Разбил Kyosho Piper J3, как чинить?

Volzhanin
dmb:

И ещё вопрос: стропы на крыле всё-таки нужны, или можно обойтись без них, пользуясь только крепёжными резинками?

Подкосы нужны! Сегодня крутил мертвую петлю без подкосов - “сложил” крыло.

dmb

Мой осмотр повреждений был поверхностным.

Казалось, что это только на внешней стороне крепление крышки аккумуляторного люка раскололось. На самом деле, у модели внутренности не на месте.

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Наверное, можно как-то и снаружи это залепить, но хотелось бы проклеить всё это надёжно внутри, чтобы не было никаких лишних болтаний.

Подскажите, как попасть внутрь самолёта, и как там правильно действовать? 😃

Картинки прилагаются.

Слева-направо: вид изнутри - как оно болтается, вид изнутри - как должно стоять, вид снаружи.

vadimsh
Pineman:

У меня ощущение, что Вы летаете с недозаряженными акками. Сам я именно ЭТОТ Piper не юзал, но слышал не единичные отзывы народа, что модель, даже несмотря на отсутствие элеронов достаточно летучая и управляемая. Чем Вы заряжаете батареи? Зарядники, идущие в комплекте часто бывают - хлам. Попробуйте отцикловать на нормальной зарядке, а еще лучше, если она будет показывать отдаваемую и набираемую емкость. Может дело в этом?

Возможно и так. Но вчера после очередного падения (ну не взлетел опять) я его решил отложить на попойсже. Кстати он меня сподвиг на постройку ДВС тренера. Тренер готов и сегодня поеду пробовать как это летает:)

butt
vadimsh:

Возможно и так. Но вчера после очередного падения (ну не взлетел опять) я его решил отложить на попойсже. Кстати он меня сподвиг на постройку ДВС тренера. Тренер готов и сегодня поеду пробовать как это летает:)

проверьте какое напряжение выдает фирм.зарядник-больше 10в не будет,что не позволяет полностью заряжать борт

dmb
dmb:

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Имеется в виду держатель приёмника, конечно. Не нашёл, как тут отредактировать сообщение…

Volzhanin
dmb:

Раскололся держатель передатчика вместе с отсеком для аккумулятора.

Наверное, можно как-то и снаружи это залепить, но хотелось бы проклеить всё это надёжно внутри, чтобы не было никаких лишних болтаний.

Подскажите, как попасть внутрь самолёта, и как там правильно действовать? 😃

Снимаете приемник и ЦИАКРИНовым клеем склеиваете каркас. Если такой вариант не проходит, разбираете фюзеляж и склеиваете каркас. Фюзеляж собран из двух половинок склеенных скотчем.
Удачи.

Володимир

У меня эта рыжая рама внутри никаким клеем не клеилась! Но и не растворялась, что тоже хорошо…

Фюзеляж просто разобрать на две половинки, эта “рама” к половинкам приклеена каким-то герметиком - подрезать надо у фюзеляжа - потом будет что к чему клеить.

Volzhanin
Volzhanin:

Снимаете приемник и ЦИАКРИНовым клеем склеиваете каркас. Если такой вариант не проходит, разбираете фюзеляж и склеиваете каркас. Фюзеляж собран из двух половинок склеенных скотчем.
Удачи.

Ошибочка вышла, циакрин не клеит, похоже что “рама” (каркас) из полиэтилена или полипропилена отлита.
Попробовал сегодня клеить эпоксидной смолой UHU марка Plus andfest 300, по ощущениям адгезия хорошая, завтра отпишу, чего получилось.

dmb

Я проклеил вчера обычным суперклеем, осторожно, чтобы не задеть пенопласт. герметик проклеил Титаном.

Было сложно весьма, т.к. развалилось там всё на несколько осколков, а клеил я, не разбирая корпус (не хотелось обдирать его, и так уже краска и наклейки потёртые местами, так совсем бы вид внешний был испорчен).

Нормально всё скрепилось с виду, сегодня ещё щели заделаю эпоксидкой, и, думаю, будет надёжно.

Володимир

Да “рама” эта вроде бы клеится - и суперклеем и эпоксидкой - но стоит чуть ее нагрузить и все отваливается то старым местам…

Volzhanin
Volzhanin:

Попробовал сегодня клеить эпоксидной смолой UHU марка Plus andfest 300, по ощущениям адгезия хорошая, завтра отпишу, чего получилось.

Эпоксидка держит очень хорошо, с пластика не отваливается. Завтрашним вечером проверю в полете.
Технология склейки следующая:

  • “раму” собрал на суперклее;
  • зашкурил места нанесения эпоксидки;
  • промазал места разрушения “рамы” эпоксидкой, для прочности армировал смолу тонкой проволокой.
    Эпоксидную смолу выбирал по отсутствию предупреждения о невозможности применения для склеивания полиэтилена или полипропилена.
Pineman
dmb:

Я проклеил вчера обычным суперклеем, осторожно, чтобы не задеть пенопласт. герметик проклеил Титаном.

Было сложно весьма, т.к. развалилось там всё на несколько осколков, а клеил я, не разбирая корпус (не хотелось обдирать его, и так уже краска и наклейки потёртые местами, так совсем бы вид внешний был испорчен).

Нормально всё скрепилось с виду, сегодня ещё щели заделаю эпоксидкой, и, думаю, будет надёжно.

Если развалится по местам склейки - свяжитесь со мной, у меня есть пластмассовые потроха от ЭТОГО Пайпера. Отдам за просто так 😃

dmb
Volzhanin:
  • промазал места разрушения “рамы” эпоксидкой, для прочности армировал смолу тонкой проволокой.

Спасибо за хорошую идею, я как раз думал, чем армировать.

Pineman:

Если развалится по местам склейки - свяжитесь со мной, у меня есть пластмассовые потроха от ЭТОГО Пайпера. Отдам за просто так 😃

Спасибо за очередное щедрое предложение 😃 Как только у нас погода наладится, я смогу оценить качество склейки.

У меня возник риторический вопрос: имеет ли смысл вкладываться ещё в эту модель (купить, например, аккумулятор дополнительный) с расчётом на то, чтобы это потом переиспользовать в другом корпусе? Или же все эти запчасти RTFные ни для чего другого не годны?

Когда “обуздаю” этот самолёт, хотел бы купить что-то более “пилотажное”, например, какой-нибудь Sukhoi или что-то наподобие…

Понимаю, что этот вопрос достоин отдельного топика, но я ещё недостаточно изучил материалы сайта, чтобы быть уверенным, что этот вопрос ещё нигде не обсуждался.

Володимир
dmb:

У меня возник риторический вопрос: имеет ли смысл вкладываться ещё в эту модель (купить, например, аккумулятор дополнительный) с расчётом на то, чтобы это потом переиспользовать в другом корпусе? Или же все эти запчасти RTFные ни для чего другого не годны?

Покупая что-то дополнительно всегда держу в голове куда еще это сможет пригодится - в результате на 4 самолета имею 2 БК мотора (и еще один надо перематывать), две батарейки ЛиПо (одна начала демонстрировать признаки усталости). А вот АКБ от Пайпера лежит про запас ибо особо его и не поставить больше никуда…
Так что разумнее купить нормальную аппаратуру с запасом на вырост и применить ее сначала на Пайпере, а потом и на следующих самолетах!

Pineman
Володимир:

Так что разумнее купить нормальную аппаратуру с запасом на вырост и применить ее сначала на Пайпере, а потом и на следующих самолетах!

С идеей купить нормальную аппаратуру соглашусь полностью, Но вот с применением ее на этом Пайпере могут возникнуть сложности. Эта модель вообще с трудом поддается апгрейду. Ибо производители воткнули туда приемник совмещенный с регулятором для коллекторников и сервы о пяти проводах (см. фото выше), которые можно использовать только с этим приемником. Да и передатчик в комплекте идет такой, что применять его с серьезными моделями значит ставить под угрозу целостность этих моделей. 35Mhz, три (по моему) пропорциональных канала, для управления газом - ползунок на тыльной стороне корпуса. Дальнось - сами понимаете, не запредельная. Короче, комплект из разряда “не имеет будущего”. Да, на таком аппарате можно научиться азам пилотирования и понять, надо оно тебе вообще, или нет. Но без элеронов скоро становится скучно, понимая, что максимум, что можно выжать из самоля - это неспешный полет кружочками в тихую погоду и завидно взрослым дятькам, которые не барахтаются в околоземных 15-20 метрах, борясь с гравитацией, а повелевают небесами, пусть даже на простом 40м тренере. Я сам учился держаться в воздухе на подобном аппарате (другого производителя)forum.rcdesign.ru/style_images/1/…/gif.gif
Спасибо ему, научил летать и ремонтировать 😉 Сейчас юзаю вот такой тренерок заточенный опять же под электричество

С первого Пайпера, сами понимаете, на новый самолет перенести ничего не удалось.

