Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Лечуууу

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вложение 116035 НУ что, мужики. Месяц сборов, выжиданий летной погоды, да и просто борьба с обстоятельствами привели меня к первому ...

  1. #1

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    14

    Лечуууу

    Вложение 116035НУ что, мужики. Месяц сборов, выжиданий летной погоды, да и просто борьба с обстоятельствами привели меня к первому полету. Скажу сразу: думал что все будет сложнее, экстремальнее, что ли. Но подготовка - великое дело, залог успеха, если не на 100%, то на 50 - точно. 15 часов в FMS. Дальше. Здравый смысл подсказывал, что надо отдать модель в руки "старших товарищей", что ветер порывистый не есть хорошо (как мне сказал один умный человек ветерок- то метров 7-8 в сек. с порывами - угробишь свои труды), но желание лететь перевесило все. Выписал на бумажку что надо сделать перед взлетом, все проверил, в т.ч. отбежал не на 30 метров, а на все 50 - проверил дальность сигнала. Дал газ, метнул модель - это громко сказано. Гиперионовский Пайпер (10-ка), 118 см размах, вес 720 грамм- сам вырвался из рук, настолько легко он стартанул, что это было самой большой неожиданностью. 3 раза по 5 минут показались действительно вечностью. Ждал что самолет потребует триммирования, но не дождался! Летал как по рельсам. Что странно, не волновался совсем, но ощутимо устал. Посадки две были такими мягкими в траву (помнил, чтобы против ветра!), этот пайпер планирует просто отлично. Третья, последняя, была самая жесткая. Результат на фото: стеклопластиковый капот (ужасно хрупкий) растрескался и появился легкий дисбаланс вала движка (Hyperion 2213-20), летать вроде не мешает, но ресурс подшипников думаю пострадает. Капот естественно можно склеить, сделать новый из пластиковой бутылки и проч. Что касается вала, то боюсь выпрямить сам не смогу (опыта нет совершенно). Можно ли вал менять и где можно купить 3 мм валы на моторчег, подскажите пжлста. С уважением, ко всем участникам форума, ведь все что я узнал о моделях, я узнал здесь.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hp_cub_10e_b.jpg‎
Просмотров: 179
Размер:	76.9 Кб
ID:	116033   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.JPG‎
Просмотров: 336
Размер:	72.8 Кб
ID:	116034   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.JPG‎
Просмотров: 437
Размер:	56.4 Кб
ID:	116041  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Поздравляю!
    Валы там скорее всего не 3мм а 3,2
    Или в магазин или на базар со штангелем в кармане мерять китайские отвёртки (они бывают 3,2).
    Был-бы 3мм, можно было-бы направляющие из сидюка применить

  4. #3

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Поздравляю!
    Валы там скорее всего не 3мм а 3,2
    Или в магазин или на базар со штангелем в кармане мерять китайские отвёртки (они бывают 3,2).
    Был-бы 3мм, можно было-бы направляющие из сидюка применить
    Спасибо! Еще вопрос. Как заменить вал (понимаю что ручками), не нужно ли какое-нибудь спецобрудование? Если не сложно, черкните пару строк.

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Этот мотор в руках не держал, но обычно достаточно хорошего шестигранника (часто дюймовые размеры), так-что присмотрите себе набор.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Domodedovo
    Возраст
    56
    Сообщений
    227
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lexa_Popov Посмотреть сообщение
    Спасибо! Еще вопрос. Как заменить вал (понимаю что ручками), не нужно ли какое-нибудь спецобрудование? Если не сложно, черкните пару строк.
    Если под Гиперионовским движком 2213/20 имеется ввиду Пилотажевский, то там вал один в один с валом из сидюка. Ну естественно его надо слегка укоротить и сделать надфилем насечку для стопорного болта

    Снимается он легко. Выкручиваешь стопорный болт (шестигранник по моему на 1.5 мм) и аккуратненько молоточком и каким нибудь штырем (я обычно использовал остаток вала сидюка) выпрессовываешь. Лучше всего это делать на деревянной шпульке от ниток, чтобы не погнуть ротор...

  8. #6

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от Kacerro Посмотреть сообщение
    Если под Гиперионовским движком 2213/20 имеется ввиду Пилотажевский, то там вал один в один с валом из сидюка. Ну естественно его надо слегка укоротить и сделать надфилем насечку для стопорного болта

    Снимается он легко. Выкручиваешь стопорный болт (шестигранник по моему на 1.5 мм) и аккуратненько молоточком и каким нибудь штырем (я обычно использовал остаток вала сидюка) выпрессовываешь. Лучше всего это делать на деревянной шпульке от ниток, чтобы не погнуть ротор...
    Благодарю. Вал действительно 3мм, а шесттигранник на 1.5. Сидюк имеется. Вот и славно, есть чем сегодня заняться.

  9. #7

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Если в комплекте мотора есть переходник для винта, прикручиваемый к ротору, то у него диаметр 5 мм и даже вход вертикально в землю его не гнет, проверено на себе многократно . Вал тогда надо задвинуть в ротор до упора, а на ту часть вала, что высунется из статора, насадить шайбу, которая "запирается" сбоку винтом под шестигранник (если такая есть в комплекте). Опять же, может быть, потребуется расточить в мотораме отверстие под это хозяйство. Винты только придется менять, ну да это расходный материал .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от DnD Посмотреть сообщение
    Если в комплекте мотора есть переходник для винта, прикручиваемый к ротору, то у него диаметр 5 мм и даже вход вертикально в землю его не гнет, проверено на себе многократно . Вал тогда надо задвинуть в ротор до упора, а на ту часть вала, что высунется из статора, насадить шайбу, которая "запирается" сбоку винтом под шестигранник (если такая есть в комплекте). Опять же, может быть, потребуется расточить в мотораме отверстие под это хозяйство. Винты только придется менять, ну да это расходный материал .
    Переходника на 5 мм в комплекте не было, запорная шайба имеется. Но Вы натолкнули меня на мысль: видимо можно выпрессовать вал и просто перевернуть его слегка погнутой частью в сторону моторамы.

  12. #9

    Регистрация
    29.04.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,418
    Цитата Сообщение от Lexa_Popov Посмотреть сообщение
    Переходника на 5 мм в комплекте не было, запорная шайба имеется. Но Вы натолкнули меня на мысль: видимо можно выпрессовать вал и просто перевернуть его слегка погнутой частью в сторону моторамы.
    Можно, но кто ж его разберет, как эта гнутая часть себя поведет: не раздолбала бы она подшипники... Посмотрите по магазинам, в т.ч. интернетовским, вроде можно найти комплект обратного крепления двигателя, где эта насадка есть, например, такой,а если повезет, то и ее отдельно

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lexa_Popov Посмотреть сообщение
    Можно ли вал менять и где можно купить 3 мм валы на моторчег, подскажите пжлста. С уважением, ко всем участникам форума, ведь все что я узнал о моделях, я узнал здесь.
    Можно и подобрать из хвостовиков сверл! Так же РС магазины продают отдельно валы - у пилотажа на сайте есть вал но к другому моторчкику - тоже 3мм но видимо короче...

  14. #11

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Можно и подобрать из хвостовиков сверл! Так же РС магазины продают отдельно валы - у пилотажа на сайте есть вал но к другому моторчкику - тоже 3мм но видимо короче...
    Ось от сидюка слишком твёрдая! Калят они их ... можно отрезать кусок надфиля ( особенно алмазного) сталь хорошая...
    Погнутая - даже незначительно ось разбивает подшипники очень быстро - лучше заменить сразу...
    Ось заменить просто а вот подшипник найти - головняк тот ещё!!!

  15. #12

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    Цитата Сообщение от Lexa_Popov Посмотреть сообщение
    Вложение 116035НУ что, мужики. .....
    Приветствую!


    Мой самолет первый был тоже Пайпер Кэб и тоже от гипериона, токо размах 1400 и летал на Гиперионовском двиге 3519-12 (Кажется ампер 35 гдето). Самолет я убил. И не жалею. После етого понял что хрупкие покупные самтики мне неинтересны, что нужно делать самому. Вово. "Хочешь сделать хорошо - сделай сам".

    Пообщался с многими кто и делает сам, и убедился в правильности вышеуказанного утверждения.

    Поповоду моторы. У меня в гиперион попал камушег и порвал проваолоку обмотки. Мне в нашей медтехнике обещали перемотать. По валу - я думал ЛК с удлиненым вало для двигателя, мне знакомый токарь посмотрел и сказал что легко сделает всего за 1 у.е. (1 у.е. = 0.5 литра). Думаю вам надо обратиться туда где токорят и есть хорошая сталь. Впрочим заготовку можно взять от отвертки и обточить до нужного...

    Вернемся к пайперу. Остатки от него - крылья лежали в кладовке. С сегодняшним опытом я понимаю, что это не та модель на которой надо бюылоучиться летать. Надо было учиться на неубиваемом еппшном крыле типа свифта. Да и сам пайпер неинтересно. Крылья планирую в дело пустить и собрать как перемотают мне мотор, свой самолет с пайперовским крылом. При желании на этом крыле можно попробовать сделать разные фюзы и разные схемы - и класику, и раму, хоть высокоплан, хоть низкоплан. Собствено этого и вам советую!


    Удачи в небе и на земле!

  16. #13

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    14
    Спасибо, мужики, за дельные советы. Что касается первый, не первый самолет, мне конечно пока не с чем сравнивать. Могу полагаться только на опыт конфы. Но на этом самике я чего-то очень просто полетел, сам не ожидал. Если бы не ветерок вообще бы не было проблем. Изначально завел самик высоко и поэтому волнения не было никакого, полетал по кругу с постоянным креном, стоя спиной к солнцу; сделал пару корявых мертвых петель - очень понравилось, пайпер при этом практически не потерял высоты, летал довольно строго. Из недостатков конструкции могу отметить: неудобную смену аккумулятора снизу, хотя с другой стороны понижение центра тяжести делает этот самик поплавком; пленка топорщилась - утюг в руки и пару часов - исправил; общее ощущение хрупкости - усилил фюз несколькими линейками и эпоксидкой.
    Пока осталлось два вопроса:
    1) по сервомашикам, которые шли со Спектрумом. Сервы S 75: в инструкции к передатчику написано, что при 4.8 В дают усилие 0,5кг, а один в один эти же сервы E-Flight S-75 у Х-моделей якобы дают уже 1.17 кг. Кому верить? Просто есть опасение - достаточна ли их мощность для данной модели? На всякий случай вот прикупил пару Hitec-65HB на вырост так сказать.
    2) выключатель питания самика куда врезается, не между ли регулятором и приемником (в конфе ничего не нашел по этому вопросу)? А то купил пару выключателей, а у них только два провода.
    С уважением, Попов Алексей (Самара)

  17. #14

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Ну молодца!! Давайте и дальше в том-же духе!
    Самик хороший! Видел у приятеля видео как буржуи на нём летают! Чёрт!! Как хорошая пилотажка... В симуляторе не забывайте летать! С усилением фюза мож зря поторопились? Хлипкость могла быть заложена и специально . чтоб сохранить при авариях аппаратуру... Часто получается проще склеить треснутую при грубой посадке детать чем менять приёмник, рулевые машинки и тд.....
    Сервы тут вопрос особый почему-то действительно в разных источниках - разные значения указаны
    Ваши выдают 1кг. хватит пока....
    Выключатель питания не нужно никуда врезать.. Подключили разьём, закрыли крышку и полетели....
    Выключатели это контакты а т-к токи то не маленькие чёрт знает что с ними будет при эксплуатации...
    Плохой контакт это в лучшем случае падение Есть регуляторы которые умеют управлять питанием... но их почемуто не используют...

  18. #15

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lexa_Popov Посмотреть сообщение
    1) по сервомашикам, которые шли со Спектрумом. Сервы S 75: в инструкции к передатчику написано, что при 4.8 В дают усилие 0,5кг, а один в один эти же сервы E-Flight S-75 у Х-моделей якобы дают уже 1.17 кг. Кому верить? Просто есть опасение - достаточна ли их мощность для данной модели? На всякий случай вот прикупил пару Hitec-65HB на вырост так сказать.
    У меня из 4 Спектрумовских субмикро осталось в живых только две. Остальные погибли... Поломка шестеренки... Оставшиеся стоят на хвосте Паркфлаера и управляют махонькими рулевыми поверхностями - ну чуть побольше чем у Куошевского Пайпера...

  19. #16

    Регистрация
    09.07.2007
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    14
    Цитата Сообщение от Cherkashin Посмотреть сообщение
    Ну молодца!! Давайте и дальше в том-же духе!
    Самик хороший! Видел у приятеля видео как буржуи на нём летают! Чёрт!! Как хорошая пилотажка... В симуляторе не забывайте летать! С усилением фюза мож зря поторопились? Хлипкость могла быть заложена и специально . чтоб сохранить при авариях аппаратуру... Часто получается проще склеить треснутую при грубой посадке детать чем менять приёмник, рулевые машинки и тд.....
    Сервы тут вопрос особый почему-то действительно в разных источниках - разные значения указаны
    Ваши выдают 1кг. хватит пока....
    Выключатель питания не нужно никуда врезать.. Подключили разьём, закрыли крышку и полетели....
    Выключатели это контакты а т-к токи то не маленькие чёрт знает что с ними будет при эксплуатации...
    Плохой контакт это в лучшем случае падение Есть регуляторы которые умеют управлять питанием... но их почемуто не используют...
    Выключатели врезать не буду, честно говоря сам сомневался. У меня есть автомодель-электро, там я вообще просто спаял регулятор и мотор на короткие толстые провода для минимизации потерь. Про выключатель задумался, когда случайно порезал палец об неподвижный АПС-ный винт. Вот думаю, буду менять батарею и не дай бог моторчег заработает (вокруг бегают мелкие иждивенцы), хотя и понимаю что не должен. Что этот самик летает так резво был очень удивлен, одна мертвая петля (ну полумертвая ) визуально получилась на паре-тройке метров. Чего творят тогда натуральные пилотажки?!

  20. #17

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Lexa_Popov Посмотреть сообщение
    Чего творят тогда натуральные пилотажки?!
    Натуральные пилотажки летят с большой скоростью и делают вираж "в пол неба"... Вокруг столба - это фаны

  21. #18

    Регистрация
    29.06.2005
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    62
    Сообщений
    2,443
    Записей в дневнике
    44
    Цитата Сообщение от Lexa_Popov Посмотреть сообщение
    Выключатели врезать не буду, честно говоря сам сомневался. У меня есть автомодель-электро, там я вообще просто спаял регулятор и мотор на короткие толстые провода для минимизации потерь. Про выключатель задумался, когда случайно порезал палец об неподвижный АПС-ный винт. Вот думаю, буду менять батарею и не дай бог моторчег заработает (вокруг бегают мелкие иждивенцы), хотя и понимаю что не должен. Что этот самик летает так резво был очень удивлен, одна мертвая петля (ну полумертвая ) визуально получилась на паре-тройке метров. Чего творят тогда натуральные пилотажки?!
    Ну киндеры эт у всех больной вопрос . Интересно им - а папе головняк полный....
    Теоретически при подключении батарей не зависимо от положения ручки газа мотор крутится не должен... Сначала газ в ноль потом только....
    Практически .... кто знает всё может быть... Нужно присматривать за малышами ..
    А натуральные пилотажки... ой - жуть просто!! Ну в инете много ресурсов с фильмами по пилотажу

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения