Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11

Вопросы о постройке моделей. Выбор прототипа.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, All. Вот, решил осуществить свои старые, добрые детские мечты и заняться авиа-моделизмом. Желание купить и полететь перемешано с ...

  1. #1

    Регистрация
    29.11.2003
    Сообщений
    6

    Вопросы о постройке моделей. Выбор прототипа.

    Добрый день, All.

    Вот, решил осуществить свои старые, добрые детские мечты и заняться авиа-моделизмом. Желание купить и полететь перемешано с желением построить что-то интересное. Возможности пока ограничены. Для получения кредита доверия от супруги - надо сначала что-то построить и запустить. Тогда никто не будет морщить носик - зачем тебе эта дорогая аппаратура!

    Критерии.
    1. Что-то похожее на полукопию.
    2. Электричка.
    3. Пока - минимум аппаратуры, для начала.

    Пришла мысль строить из пенопластовых потолочных плит - на основе статьи про ME109 - вижу что мысль правильная.

    Что есть в наличии - китайская модель, непонятного производителя и от нее:
    1. движки неизвестной конструкции и тяги.
    2. АМ аппаратура на 3 дискретных канальчика.

    Я понимаю, это цирк, но прошу не сильно пинать! Считайте что я собираю картоныча, чтоб вообще понять - что и как летает, тем более что модель летала, кстати, та, китайская!

    Итак, варианты создания модели.
    1. полет прямо и мягкие повороты. Управление двигателями - оключением того или другого. + можно проэкспериментировать при отключении одного движка - подать дополнительную мощьность на другой.
    2. Дискретное управление элеронами и рулем высоты. 2 канала на элероны и один на руль высоты (вверх) - получим крен и повороты за счет него (такая схема была описана в МК лет 10 назад) + подрулим на посадке при клевке носом, если что.

    Прототип в плане размеров крыла есть, но хотелось собрать что-то похожее на реальный смолет.
    Для первого варианта - двухмоторное, но не 2-х балочное (P38 или Су12 не повернет, мне кажется). Я полагаю, оптимумом будет летающая лодка Catalina. Два мотора, крыло высоко над фюзеляжем на стойке. Правда оперение прийдется подразвить. Плоское днище - простит посадки на пузо и в зимнее время на мягкий снег. Создание ушек или глубокого V не сильно ухудшит полукопийность.

    Для второго варианта - затрудняюсь - вообще, будет ли летать модель с таким управлением. А, кстати, можно дискретно рулить по направлению - рулем направления соответственно и один канал бросить на руль высоты). Я так понимаю - что-то цессноподобное!
    Storch, Grashoper, наш Аист, кстати.

    Тут вопрос - какие могут быть еще дополнительные способы стабилизации модели в горизонтальный полет кроме ушек на крыле и V-образности крыла?

    Собственно - все что я написал - просьба прокомментировать - в каких местах я не прав? Чтоб первая модель - хоть в воздух поднялась

    Ну и вопросы
    1. Зачем на самолетах делают отклонение оси несущих винтов вниз (при толкающих - задирают вверх)? Часто вижу указание углов отклонения на чертежах, но не понимаю - зачем!
    2. По оперению модели - как понять, насколько оно должно быть большим? Как именно оперение влияет на стабильность.
    3. Уменьшаю нагрузку на крыло, при этом - для стабильного полета и мягкого планирования - увеличивать площадь за счет ширины крыла, равномерно или больше вытягивать по длинне?
    4. Общие рекомендации по профилю? Профиль прототипа - думаю в любом раскладе не подойдет.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.11.2003
    Сообщений
    6
    И кстати, вопрос еще.

    А как будут вести себя в описаных мной вариантах что-то типа двухмоторных Mosquito, Пе2, Як2, Як4 если им увеличить V крыла? Все центропланы, кроме низкоплана Пе2. Еще есть Bf110. Только он не будет по идее смотреться, ибо таки истребитель и низкая скорость не сделает его полет привлекательным.

  4. #3

    Регистрация
    29.11.2003
    Сообщений
    6
    Все, уже вижу, задал много глупых вопросов. Сорри.

    Прототип под то что есть выбрал. ТБ-1. Буду строить небольшой аппарат (ну как получится по нагрузке на крыло) - чисто проверить все что задумал. При успехе - 4-х моторный ТБ-3.

    Что? Удачи ни кто не пожелает

  5. #4

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    Пожелаем.
    Дерзайте.
    После первого полета - к нам, на разбор.

    Но вначале прочитайте статьи по электролетам на сайте - как это делается.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Вопросы то не глупые, а как бы это выразиться... - уже отвеченные. По выкосу - прям на прошлой неделе. По другим - в статьях и на форуме. То, что лень поискать готовые ответы, вносит сомнение в успехе планов и намерений.

  8. #6

    Регистрация
    29.11.2003
    Сообщений
    6
    Да не то чтобы лень!
    Тут ведь дело в том, что моделированием занимался давно и в детстве и не авиа! А тут вот загорелось... долго ходил, смотрел, что-то находил но не брался, не решался и отложил, ну там материалы, аппаратура, жана пилит. А тут вот вроде с пенопластом попроще. Но... все понимаю, а терминологию не в курсе, и по "углу наклона" - поиск не ахти идет, а вот "выкос" - и сразу все есть ))

    + информации нахватал много, что-то понимаю интуитивно, а с чем-то - как-то расплывчато все, размазано...
    "..вода рисует на стеееклеее!"...
    Вот у ТБ1-ТБ3 - профили плоско-выпуклые были, при чем очень толстые. Читал, что для медленно-летящей модели, да еще и тренера (в моем случае нужна стабильность из-за недостаточности каналов управления, пока...) - толщина не менее 14% НЕ МЕНЕЕ! считаю для ТБ - на вид даже более - в результате 13.6% Вот сижу и думаю - утолщять или оставить пропорции прототипа...
    Потом, нагрузка на крыло. Рассчитываю площадь, что далее? по идее надо принять некую нагрузку и получить массу, в которую я БУДУ ОБЯЗАН вписаться, так? А какую нагрузку?
    Я принял 30 г/дм2 как предельно-допустимую, при размахе крыла 780 мм. Площади там почти 10 дм. итого - не более 300 грамм. 20 г/дм2 - вообще желаемое, но не знаю, что выйдет из пенопласта в итоге.

    Пенопласт клеить предлагали и клеем для потолочных плиток, и ПВА.. эпоксидка... а что легче???
    И модельных магазинов в Краснодаре я знаю 1! Юный техник! А там - мало чего есть полезного

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2002
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    50
    Сообщений
    400
    По ТБ-3 в разделе "Вопросы к авторам статей" уже было обсуждение. Как раз в форуме про паркфлайеры.
    Стремление к воспроизвоству различных прототипов, конечно, дело хорошее. Но неплохо бы сначала и базовые понятия иметь. А они в статьях вроде бы изложены...
    Ибо уже звучали обвинения в сползании в область непрофессионализма - "попроще бы, да чтоб похоже на настоящий самолет". Ну да это лечится первым полетом.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    Я вот тут тоже думал начать с полукопии, типа Як-3, или спитфайра, но знающие люди отговаривали,
    передумал - решил сделать среднеплан, такой акробатический, под 2,5 кубика - отговорили
    построил высокоплан с большим V, сравнительно тихоходный,
    Только тогда я понял, что все эти амбиции по поводу "прошлого" (со свободнолетающими в детстве) - это все пустое.
    Всем начинающим - искренний совет, не спешите!!!
    построить легко, а вот летать...
    Очень скоро этот учебный самолетик (1,2 метра размах крыла) стал выглядеть немного не так как в начале, но летает так-же, а я уже гораздо лучше им управляю.
    Первая постройка - тоже история, конечно я его перетяжелил процентов на 15 (переупрочнив), что в данном случае пошло только на пользу - прочная конструкция продлевает жизнь самолета, но я понял как надо строить и прочно и легко.
    Удовольствие от полета можно получить и на учебном самолете (или как его там), а потом уже продвигаться, одним самолетом точно дело не заканчивается,
    P.S. Буду покупать OS 46 MAX, и самолетик на горизонте маячит...
    Удачи

  12. #9

    Регистрация
    29.11.2003
    Сообщений
    6
    Согласен с последним. Но в данный момент - я просто пробую небо. И пробовал пока с игрушкой. Игрушка свое отжила просто хочу заюзать то что в ней есть сохранив схему, но добавив красоты. Почему полукопия и почему ТБ1 - да просто если что-то типа ТБ1 или Catalina (ее модель видел на буржуйском сайте) таки у меня полетит - то вполне копийно - на них же пилотаж не выполняли!

    Пока думаю все еще над профилем крыла. Полагаю все-таки увеличить толщину профиля до 14%. И весы себе заведу.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2001
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    58
    Сообщений
    4,397
    Записей в дневнике
    4
    Для пробы неба строить копию?
    А не жалко разгокать свой труд просто из-за недостатка навыков в управлении?
    Даже у опытных копиистов всегда есть тренер (не учебка) для поддержания навыков пилотирования. Амбиции дело хорошее, но начинать с многомоторной копии - это перебор. Без опыта трудно понять, что играет ключевую роль, а что - второстепенную. Вот 12 или 15% толщина профиля - как раз дело десятое. А 30 г на кв. дм. - задача достойная, но при таком размахе, и начальном технологическом опыте - вряд ли достижимая.
    Нельзя не изучив арифметики, браться за мат. анализ.

  14. #11

    Регистрация
    29.11.2003
    Сообщений
    6
    Да ладно - никакие не амбиции - я пока делаю... хм... это даже в какой-то степени сложно назвать радиоуправляемым аппаратом!
    Пока - игрушка, которая если полетит с руки в безмоторном варианте не как утюг, а как... в общем как-нибудь - уже успех.

    Картоныч был, резиномоторное чудо - тоже, резиномоторная полукопия... и, китайская игрушка на 2-х моторах, управление АМ на 3 ДИСКРЕТНЫХ канала. Ну чуть-чуть ее чинил, пока приспособился, но летала. Схема этой штуки мне понятна, и ушки зачем, и почему крыло такое, и почему оно высокоплан ну и т.п.

    Данное произведение китайской мысли летало забавно, и после последнего застревания на дереве и спуска с него поимело повреждения исправимые, но не хочется. Почему? Двигатели и хвост посажены таким образом, что рули, не рули, аппарат стремиться лететь по кругу. Если править сие рулем направления, загибая пенопласт, то разворот влево идет резво, ровно, хороший выход. Вправо - лениво, натужно, в итоге - носом в землю. Решено было перестроить. По той же схеме. Только что-то другое. Только и всего. А полукопия (не копия! заметте! Там уже дофига расхождений с прототипом - в сторону упрощения обводов, сокращения материала и стыков клеевых, удобства посадки аппаратуры и т.п.) потому что простейший аппарат был и летает. В добавок ко всему - двухмоторка - тут нет выбора, зато под такое управление можно сделать аппарат, от которого не нужен пилотаж, но лететь с копийной точки зрения он будет солидно (если конечно будет! ).

    Более того, на все это дело меня подвигла статья в МК (перебирал - и нашел) - про тренера с дискретным управлением.

    Делая модель - я обязательно вошью боудены для подвода управления к хвостовому оперению - потому что уверен на все 100% - к дискретной схеме управления двигателями надо будет добавить отклонение руля направления на некий фиксированый узел. Уже даже знаю окуда вдрать моторчик вибро-звонка!

    А на счет 30 г/дм - в том то и дело - что не полетит она так! Надо вписываться в 20! Думаю заднюю часть корпуса делать не из монолитных пластин пенопласта а с окнами, которые закроются при обтяжке. А вот как облегчать крыло не в ущерб прочности - пока думаю...
    Есть идея - собрать всю консоль, используя достаточное количество нервюр тоже с окнами, а затем прорезать окна в пенопластовой обшивке оставив лобок, и закрыть их так же обшивкой из ткани.

    Короче - все что получится - не тренер, и не ... я бы сказал что-то среднее между игрушкой и стендом для набивки руки на технологии, мозгов на идеи и т.п.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по постройке модели.
    от R_a_Z_e_R в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.06.2007, 17:00
  2. Дилетантский вопрос о весе модели
    от O'Lenin в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 21.09.2006, 13:12
  3. К вопросу о постройке летающих моделей
    от Сергеич в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 08.09.2006, 19:53
  4. Вопросы по постройке модели и по ее кинематике
    от dmitry2010 в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.06.2006, 00:06
  5. К вопросу о постройке летающих моделей
    от DUDS в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.05.2006, 10:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения