взято тут:
    http://www.aerotechnics.ru/aircraft.aspx?id=47
    Т.е. угол между осевыми линиями профилей крыла и гор.стабилизатора должен быть 1.2-1.5гр. Я правильно понял?
    да

  15. #12

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Если у человека есть способность, то почему обязательно надо начинать всем с АРФов всяких и дорабатывать чужие косяки?
    Потому что иногда стоит подходить к АРФ-у как к готовой заготовке из пены с уже простчитанной аэродинамикой, на базе которой можно строить что-то свое. Хочешь - дырок нареж и бальзой зашивай, хочешь - стеклом затягивай... Далее - по вкусу. У меня с зеро тоже мало что осталось от родного АРФ, и в итоге мало кто понимал, что это сделано GWS-ом...

    Деклараций о намерениях тут написано по несско штук в неделю. Несско страниц теоретизирования, и тема глохнет.
    Редко, когда это выходит на практический уровень. Если посмотреть на мои ответы, я всегда выказываю глубокое уважение к любой модели и ее автору, строящейся с нуля. Даже к тем моделям, которые мне не нравятся - я приветствую сам факт таких действий, да и у меня, как у "летателя" это не может не вызывать уважения.. . Но это происходит на стадиях, когда модель видно в материале, и видно, что аффтар тронулся с места...
    А тут я предложил вариант, как можно быстро начать, не усложняя себе жизнь... Тем более, для 1-го раза.

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    В помощь тем, кто ищет профиль оригинала (хотя для модели полукопии не всегда предпочтительно применять "родной" профиль):
    http://www.ae.uiuc.edu/m-selig/ads/aircraft.html

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по постройке кита
    от xhobot в разделе Новичкам
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 13.02.2009, 18:01
  2. Вопросы по постройке модели.
    от R_a_Z_e_R в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.06.2007, 17:00
  3. Вопрос по постройке Pitts
    от DimIs в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.01.2007, 08:26
  4. Вопросы по постройке модели и по ее кинематике
    от dmitry2010 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.06.2006, 00:06
  5. Вопросы по постройке самолета
    от Максим_И в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 14:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения