Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10

Техника работы рулем направления.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вопрос такой: для чего нужен руль направления и как с его помощью выполнить разворот в горизонтальной плоскости на тренере с ...

  1. #1

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,223

    Техника работы рулем направления.

    Вопрос такой: для чего нужен руль направления и как с его помощью выполнить разворот в горизонтальной плоскости на тренере с верхним крылом. Летаю недавно, сейчас разворачиваюсь только с помощью элеронов. Недавно люди подсказали что с помощью руля направления можно выполнить разворот с гораздо меньшим радиусом, что актуально при выравнивании на полосу при заходе на посадку. Пробовал в симуляторе (Real Flight G3.5 самолет РТ-40) осуществить сей маневр, но самолет резко теряет высоту и сваливается в штопор. В реале пробовать не решился. Подскажите как правильно выполнять такие развороты ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.01.2006
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,164
    При развороте на тренере с элеронами руль направления использовать бессмысленно, он создает такой же крен как и при работе элеронами.
    Получается следующее - элеронами задаем крен, да еще и рулем направления этот крен увеличиваем, плюс ко всему и высоту теряем.
    Если выполнять разворот не задавая крен, т.е. отклонить руль направления и компенсировать получившийся крен элеронами - то штопор гарантирован.
    Разворот произвожу элеронами и рулем высоты: задаю крен, и ручку на себя.
    А руль направления использую лишь при посадке.

  4. #3

    Регистрация
    13.07.2005
    Адрес
    Israel, Holon
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,056
    Абсолютно неверно. ПРАВИЛЬНО вираж производится согласованной работой элеронов и руля направления. Насколько отклонять РН - это уже на каждом самолете по своему.

    Попробуйте в симуляторе сделать разворот с малым креном, с и без РН, без потери высоты. РН давать НЕ СИЛЬНО! Почуствуйте разницу.

  5. #4

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    Абсолютно неверно.
    Почему, можно услышать?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    4,602
    Цитата Сообщение от avalanch Посмотреть сообщение
    Подскажите как правильно выполнять такие развороты ?
    Из моего опыта (все это имхо).

    Сваливание самолета происходит при избыточном угле поворота рудера. Попробуйте уменьшить расход и поймаете точку где самолет рулит но не сыпется.

    Я импользую РН для:
    - хождение на ноже,
    - небольшая корреткировка курса на горизоталях,
    - корректировка на вертикалях
    - штопор
    - точечные бочки и т.д.

    Для поворотов использую элероны, чуть корректируя горизонт виража рудером (если нужно). Хотя выпендрится можно.

    Для захода на посадку вообще его в принципе не использую. Т.к. имхо посадка маневр сложный, с ней бы по 2-м каналам совдладать (элероны и РВ).
    Опыты с корректировкой ружером траектории посадки были плачевными.

    По этому сажаю так - вывожу на ровную глиссаду, направление и боковой ветер немного корректирую элеронами (они более предсказуемы, чем рудер) и ровненько сажусь, сосредотачиваясь на рулении по вертикали.

  8. #6

    Регистрация
    14.04.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,605
    Цитата Сообщение от alfa3_owner Посмотреть сообщение
    Я импользую РН для:
    - хождение на ноже,
    - небольшая корреткировка курса на горизоталях,
    - корректировка на вертикалях
    - штопор
    - точечные бочки и т.д.
    Вот, вот, плюс повисеть, силовая бочка, ну и роллинг харриер, с бочками по кругу...

  9. #7

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Зависит от конкретного самолета, хотя в 90% рудер в вираже не так сильно нужен.
    Но вот конкретный пример чудо-рудера - байп G.P. Рефлекшн, зальный акробатический плосколет.
    Все повороты ТОЛЬКО на рудере. Зато на месте (практически вокруг морды). Хотя коррекции РВ требует при этом - просаживается сильно, хотя штопорить при включеном моторе упорно не желает...
    Элероны - только для контроля крена и пилотажа... А вот попытка войти в вираж обычным способом приводут к постановке на нож, и очень большим радиусам разворота, не смотря на работу РВ, хотя те же петли выполняются на одном месте ,через голову, что в вверх, что в низ. Можно вписать вертикальную 8-ку в диаметр 3 метра - т.е. эвффективность РВ очень высокая.... Я после месяца полетов на нем не мог рулить обычными пилотагами - привычка рулить рудером очень цепкая, хрен из головы выкинишь... А пилоты, которым отдаешь управление, через десяток секунд возвращают пульт - не понятно как на ЭТОМ летать
    Зато плюсы - фиксированые бочки и полет на ноже практически без вмешательства рудера. Т.е. я могу элеронами резко бросить его на нож, и в таком положении лететь по прямой сколько угодно долго, почти не трогая ни рудер, не РВ... Тоже самое относиться и к инверсу - самолет абсолютно нейтральный по всем осям... Как поставишь - так и летишь... Единствено, в висении и на хариере рудером работаешь много, а вот элероны не трогаешь вообще, разве что для силовой бочки...
    Вот такой противоречивый самолет... Хотя отмечу еще раз - это больше исключение из правил...

    Цитата Сообщение от Tahorg Посмотреть сообщение
    ПРАВИЛЬНО вираж производится согласованной работой элеронов и руля направления. Насколько отклонять РН - это уже на каждом самолете по своему.
    Цитата Сообщение от John63 Посмотреть сообщение
    Почему, можно услышать?
    Для коррекции бокового соскальзования внутрь поворота...
    но это в теории... А на практике это обычно ни в чем не выражается, либо это соскальзование слишком мало, чтоб об этом думать...
    Опять же, от самолета зависит...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.06.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,223
    Всем спасибо за советы, особенно Tahorg. Сейчас попробовал в симе и действительно если РН работать немного, то самолет в штопор не сваливается, а разворот получается более четкий и с гораздо меньшим радиусом. Рулем высоты и элеронами только корректировать положение модели. Небольшую корректировку курса можно опять же элеронами. Вообщем буду тренироваться в симе использовать все рули .

  12. #9

    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Королев
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,668
    Это особенно заметно на планерах. Размах и момент инерции относительно вертикальной оси большой. При развороте нужно сообщить модели угловую скорость по курсу. Если работать только элеронами, в начальный момент нет никакого углового ускорения по курсу.
    Если же "перестараться" рулем поворота, можно загнать модель в штопор (на внутреннем крыле резко падает подъемная сила).

  13. #10

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Exception13 Посмотреть сообщение
    При развороте на тренере с элеронами руль направления использовать бессмысленно, он создает такой же крен как и при работе элеронами..
    Не совсем верно, все зависит от конфигурации модели, может разворачивать в противоположную сторону. А так-же, на моделях с удлинненем крыла менее 5 руль напрвления не особо нужен для разворота.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль направления и все что с ним связано
    от giantflier в разделе Пилотаж
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 19:23
  2. Какой должен быть руль направления?
    от JON в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 06:44
  3. Бочка. Работа рулем направления.
    от slekh2 в разделе Пилотаж
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.06.2007, 23:05
  4. В какую сторону замешивать руль направления
    от allen_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.10.2005, 13:27
  5. Нужен ли руль направления (эл.планер)?
    от adv в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.03.2005, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения