Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 7 из 7

Руль направления

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Как зависит реакция модели на отклонение руля направления при различных положениях ЦТ? Почему спрашиваю: есть самолеты тренер Bеndy Sport (http://www.telink.cz/en/katalog/bendysport.htm), ...

  1. #1

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037

    Руль направления

    Как зависит реакция модели на отклонение руля направления при различных положениях ЦТ? Почему спрашиваю: есть самолеты тренер Bеndy Sport (http://www.telink.cz/en/katalog/bendysport.htm), пилотажка Su-29 (http://www.telink.cz/en/katalog/su29.htm), планер Multifun (http://www.telink.cz/en/katalog/multifun.htm) и фан Reflex (http://www.cemech.cz/reflex-p-30.html). При повороте РН сушка поворачивает без видимой потери высоты и крена. Также ведет себя Multifun. Bendy изначально летал также, но после многочисленных крашей, связанных с переклейкой моторамы, стал валиться вниз и на крыло. Говорят- это правильно, но почему изначально поведение было другим. Пробовал менять выкос двигателя - не влияет. На фане - понятно, там поворот РН ~ 30градусов. Но и у SU близко к этому. На фане были мелкие аварии, пришлось подклеивать мотораму. Вот я и думаю, может небольшое смещение ЦТ и приводит к завалам в повороте, независимо от модели? Или есть другие причины?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Все зависит от конфигурации модели. Если рассмотреть низкоплан и среднеплан, то реакция на РН будет разная, все в итоге зависит от величины плеча h (смотри рисунок). У низкоплана при повороте РН появляется креняший момент = h*F(РН), который компенсируется отклонением элеронов. Это приводит к уменьшению подъемной силы крыла и модель в начинает снижаться. У СУ 29 величина h очень малеькая и поэтому таких кренящих мометов нет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: __________.JPG‎
Просмотров: 226
Размер:	16.0 Кб
ID:	113451  

  4. #3

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва, Новогиреево.
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,037
    Действительно, Bendy и Reflex - верхнепланы, а SU и Multifun - среднепланы. Но почему у этих верхнепланов со временем крен вырос?

  5. #4

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Не думаю, что после ремонта может сильно изменться центровка модели. Скорее всего что-то с геометрией самолета. Перекос или сбита установка крыла, стабилизатора, вертикального оперения, где-то тяги погнулись, да мало ли что, просто надо вниматеьно все проверить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    66
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Все зависит от конфигурации модели. Если рассмотреть низкоплан и среднеплан, то реакция на РН будет разная, все в итоге зависит от величины плеча h (смотри рисунок). У низкоплана при повороте РН появляется креняший момент = h*F(РН), который компенсируется отклонением элеронов. Это приводит к уменьшению подъемной силы крыла и модель в начинает снижаться. У СУ 29 величина h очень малеькая и поэтому таких кренящих мометов нет.
    Я бы с вами не согласился! Почему на вашему рисунку самолет поворачивается в лево и момент который создает сила вращает самолет по часовоу стрелке вокруг продольной осьи, Когдаже настоящий самолет при повороте влево бы кренился влево(против часовой) или к центру!!!!! Самолет крениться из-за разности подьемной силы на разных консолях крыла, тк консоль по внешниму кругу идет с большей скоростью!! и создаеться под сила которая и создает крен

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Кишинёв, Молдова
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,012
    В зависимовти от конструкции самолёта, его аэродинамических особенностей, скорости полёта и т.д. эти моменты будут проявляться на каждом самолёте по разному.

  9. #7

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Virus_k007 Посмотреть сообщение
    Я бы с вами не согласился! Почему на вашему рисунку самолет поворачивается в лево и момент который создает сила вращает самолет по часовоу стрелке вокруг продольной осьи, Когдаже настоящий самолет при повороте влево бы кренился влево(против часовой) или к центру!!!!! Самолет крениться из-за разности подьемной силы на разных консолях крыла, тк консоль по внешниму кругу идет с большей скоростью!! и создаеться под сила которая и создает крен
    Здесь соглашаться или не соглашаться нет смысла. Все проверяется в реальном полете. Если у вашего тренера нет еще руля направления, то у вас все еще впереди. Купите нормальную модель и понаблюдайте. При повороте РН влево модель не разворачивается (не путайте с виражом), а скользит боком с креном вправо со снижением.

  10.  
Закрытая тема

Похожие темы

  1. Руль направления и все что с ним связано
    от giantflier в разделе Пилотаж
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 19:23
  2. Какой должен быть руль направления?
    от JON в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 06:44
  3. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 18.06.2007, 22:02
  4. В какую сторону замешивать руль направления
    от allen_ в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 22.10.2005, 13:27
  5. Нужен ли руль направления (эл.планер)?
    от adv в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 10.03.2005, 12:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения