Метроид-М: какой двиг?

msv

Мдаа… Боюсь прийдется ждать долго… Двиг не завелся. 😦
Дергается в разный стороны, когда газ прибавляешь.
Возможно неправильный тайминг в реге, но поменять его тоже не получается.
Проверил качество PPM канала импульс от от 1 до 2 мс, период ~50 мс, те. все
нормально.
Одна надежда на саппорт магазина…
Вот регулятор.
И двигатель.
Может здесь уважаемая публика что-то подскажет?

Sevod
msv:

Может здесь уважаемая публика что-то подскажет?

Инструкцию на регулятор читали? Его при первом пуске настроить надо. Еще ак зарядить, в нужное гнездо приемника подключить и еще куча разных мелочей в которых можно ошибиться. Начните с инструкции.

П.С. у вас кстати очень высоко оборотистый двигатель. Винт надо с ооочень маленьким шагом искать или под 2S ли-по пробовать.

П.С.2 там кстати и написано что он для 2 ли-по. На метройд вобщем то пойдет.

msv

Неожиданно обсуждение пришло к начальной теме- двигатель для метроида… 😃
Акк, конечно, 2S (1700мач), под него и искал.
Motocalc радостно обещает с винтом 8x4,3 на 70% газа 20мин безмятежного полета.
К заявлению в спецификации движка 950г тяги (при ~100вт) отношусь как к тонкому китайскому юмору.
Инструкцию к регу уже выучил наизусть на русском и на английском.
Так и не понял фразу в оригинальной доке:
“You will the ‘beep’ when first switching on the controller only. When you switch off the speed controller without disconnecting the power pack, you will not hear beep after next switching on.”
или в доке по русски:
“Если вы услышали звуковой сигнал при подключении регулятора, то если вы отключите регулятор без отключения от питания, при следующем включении звукового сигнала не будет.”
Как можно отключить регулятор без отключения питания??? 😃
Никаких звуков от него так и не услышал, хотя просто дергая ручку газа по секундам научился включать и отключать тормоз (здорово заметно при прокручивании рукой). Переключается ли у меня таким образом менять тайминг - трудно сказать, поведение двига не меняется.
Хотя мне кажется, что многополюсный двиг без нагрузки должен крутиться при любом тайминге.
Самое невеселое, что по отдельности проверить рег и двигатель мне негде… 😦

Sevod
msv:

“Если вы услышали звуковой сигнал при подключении регулятора, то если вы отключите регулятор без отключения от питания, при следующем включении звукового сигнала не будет.”

Вы уверены что перевод верный? Это вы чем переводили?

Не обязательно у вас тайминги не настроены, там еще много чего может быть не настроеным.

msv

Вот оригинальное описание.
А здесь перевод.

Кроме тормоза и тайминга ничего не программируется…
На третий день пришла мудрая мысль, что описания не от этого рега (не от этой версии).
По описанию должен стоять на самом реге выключатель (switch). Тогда многое в доке (английской) становится понятным.
К сожалению мою проблему это не решает…
Хотя бы как-то определиться кто виноват- двиг или рег?
Или у них несовместимость? Такое бывает?

mewgun

Народ, такой вопрос. Если винт находится в тени корпуса как на фотке, не скажется ли это на летных качествах?

Корпус действительно получился большим. Все из-за того, что пришлось удлинять фюз, чтобы добиться правильной центровки.
Эх…в нем огромное свободное пространство пропадает…

Sevod
mewgun:

Народ, такой вопрос. Если винт находится в тени корпуса как на фотке, не скажется ли это на летных качествах?

Корпус действительно получился большим. Все из-за того, что пришлось удлинять фюз, чтобы добиться правильной центровки.
Эх…в нем огромное свободное пространство пропадает…

А приколькно вышло. Оригинально!!! 😁

Зачем же вы его _вниз_ то увеличили? Там где у вас 85, надо было стандартную высоту оставлять. Его в _длину_ нужно было увеличивать. Я подозреваю вы не правильно представляете что такое центр тяжести и как его находить. Или не в той плосткости его находили.

Вобщем те два размера которые у вас на фото на _нужный_вам_ ЦТ вообще никак не влияют. Их нужно оставить как в чертежах, если конечно у вас каких то особых задумок нету. Изменять нужно третий размер, он и есть длина. Но вот нужно ли вам это менять, еще неизвесно. Почитайте общей теории и особенно о ЦТ моделей или самолетов.

msv:

Кроме тормоза и тайминга ничего не программируется…

Попробуйте с каналом газа передатчика “поиграться”. Во первых сначало все подключите к регулятору кроме батареи. Затем включите передатчик уберите газ в ноль, потом уже только регулятор. При первом включении возможно надо будет затать максимальный/минимальный газ как в инструкции написано.
Затем можно попробовать войти в режим програмирования. У вас звуковые сигналы идут?

Вы передатчик проверяли? Он у вас работатет? Сервы шевелятся? Питание на приемник вроде и так должно с регулятора идти, тестером проверте. Вернее оно обязано идти, иначе приемник не включится и ничего не настроишь.

mewgun
Sevod:

А приколькно вышло. Оригинально!!! 😁

Зачем же вы его _вниз_ то увеличили? Там где у вас 85, надо было стандартную высоту оставлять. Его в _длину_ нужно было увеличивать. Я подозреваю вы не правильно представляете что такое центр тяжести и как его находить. Или не в той плосткости его находили.

Неее… Изначально все было построено по чертежу. Длинна была взята с запасом(после прочтения о сложности центровки). Но в итоге не хватило длинны даже той которая была с запасом. Вот. После недолгих размышлений было принято решение фюз наростить в длинну. Для чего был построен точно такой же коробок, но с расчетом, что старый фюз будет в него вставляться. Вобщем такой вот телескоп получился.

Sevod
mewgun:

Для чего был построен точно такой же коробок, но с расчетом, что старый фюз будет в него вставляться. Вобщем такой вот телескоп получился.

Ну тогда вам в этот телескоп осталось пружину встроить. Будет при ударах о землю как амортизарор работать 😁

Винту особых помех эта конструкция не создаст. Потери по тяге будут не критическими. Вопрос лишь в том какой у вас вес вышел.

mewgun

вес примерно 800 грамм, взвешивал колбасно-сосисочным способом 😁
Полетит?

Sevod
mewgun:

Полетит?

Если с управлением справитесь, то полетит.

msv

Вот я заморочил людей своими проблемами…
А дело то оказолось всего-навсего в непропае в разъеме одной фазы от рега к двигателю…
Дано: заботливо облуженный китайцами провод от рега, позолоченный разъем (лудиться от одного касания паяльника) и я- радиолюбитель с 35 летним стажем и вроде бы знающий каким концом паяльник держать. Зажимаю в тисочки разъем, залучиваю дырочку в нем, подогреваю и с флюсом проводок в дырочку заполненную припоем. Сверху термоусадку - красота. Если захотеть, ни за что не получиться что бы при этом был непропай. Но он был. И довольно коварный. Слаботочными приборами все звонилось, смотрелось на осцилографе. А вот для рабочих импульсов - обрыв.
Короче- самик готов.
Вес получился:
Крыло 130г.
Все остальное 290г.
Акк 90г.
Итого 510г взлетного веса. Близко к “расчетному”.
ЦТ конечно не угадал - 120мм от задней кромки. Для начала буду догружать 25г в нос, так получается 140мм.
Двиг с пропом 9X4 рвет самик вертикально к потолку . Те. тяги явно больше 600г.
К сожалению единственный свой 8X4 умудрился сломать при первых пусках двигателя, но тяга была тоже не хилая.
Если интересно кому, выложу фотки компоновки и реализации приводов.
До полетов попробую подождать (если вытеплю…) пару недель до хотя бы низенькой травки.

alexsss

А мой первый полет метроши закончился через 5 сек - воткнулся в землю и отвалился кабанчик РВ.
Благо был Дракоша - “полетать” удалось. Правда, тоже недолго. Но лиха беда начало - с каждым разом это время будет увеличиваться и увеличиваться…

Sevod
msv:

До полетов попробую подождать (если вытеплю…) пару недель до хотя бы низенькой травки.

Низенькая вам не поможет, так что вперед. Если что еще не раз его склеить успеете до появления высокой травы.

msv

Да, кабанчик РВ, да и сам РВ выглядят довольно беззащитно…
Даже толком не представляю как его надо пытаться хотя бы в теории садить, что бы ничего не сломать.
От морковок, конечно, и высокая травка не спасет, а вдруг дойдет дело до посадки…
Ну у меня тоже в резерве пайперок, и кажется понял почему он в последнее врямя так себя плохо вел.
Вспоминаю, когда облетывал пайпер, первые “посадки” были чистейшими морковками - один хвост из сугробов торчал. И ничего не ломалось! Обдул от снежка и вперед! А когда начало получаться более менее плюхать на брюхо,- то стаб сломается, то подкосы вырвет, то еще чего. Но крайние краши пайпера сильно огорчили, морковки в мерзлую землю дали весьма неприятные последствия.
Фотки будут завтра, вчера отснял и забыл фотик дома…

Sevod
msv:

Да, кабанчик РВ, да и сам РВ выглядят довольно беззащитно…
Даже толком не представляю как его надо пытаться хотя бы в теории садить, что бы ничего не сломать.

Что то не понимаю что там у вас беззащитного. Если кабанчик сделан вверх, то и защищать его не надо. Самолет сажают на “контейнер”. Так что сервы на крыльях полностью защищины. Без проблем сажал самолет на землю, и на асфальт. Самое страшное что с ним происходит, он пачкается. Трава для нормальной посадки даже мешает. Будет по сервам и прочему хлестать, самолет переварачивать.
Не тот это самолет над которым надо бояться. Апаратура не страдает, а все остальное можно и переделать. Так что выбирайте кусок земли без грязи и вперед 😃

msv

Одновременно он является и самым легким РС самиком

Я понял, что все таки IC а не RC… Но впечатляет… Пропеллер забавный, интересно как его расчитывали…
А вообще давно интересует, что такое “метроид”? Вроде бы игрушка такая была типа “Марио”.
Или это действительно название схемы с двумя хвостами и толкающим винтом?

Так что выбирайте кусок земли без грязи и вперед

Как скажете… 😃
Прошу прощения за графоманство, чуйства переполняют, охота высказаться…
Вчера вечером погода отличная, поехали всем семейством. Самики (пайпер и метроид) загрузили в мешок из под картошки. На поле комары какие-то мутанты, сантиметра 2. Ну да фиг с ними, лишь бы в объективе не загораживали нас с самолетами. Собираю для начала пайпер. Умелый (уже) бросок пускальщика (сына), руль слегка на себя (уж очень хочется до первого разворота побольше высоты успеть набрать), пайпер круто пикирует и, ровненько так, почти вертикально в пашню. Все таки классные пропы от киошо, гнуться но не ломаются, правда дорогие. И вообще самик жив-здоров, сказываются все мои усилия по упрочнению корпуса. Чешим затылки, отгоняя комаров и стимулируя кровообращение в голове. Эврика! Последний раз все проверял дома на метроиде, а на нем получился реверс по направлению и высоте. И этот реверс, конечно, и забыл переключить! Опять бросок и наконец-то полет! После набора метров 30 оказалось пайпер прощает абсолютно все. Зарулившись можно просто бросить ручки и он как поплавок клюнув, выравнивается. Обнаглев попробовал даже петлю, но в верхней точке он валится на крыло, сам делает полубочку и летит опять прямо.Побарахтавшись, решил поробовать просто забраться повыше и ждать отсечки. Время не засекли, но показалось очень долго, у всех уже шеи устали, а самик загнал метров на 150 и он выгледел маленьким, сверкающим на солнце, крестиком. На поле солнце уже не было, и выглядело очень красиво. Не ожидал от 280-коллекторника с NiMh таких высот… Отсечка, кругами опускаюсь, и почти посадка, правда на великоватой скорости хоть РВ до упора на себя (может расходы увеличить?). Первый раз долетал до отсечки и ничего не сломал… С почином однако…

Ну теперь метроид… Перебрасываю приемник, собираю настраиваю. Сын долго выцеливат траеторию руки, да бы не попасть под проп. К полету готов! Камера!.. (оператору) Мотор! (пускальщику) Толчек, самолет совершенно предсказуемо попер по крутой траектории вверх. Газ чуть убавил, РВ от себя. Самик делает некое подобие кобры. Дальше что дергал не помню, только мысль была может успею сделать петлю и перевернуться. Не успел… Со всей скорость вертикально в землю прямо нам к ногам. Осмотр повреждений- ничего фатального, тяги элеронов вырвались разогнув петли, и передняя часть контейнера немного в гармошку. Можно все устранить на поле, но уже темнеет и адреналина в принципе хватило. И только уже дома, отсматривая видео, вспомнил… Ну конечно, не переключил чёртов реверс! Ну будем считать краш-тест прошел!