Метроид-М: какой двиг?

collapse
alexsss:

Его и хочу взять. Тот который с оборотами поменьше - расчитываю дольше летать будет. При обинаковых АКБ…

Неверное толкование моторов. Время полета зависит от развиваемой мотором мощности, т.е. напрямую от потребляемого тока. И никак не связанно с витками.
Дело в чем - моторы /22 при ОДИНАКОВОМ токе с /20, позволяет крутить винт большего диаметра. У него кол-во оборотов на вольт меньше, и выше крутящий момент (это как джип и спортивное купе - мощность одинаковая, а обороты и назначение разные). В случае, когда Вы поставите мощный мотор, и искуственно занизите его мощность винтом маленького диамера - токопотребление у Вас будет практически одинаковое - оба мотора все равно не выйдут на свой расчетный режим. Поэтому Вам нужно прикинуть, какой самолет вы хотели бы видеть после метройда - и исходить из этого.
/20 - мотор быстрый, для “быстрых” винтов 9х6, 10х5. Это хорошо для шустрых пилотажек, полукопий. /22 - мотор для фанфлаев и пилотажек с 3D-предпосылами. Для винтов большого диаметра - 11х3,8SF, 11х5,5Е. Винты медленные, с большой статической тягой. Как правило мотоустановки с упором на большую статическую тягу не позволяют развивать большую скорость (но хорошо себя чувствуют в вертикальных фигурах), а скорстные винты - позволяют разгоняться до большой скорости, но тяга у них небольшая (т.е. самолету сложнее “висеть”, и уходить вверх из этого опложения)
Если нет задачи сразу заниматься 3D - стоит подумать о более скоростном моторе - уверенный уход на вертикали и прочие вертикальные маневры будут достигаться за счет предварительного разгона в горизонтали, даже небольшого.

alexsss
Sevod:

Неправильно думаешь. Тот у которого обороты меньше будет и скорость потока воздуха от пропелера меньше. Отсюда и экономия акумуляторов. Проще говоря работает слабже вот и жрет меньше. На более оборотистом этого же можно добится за счет винта с меньшим шагом.

Еще одна тонкость которой не знал - спасибо. Подумаю.

Почем? Или б/у? Вся прелесть санвы лишь в том что о ней статья есть на этом форуме 😃

6080 кажется. Есть еще одна прелесть - магаз рядом с домом 😁 А если серьезно - должна подойти и на более серьезные модели. Как говорится - беру на вырост. Ведь для Метройда достаточно 3-х каналки, если я не ошибаюсь.

Обрати внимание, он 2S. То есть из двух банок. Тебе 3S надо. Разница в напряжении батарей и соответствено мощности которую в итоге выдает двигатель.

В описании двигуна написано: 2-3 банки. Вот на 2 и ориентировался.

collapse
alexsss:

Решил брать санву рд6000 - хоть там и стандартные машинки, но на будующее задел будет…

ну… неплохой в целом пульт. но не более того. На вырост - это на следующую модель его и хватит, скорее всего…
Если вопрос в ценнике - то глянь multiplex cocpit SX. Функционально на порядок выше (чуть ли не на уровне моей футабы 9С) и ОЧЕНЬ удобен в руках. Синтезаторный (нафик кварцы). Плюс, он полностью пропорциональный, со слайдером и курками сбоку - можно рулить чем угодно пропрционально. К тому же, поддерживает вертолеты и планерные программы. Есть переключатель полетных фаз - настройки расходов можно менять в любой запрограмированной связке одним движением тумблера, причем по трем позициям, а не по двум, и не тупо элероны/руль высоты. В общем, вещь! Дизайн спорный, тут ничего не попишешь, но это довольно серьезный аппарат и от очень уважаемой фирмы. Но я бы брал точно его. Поверь, у меня были приличные пульты почти всех фирм - есть с чем сравнивать…
Если же бюджет не “на последние деньги” - то присмотрись к Футабе, JR. Лучше, если от 7 каналов (там полновесный функционал, который захочется иметь довольно быстро), и со сменым ВЧ модулем - что бы при желании ты мог сменить частотный диапазон, или перейти на 2,4 ггц. Можно посмотреть пульт на барахолке - если внешне пульт не царапан, не залит топливом-клеем - то значит им пользовалисьт не очень активно и он в порядке. Ресурс дорогих пультов довольно большой (хорошая подвеска ручек, хоршие потенциометры), поэтому бояться не стоит.
Тысяч за 9-10 можно купить Футабы 9С в идеальном состоянии - зато будет уверенность. что уж с пультом-то точно надолго все в порядке.
Второй момент - зярядник. Это тоже вещь, на которой нельзя экономить.

bumer520

xvoctovye balki delai srazy iz za kancovok udochek,stekloplastik,stoyat kopeiki, i lomat*say budut men*che,chem palki.

Sevod
collapse:

Просто тот метройд, который я единожды видел вживую, рассыпался в руках и дрожал как осиновый лист. Отсюда боязнь мощного мотора на это чудо летной техники 😃

У меня они бронированые 😁 Вобщем ничего там мотор не оторвет, главное винт 11х6 не ставить 😁

По передатчику. Если бы я сегодня выбирал недорогую апаратуру для электрички, то купил бы тоже самое что у меня есть сейчас. Сперктрум 6. 200 доларов передатчик, 40 доларов доставка экспресс почтой. Итого не дороже 6000 рублей. Плюс из стоимости передатчика вычти стоимость 4 микросерв которые в комплекте.
Вот тема с обсуждением шестерки.
rcopen.com/forum/f4/topic38857

Если чего по солиднее хочется, то есть куча передатчиков на 2,4 ггц.
Часта 2,4 ггц, избавляет от танцев с бубном над передатчиком. Летать особо не умею, так что за самолетом бегать приходится прилично по снегу. Родные акумуляторы у передатчика садятся очень быстро. Поэтому я его спокойно выключаю, иду за самолетом, потом на место старта и минут через 5 сново включаю передатчика. Приемник не трогаю вообще. Проблем ноль.
Ну и если летать там где народу много, 2,4 ггц, здорово помогает. Ненадо каналы делить. Передатчики сами это делают.

bumer520:

xvoctovye balki delai srazy iz za kancovok udochek,stekloplastik,stoyat kopeiki, i lomat*say budut men*che,chem palki.

У меня 10х10 не ломаются, но аппарат тяжелый вышел 😁 Морду удлинял сразу же для центровки.

alexsss

По рекомендации Sevod`а купил мультиплекс кокпит эс-икс.
Теперь курю мануал к нему и появилось мало-мало вопросов:
приемник взял 4-х канальный. в мануале написано (для ржима EASY):
канал 1 - левый элерон
канал 2 - элеватор (по рисунку определие его как руль высоты)
канал 3 - рудер (??? но по рисунку очень похоже на руль направления)
канал 4 - газ
канал 5- правый элерон.

Правильно ли я думаю, что для метроида получается следующая “раскладка” каналов:
1 канал - оба элерона (две машинки через Y-кабель)
2 канал - руль высоты
3 канал - не используется
4 канал - от регулятора скорости - ну и питалово…

Barim

Если машинки 2 то цепляй их на 1 и 5 канал без Y кабеля.
Получишь возможность флаперонов, в полете не слишком нужны, но на посадке может пригодиться .
Ну и возможность точной регулировки каждого элерона

alexsss
Barim:

Если машинки 2 то цепляй их на 1 и 5 канал без Y кабеля.
Получишь возможность флаперонов, в полете не слишком нужны, но на посадке может пригодиться .
Ну и возможность точной регулировки каждого элерона

написано красиво, но приемник - 4-х канальный!!!
А в остальном-все правильно???

Barim
alexsss:

написано красиво, но приемник - 4-х канальный!!!
А в остальном-все правильно???

Сорь, про приемник не углядел. в остальном правильно.

collapse
alexsss:

По рекомендации Sevod`а купил мультиплекс кокпит эс-икс.

Прям-таки Sevod’a? 😁

канал 3 - рудер (??? но по рисунку очень похоже на руль направления)

Рудер и есть руль направления. (элеватор - руль высоты, айлероны - и в африке элероны 😉)

alexsss
collapse:

Прям-таки Sevod’a? 😁

Упс. Жутко извиняюсь…
И еще вопрос: а каким либо макаром можно перепрограммировать раскладку по каналам???
“Ну это мне так, поржать просто” (с) Утомленные солнцем. Про Гадю.

collapse
alexsss:

Упс. Жутко извиняюсь…
И еще вопрос: а каким либо макаром можно перепрограммировать раскладку по каналам???
“Ну это мне так, поржать просто” (с) Утомленные солнцем. Про Гадю.

В мультике не знаю. но на футабе, например, физически - никак. 3 канал - газ, 1-й - элероны, 2-й РВ, 4-й - РН. Фсе, хоть убейся.
Но!.. у тебя там полно микшеров (как и всех других приличных пультов) . И ты можешь микшерами перемешать каналы. Только вопрос - зачем?

lelik
alexsss:

И еще вопрос: а каким либо макаром можно перепрограммировать раскладку по каналам???

Никак. А зачем ? Если не устраивает расположение стиков, меняй моду (menu->setup->model->mode). Там их 4. Трещетка и пружина включаются сзади винтами.

alexsss

Дык я же писал - поржать 😃
А имеет-ли смысл усложнять метроид введение руля направления, раз уж свободный канал имеется, да и машинку можно пустить одну на элероны, а вторую - на рули (вертикальных плоскостей в метроиде 2 шт) направления?

И еще вопрос: тут смотрел рисунки к метроиду (тот который не М): так вот - там рекомендуют использовать торсион. Но зачем тягу от сервы к тяге, которая крутит элероны таким странным макаром изгибают?
Вот и рисунок:

И еще вопрос по поводу передатчика:
при продаже мне дали распечатку с распиновкой разъема (зарядка акк, тренер, ну и к компу цеплять). Там нарисован классический отечественный разъем “5 по круга с экраном” - сигнал с 4 ноги (если смотреть на штырьки - то 2-й против часовой стрелки от ключа который внизу, а 3 и 5 - общий (или земля), если считать от ключа протиы часовой стрелки - 4 и 5 нога)
Но на передатчике стоит более редкий разъем “7 по кругу”!!!
В магазе посоветовали не обращать внимание на нижних два контакта - а вот это уже страшновато…
Подскажите, если знаете…

З.Ы. Подключаться собираюсь к ФМС через микрофонный разъем…

lelik
alexsss:

Дык я же писал - поржать 😃

A. Поржать - это не так. Поржать - сменить моду и забыть про это перед взлетом. 😁

collapse
lelik:

A. Поржать - это не так. Поржать - сменить моду и забыть про это перед взлетом. 😁

Не, проще. поменять местами на применике газ и РВ. РВ на трещетке будет. удобно. супер-триммирование будет…

РН метройду - как собаке пятая нога 😃 Все равно не обдувается винтом.
По поводу лишних контактов - думаю в магазине правы, но надо пробовать. Спалить пульт, неправильно подключив его к звуковой карте - нереально, самое страшное - фмс не будет работать…
Там же софтинка идет перед PPJoy-ем, которая показывает бегущие цыферки стиков в ДОСовском окне - будет видно, так провода стоят, или нет… Делов-то…

alexsss

Еще вопрос:
подскажите, как расчитать длинну фюза и правильность расположения крыльев?
Ведь в инструкции рекомендуют клеить крылья к фюзу, а при том оборудовании (в основном акк) болюсь, что фюз по чертежам будет коротким…

Barim
alexsss:

Еще вопрос:
подскажите, как расчитать длинну фюза и правильность расположения крыльев?
Ведь в инструкции рекомендуют клеить крылья к фюзу, а при том оборудовании (в основном акк) болюсь, что фюз по чертежам будет коротким…

Фюз спокойно делай длиннее на половину, иначе для балансировки его придется слишком далеко вперед выставлять и крепиться будет за малую часть. поперечную перегородку не ставь, вклеишь когда определишься с ЦТ.

Sevod
alexsss:

Еще вопрос:
подскажите, как расчитать длинну фюза и правильность расположения крыльев?
Ведь в инструкции рекомендуют клеить крылья к фюзу, а при том оборудовании (в основном акк) болюсь, что фюз по чертежам будет коротким…

Только опытным путем. Собираешь весь самолет кроме фюзеляжа. Фюзеляж делаешь как советовали намного длинее. Запихиваешь туда всю апаратуру и начинаешь его примерять к самолету. Твоя задача достигнуть нужной центровки. Если слишком длинный фюзеляж вышел, можно и подрезать.
Центровку наверно правильнее делать 140мм от заднего края, а не 150 как на чертежах. По крайней мере многие так советуют. Ну у меня и 140 слишком передняя была, а может я ее неправильно просто измерял. Особо на этом не заморачивался. Но планирует он у меня только на “ручке”.

А здорово я апаратуру посоветовал 😎

alexsss

Вопрос: собрал крыло. А не слишком-ли большой угол V получился?
Левая консоль лежит на столе, а от стола до низа правой расстояние получилось 95 мм (фото в блоге)…

Sevod
alexsss:

Вопрос: собрал крыло. А не слишком-ли большой угол V получился?
Левая консоль лежит на столе, а от стола до низа правой расстояние получилось 95 мм (фото в блоге)…

Сойдет на первый раз. Слишком сильно на внешнем виде не заморачивайтесь, этот самолет многое стерпит. Летать немного научитесь и сделаете следующий так как надо.