Вопрос о точности сборки модели+

IEM

после сборки левой половины крыла оказалось, что задняя кромка поднята на 2-3 градуса от поверхности стола. Насколько серьезно осложнит такая не точность полеты.

второй вопрос при какой силе ветра возможны полеты электролета.
Модель тренера PT-40. Масса 1210, мотор 600, акк 6Х1500.

с уважением
Игорь

collapse
  1. Точно тебе ответят более опытные практикми - я не возмусь что либо утвеждать. Вообще, надо поконкретнее описать, что у тебя там перекосилось. Может наоборот, будет момент от винта компенсировать 😕 Можно попробовать оттриммировать уже в полете, может поможет… Хотя, лучше исправить, пока ты еще “на земле”.

  2. При такой массе и с таким мотором можно летать в любой ветер 😁
    Кроме урагана 😁 . Только банки лучше взять на 2000-2500 мА, и 7 штук вместо 6. Просто 1500 тебе хватит на 4-5 мин в полный газ. А 6 банок бутет слабовато тянуть, к тому же против ветра. Лишний вес от дополнительной банки не повредит - чем сильнее ветер, тем тяжелее должна быть модель. А мотор, думаю, вытянет без проблемм.

IEM
  1. Профиль крыла плоско-выпуклый.Концы нервюр вклеиваются в пазы задней кромки, так получилось что задняя кромка немного отклонилась от плоскости в верх на несколько градусов. Вся гадость сотсоят в том что крыло уже обтянуто и зовет в небо)))

  2. Все понял

Игорь

lyoha

Попробуй скомпенсировать перекос натяжением пленки. Выкрутить крыло до нормального состояния и подтянуть образовавшиеся складки.

erno

Если уж совсем не хочется сдирать обтяжку и переклеивать крыло, то небольшие перекосы можно устранить следующим образом - выправляете крыло руками и образовавшиеся морщины убираете утюгом или феном. Но, повторюсь, это работает только на небольших перекосах и время от времени, по мере растяжения обшивки, процедуру будет необходимо повторять.

collapse

Еще вариант:
Попробовать пустить его планером не включая мотора, на травке… Сильно, но плавно и стого горизонтально (не вверх!) Посмотри в какую сторону, и как сильно он заваливается. Выкос у мотора есть? Если он валиться в ту же сторону, куда крутиться винт, можно уменьшив выкос мотора, компенсировать заваливание моментом от винта… Может перекос окажется полезным?.. 😃

IEM

попробую взлететь так, а там посмотрим…

предполагаю что будет валиться на противоложное крыло, т.к на дефектной половине крыла будут турбулентные завихрения)

Выправить руками я думаю не получиться, получилась достаточно жесткая конструкция и если прикладывать силу можно сломать(

с Уважением
Игорь

Lazy

Доброго дня всем…
Кажды ветер - это чересчур оптимистично… 😆 Для самолётика в 1,5 кг, да ешё и на 600-м моторе…Рекомендуется осторожность… 😆
А что касается крыла - элементарно выкручивается нагревом плёнки на нижней / верхней ( противоположной по отношению к крутке ) поверхности. Силу прикладывать придётся, вопрос только - какую 😆 . С дуру, как говорится, можно и … сломать. Пробовать триммировать при отсутсвии элеронов - рискованно, пробовать конечно можно, но результат…

Eugen

Очень плохо, что на левой половине крыла такое явление. Это будет помогать левому крену от реактивного момента винта. А вот на правой - в какой-то степени компенсировать.
Но лучше - совсем без перекосов. 😃

collapse

тогда переплюсовать мотор, и поставить толкающий винт - момент в другую сторону будет 😁

IEM

Ок

может я не правильно объясняю((, профиль крыла правильный, круто и перекосов нет. проблема токо в том что задняя кромка шириной 10мм немного приподнята. проблема в этом. При обтяжке деформаций самого крыла не возникло.

выправить кромку натяжкой пленки это конечно сильно сказано. )Пленка приварена к кромке снизу и сверху. Ширина кромки 10 мм. Наверное нужно вырезать концы нервюр, но не по месту их крепления, а там где нет клея.

или есть другие идеи

Игорь

Lazy

Добра…По второму кругу…
Нужны две пары рук - одна держать, вторая крутить и греть…
Держащая пара - держит, максимально ровно и прямо, за корневую часть крыла. Крутящая - крутит крыло за концевую часть относительно его оси, стремясь убрать перекос ( крутку ), одновременно нагревая и усаживая плёнку. Если крыло выкручено вверх - греть нужно нижнюю поверхность. Крутить деликатно, греть с умом. Если появятся моршинки на верхней поверхности - убрать утюжком. После чего проверить - не выгнуло ли в обратную сторону. Повторить процесс при необходимости. Какой плёнкой обтянуто ?

IEM

ОК извини я не понимаю)))

конструкция 8 нервюр в задней кромке жестко заклеены. На саму кромку приварена пленка Ecofilm.

Я конечно поробую выправить предложеным способом, но …)

Игорь

Lazy

Коллега…
Ищите в сети инструкцию с картинками… :rolleys: Подобным методом Ваше крыло можно в пропеллер скрутить… 😆 Скачайте с сайта GP инструкцию по сборке Fundango, Tutor или подобного , лёгкого изделия. Там пишут пару слов о исправлении круток нагревом плёнки. А если не уверены - не делайте. 3 мм по задней кромке - не шутка, лететь ровно не будет…

IEM

ОК спасибо все понял

С уважением
Игорь

vovic

Коллеги.
Помните, как было в советских боевиках: наш - это разведчик, а их - это шпион.
Так и здесь. Если сделано по чертежу - то это крутка, а если получилось само - то это перекос. Крутки полезными бывают, а перекос - это всегда шпион. 😆

Lazy

…а ещё ты обещал за сужение крыла написать…

vovic

…а ещё ты обещал за сужение крыла написать…

Уже пишу. Просто издатель не поспевает за писателями… 😆 😆 😆

collapse

Гм… по моему, я начинаю понимать… 😃

Крыло без перекосов, все хорошо. А вот кромка задняя торчит вверх, как ЭЛЕРОН? Так я понимаю?
Тагдыть - точно переделывать… 😦
А то он у тебя бочки начнет без спросу выделывать…

valeriy

Ок

может я не правильно объясняю((, профиль крыла правильный, круто и перекосов нет. проблема токо в том что задняя кромка шириной 10мм немного приподнята. проблема в этом. При обтяжке деформаций самого крыла не возникло.

выправить кромку натяжкой пленки это конечно сильно сказано. )Пленка приварена к кромке снизу и сверху. Ширина кромки 10 мм. Наверное нужно вырезать концы нервюр, но не по месту их крепления, а там где нет клея.

или есть другие идеи

Игорь

Для такого самолета и ширине задней кромки 10 мм это не является проблемой, легко подтримируется рулем направления. У меня и с большим летал нормально. Ну а следующую модель сделаешь точней и аккуратнее. 😆

IEM

Значиться так

подъем задней кромки на 2-3мм практически никак не влиял на прямолинейность полета )

исправлять нагревом не получилось(

вырезал кусок обшивки и все перделал как должно быть.

Спасибо всем за Помощь

Игорь