Володимир
Pineman:

С идеей купить нормальную аппаратуру соглашусь полностью, Но вот с применением ее на этом Пайпере могут возникнуть сложности. Эта модель вообще с трудом поддается апгрейду.

Но зато на Пайпер можно поставить нормальную аппаратуру - приемник, субмикросервы, АКБ, регулятор колекторного мотора (штатного) или заменить штатный на БК и тогда к нему регулятор. Вес не выйдет за паспортный (там ТАКИЕ веса указаны, что у меня с 3S 1600 липолькой не вышел) - ведь у нас есть сам самолет (его планер) и его можно эксплуатировать до полного морального старения… Как и случилось у меня… Т.е. он еще цел но уже списан из рядов авиапарка 😃)))

Volzhanin
Volzhanin:

Эпоксидка держит очень хорошо, с пластика не отваливается. Завтрашним вечером проверю в полете.

Полет показал, что летать можно. Склеенная “рама” выдерживает полет, но разрушается при падениях.
Отлетав два аккумулятора без проблем, на третьем решил сымитировать падение, три очень жесткие посадки и эпоксидка не выдержала под весом аккумулятора, “рама” развалилась по местам склейки.
Результат эксперимента – отрицательный.
Перекидываю начинку в новый фюзеляж и завтра снова в поля, уж очень погода хороша для полетов.

dmb
Володимир:

Покупая что-то дополнительно всегда держу в голове куда еще это сможет пригодится - в результате на 4 самолета имею 2 БК мотора (и еще один надо перематывать), две батарейки ЛиПо (одна начала демонстрировать признаки усталости). А вот АКБ от Пайпера лежит про запас ибо особо его и не поставить больше никуда…
Так что разумнее купить нормальную аппаратуру с запасом на вырост и применить ее сначала на Пайпере, а потом и на следующих самолетах!

Хорошо, а аккумулятор этот microrc.ru/tovar_749.html (Ni-Mh 8.4V 600 mah) может пригодиться в “нормальной аппаратуре”? Или там что-то существенно более мощное нужно брать?

Спрашиваю, т.к. иметь 2 аккумулятора было бы удобно, сами понимаете, почему 😃

Володимир
dmb:

Хорошо, а аккумулятор этот microrc.ru/tovar_749.html (Ni-Mh 8.4V 600 mah) может пригодиться в “нормальной аппаратуре”?

Смотря под какой самолет - ведь для метрового размаха нужны бОльшие мощности и конечно есть желание летать 10 минут, а не 3-4… 600мАч только-только для Куошевского Пайпера или ФанниПарк

dmb
Володимир:

Смотря под какой самолет - ведь для метрового размаха нужны бОльшие мощности и конечно есть желание летать 10 минут, а не 3-4… 600мАч только-только для Куошевского Пайпера или ФанниПарк

Понял, спасибо.

Поставлю вопрос иначе: существует ли аккумулятор, который подойдёт и для этого Пайпера, и для будущей модели с более приличной аппаратурой? Чтобы и на этом можно было летать дольше, и потом пригодился.
Есть ли какая-то вероятность спалить мотор более мощным аккумулятором?

Miracle
dmb:

Поставлю вопрос иначе: существует ли аккумулятор, который подойдёт и для этого Пайпера, и для будущей модели с более приличной аппаратурой?

Для будущей модели (разумеется, с б/к мотором, так ведь?) не имеет смысла брать ни NiMh, ни литий меньше трех банок и 1500 мА/ч.
Если в Пайпере найдется место для подобной литиевой батареи и он сможет поднять ее вес - то да. Хотя все равно скорее всего получится “летающий кирпич”. Так что лучше забить или купить “родной” аккумулятор в качестве второго, а потом продать модель с двумя аккумуляторами.
Сам использую сейчас в качестве второго двухбаночный литий 1000 мА/ч. Но прекрасно отдаю себе отчет в том, что у него нет будущего и что придется продать его вместе с моделью.

Есть ли какая-то вероятность спалить мотор более мощным аккумулятором?

От трех банок - запросто. Поэтому летать придется “вполгаза”.

К слову о склейке.
Как показала практика, такая пластмасса не клеится ничем. У моего приятеля слоуфлаер из такой пластмассы. Склеили циакрином, показалось что прочно, но рассыпалось обратно при первом же ударе. Поэтому в вашем случае наиболее подходящий выход - скотч. Армированный где не видно и канцелярский снаружи. Иного способа надежно скрепить такую пластмассу я не знаю.