Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

почему рул. машинки ставят снизу крыла?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вроде на всех самолетах машинки элеронов ставят снизу крыла, соответственно тяги тоже снизу. Почему? Я при сборке Пайпера из ЕРР ...

  1. #1

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35

    почему рул. машинки ставят снизу крыла?

    Вроде на всех самолетах машинки элеронов ставят снизу крыла, соответственно тяги тоже снизу.
    Почему?
    Я при сборке Пайпера из ЕРР вклеил их сверху, летает вроде нормально.
    А приятель сейчас супер Зум купил и репу чешет - летать и садится в поле на траву, может тоде наверх вынести?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    1- нижняя поверхность крыла вносит меньший вклад в подъёмную силу
    2- не портят внешний вид при стоянке на земле...

  4. #3

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Потому что чаще ломаются при нештатных посадках Не иначе как происки продавцов оборудования....
    На самом деле так красивее

  5. #4

    Регистрация
    10.07.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    35
    То есть можно делать и так и так, все зависит от предпочтений.
    Спасибо.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Ели Вы только осваиаете пилотаж, то я бы посоветовал ставить сверху крыла. Дело в том, что установленная сверху крыла РМ работает как своеобразный турбулизатор и на критических углах срывает поток у корня крыла(если установлена у фюзеляжа и не спрятана в крыло), модель только опустит нос и это когда-нибудь спасет Вас от нежелаемого штопора.

  8. #6

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Место установки на качество падения несказывается
    Оптимально ВНУТРИ!
    Легче собирать , а то после падения на поле, такая сумятица

  9. #7

    Регистрация
    19.07.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,863
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Ели Вы только осваиаете пилотаж, то я бы посоветовал ставить сверху крыла. Дело в том, что установленная сверху крыла РМ работает как своеобразный турбулизатор и на критических углах срывает поток у корня крыла(если установлена у фюзеляжа и не спрятана в крыло), модель только опустит нос и это когда-нибудь спасет Вас от нежелаемого штопора.
    Вы видимо подробно знаете аэродинамику? Можете на пальцах объяснить как это работает?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Вы видимо подробно знаете аэродинамику? Можете на пальцах объяснить как это работает?
    Да, насчет крит. угла вы правы.
    А если расположить машинку под крылом подёмная сила крыла будет больше. (Принцип работы крыла, и всякие там аэродинамические силы дымаю вы знаете. ) Если честно, ощутимой разницы вы не увидите. Я бы их ставил во внутрь крыла, а если они будут немного торчать, тогда снизу.

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,544
    Записей в дневнике
    19
    ...Чаще всего РМ ставят там, где удобно в данной конструкции самолета

    А уж потом можно придумать себе для успокоения совести оправдание, что де сверху они срыв потока обеспечивают, снизу - увеличивают подъемнеую силу

  13. #10

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от palatinskij Посмотреть сообщение
    А если расположить машинку под крылом подёмная сила крыла будет больше.
    и с чего-бы это?

  14. #11

    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    Лыткарино
    Возраст
    50
    Сообщений
    68
    У Зума элероны прорезаны в профиле (толстом профиле) и качаются по верхней кромке. Получается, что для одинаковых углов откланения элеронов (для нижнего и верхнего расположения машинок), длина кабанчика должна быть больше, в случае машинки сверху (не используется толщина элерона), что еще больше портит вид, прочность, вес, аэродинамику,...добавить по вкусу

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    Афула, Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,741
    Записей в дневнике
    468
    вот уж ботва на пустом месте.
    какие, к черт турбулизаторы!? при размахе 1,5 метра и ширине машинки 20мм?
    не стоит ТАК сильно заблуждаться, тем более, что как правило машинки ставятся сильно далеко от места начала срыва потока...


    машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
    а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских...

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2004
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,014
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от pentajazz Посмотреть сообщение
    машинки внизу ставят, как кто-то правильно заметил, исключительно из эстетических соображений.
    а сверху - либо из-за каких то особенностей компоновки, либо по лени, видел таких фанфлаев несколько, довольно гуановских...
    Совершенно верно. И во на суперзум, я бы советовал ставить именно сверху. Из-за особенностей исполнения петли элеронов, кабанчик установленный сверху будет иметь меньшее плечо чем установленный снизу. При такой толщине элерона, добиться нормальных расходов можно только очень большой качалкой на машинке, а зачем? Ставь на верх и все дела...

  17. #14

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    26
    Сообщений
    5,449
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Wherewolf Посмотреть сообщение
    и с чего-бы это?
    На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: "Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда." Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.
    Если често, как ктото уже заметил, сервопривод по своим размерам, по сравнению ссамолётом, мелкая букашка! По-этому вы даже и не почувствуете разницу. Ведь не в космос лететь?
    Так, что всандаливайте машинку куда захотите (тока в разумных пределах )

  18. #15

    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    4,568
    Записей в дневнике
    52
    Цитата Сообщение от palatinskij Посмотреть сообщение
    На верхней части крыла поток воздуха движется быстрее, чем снизу. По моему, Бернуллу в 1784 году (точно не помню) открыл следующее явление: "Чем выше скорость потка жидкости или газа - тем меньше его давление на стенки сосуда." Аналогично происходит и на крыле самолёта. По-этому машинка, расположенная внизу крыла, будет притормаживать воздушный поток - это будет напользу; а сверху расположенная - будет уменьшать подъёмную силу крыла.
    Про Бернулли, скажем так, я где-то слышал

    вот только сервомашинка, слегка торчащая в потоке, приведёт к РАЗГОНУ оного....
    за счёт того, что трубки тока в районе сервомашинки уменьшат своё сечение....

    другое дело, что из-за этой сервы распределение давления по хорде профиля может измениться непредсказуемо,
    + уже упомянутые вихри.... поэтому, т.к. нижня поверхность крыла вносит в подъёмную силу меньший вклад,
    дабы мимимизировать сей негатив и стоит ставить торчащие в поток сервы на неё...

    но эстетика, естессно, тут на первом месте....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по руль. машинкам
    от Sergej в разделе Большие модели
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 23:32
  2. Тяги сверху или снизу крыла?
    от Prikupets в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 13.02.2006, 12:20
  3. Как устранить дрозжание рул.машинок
    от dziat в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 11.06.2003, 13:16
  4. CУпронар83 руль.машинки.
    от Curban в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.10.2002, 15:33
  5. Какие машинки ставить на 3Д пилотажку с объёмом двигателя 22
    от aklion в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.12.2001, 20:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения