с чего же начать?

kazarch

Уважаемые форумчане!

В планерном факе для новичков я прочитал в руководстве к эксплуатации примерно: “для того, чтобы управлять этим планером - нужно иметь опыт управления модели с двс”.
А я думал, что начинать надо как раз с планеров.
Я ошибаюсь, или без разницы с чего начинать?
С уважением.

P.S. особый привет модераторам. Заголовок нормальный?

lurii
kazarch:

Уважаемые форумчане!

В планерном факе для новичков я прочитал в руководстве к эксплуатации примерно: “для того, чтобы управлять этим планером - нужно иметь опыт управления модели с двс”.
А я думал, что начинать надо как раз с планеров.
Я ошибаюсь, или без разницы с чего начинать?
С уважением.

P.S. особый привет модераторам. Заголовок нормальный?

Видимо, мало читал FAQ - читай дальше - начинать нужно с тренера.
А также соседние ветки с такими же вопросами.

Vorona_z_Handicraft
lurii:

Видимо, мало читал FAQ - читай дальше - начинать нужно с тренера.
А также соседние ветки с такими же вопросами.

+1

Без мотора - сложно.
Электро удобнее в эксплуатации и проще, чем ДВС, имхо также - перспективнее.
Начинать с тренера. Хорошим тренером может стать ЛК из ЕПП, небольшое, (но я научился на Темпесте - 1.8 м размах).

Удачи!

kazarch

Господа!

Парень девушке: “Да что ты переживаешь?! Красивая ты…нормальная!”

Я или совсем тугодум или…
Как я понял - тренер - это модель, на которой тренируешься (в смысле - осваиваешь азы). Она может быть любой. У меня конкретный вопрос.
Вот www.vorona.org пишет: “Без мотора - сложно”. Ценю Ваше неравнодушное отношение к новичкам-тугодумам, но всёж Ваша эта реплика была бы куда полезней, если бы Вы прокомментировали её.
За сим мой к Вам вопрос - а почему? Думается, что наоборот - чем меньше скорость - тем проще…

С уважением.

maza

Потому что планер надо еще поднять в воздух.
Тренер это тип самолета с летными характеристиками, пригодными для начинающего пилота ПОНИМАЮЩЕГО куда надо дергать и какие ручки.
Тренер характерен верхним расположением крыла, большим V крыла (способствующего самостабилизации в полете), прощает грубейшие ошибки, имеет небольшую скорость и еще много чего.
Как правило, имеют размер под 40й двигатель (1400-1500мм размах), и небольшую цену (в районе 3000 рублей).
И кто вам сказал что у планера скорость маленькая?

Если реально собираетесь начать летать и хотите съэкономить много, очень много денег, то сначало необходимо купить симулятор.

lurii
kazarch:

За сим мой к Вам вопрос - а почему? Думается, что наоборот - чем меньше скорость - тем проще…

Да шо ты переживаешь?! Ща все проясним …

Тренер: модель самолета с верхним расположением крыла и углом V на крыле.
Очень устойчива в полете и прощает многие ошибки, не быстроходна - оставляет время на раздумья куда какую ручку крутить.
С низкой нагрузкой на крыло - позволяет планировать с выключенным двигателем если заглохнет.
Большинство с передней управляемой стойкой для руления на взлете-посадке.
Довольно просто устроена - на случай ремонта по силам самому все восстановить и без спец-навыков.
Крепления крыла на резинке - меньше повреждения при нештатной посадке.
Двигатель снаружи - не закапотирован - легкий доступ к двигателю для настроек.

Целый раздел: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/
Вот классика: rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_44&products_id=2…

Но самое главное: прежде чем полететь на тренере надо очень долго сидеть в симуляторе!!!
Это когда пульт подключается к компу и ты управляешь самолем виртуально - очень помогает.

kazarch
maza:

И кто вам сказал что у планера скорость маленькая?

Сам догадался : )
Если серьёзно - то немного соображаю в основах аэродинамики.
Конечно, планер может летать и на относительно высоких скоростях. Даже знаю такую фишку, что нагруженный планер будет лететь практически с тем же качеством, как еслиб он был не нагруженным, только с большей скоростью. 😒

lurii:

Да шо ты переживаешь?! Ща все проясним …

Вот за это огромное спасибо, честно. Новичкам надо помогать!

lurii:

А зачем предлагать это, когда есть вот это:
www.hobbyforyou.ru/catalog/669-23603.html
???

Ещё вопросы - подскажите по поводу аппаратуры что-нибудь. Прочитал что для PCM передатчик и приёмник должны быть одной фирмы - т.к. у всех фирм разные форматы.
ВОПРОС - а питание, сервы и прочяя начинка может быть любой?
ещё вопрос - только с PCM можно в симуляторе полетать, или обычная аппаратура тоже пойдёт?
и ёщё - сколько каналов брать, при условии, что (допустим) потом хочется полетать с камерой на борту?
1 - высота
1 - направленые
2 - на элероны
1 - шасси
1 - подача топлива или включение/выключение елект. двигателя
1 - камера
итого 7 у меня получилось.
Бодьше ведь и не надо (копии строить не собираюсь)?

На какое расстояние берёт современная аппаратура?
И на какое расстояние берёт аппаратура в городе и на какое качество работы приходится в городе расчитывать?

С уважением.

P.S. и последний вопрос. А РИТМ считается хорошим двигателем?

lurii
kazarch:

А зачем предлагать это, когда есть вот это:
www.hobbyforyou.ru/catalog/669-23603.html
???

Это с нижним расположением крыла: “Модель учебно – тренеровочного пилотажного р/у самолета”
Т.е. для тренировок уже пилотажа, а не просто для отработки взлета\посадки - самых сложных фигур для новичка.
Будет более сложна в управлении, но и позволит делать чуть больше тренера.
Такую модель можно осваивать только после хорошего симулятора и первые полеты делать со страховкой - когда к твоему пульту будет подключен более опытный пилот и в случае чего - подправит.

kazarch:

Ещё вопросы - подскажите по поводу аппаратуры что-нибудь. Прочитал что для PCM передатчик и приёмник должны быть одной фирмы - т.к. у всех фирм разные форматы.

Да, желательно чтобы связка - передатчик, приемник и оба кварца(передающий\принимающий) были одной фирмы.

kazarch:

ВОПРОС - а питание, сервы и прочяя начинка может быть любой?

Бортовой аккум и сервы могут быть любого производителя если это не конкретный изврат - все должно работать.

kazarch:

ещё вопрос - только с PCM можно в симуляторе полетать, или обычная аппаратура тоже пойдёт?

В симуляторе наоборот надо переключать аппаратуру в FM. Обычно, все передатчики, даже китайские 4-х каналки из RTF-наборов имеют выход для кабеля к компу.

kazarch:

и ёщё - сколько каналов брать, при условии, что (допустим) потом хочется полетать с камерой на борту?
1 - высота
1 - направленые
2 - на элероны
1 - шасси
1 - подача топлива или включение/выключение елект. двигателя
1 - камера
итого 7 у меня получилось.
Бодьше ведь и не надо (копии строить не собираюсь)?

Да, компьютерная 7-каналка от JR, Futaba, Multiplex - наилучший выбор и хватит надолго.

kazarch:

На какое расстояние берёт современная аппаратура?
И на какое расстояние берёт аппаратура в городе и на какое качество работы приходится в городе расчитывать?

В городе? Между домов собираешься летать? Ну, не знаю, а вот по воздуху обычно километра 3 и более. На земле со сложенной антенной - метров 10-20 должна держать.

kazarch:

P.S. и последний вопрос. А РИТМ считается хорошим двигателем?

Ритм считается двигателем прошлого века - купи лучше TT или OS MAX.

kazarch
lurii:

В городе? Между домов собираешься летать?

Над домами - без приколов.

lurii:

Ритм считается двигателем прошлого века - купи лучше TT или OS MAX.

Понимаю, что так. Вопрос неправильно задал. Можно ли добиться стабильной работы именно вот этого РИТМа?
Спасибо за ответы.
С уважением.

lurii
kazarch:

Над домами - без приколов.

Между передатчиком и самолем не должно быть препятствий, залетишь за дом - влетишь кому-нить в окно или в авто - будут проблемы.

kazarch:

Понимаю, что так. Вопрос неправильно задал. Можно ли добиться стабильной работы именно вот этого РИТМа?

Судя по фото, двиг умер уже давно, топливо к нему найти проблема, запустить еще сложнее, максимум что от него можно добиться - заставить крутиться, тянуть на себе что-либо он уже не сможет. Он и при жизни то тянул не более своего веса 😃
Нынешние двиглы - калильные, работают на метаноле, а не на керосине с эфиром, в башке свеча накаливания.
Для тренера сойдет TT40-46Pro.