Всем, привет!
Наконец-то поднялся в небо!
Опыт полётов - 0
В симуляторе на сидел ни разу.
В качестве первой модели выбрал себе вот такого зверька
http://www.hobbyforyou.ru/catalog/674-10998.html
И очень рад, так как увидев, как летает Цессна 182 понял, что при первом полёте превращу её в пенопластовую крошку.
Поcледующий вылет полностью подтвердил поредположение
Итак. Понравилось, что в собранном виде оказался отцентрован "как надо", правда при сборке пришлось просверлить вручную несколько отверстий в начале консолей, так как заводские не совсем совпадали с крепежом.
На первый взгляд самолёт показался тяжеловатым для такого крыла и отпущенный с разбега без мотора планировал не ахти как(дело было вечером в субботу когда ветер успокоился до 0 м/с).
Однако на полном газу буквально сам вырывался из рук и достаточно было легкого толчка, чтобы он плавно полетел по прямой. Далее метров через 7 ручку на себя - уверено идёт вверх, и набирает высоту. Надо сказать, что увернный набор высоты вплоть до угла 30 - 35 градусов - дальше потеря скорости и сваливание на нос. Далее описав несколько кругов запутался с управлением и положением самолёта в результате посадка в траву.
Далее ещё несколько стартов, нарезание кругов и какая либо ошибка в управлении(а волнуешся при этом порядочно) приводящая к незапланированной, но при этом нежёсткой посадке в траву. Это продолжалось наверно около 30-40 минут, потом сел акк.
Удивила скорость модели(ожидал намного меньшей) и оказалось, что 2 канала на управление + 1 с регулировкой оборотов более чем достаточно для полёта и получения удовольствия от оного.
На следующий день вышел летать в ветер 5 - 7 м/с.
Так сказать, опробовать силы в динамическом потоке(если это так называется)
Старт с разбега без мотора. На порывах самолёт с небольшой корректировкой взмывает на 4-6 метров, затем планирование метров на 15-20. Помтом с включенным двигателем - легко полетел против ветра.
Разворот, когда ветер в хвост скорость возросла просто до пугающих( для меня) величин. Времени на раздумья и действия нет вообще - одни рефлексы, которые конечно не отработаны... При этом старался чередовать полёт с включённым движком с планированием в потоке.
В результате несколько посадок пожёстче... Во время одной, когда самолёт летящий по ветру внезапно клюнул вниз и врезался в землю погнулся вал двигателя или сам двигатель сместился назад(ещё не осматривал досконально), но после этого заазор между винтом и фезеляжем уменьшился, а сам двигатель стал при работе издавать щелкующие звуки(похожие на ДВС) и не выдавал обороты. Полёты закончились...
Итог: крыло, крепления тяг, фезюляж(небольщая вмятина) - целы, но в месте крепления консолей, пенопласт несколько разрушен, в принципе на несколько полётов хватит, но надо укреплять. Двигатель или вал - надо разбираться.
Вопросы:
1)Существуют ли "хитрые" способы сбрасывания посадочной скорости, которые можно было бы применить на этой модели.
2) Можно ли выпрямить вал и как лучше это сделать?
3) Как укрепить крыло в центре?
4) Есть идея сделать несколько разных крыльев(скорей всего из потолочки) и полетать на них. Есть ли уже готовые решения(профиль, чертежи, размеры) крыла площадью около 16 ДМ2
5) Можно ли управление оборотами переделать на канал для управления закрылками( всё таки интересно и с ними полетать)
Спасибо за внимание!
PS: Сори, если повествование получилось слишком длинным.