Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

Положение стабилизатора относительно крыла

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем здравствуйте. Вопрос к конструкторам моделей и умудренным опытом. Расскажите, пожалуйста, о влиянии положения стабилизатора относительно крыла в вертикальной плоскости(выше, ...

  1. #1

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11

    Положение стабилизатора относительно крыла

    Всем здравствуйте.
    Вопрос к конструкторам моделей и умудренным опытом.
    Расскажите, пожалуйста, о влиянии положения стабилизатора относительно крыла в вертикальной плоскости(выше, ниже или в плоскости крыла) на адекватную работу стабилизатора.

    Модель типа "тренер" высокоплан, крыло прямое без V-образности. Площадь стабилизатора - 20%площади крыла, плечо 2.55 САХ

    Какое положение наиболее выгодное на большинстве режимов полета? Или на "тренере" можно не заморачиваться этим вопросом?

    Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Вообще правило одно, ГО должно располагаться в струе винта и даже немного ниже, при этом сохраняется эффективность ГО на больших углах атаки. Высоко расположенное оперение может попасть в область завихрений крыла, что затруднит выход модели из штопора. Официально, если не ошибаюсь, то по высоте стабилизатор дозволяется ставить в пределах 0,3…0,4 от Вкр (корневой), можно и ниже, но не в струе завихрений крыла (при прямолинейном полете). И еще, я бы постарался исключить угол примерно 16 градусов и выше, при котором происходит срыв потока с крыла. Что касается вертикального оперения, то для него главный враг- стабилизатор, в штопоре, он своими завихрениями затеняет киль и РН. Достаточно, чтобы примерно 30% РН были вне зоны затенения, этого хватит для уверенного выхода из штопора. Что касаемо вашего тренера, то установка стабилизатора чуть ниже оси хорды крыла будет в самый раз.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: STAB.jpg‎
Просмотров: 333
Размер:	34.9 Кб
ID:	127111  

  4. #3

    Регистрация
    16.02.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    347
    Записей в дневнике
    11
    Большое спасибо за обстоятельный ответ. Со стабилизатором все понятно.
    Не очень разобрался с килем. Вы писали, что:"Достаточно, чтобы примерно 30% РН были вне зоны затенения, этого хватит для уверенного выхода из штопора". Я правильно понял, что РН должен быть чуть "длиннеее" стабилизатора при виде сверху, т.е. выходить за его проекцию? Или же наоборот, киль должен быть чуть ближе к крылу чем стабилизатор?

    Ой, просматривал сокращенную версию сайта и не увидел изображения. Теперь все стало понятно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 38
    Последнее сообщение: 23.05.2008, 00:56
  2. Рули на вертикальных стабилизаторах летающих крыльев
    от technolog в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 02.07.2007, 17:01
  3. Угол установки крыла и стабилизатора на тренере.
    от Павел Филиппов в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 12.06.2004, 19:13
  4. Соотношение улов атаки крыла и стабилизатора?
    от crank в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.05.2002, 17:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения