Несколько моделей на выбор для новичка

Aleksander
Bulldog:

Читали же тему соседнюю. Читали что я писал
Такой же как Вы был. Делюсь своим опытом. ЕПП намного ударопрочнее пенопласта. И потом Е стартер я так и не нашел в Москве. О чем впрочем не жалею.
Свифт он не для новичка. быстрый очень. (ИМХО) Лучше верхнеплан.
Удачи.
Дмитрий.

Маленький ролик про то, какие могут быть посадки 😈
Очень сильный и порывистый ветер+ начинающий пилот 😃
После перекура, краткого разбора и замены винта, Пайпер ЕРР полетел дальше…
Только, пожалуйста, без коментарий техники выполнения посадки (верней отсутствия таковой) 😁

Aleksander
Aleksander:

Маленький ролик про то, какие могут быть посадки 😈
Очень сильный и порывистый ветер+ начинающий пилот 😃
После перекура, краткого разбора и замены винта, Пайпер ЕРР полетел дальше…
Только, пожалуйста, без коментарий техники выполнения посадки (верней отсутствия таковой) 😁

Извените за недорозумения ! Проблеммы с загрузкой 😦
Не грузил, не грузил, а тут понавыплевывал 😃

horse427
Aleksander:

Извените за недорозумения ! Проблеммы с загрузкой 😦
Не грузил, не грузил, а тут понавыплевывал 😃

Не комментирую технику выполнения , но погодные условия 😵 . Экстрим, однако 😛 .
Наверное просто дикое желание полетать

Bulldog
Aleksander:

Маленький ролик про то, какие могут быть посадки 😈
Очень сильный и порывистый ветер+ начинающий пилот 😃
После перекура, краткого разбора и замены винта, Пайпер ЕРР полетел дальше…
Только, пожалуйста, без коментарий техники выполнения посадки (верней отсутствия таковой) 😁

И напрашивается вывод…

Aleksander
Bulldog:

И напрашивается вывод…

Это о достоинстве ЕРР, как ПЕРВОЙ модели (не путать со второй, первой и последней, единственной) для НАЧИНАЮЩЕГО пилота (не путать с вундеркиндами, родился-уже Чкалов и теми, кто может учиться правильно, в окружении старших, умудренных опытом товарищей, с Гуру на шнурке) 😁

dROb

Сейчас осталось для меня похоже 2 потенциальных сценария развития мечты:

  1. E-Starter (вариант побюджетнее). Появился такой вопрос - если брать 400ый вариант - он совсем плохо летает на штатном коллекторном моторе (и становится трудной моделью для новичка)? Просто начал примерно подсчитывать вклады в БК - получается, немного вылезаю за рамки дозволенного, поэтому было бы здорово чуток полетать на том, что есть в комплекте, а потом двигаться в направлении Б/К. А ещё - правильно я понимаю, что если я буду его эксплуатировать с штатным коллекторным мотором, мне придётся докупить регулятор именно для такого мотора, и при переходе на Б/К - надо будет избавляться только от мотора и регуля?

  2. Пайпер EPP. Тут возник вопрос - какой именно? Я нашёл несколько вариантов от различных производителей. На форуме был предложен Такой. Это лучший баланс цены/качества ?

lurii
dROb:

А ещё - правильно я понимаю, что если я буду его эксплуатировать с штатным коллекторным мотором, мне придётся докупить регулятор именно для такого мотора, и при переходе на Б/К - надо будет избавляться только от мотора и регуля?

Коллекторный комплект: коллекторного мотора, регуля для коллекторных моторов, батарея обычно NiCd\NiMH и зарядник для никеля.
БК комплект: БК мотор, регуль для БК, LiPoly-мерные батарея (обычно 3S), зарядник для LiPo-лей и балансир для аккумулятора.
Если зарядник не универсальный, то и его надо будет менять.

dROb
lurii:

Коллекторный комплект: коллекторного мотора, регуля для коллекторных моторов, батарея обычно NiCd\NiMH и зарядник для никеля.
БК комплект: БК мотор, регуль для БК, LiPoly-мерные батарея (обычно 3S), зарядник для LiPo-лей и балансир для аккумулятора.
Если зарядник не универсальный, то и его надо будет менять.

хмм, даа, тогда есть шанс зависнуть на коллекторном надолго, т.к. слишком много всего менять…
Хорошо, а можно ли коллекторное всё запитать от ЛиПолей? Какие ЗА и ПРОТИВ?

lurii
dROb:

хмм, даа, тогда есть шанс зависнуть на коллекторном надолго, т.к. слишком много всего менять…
Хорошо, а можно ли коллекторное всё запитать от ЛиПолей? Какие ЗА и ПРОТИВ?

Да лучше на коллекторе не зависать - вообще с ним не связываться, а сразу переходить на липоли.
Я бы не советовал коллекторный двиг питать липолями, а то он очень быстро станет бесколлекторным - сгорит.
Есть, конечно, умельцы которые так делают, но с полным пониманием и им пофих что сгорит.

collapse

Да, с липо есть проблемка - 2 банки - мало (7,4в), а 3 банки - много (11,1)… А нужно - 8,5-9,5в…
Для такого коллекторника с редкутором оптимал 7-8 банок гидридов формата ААА. И винт 9х6.
Лететь будет неплохо. Но емкость такой сборки при аналогичном весе с ЛиПо - в 2 раза меньше…

Кстати, по самолету - занятная штука… У меня один знакомый начинал летать на вот этом (с моей подачи):
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6900/
Его полный аналог, но “по ту сторону форонта”: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6902/
Парень полетел с первого раза, после симулятора. И полетел уверенно.
Самолет серьезно пострадал только на 25-30-м полете, когда человек почувсвовал вседозволенность, расслабился и стал невнимательным…
Очень послушные и спокойные модели в базовых настройках - могу под этим подписаться…При этом при больших расходах и задней центровке становятся серьезными пилотажками…
Если глубоко покопать поиском по мому нику, то можно найти неско моих тем по Мустангу - это было около года назад, я себе тогда такой покупал…

dROb
collapse:

Кстати, по самолету - занятная штука… У меня один знакомый начинал летать на вот этом (с моей подачи):
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6900/
Его полный аналог, но “по ту сторону форонта”: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_40/RC6902/
Парень полетел с первого раза, после симулятора. И полетел уверенно.

Конечно красивы… оба… Но вот что смущает - нижнее крыло. Что думаете?
И ещё, объясните мне, пожалуйста, почему эти модели (Мессер, Мустанг, Пайпер…), стоят так дорого, для 3-4 кусков этого EPP ? Сам EPP такой дорогой или есть другой секрет?
Также, смотрю, и не могу понять, где в этих моделях располагать аппаратуру? Неужели снаружи? внутри места кажется нет…

p.s. Кажется, с коллекторными двигателями заморачиваться не буду - игра не стоит свеч.

collapse
dROb:

Конечно красивы… оба… Но вот что смущает - нижнее крыло. Что думаете?

В обще-то, нижнее крыло тут жизнь не усложнаяет. У него можно (вернее, нужно по описанию 😉) сделать приличное V, и устойчивость сильно возрастает до тренрского уровня.

Также, смотрю, и не могу понять, где в этих моделях располагать аппаратуру? Неужели снаружи?

Именно 😃 Но это опреденный плюс в эксплуатации и ремонте 😉 Зато тут нечему ломаться, фюзеляж - прямая доска! 😁
Кстати в воздухе этого не видно.

Вот кстати про мессер от этого-же человека (и от меня там немного есть, подробнее):
rcopen.com/forum/f81/topic59547

Ну и мое, немного глумливое 😉 впечатление от собственного мустанга чуть ранее:
rcopen.com/forum/f36/topic55239

Ценники… ну да… Я сам удивлялся поначалу… потом забил на эти мысли.
Самолеты на деле эти деньги оправдывают…

Aleksander
  1. Пайпер EPP. Тут возник вопрос - какой именно? Я нашёл несколько вариантов от различных производителей. На форуме был предложен Такой. Это лучший баланс цены/качества ?
    [/quote]

У этого Пайпера фюз объемный, аппаратура вся внутри. Кстати о Ппайпере, пока писал, вспомнил прикольный случай связанный с цветом. Был у меня зеленый Пайпер (в каком-то смысле он и щас есть- хвостовая балка от него, а остальное самодельное к ней приклеено 😁 ). Запускали на даче в необозримых полях. Летали так хорошо, высоко, далеко (ключевое слово “далеко”) пока при выключении мотора в полете (имитация неожиданной отсечки) не открутился и улетел винт 😃 Короче, до нас он не дотянул и упал в траву по пояс. Все заметили куда упал и судя по указанным местам крушения самолетов было пять. 😁 Самолет- зеленый, трав- зеленая, деревьев вокруг нет. Искали прочесыванием впятером час. Нашли. Всё прокляли. Да за каким, я , взял его зеленым??? Был же желтый, голубой. Ну голубой- не наш цвет 😃 , а желтый- самое оно, в траве видать. Ну, купил, так купил. А развеселился я тогда, когда где-то по осени, читаю от скуки какой-то форум и вижу собрата по несчастью, с таким же Пайпером, как у меня. Летал, чета стряслось (вроде отсечки), упал, искал, матерился и снова искал. Нашел. Проклял цвет. Только искал он в Желтой траве Желтый Пайпер 😁 😁 😁

Маэстро
collapse:

Кстати, по самолету - занятная штука… У меня один знакомый начинал летать на вот этом
Парень полетел с первого раза, после симулятора. И полетел уверенно.

Так парень-то - талант! Какие авиабомбы сбрасывал! Что-то его не слышно.

collapse
Маэстро:

Так парень-то - талант! Какие авиабомбы сбрасывал! Что-то его не слышно.

О… Мишка - ого-го! Далеко пойдет! 😉
Он тут летом под машину загремел, вот к осени тоько восстановился. Все с ним теперь слава богу в порядке.
Месяц назад облетали его новенького Зума-хотпеппера - кстати, собран великолепно, один из самых аккуартных ЕПП-шников что я видел.
Летаем с ним иногда на стадиончике около Плющихи. На площадке закрытой деревьями ~30х40м чувствет себя уже как рыба в воде, это уже через неделю после более чем 3-4х месячного перерыва.
Вчера ездили с ним вместе в техноспорт - покупать пленку, я для санрайза, а он для своей катаны… Он смасштабировал чертежи с 2м катаны до 120см, все руками вырезал и собрал, но - перетяжелил… НО! Немного погодя - взял, вырезал и собрал вторую версию, более продуманную в весовом плане. Теперь все офигенно весит, и планер готов к обтяжке. Вот так вот… Куда нам до него, с его подходом и темпами!.. Парень реально зажигает, руки растут из более удачного места, чем у многих взрослых дядек… В свои то 14 лет…
Через поколение обходят нас на поворотах, причем с завидной легкостью 😃 Дожили, блин…
А так он тут бывает иногда.

dROb

В общем получается, что Мустанги и Мессеры - всё же не очень для начинающего…
Ну что-же Пайпер остаётся неплохим вариантом. Голубой - это конечно не наш вариант, ну что же покрасим в Розовый 😄

collapse
dROb:

В общем получается, что Мустанги и Мессеры - всё же не очень для начинающего…

почему. как раз наоборот. Щас вообще тенденция - народ учится на зумах и супер-зумах, просто прибрав у них расходы, и сделав ЦТ чуть впереди. А прилетавшись, начинает осваивать пилотаж не меняя самолета…
Тренеры понемногу отходят в прошлое… Жизнь быстрее пошла… 😃

Маэстро
Aleksander:

Искали прочесыванием впятером час. Нашли. Всё прокляли.

