Метроид-М: какой двиг?

Raystlin

2 pionegger Вот в том-то и дело, что то, что стоит на моем акке на бананы не похоже.
Больше всего похоже на вот это

По поводу балансирных разъемов - где можно почитать про такие переходники? Распайку и т.д. ?

Про соединение мотор - регуль - понял, спасибо огромное

pionegger
Raystlin:

2 pionegger Вот в том-то и дело, что то, что стоит на моем акке на бананы не похоже.
Больше всего похоже на вот это

Честно говоря, я думал, что это тоже бананы. В пилотаже есть очень похожие, их и надо покупать, хотя, я думаю подойдут и те, что на ссылке(с учетом диаметра)

Raystlin:

По поводу балансирных разъемов - где можно почитать про такие переходники? Распайку и т.д. ?

Читать здесь на форуме. А потом покупать акк с балансиром и спрашивать про конкретные разъёмы.

horse427

У меня на зарядке( со встроенным баланс.) разъем под силовые 4мм. Для унификации своих сборок на всех 4мм бананы. На одном регуле провода 3мм, дык поставил 4мм и усё пашет. Смотря какой зарядник

9 days later
alexsss

у кого под рукой компас-подскажите расстояние между хвостовыми балками у стремительного-старшего брата метроида.
а то в ближайшие дни будет только комуникатор под рукой …

Alex3x

О-о-о! Alexsss! Обратите же свое внимание на “Снежка”! Поверьте же: ДОСТОЙНЕЙШИЙ ТРЕНЕР! Ни Стремительный, ни Метроид - ему в подметки не годятся!

msv

Пока Alex3x осторожными намеками критиковал Метроид, терпел…
Но мимо “в подметки не годятся!” не смог пройти.
Скажите наконец, по каким критериям/параметрам так плох Метроид?
Чем уж так хорош “Снежок”- классический верхнеплан, по Пайперным пропорциям?
Мне сравнивать, конечно, пока не с чем (только с Пайпером коллектрником и моделями в симе), но мой Метроид превзошел самые смелые ожидания. Большой диапазон скоростей, очень хорошая поперечная и продольная устойчивость при сохранении обалденной маневренности, запросто таскает груз до 200г, ветер (достаточно сильный, порывистый, на старте из рук вырывает)- не проблема…
Перебрав все модели в FMS, так и не пришел в выводу, типа что хочу, что бы моя модель летала в точности как… А вот теперь знаю, как должен вести себя практически идеальный для новичка самолет- как мой Метроид! 😃
Конечно это лично мои субъективные потребности от модели.
PS Недавно “узнал” в реале, что такое термики. Поднялся метров на 100, отключил двиг, приготовился к планированию. Через несколько минут понял, что уже не могу разглядеть самик в небе. Спикировал опять метров 100. И опять подъем (без включения двига) на запредельную для моего зрения высоту. Если бы не насекомые, наверное можно было бы хоть целый день парить. Т.ч. Метроид оказывается еще и неплохой планер…

mewgun

Растояние между балками У стремительного 220мм

Я тоже щас стремительного доделываю, завтра полечу… Сейчас щасси доделываю…
А предыдущий самик(из синего пенопласта) дак и не доделал, центровку не выставил… Как и было ранее мне сказано…
Зато вот стрёма почти готов.

alexsss

господа! не спорьте.
я же не спрашивал про преимущества\недостатки метроида/снежка. у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
сейчас собираю стремительного , а почему-выше писал. потом,быть может, соберу и снежка.
а сейчас мне нужно только растояние между хвостовыми балками. вот.
а флуд после вопроса поднялся!!!

mewgun

Подскажите, какой движок с тягой 500-600 грам прикупить чтоб легенький был, и недорого? Скока не искал, вес везде под 50г. или это норма? Только 50г. мой 2213 весит и 800г. тяги дает а то и больше…

Sevod
msv:

И все таки я думаю Снежок как тренер будет получше если расматривать по комплексным показателям. Вы не забывайте как вы Метройд делали, трудозатраты у вас ооочень не маленькие были. И не все так качествено сумеют свой первый самолет построить, вернее даже мало кто сумеет. Построить хороший Меторойд намного сложнее чем хороший Снежок. Большинство не делают у крыла метройда угол V, поскольку потом не совсем понятно как крепить хвостовое оперение. И почти у всех Метройд сильно переутяжелен. В итоге остается единственное достоинство, трудно убиваемый. Причем это достоинство очень часто применяется из за выше перечисленых причин 😉 Те метройды которые у меня были больше на пилотажки были похожи с отсутсвующем хвостом.

Если бы делал сейчас самолет для первого полета, то делал бы Изипайпер. Вот недавно нашел хорошее описание на русском, все просто и понятно. Крыло может быть метройдовское использовал (не М) как и на снежке.
easyhelp.narod.ru/planebuild/
Главное спасение при морковках на подобном самолете, это их легкий вес и правильная настройка при который они сами выравниваются. Метройды у меня как кирпичи были. Если бы запускал их летом, разнес бы в клочья при первой же морковке.

mewgun:

Подскажите, какой движок с тягой 500-600 грам прикупить чтоб легенький был, и недорого? Скока не искал, вес везде под 50г. или это норма? Только 50г. мой 2213 весит и 800г. тяги дает а то и больше…

Помоему 50 грам это 2209, а 2213 70грам… Но на 400-500 грам тяги это 2209.
Я наверное пропустил, но вам на какой самолет двигатель? На Стремительный? Так ставте то что есть и винт поменьше, чего деньги зря тартить.

DVE

Кстати к вопросу о массе.
Прикидываю сейчас параметры своего будущего Метроида в автокаде. При размахе крыла в метр (это ограничение связано с длиной карбоновых трубок), площадь крыла получается 25дм^2. Масса полезной нагрузки (мотор, винт и пр) ~300 гр. Таким образом получается, что если мне удастся сделать корпус Метроида в 500гр, то нагрузка на крыло выйдет (300+500)/25 = 32 г/дм^2 (почти планер 😃 ), если даже перетяжелю и сделаю килограмм, то получится (300+1000)/25 = 52 г/дм^2.
Вроде эти цифры не выходят за допустимые пределы, и летать “как утюг” он никак не должен. С другой стороны, тут пишут что при массе в килограмм летает он уже не очень, или проблема зачастую в слабой тяге движка?

Alex3x

msv,Уважаемый! Я разве сказал, что Метроид плох? “Снежок” поставлен мной на первое место (в линейке с Метроидом и Стремительным) по причинам:
Беспримерная простота конструкции,
Скорость постройки - несравнимая,
Дает новичку возможность сразу построить самолет ПРАВИЛЬНО и полететь без заморочек с балансировкой и переделками,
Уничтожить этот самолет - практически невозможно, при мелких авариях - все ремонтируется очень БЫСТРО.
Если возникнет необходимость изготовления новых деталей: постройка крыла - два вечера (6-8 часов от нарезки до окончания оклейки), фюзеляж - вечер (3-4 часа).
Сравнивать Пайпера (например от ТТ) со “Снежком” - ну, как-то не совсем прилично… По себестоимости “Снежок” - на порядок дешевле выходит. Реализовать на ТТ-шном Пайпере элероны - не получится. Нет - получится, конечно, но для Пайперовского крыла они как зайцу - стоп-сигнал. Элероны на “Снежке” - в легкую.
Полетать в термике на “Снежке” “по-планерному”? Размах в 960 мм. при хорде 160 мм. и полетный вес 460 гр. - без особых проблем.
Ну, и плюс к сказанному - доводы Сергея (Sevod а).
Да не обижайтесь Вы за Метроида! У него есть свои достоинства.
Вообще, Sorry за оффтоп! Тема как-то незаметно сползла в “Постройку первого самолета”.

msv

Alex3x, Вы многократно утверждали, что Метроид это “крайне неудачная конструкция” итп.

Я разве сказал, что Метроид плох?

😃
Не то что бы обидился за Метроид, но хотел услышать конкретные аргументы…
ИМХО Трудоемкость изготовления появляется только при желании сделать крыло съемным. По оригинальной технологии все гениально просто.
Почему флейм и офф? Тема давно переросла от выбора двига, к обсуждению технологий постройки и общих вопросов, касаемых Метроида и ИМХО весьма полезна и для участников и для гостей, задумавших постройку этого аппарата. Обмен мнениями о достоинствах и конструктивная критика вроде бы вполне к месту. Особо приятно, что в дискуссиях на этой ветке не переходим на уровень “сам дурак”, что бывает во многих других топиках. Вообщем дружба, жвачка…
2DVE Крыло у Метроида весьма крепкое и без усиления карбоном. Страдает передняя кромка, при попытках делать просеки в кронах, и законцовки при жестких падениях на крыло.
Если речь о Метроиде-М, то с килограммом взлетного веса он вероятно полетит не как утюг (неплохая аэродинамика) а скорее как кирпич… 😃
Могу предположить, что нелюбовь к весу у него от относительно малого удлиннения крыла и большой стреловидности (“+” для устойчивости и “-” для кпд). Ну и при большом весе требуется большая скорость с резким увеличением нагрузок на все элементы, на которые эта конструкция и не расчитана.

Alex3x

Все-все-все: Сергей, не вмешиваюсь и не высказываю отрицательных ЛИЧНЫХ мнений. Тихо-тупо читаю-наблюдаю…
Крайнее мнение: что на Метроида, что на Стремительного - двигатели подбирать надо по планируемому полетному весу, т.е. после взвешивания уже построенного планера и всей “начинки”. Так, как самолет построенный Вами лично, может существенно отличаться по весу от исходного или построенного кем-либо. Надо чтобы тяга была не менее 0,8. Уложились в 600-700 граммов - ставьте 2209, получили 800-1000 граммов - 2213.

Sevod
DVE:

Вроде эти цифры не выходят за допустимые пределы, и летать “как утюг” он никак не должен.

А он и не будет летать как утюг, он как реактивный снаряд будет летать. Только на высоких скоростях. Чуть сбавите скорость и он у вас сорвется. Это возможно компенсировать либо более толстым профилем крыла (сам не проверял), либо углом атаки крыла (а это я уже делал).
По мне профиль у крыла Метройда тонковат для новичков. Скоростной он слишком.

Alex3x:

Крайнее мнение: что на Метроида, что на Стремительного - двигатели подбирать надо по планируемому полетному весу, т.е. после взвешивания уже построенного планера и всей “начинки”. Так, как самолет построенный Вами лично, может существенно отличаться по весу от исходного или построенного кем-либо. Надо чтобы тяга была не менее 0,8. Уложились в 600-700 граммов - ставьте 2209, получили 800-1000 граммов - 2213.

Не согласен с этим. Вес надо соблюдать. Переутяжеленый самолет обычно плохо летает. Покрайней мере, Метройд-М точно, сам проверял.
Вобщем то поэтому я и склоняюсь не к Метройду.

Alex3x

Бли-и-и-н! Пообещал же потихоньку в тряпочку сопеть!.. Не удержусь…
Сергей (Sevod),- взять, например, клей: кто-то пальцем растирает, а кто-то шпателем “накидывает” - ну неужели разницы не будет?!
Можно 50 граммами “Драгона” на самолет обойтись, а можно пол-литровую бутыль (типа: “для прочности”!) всю залить… Вот и получается (относительно веса самолета):“Человек - предполагает, Господь - располагает!”.
Культура веса самолета - тема безграничная, но к посторойке первого-второго - имеет весьма относительное применение!
Давайте же исходить из того, что ошибки новичков - типичны и одинаковы (пусть это - почти тавтология).
Никого ( в т.ч. и Метроида) не имел желания обидеть… 😃 😇

Sevod
Alex3x:

И что? Лишний вес двигателем не выправить. Двигатель ничего не даст. Раньше у народа БК и Липо небыло, так с коэфицентом тяги 0,4 летали. Суть не в том как тянет, а в том что летает плохо он с такой нагрузкой на крыло. Только на высоких скоростях. При броске рукой и килограмовый с 2209 взлетит. Главное кидать сильнее, что я собственно и делал на своем первом самолете. Только вот он летал на таких скоростях, что я думать не успевал куда и как рулить. На втором метройде у меня уже был угол атаки у крыла, и закрылки перед стартом выпускал, плюс вес понизил. В итоге взлетал уже легким толчком. При замене 9 дюймового винта на 8 дюймовый, принципиальной разницы не заметил. Так что не в тяге тут дело.

Если метройд не планируется легким, то надо изначально в конструкцию крыла угол атаки закладывать. Иначе это точно не тренер, а штурмовик.

По двигателю. На метройд более чем достаточно 2209, с любым весом. Но если двигателя еще нет, то лучше брать 2213. Разница в весе двигателей для метройда незначительная, но зато 2213 потом на пилотажку можно поставить будет. А что бы лишней дури небыло, надо винты 8-9 дюймовые ставить.

Alex3x

Сережа! Да я и не пытаюсь догмы, типа, изрекать!
Просто Метроид в кило веса - совсем не задумка автора. Это будет совсем другой самолет. Требующий другой ВМГ. И требующий навыков пилотирования НЕ новичка.
Но разработан он - совсем не неопытным неофитом. И “просто повторение” конструкции - обязательно повлечет постройку самолета НЕ для новичка. Отсюда и все мои РЕКОМЕНДАЦИИ строить НЕ Метроид. Зачем новичку рекомендовать самолет, который без СУЩЕСТВЕННЫХ изменений конструкции просто не полетит? Надо ли новичку читать 4-5 страниц рекомендаций по улучшению того или этого? ИМХО - строить надо простое и летучее с первого полета!
(Про Стремительный - вообще помолчу…После одной и единственной попытки полететь - отдал малышам на растерзание. Потому, как построить новое было проще, чем “отлавливать” всех “блох” конструкции. В качестве комментария к Стремительному: когда-то в “АвтоРевю” ИжМаш передал на испытания “Иж-Оду” (он же -Иж-2126), откаталось на нем полредакции. И только один член редакции на вопрос:“Каковы Ваши впечатления от автомобиля?” честно ответил:“Какие могут быть впечатления от автомобиля, которого еще нет?”.).

mewgun

А у меня снежок вообще не полетел(это к вопросу о простоте повторения), вернее сказать полетел, но не долго и недалеко… Вобщем овощем стал. Морду под замену, мотораму переделывать, вал двига сломал+какието нехорошие звуки появились в движке… Зато с метрошей - никаких проблем. морду переклеить и все. в худшем случае заменить балки.

Sevod
mewgun:

А у меня снежок вообще не полетел(это к вопросу о простоте повторения), вернее сказать полетел, но не долго и недалеко… Вобщем овощем стал. Морду под замену, мотораму переделывать, вал двига сломал+какието нехорошие звуки появились в движке… Зато с метрошей - никаких проблем. морду переклеить и все. в худшем случае заменить балки.

Я метройд не хуже бил, ломается он тоже очень хорошо. И бил я его долго, пока не настроил расходы элеронов. Это я к тому что Снежок наверняка не просто так был разбит. Но апаратуру он действительно сохраняет.

А что у вас за дигатель такой, что вал так легко сломался. Или Снежок тоже под 1кг веса вышел?