Я, прошлой осенью, так потерял Свифт. Ветер дул сильнейший, но “пришлось летать”. Летали в километре от места, где у меня дача, вокруг- садовые участки. Так, в один из моментов, мне просто не удалось вернуть его назад - не хватало тяги. Высота была очень приличная, облачность низкая, ну и потерял я его из виду. Искали два дня часов по семь 😲 Облазили все, что можно, все участки, где были и не были люди, разбивали местность на квадраты, всех оповестили, - нету! Жалко было начинку. А этой весной, в марте, приезжаю на дачу, подхожу к калитке, и боковым зрением в растущей рядом, пожухлой траве, замечаю какой-то знакомый предмет. Подошел и глазам своим не верю. Мой Свифт лежит себе спокойненько, прикрытый прошлогодней травой. В десяти метрах от дома. Полгода так пролежал. И, что самое удивительное, все работало, даже аккумулятор, после некоторой раскачки жив до сих пор.

collapse:

Жизнь быстрее пошла… 😃

Акселерация. 😃

CrazyElk

dROb - Не связывайтесь с коллекторными мотрами. И местными магазинами 😃.
То есть избегать их не надо но смотреть на их ценники и свое время надо.

Дороговизна БК во многом кажущаяся именно их стараниями. Я не оспариваю и не комментирую тут разумность или неразумность цены на те бренды и модели котрые продают магазины например тотже часто советуемый Pilotage DT2209/28 Delux.

Но для начала есть гоооораздо более щадящие варианты.
Например зайдите сюда - и это оцените - если и это покажется дорого то дешевле даром. Не обязательно зацикливаться именно на это варианте или даже таких наборах. Можно взять и россыпью. Получится дороже чем кит но все равно значительно дешевле чем сходить в магазин. Сравните сколько стоит просто регулятор к коллекторнику в именитом магазине.

Идти это будет оттуда дней 10-15 из которых дней 6-8 провисит в шереметьево на таможне. При этом вы все время в курсе где именно ваша посылка если не поскупитесь парой долларов на regestred - настоятельно рекомендую.

За то время которое вы решаете вопрос “to be or not to be” вы давно бы стали обладателем всего того оборудования которое вам надо для начала. Начиная от регулятора и мотора и кончая разъемами, петлями, кабанчиками и выключателями по разумной цене (если чтото будете заказывать настоятельно рекомендую сразу взять наборы мелочевки типа раземов и проводочков). Если вас заинтересует что да как и сами не разберетесь могу рассказать свой путь к этим местам обетованным и стандартные засады (правда тут на форуме в статьях есть все основные моменты)

WBR такой же как и вы чайник но уже собравший E-Starter и расколошмативший уфимский Вжик. CrazyElk.

P.S. В магазинах есть достаточно полезного и по разумной цене - например Lipo 2100 3s1p 10С - 135г наиболее бюджетно и быстро мне вышло взять именно в магазине пилотажа. Но именно этот размер и емкость. Больше или меньше, другая марка и ценны “оттуда” даже с учетом доставки становятся привлекательнее. Так что минимизируя бюджет ищите варианты.

P.S. Этот магазин и его товары не идеал. Мелкие косяки там вполне возможны (и они вполне даже обозначены в комментариях/отзывах к товарам) хотя вовсе и не обязательны. Как пример таких косяков - к тому мотору что для я брал ( вот такой) для своего E-Starters prop saver (голубая финтифлюшка с двумя винтами ) идущий в комплекте тривиально не оделся на вал. Диаметр отверстия в нем был меньше чем нужно и смею надеяться тотже Pilotage такого скорее всего не допустил бы или хотябы было куда пойти и “поругаться” но платить за это двойную цену - решайте сами стоит ли. Мне адаптер был глубоко фиолетов, зато при такой цене даже мой усиленный бамбуком и армированный скотчем а значить заметно более увесистый (570 грамм взлетного веса с 135г LiPo батареей) практически висит на этом моторе с винтом APS 8х6 (тяга порядка 500г точно не мерял просто вертикально поставил и дал полный газ в верх не летит но в руке не чувствуется и если отпусть то камнем не падает). И нареканий “старших товарищей” при облетывании этот E-starter не вызвал тяговооруженностью. Причем поскольку винт по параметрам мотора на максимальную тягу я не подбирал (просто взял пол палец потолок то что советовали для уфимского Вжика а он в итоге оказался слишком резвым для моей “квалификации” и электроника и перекочевала на стартер) то думаю это не предел.

В iNetе это далеко не единственное место. Передатчик Spectrum Dx6 я например взял на аукционе eBay (слово аукцион там условно цена фиксирована кто первый согласился выиграл) и с доставкой из флориды он обошелся ровно в 200 долларов шел 12 дней. Посмотрите сколько он стоит здесь и сейчас в наших местах. Да за ним еще и в москву прогуляться надо. А так приедет практически к подъезду. Стоят ли минусы отсутствия гарантии, риска удаленной покупки и времени доставки плюсов выигрыша в бюджете решать вам.

А мысль оставить коллекторник потому что он есть в комплекте мне даже в голову не приходила. Не смотря на то что взял я E-Starter именно набор с 400 мотором. Сразу ясно и хуже и ДОРОЖЕ. А если подумать о возрастании вероятности ремонта из за отностительно плохой тяги то и глупо получается.

bliznets-rus

Но для начала есть гоооораздо более щадящие варианты.
Например зайдите сюда - и это оцените - если и это покажется дорого то дешевле даром. Не обязательно зацикливаться именно на это варианте или даже таких наборах.

Можно и у нас недорого взять

Здесь

здесь

здесь

Barim
bliznets-rus:

Но для начала есть гоооораздо более щадящие варианты.
Например зайдите сюда - и это оцените - если и это покажется дорого то дешевле даром. Не обязательно зацикливаться именно на это варианте или даже таких наборах.

Можно и у нас недорого взять

Здесь

здесь

здесь

я конечно извеняюсь , но по приведенным ссылкам только “Мастер Хобби” и стоит чегото в плане серьезного рассмотрения “где взять у нас”.
В остальных 2х случаях - какието домашние странички Васи Пупкина - вообще не понятен вопрос о гарантиях, отсутствие телефона как средства связи и предложения слать на icq просто умиляют. Информация о юр. адресе отсутствует. Те если что не так то еще найди кому претензии писать, или заявку в суд оформлять - кото ответчиком вписывать? адресс в интернете?

Еще порадовала страничка “Условия и гарантии” интернет магазина “Территория Хобби” там ее похоже тупо списали с лицензии какогото шароварного ПО.
По прочтении стало понятно что магаз ничего не гарантирует. Вообще. И даже не обязуется вернуть деньги или заменить товар если он оказался бракованным.
Особенно понравился пункт 6

  1. Возмещение.
    Покупатель соглашается возмещать, защищать и поддерживать позицию Компании и ее поставщиков, партнеров и лицензиаров в безопасности от любой ответственности, убытков, претензий и расходов, включая разумные адвокатские гонорары, связанные с нарушением Покупателем этого Контракта или использованием Сайта.

Те по этому пункту покупаль обязуется возместить расходы (включая разумные адвокатские гонорары) связанные с использованием сайта. Те если вы что то купили, то вам могут выставить счет расходов на любую сумму за пользование интернет магазином и вы обязуетесь его оплатить. 😃

Вобщем …
уж лучше в китае покупать и дешевле и гарантий больше.
ИМХО